Мониторинг сформированности планируемых результатов у младших школьников с внедрением ФГОС
Оценка 4.6

Мониторинг сформированности планируемых результатов у младших школьников с внедрением ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
чтение
3 кл
13.01.2017
Мониторинг сформированности планируемых результатов у младших школьников с внедрением ФГОС
Не первый год мы работаем по федеральным государственным стандартам второго поколения. Кто-то из нас работает уже по второму кругу, кто-то только начинает вливаться и вникать в стандарты. И все мы знаем, что с переходом на стандарты второго поколения очень важной является система мониторинга сформированности планируемых результатов. Стандарт обязывает нас отслеживать на разных ступенях обучения сформированность как предметных результатов, так и метапредметных, как всего класса, так и как каждого ребенка в отдельности . В связи с этим учитель задается вопросами ЧТО мониторить, КАК это осуществлять, Кто это должен делать, может классный руководитель, а может быть завуч. А самое главное ЗАЧЕМ это нужно? И сегодня в своем выступлении я хочу поделиться наработанным опытом нашей школы, ответив на все эти вопросы. Для изучения процесса формирования планируемых результатов и Универсальных Учебных Действий нужен свой инструмент. Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития, планируемых результатов и сформированности универсальных действий как мы знаем является мониторинг. ( Слайд 1-2) Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями. ( Слайд 3) Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель-предметник, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям). Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения). Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей. В нашей школе текущая диагностика предметных результатов по всем предметам фиксируется в листах учебных достижений. В которых обучающийся оценивает себя сам, обучающего оценивает учитель и выводится итоговая оценка. ( Слайд 4) Результаты предметных достижений заносятся в сводную таблицу итогов освоения программы обучающимися. (Слайд 5) В конце года формируется итоговая таблица, куда фиксируются результаты за год. (Слайд 6), классным руководителем делаются краткие выводы в процентном соотношении по освоению программы предметных результатов. За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися, на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на весь класс в общем, так и каждого ребенка в отдельности. ( Слайды 7,8) Метапредметные результаты обучающихся отслеживаются через специальные диагностические работы, различные методики, комплексные работы на межпредметной основе. ( Слайд 9) Эти результаты также фиксируются в оценочных листах. (Слайд 13). Затем классный руководитель заносит их в листы наблюдений педагога ( слайд14), составляет сводную таблицу сформированности метапредметных результатов. После того, как учитель сделал мониторинг, перед ним вырисовывается картина, где четко видна сформированность как предметных результатов, так и метапредметных. Учитель составляет дальнейший план коррекционной работы с обучающимися, для ликвидации пробелов в обучении. Из опыта работы следует отметить, что реализация мониторинга уровня сформированности планируемых результатов младших школьников и своевременная коррекция учебной-воспитательной деятельности позволяет повысить качество образования, проследить динамику всего классного коллектива, так и каждого обучающего. Что и требует от нас государственный стандарт второго поколения.
конференция 10.12.16.ppt

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Не первый год мы работаем по федеральным государственным стандартам второго поколения. Кто-то из нас работает уже по второму кругу, кто-то только начинает вливаться и вникать в  стандарты.

     И все мы знаем, что с переходом на стандарты второго поколения очень важной является система мониторинга сформированности планируемых результатов.  Стандарт обязывает нас отслеживать на разных ступенях обучения сформированность как предметных результатов, так и метапредметных, как всего класса, так и как каждого ребенка в отдельности .

     В связи с этим учитель задается вопросами ЧТО мониторить, КАК это осуществлять, Кто это должен делать, может классный руководитель, а может быть завуч. А самое главное  ЗАЧЕМ это нужно?

     Но к сожалению, новыми стандартами не предусмотрены материалы (таблицы, бланки, оценочные листы и т. д.) для фиксирования показателей диагностики формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Что затрудняет отслеживание показателей развития школьника на протяжении всего обучения в начальной школе.

И сегодня в своем выступлении я хочу поделиться наработанным опытом нашей школы, ответив на все эти вопросы.

         Для изучения процесса формирования планируемых результатов и Универсальных Учебных Действий нужен свой инструмент.

        Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития, планируемых результатов и сформированности  универсальных действий как мы знаем является мониторинг. ( Слайд 1-2)

Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями

Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями

     Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями. ( Слайд 3)

Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель-предметник, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).

Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

         Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

        В нашей школе текущая диагностика предметных результатов по всем предметам фиксируется в листах учебных достижений. В которых обучающийся оценивает себя сам, обучающего оценивает учитель и выводится итоговая оценка. ( Слайд 4)

Результаты  предметных  достижений заносятся в сводную таблицу итогов освоения программы обучающимися. (Слайд 5)

    В конце года формируется итоговая таблица, куда фиксируются результаты за год. (Слайд 6), классным руководителем делаются

За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися, на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на весь класс в…

За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися, на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на весь класс в…

краткие выводы в процентном соотношении по освоению программы предметных результатов.

      За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися,  на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на  весь класс в общем, так и каждого ребенка в отдельности. ( Слайды 7,8)

    Метапредметные результаты обучающихся отслеживаются через специальные диагностические работы, различные методики,   комплексные работы на межпредметной основе. ( Слайд 9)

   Эти результаты также фиксируются в оценочных листах. (Слайд 13).

 Затем классный руководитель заносит их в листы наблюдений педагога ( слайд14), составляет сводную таблицу сформированности метапредметных результатов.

После того, как учитель  сделал мониторинг, перед ним вырисовывается картина, где четко видна сформированность как предметных результатов, так и метапредметных. Учитель составляет дальнейший план коррекционной работы с обучающимися, для ликвидации пробелов в обучении.

      Из опыта работы следует отметить, что реализация мониторинга уровня сформированности планируемых результатов младших школьников и своевременная коррекция учебной-воспитательной деятельности позволяет повысить качество образования, проследить динамику всего классного коллектива, так и каждого обучающего. Что и требует от нас государственный стандарт второго поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017