"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.
Оценка 4.9

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
английский язык
Взрослым
25.11.2018
"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.
Классный час "Мои жизненные ценности и ориентиры" направлен на формирование представлений учащихся о нравственности, морали. общечеловеческих ценностях, совести. доброте, чести и долге. Разработка классного часа содержит стихи и притчи о смысле жизни, человеческих и семейных ценностях. Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов или 1-2 курсов колледжа.
Мои жизненные ценности и ориентиры.docx
«Мои нравственные ценности и жизненные ориентиры» Классный час  Классный час подготовила куратор студенческой группы Сухоставская Анна  Константиновна Цель: Формирование понятий о нравственности, нравственных ценностях и идеалах, как  залог воспитания человека и гражданина. Задачи: ­  формировать представления учащихся об общечеловеческих ценностях путём примеров  из жизни; ­ раскрыть подлинное значение понятий о родной земле, доброте, милосердии, чести и  доблести, справедливости и самопожертвовании; ­ расширять кругозор учащихся, развивать умение анализировать информацию, излагать  свои мысли и отстаивать убеждения; ­ воспитывать ответственное отношение к собственным мыслям и поступкам, толерантное  отношение к окружающей действительности. Форма проведения: круглый стол. Оформление: Чаша с наполнителями (камни, крупа, песок), изречения о нравственности  на ватманах, крепятся на магнитную доску, цветные листы А­4. Ход мероприятия: Учитель:  Эпиграф  А   знаете   ли   вы,   что   такое   нравственность?   Общечеловеческие   ценности?   Идеалы   и ориентиры? Из великого множества толкований этого понятия мне нравится это: Нравственность   ­   внутренние   ­   духовные   и   душевные   ­   качества   человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе. (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000) Общечеловеческие ценности ­ это фундаментальные, общечеловеческие ориентиры и   нормы,   моральные   ценности,   являющиеся   абсолютным   стандартом   для   людей   всех культур и эпох. Многие   основные   законы,   которые   существуют   почти   во   всех   странах,   относятся   к общечеловеческим ценностям (например, запрещение убийства, воровства и т. п.). Многие   либеральные   принципы,   такие   как   свобода   слова,   права   человека   являются общечеловеческими ценностями. Часто утверждают, что так называемое «золотое правило морали» ­ «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» ­ может быть примером общечеловеческой ценности.  А что для вас является «общечеловеческими ценностями»? ­ Ребята, давайте проделаем с вами один интересный опыт при помощи очень простых и доступных   нам   в   повседневности   вещей   (учитель   указывает   детям   на   столик,   где разложены следующие предметы: стеклянная чаша, камни 3 см в диаметре, горох, песок, стакан с водой).  ­ Итак, наполним чашу камнями. Полна чаша? Да, она полна. ­ Теперь добавим туда горох (учитель засыпает в чашу горох, немного встряхивает чашу, горох заполняет пространство между камнями) А теперь, полна ли чаша? Да, на сей раз она действительно полна. Но лишь на первый взгляд. ­ Попробуем засыпать сюда песок (учитель досыпает немного песка в чашу). Поразительно, в   казалось   бы,   полную   чашу   помещается   песок.   И   он   заполняет   ещё   некоторое пространство между прочими частями. ­ И, наконец, мы доливаем воду. Вода, как видите, тоже находит для себя место в нашей чаше. Встряхнём её ещё раз. Вот теперь чаша полна. Как вы думаете, что символизирует собою эта чаша (ответы детей). ­ В данном случае чаша – это наша жизнь, а крупные камни – это главные жизненные и нравственные   ценности:   мир   на   родной   земле,   семья,   дети,   здоровье,     работа,   близкие друзья. Горошек – это уже менее значимые, однако всё­таки важные вещи – образование, уютный дом, автомобиль и т д. Песок – это мелочи нашей жизни. ­ Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться  горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье:  играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль.  Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни;  определите ваши приоритеты: остальное — это только песок. ­ Какое же значение имеет вода? Как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного  места для праздников и развлечений.  ­   А   сейчас   я   прочту   вам   стихотворение,   а   вы   должны   его   внимательно   послушать, постараться   проникнуть   в   главную  идею   этого  произведения,   взять   для   себя   основные вещи: На что мы тратим жизнь! На мелочные ссоры, На глупые слова, пустые разговоры, На суету обид, на злобу­вновь и вновь. На что мы тратим жизнь... А надо б на любовь. Сжигаем жизнь дотла всё на пустое что­то­ На нудные дела, ненужные заботы... В угоду обществу придумываем маски... На что мы тратим жизнь! А надо бы на ласки. Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку, На «имидж» и «престиж», ненужную науку, На ложь и хвастовство, на дармовую службу. На что мы тратим жизнь?... А нужно бы на дружбу. Куда­то всё спешим, чего­то добываем. Чего­то ищем всё — а более теряем; Всё копим: золото, тряпьё и серебро... На что мы тратим жизнь! А надо б на добро. Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем; С серьёзностью смешной вещички выбираем. Но сколько не гадай — всё выберешь не ту. На что мы тратим жизнь... А надо б на мечту. Боимся радости, боимся верить в сказки, Боимся и мечты, и нежности, и ласки; Боимся полюбить, чтоб после не тужить... На что мы тратим жизнь?! А надо просто жить!  ­   Возьмите,   пожалуйста,   цветные   листы   бумаги   и   напишите   на   них   те   жизненные   и нравственные ценности, которые считаете главными для себя и те, что открылись вам в ходе классного часа.  ­ Прикрепим листы на доску? Итак, среди ваших главных ценностей  жизнь, здоровье, семья, близкие люди, друзья, работа, любовь и счастье. Прекрасно, я могу дополнить этот список словом Родина и мир на земле, поскольку нет места лучше на свете, чем родное село, родная земля. И, чтобы нам всем жилось счастливо, мы должны беречь мир на земле – это залог нашего благополучия. ­ Порой, мы позволяем недобрым и порочным чувствам и поступкам проникнуть в нашу жизнь, в наши души. Такими чувствами и поступками часто бывают зависть, ненависть, подлость, ложь, предательство и т д. Поселившись в душе, они разрастаются, вытесняя чистые,   благородные   помыслы   и   стремления,   заставляя   нас   совершать   неблаговидные поступки, о которых впоследствии мы обычно горько сожалеем. Однако, совесть всегда на страже нашей нравственности, внимательно слушайте её голос. Жизнь в гармонии со своей совестью, своими убеждениями приносит нам покой и умиротворение.  ­ Притчу о двух соседях нам расскажет Марков Богдан. ­ Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который всё время пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ёщё какую гадость натворит.  Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска. Насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал «Наконец­то я достал его!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: «Кто чем богат, тот тем и делится!».  ­ Скажите, пожалуйста, что ассоциирует с яблоками автор притчи? Правильно: большие, спелые и вкусные яблоки – это прекрасные качества, которые сложили личность главного героя – доброта, щедрость, мудрость и умение прощать. Да, человек преподнёс своему соседу хороший урок, надеюсь, он осознал свои ошибки. Просмотр ролика о милосердии и бескорыстной помощи людям. Обсуждение ролика. В наших душах человечьих Есть один простой секрет... В нас горят и гаснут свечи, Излучая тонкий свет! Три свечи: Любви, Надежды. Веры, ты их не сотри. Три огня нас греют, грешных, Освещают изнутри… Жизнь нетленна! Жизнь прекрасна! Но бывает в жизни так ­ Почему­то свечи гаснут... Наступает полный мрак. Ничего...Как средь погоста… Страшно... Холодно… И в ней, В этой темноте, так просто, За врагов принять друзей. За любовь принять измену, Слепо растоптать цветы И не вырваться из плена,­ Эти страхи так просты!.. Не пугайтесь истерично, Не рубите сгоряча! Нужно...просто чиркнуть спичкой И опять...горит свеча. И опять душа согрета. И опять светлеет, вдруг. Снова тонкий лучик света Освещает жизни круг… © Евгений Банников Литература: 1. https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/1981 2. Рубрика «Современные притчи», источник https://millionstatusov.ru/pritchi/tsennosti­ zhizni.html 3. Стихи, источник: https://millionstatusov.ru/stihi/tsennosti­zhizni.html 4. Статья «Общечеловеческие ценности», источник  https://studbooks.net/685525/sotsiologiya/obschechelovecheskie_tsennosti  5. Притча о двух соседях, источник Интернет.

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.

"Мои жизненные ценности и ориентиры" классный час о нравственности, общечеловеческих ценностях и ориентирах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018