Мониторинг СОУ по математике
Оценка 4.9

Мониторинг СОУ по математике

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
математика
3 кл
28.01.2017
Мониторинг СОУ по математике
Ресурс используется для ведения тематического учета ЗУН по изучаемым разделам предметов. Используя формулу СОУ (по В.П. Симонову) можно высчитать индивидуальную обученность учащегося. Среднее % содержания СОУ основных тем программы (изучаемые темы разделы – оценки за знания правил и умение их применять на практике), будет соответствовать % содержанию итогового СОУ (СОУ по предмету за четверть). Что говорит об объективности выставлении оценок и определяет круг конкретных проблем в изучении тем. Перед изучением раздела программы необходимо разработать «Лист открытого учета ЗУН», включив в него в соответствии с программой необходимые знания и умения по теме, затем фиксировать оценки каждого урока. По завершению изучаемой теме выставить итоговые оценки. Так, например, есть учащиеся, которые сразу не могут запомнить то или иное правило и соответственно оценки у них могут быть от «2» до «5» на протяжении изучаемой темы. Так как правило, в итоге выучено, поэтому оценка итоговая «5». Тоже происходит и с «умением» при работе в ЗБР. Часто при выставлении четвертных оценок и подсчете качества знаний и СОУ по предмету возникают вопросы – Почему повышается качество знаний тем временем понижается % содержание СОУ ? Как работать с каждым учеником, чтобы % содержание СОУ было на достаточном уровне? Для решения этих проблем вот уже несколько лет использую формулу СОУ = «5» х на 100% + «4»(кол-во) х на 64% + «3» х на 36% + «2» х на 16% На кол-во учащихся. СОУ по предметам ученика высчитывается по этой же формуле, только делится на количество изучаемых предметов. Зная это мы можем высчитать и СОУ по ЗУН на каждого ученика , только делить нужно на количество выставленных оценок. Вот уже несколько лет использую такие расчеты по итоговой таблице ЗУН.
Мониторинг СОУ по математике.docx
Пояснительная записка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Автор (ФИО, должность) Митюнина Любовь Петровна Название ресурса Мониторинг степени обученности учащихся 3 класса по математике. Вид ресурса Предмет, УМК Обобщение опыта  индивидуальной работы с учащимися. Математика Цель и задачи ресурса Цель: Определение уровня степени обученности учащихся по математике. Задачи:  % 1. Составить сводную таблицу успеваемости учащихся  по темам. 2. Высчитать % СОУ каждого ученика. 3. Наметить план работы по ликвидации пробелов в ЗУН и повышения  качества  знаний Возраст учащихся, для которых  предназначен ресурс 3 класс Программа, в которой создан ресурс Методические рекомендации по  использованию ресурса     Ресурс используется для ведения тематического учета ЗУН по изучаемым разделам предметов. Используя формулу СОУ (по В.П. Симонову) можно высчитать  индивидуальную обученность учащегося.  Среднее  % содержания СОУ основных тем программы (изучаемые темы разделы – оценки за знания правил и умение их  применять на практике),  будет соответствовать % содержанию итогового СОУ (СОУ по предмету за четверть). Что говорит об объективности выставлении оценок и   определяет круг конкретных проблем в изучении тем.  Перед изучением раздела  программы необходимо разработать  «Лист открытого учета ЗУН», включив в него в  соответствии с программой необходимые знания и умения по теме, затем  фиксировать оценки каждого урока. По завершению изучаемой теме выставить  итоговые оценки. Так, например, есть учащиеся, которые сразу не могут запомнить то или иное правило и соответственно оценки у них могут быть от «2» до «5» на  протяжении изучаемой темы. Так как правило, в итоге выучено, поэтому оценка  итоговая «5». Тоже происходит и с «умением» при работе в ЗБР.  Часто при  выставлении четвертных оценок  и подсчете качества знаний и СОУ по предмету  возникают вопросы – Почему повышается качество знаний тем временем понижается Мастер – класс   ­ Обобщение опыта работы в начальной школе 2015 – 2016 учебный год 1 полугодие по  теме: «Мониторинг  СОУ учащихся 3 класса по предметам математика». Учитель Митюнина Л.П. Цель: Определение уровня степени обученности учащихся по математике. Задачи:  1. Составить сводную таблицу успеваемости учащихся  по темам. 2. Высчитать % СОУ каждого ученика. 3. Наметить план работы по ликвидации пробелов в ЗУН и повышения  качества знаний Таблица № 1.  Тематический учет знаний и умений. (знать – правила, уметь – применять на практике) Ф.И. учащегося з у з у з у з у   з у   з ь т е м у ь т а н з ь т е м у ) : ( ) х (   у ц и л б а Т 5 5 4 3 4 3   и     о г о н ч а н з у в д   ) :   (   и 5 5 4 4 4 4     ) х (   е о н ч а н з о н д о   а н   а л с и ч Ученик № 1 Ученик № 2 Ученик № 3 Ученик № 4 Ученик № 5 Ученик № 6 ,   , а с е В ы н и л д у р е М я м е р в   5 5 5 5 5 4   ь т а в ы в о з а р б о е р П ы н и ч и л е в 5 5 5 5 4 4     и д ­ а щ о л П   я и н е д ж о х а Н   5   а р 5 т е м 5 и р 4 е п 5 4   , ь д а щ о л п   , Р   ь т и д о х а Н 5 5 5 4 4 4   и     а з и л а н а     м т и р о г л А ч а д а з   а з е т н и с 5 5 5 4 4 4 я и н е ш е р и т у п       ь т и д о х а н   й о н в а т с о с   и     й о т с о р п 5 5 4 4 4 3   , я и н е ж о н м у   о в т с й о в с 5 5 5 4 4 4 :   х   а в т с й о в с   ь т я н е м и р П 5 5 5 4 4 4 е и н е ж а р ы в   . н е в к у Б 5 5 5 5 5 4   е и н е ч а н з   ь т и д о х а Н я и н е ж 5 а р 5 ы в   5 5 5 4 о г о н н е в к у б е и н е н в а р У я и н е н в а р у   ь т а ш е Р 5 5 5 4 4 4 5 5 5 5 4 4 ь т а н з а л с и ч   и л о Д 5 5 5 5 5 4 ь т е м у     о п о л с и ч   и   а л с и ч   и т с а ч   е и н е н в а р т с   и т . с а ч 5 5 4 4 4 3 ь т а н з е и н е ж а р ы в   е о в о л с и Ч 5 5 5 5 5 5   ь т е м У ь т а н з   . ф и р а   к о д я р о П й и в т с й е д 5 5 5 5 5 4     с   я и н е л е д м т и р о г л А ы б о с о п с   и м о к т а т с о     ь т е м у м о к т а т с о   с   е и н е л е Д 5 5 5 5 4 4 У О С е о н ь л а у д и в и д н и 100 100 92 81 77 64 5 5 5 5 4 4 Ученик № 7 Ученик № 8 Ученик № 9 Сред.% СОУ 4 3 3 3 2 3 54 66 4 3 3 78 4 3 2 72 4 3 3 74 4 3 2 67 4 3 2 67 4 2 2 58 4 3 3 72 4 3 3 70 Сводное % содержание СОУ соответствует выставлению оценкам за 1 полугодие.  5 3 3 81 4 3 3 7 7 4 3 3 6 9 4 3 3 73 4 3 3 77 3 2 2 55 4 3 3 77 5 2 2 77 5 3 5 3 2 67 3 67 68 34 30     69,7 Таблица №2 . Оценки учащихся по СОУ. «5» 3 ученика 100% Ученик №№ 1,2 92% Ученик №3 «4»  4 ученика 81%  Ученик «4 Ученик № 5 Ученик №  77% 68% 64% Ученик № 6 «3» 2 учениа 38% Ученик № 8 30% Ученик № 9 За 1 полугодие 2015­ 2016 и год  2014 2015 оценки стабильные. Пробелы в ЗУН : 7 Знание таблицы (х) и (:) на низком уровне у 2 учащихся .  Постоянно используют наглядно  таблицу при вычислении, работают хорошо в паре   с «сильным» учеником.  Знают таблицу умножения и деления  2 ученика  ( №1,№2), могут применить для умножения  двузначного числа на  однозначное , деление двузначных чисел на однозначное (внетабличное деление).  6 учащихся  в отдельных случаях испытывают затруднения,  в этих случаях  в основном используют путь сложения  одинаковых чисел.  2 ученика  (ученик № 8,9), не умеют решать составные задачи, В  простых задачах (на разностное сравнение в несколько раз, в несколько раз больше, косвенной формы)  ­ испытывают затруднения , 1  ­ (№6) ,  (ученик № 7)  затрудняется в нахождения пути решения  составных задач. На среднем уровне усвоили тему  «Доли числа» ­ понимают и знают  что такое доля числа, часть числа. Но затрудняются в нахождении части чиса и числа по его доли, испытывают также затруднение в  нахождении части  именованного   числа. На достаточном уровне усвоены темы «Уравнение», «Деление с остатком» ( с опережением  отработали алгоритм проверки деления с остатком), что легко используют свои знания в нахождение числа – делимого  по его остатку и  делителю. Достаточно усвоили  порядок арифметических действий в числовом выражении  Таблица № 3 Определение целевых групп учащихся ь т а н з ь т е м у ь т а н з ь т е м у     а л и в а р П и и д а щ о л П 74   6 3 6 3   , Р   ь т и д о х а Н   , ь д а щ о 67 л п 6 3 а з и л а н а     м т и р о г л А ч 67 а д а з   а з е т н и с   и 6 3 ь т а н з     о в т с й о в с   , я и н е ж о н 72 м у 5 4 6 3 ь т е м у   ь т я н е м и р П :   х   а в т с й о в с 70 6 3 ь т а н з   ь т е м у ь т а н з   е о н н е в к у Б е и н е ж а р 77 ы в 7 2 е   ь и т н и е д н о в х а а р Н   У е и н е ч а н з 81 69 7 2 7 2 ь т а н з а л с и ч   и л о Д ь т е м у я и н е н в а р у   ь т а ш е Р 73 77 7 2 7 2   и т у п     ь т и д о х а н я и н 58 е ш е р ь т е м у   и   а л с и ч   и т с а ч   и т . с а ч     о п о л с и ч 5 4 55 ь т а н з ь т е м у ь т а н з ь т е м у   е о в о л с и Ч е и н е ж а р ы 77 в 7 2   . ф и р а   к о д я р о П й и в т с й е д 77 7 2   с   е и н е л е Д м о к т а т с о 67 6 3   я и н е л е д м т и р о г л А 67 и м 6 о к т 3 а т с о       с ь т е м у   ) :   (   и     ) х ( я с х и щ а ч у   о в ­ л о к   а к и м а н и Д ь т а н з ) : ( ) х (   у ц и л б а Т 54 66 + ­ 5 4 6 3 ь т а н з ,   , а с е В ы н и л д у р е М 78   ь т е м у   ь т а в ы в о з а р б о е р П ы 72 н и ч и л е в 7 2 Вывод:  Полученные  результаты определяют работу с учащимися по следующим основным темам: 1. Заучивание таблицы умножения и деления. 2. Нахождение части числа и числа по его части. Темы по нахождению площади геометрических фигур,  решение задач, преобразование величин будут отработаны в  последующих  изучаемых темах предмета.  По завершению 3 года обучения провести анализ результатов СОУ, определяющими  критериями  послужат   требования к уровню подготовки учащихся по математике 3 класса. Индивидуально­дифференцированная работа с учащимися. 1 группа учащихся с низким уровнем усвоения тем –  (ученик №8,9) . Работа  в сотрудничестве ­   «ученик – учитель», ученик – ученик  (работа с консультантом.  Индивидуальные алгоритмы разработать.   2 группа учащихся  ­  (ученик № 6,7) – Нахождение части от числа и число по его части. Работа над задачами (значение величин и их  взаимодействие). 3 группа –  (ученики №3,4,5)  – Работа над задачами (моделирование составление граф­схем) 4 группа –  (ученики №1,2) – выполнение заданий с опережением, подготовка к олимпиадам. Учитель Митюнина Л.П.

Мониторинг СОУ по математике

Мониторинг СОУ по математике

Мониторинг СОУ по математике

Мониторинг СОУ по математике

Мониторинг СОУ по математике

Мониторинг СОУ по математике

Мониторинг СОУ по математике

Мониторинг СОУ по математике

Мониторинг СОУ по математике

Мониторинг СОУ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017