«МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ВФСК ГТО »
Оценка 4.7

«МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ВФСК ГТО »

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
физическая культура
05.02.2020
«МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ВФСК ГТО »
В статье рассматривается вопрос по разработке привлекательных идей по продвижению комплекса ВФСК ГТО в детской и подростковой среде посредством психологического тестирования обучающихся 5 класса, для создания механизмов, способных функционально увеличить численность детей, выполняющих тестовые испытания комплекса ВФСК ГТО.
Газарова М.Р. - статья.docx

«МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ

ЖИЗНИ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ВФСК ГТО »

 

Газарова М.Р.

учитель физической культуры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», Энгельсского муниципального района Саратовской области.

 

Кочеткова М.Ю.

учитель физической культуры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», Энгельсского муниципального района Саратовской области.

 

Тюленева Т.А.

учитель физической культуры

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12», Энгельсского муниципального района Саратовской области.

 

Аннотация. В статье рассматривается вопрос по разработке привлекательных идей по продвижению комплекса ВФСК ГТО в детской и подростковой среде посредством психологического тестирования обучающихся 5 класса, для создания механизмов, способных функционально увеличить численность детей, выполняющих тестовые испытания комплекса ВФСК ГТО.

Ключевые слова: разработка, идеи, механизмы, обучающиеся, тестовые испытания.

                      

«MOTIVATION OF STUDENTS TO A HEALTHY LIFESTYLE AND THE

IMPLEMENTATION OF THE COMPLEX VFSK GTO»

 

Gazarova M. R.

physical education teacher Municipal budgetary educational institution "Secondary school No. 4", Engels municipal district of the Saratov region.

 

Kochetkova M.Yu.

physical education teacher Municipal budgetary educational institution "Secondary school № 1", Engels municipal district of the Saratov region.

 

 

Tyuleneva T.A.

physical education teacher Municipal General Education Institution "Secondary School No. 12", Engels Municipal District, Saratov Region.

 

Annotation. The article addresses the issue of developing attractive ideas for promoting the VFSK GTO complex in children and adolescents through psychological testing of students in grade 5 to create mechanisms that can functionally increase the number of children performing test  on the VFSK GTO complex.

Keywords: development, ideas, mechanisms, students, tests

 

 

Обоснование необходимости Проекта.

 

Исходя из задач, поставленной в национальной доктрине «Наша Новая школа»,  необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

Исправить ситуацию и достичь указанных целей, призван ряд мер, принимаемых на государственном  уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» , главной целью данной меры является охват всего населения страны, как взрослых, так и детей,  общим спортивным движением.

Настоящий Проект    содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи, анализ ситуации и желаемых результатов, проектное решение, оценку необходимых для реализации проекта ресурсов, описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов снижения.

Идея Проекта состоит в  получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ВФСК ГТО, рекомендаций по ее реализации, а также  возможности  реализации данного проекта в любом образовательном учреждении, находящемся на территории Российской Федерации.

Гипотеза:  Проект «Мотивация обучающихся к здоровому образу жизни и реализации комплекса ВФСК ГТО»  создаст условия для реализации ВФСК ГТО в школе,  придаст качественно новый импульс в совершенствовании физической подготовленности обучающихся, разовьет успешность при  выполнении обучающимися  нормативов  комплекса ВФСК  ГТО, окажет положительное влияние на показатели физического и духовно-нравственного здоровья обучающихся, на результативность воспитательной работы в целом.

Цель: «Включение обучающихся в разработку привлекательных идей и механизмов продвижения комплекса ГТО в детской и подростковой среде».

Задачи Проекта:

1. Выявить индивидуальные способности и интересы обучающихся для разработки плана привлекательных идей и механизмов продвижения комплекса ГТО.

2.Развить  у обучающихся умения практических навыков публичного выступления.

3.Создать механизмы, способные функционально увеличить численность детей, учителей и родителей, выполняющих тестовые испытания комплекса ВФСК ГТО.

Участники Проекта.

В Проекте примут  участие обучающиеся 5х классов.

В реализации Проекта участвуют:

-директор школы, заместитель директора по воспитательной работе (координация работы);

-учителя физической культуры (планирование и организация соревновательной деятельности, подготовка к выполнению норм ГТО);

-родители (законные представители) обучающихся 5-х классов

(поддержка детей, помощь в организации спортивных мероприятий, собственный пример при выполнении нормативов ГТО);

-классные руководители (проведение классных часов, бесед, родительских собраний);

-сотрудники центра тестирования ГТО;

-медицинский персонал школы (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта);

-психолог (проведение социологических опросов, анкетирование, мониторинг результативности проекта);

-инициативная группа обучающихся старших классов - волонтеры, физорги классов.

Описание Проекта:

стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

В ходе реализации Проекта на подготовительном этапе  пройдет выявление индивидуальных способностей и интересов обучающихся для организации работы механизмов продвижения комплекса ГТО:

-определение возрастной группы (5 класс ),

-сроков реализации проекта (1 полугодие),

-психологическое тестирование,

-работа медицинского персонала по распределению обучающихся на медицинские группы, для дальнейшего прохождения тестовых испытаний комплекса ВФСК ГТО,

-регистрация обучающихся на сайте ВФСК ГТО;

-создание творческой группы из числа активистов и спортсменов класса по разработке привлекательных идей и механизмов продвижения комплекса ВФСК ГТО и успешного выполнения тестовых испытаний комплекса ВФСК  ГТО.

На основном этапе пройдет обучение творческой группы из числа активистов и спортсменов класса технологическому выполнению тестовых испытаний комплекса ГТО:

-освоение техники выполнения тестовых испытаний   под руководством учителя физической культуры;

-инструктирование активистами общей численности обучающихся 5-х классов по технике выполнения тестовых испытаний, в соответствии с требованиями техники выполнения тестовых испытаний комплекса ВФСК ГТО.

Провести:

-спортивный праздник «Проба сил!» среди обучающихся 5-х классов и их родителей для самостоятельного определения уровня индивидуальной физической подготовленности;

-построение перспективных задач для успешного выполнения требований комплекса ГТО;

-непосредственное участие в прохождении тестовых испытаний с получением определенного знака отличия.

На заключительном этапе

провести конкурс «ГТО - путь к успеху!» (фотоотчет, коллаж, творческие работы, ученические проекты по выполнению тестовых испытаний комплекса ГТО), для развития у обучающихся практических навыков публичного выступления(приложение – таблица 1).

 

Прогнозируемые краткосрочные  и долгосрочные

результаты  реализации Проекта.

 

Краткосрочные результаты:

 

- улучшение физического и психологического здоровья  обучающихся;

-повышение мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой  и  к выполнению норм ВФСК ГТО;

- улучшение морального и психологического климата в классе;

- у  обучающихся вырабатывается мотивация и интерес к самостоятельным занятиям и к комплексу ВФСК ГТО»;

- повышение заинтересованности родителей к здоровому образу жизни своего ребёнка;

- повышение взаимопонимания родителей и педагогического коллектива школы;

 

 Долгосрочные  результаты:

- поддержание здорового образа жизни  на протяжении своей жизни;

- увеличение доли тестируемых на каждой ступени комплекса ВФСК ГТО». (Оценка рисков , таблица 2)

 

 

Оценка  эффективности реализации проекта.

При помощи анкетирования по завершению педагогического Проекта планируется:

-увеличение доли обучающихся принявших участие в разработке мероприятий;

-увеличение доли обучающихся, родителей, педагогического коллектива прошедших регистрацию на сайте ВФСК ГТО»;

-снижение процента немотивированных учащихся;

- увеличение доли обучающихся, которые осознают значимость ЗОЖ

(% участия в различных мероприятиях);

-увеличение доли обучающихся к самостоятельным занятиям;

-увеличение количества обучающихся принявших участие в занятиях по обучению техники выполнения тестовых испытаний ВФСК ГТО», в спортивных праздниках

( по видам ГТО);

-повышение уровня творческой активности у обучающихся заинтересованных в публичных выступлениях на более высоком уровне (выступление обучающихся на муниципальном и региональном уровнях);

-повышение доли обучающихся успешно освоивших технику выполнения по тестовым испытаниям ВФСК ГТО»;

-увеличение доли обучающихся получившие знаки отличия комплекса ВФСК ГТО».

Внедрение Проекта «Мотивация обучающихся к здоровому образу жизни и реализации комплекса ВФСК ГТО»  придаст  качественно новый импульс в совершенствовании физической подготовленности обучающихся, окажет положительное влияние на показатели физического и духовно-нравственного здоровья обучающихся, даст возможность на дальнейшую результативность воспитательной работы в целом.

 

Список используемой литературы.

1.Михайлов В.В. «Путь к физическому совершенству» - М.Физкультура и спорт. – 1989г.

2.Жуйков В.П.: «Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» 2014г.

3.Холодов Ж.К. «Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта /Ж.К.Холодов, В.С. Кузнецов, - М. Академия, 2001г.

4.Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий». В. 2 т. Т.1 / Г.К.Селевко- М:НИИ школьных технологий 2006 – 816стр.

 

Таблица 1

Рабочий план реализации проекта.

 

Дата

Наименование мероприятия

Место проведения

Цель

Ответственный

Результат

Сен-тябрь

Подготовка приказа о реализации ВФСК ГТО и нормативных документов по школе.

СОШ

Распределение  функциональных обязанностей между зам.директора, руководителем ШМО, учителей ФК  в данном направлении.

Директор

Назначение ответственных зам.директора, руководителя ШМО учителей ФК за работу в данном направлении.

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание творческой группы.

СОШ

Разработка плана работы по мотивации учащихся к выполнению тестирования ГТО на год.

Учителя ФК и ИЗО, медработник,

зам. Директора по УВР, психолог, физорги классов.

Распределение обязанностей:

1) психолог – подготовка вопросов, выявляющих предпочтение  учащихся по проведению и  участию в мероприятиях спортивной и оздоровительной направленности.

2) учителя ИЗО – оказывают методическую помощь учащимся, отвечающим за творческое  направление .

3) зам. Директора – включает план работы по мотивации учащихся к выполнению тестирования ГТО в учебно-воспитательный

план школы.

4) Учителя ФК  планируют работу школы  на основании  плана муниципального центра тестирования ГТО.

5) мед.работник – изучение результатов мед. Осмотра для распределения по группам здоровья.

6) физорги классов – доведение до сведения учащихся план работы.

Сентябрь-октябрь

Спортивный

праздник «Навстречу к

ГТО»

СОШ

Прохождение тестирования желающими  учащимися школы.

Проведение по итогам опроса  учащихся фотоконкурса, лучшей кричалки, речёвки,  по теме ГТО между классами.

Учителя ФК, физорги классов.

1) Выявление индивидуальных способностей физического развития учащихся.

2) Определить интересы и предпочтения учащихся по формам проведения мероприятий здоровьесберегающей и спортивной направленности.

3) По итогам праздника награждение грамотами победителей среди мальчиков и девочек прошедших тестирование.

Награждение грамотами лучшие фотоработы, речёвки по теме ГТО.

4) По итогам прохождения тестирования помочь учащимся проанализировать  свои выступления с высказыванием рекомендаций  и предложений по дальнейшему шагу( прохождение тестирования в центре). Размещение результатов на сайте школы.

Октябрь

«Школа» физоргов. Обучение физоргов классов правилам, технике  выполнения тестовых испытаний ГТО, прохождению регистрации на сайте ГТО.

СОШ

Обучение правилам поведения и безопасности во время прохождения испытаний, технике выполнения упражнений.

Учителя ФК, старшеклассники, обладатели «золотых» знаков ГТО, родители.

Инструктирование обучающихся  одноклассников правилам поведения и безопасности во время прохождения испытаний ГТО, технике выполнения упражнений, прохождению регистрации на сайте ГТО.

Октябрь

Прохождение тестирования  учащимися.

Городской центр тестирования.

Тестирование с целью выполнения нормативов комплекса ГТО и получения знаков.

Учащиеся школы, медработники, учителя ФК, родители.

Прохождение тестовых испытаний.

Ноябрь

Продолжение прохождение тестирования  учащимися.

Городской центр тестирования.

Продолжение тестирование с целью выполнения нормативов комплекса ГТО и получения знаков.

Учащиеся школы, медработники, учителя ФК, родители.

Прохождение тестовых испытаний.

Декабрь

Подготовка и защита презентаций, сообщений об учащихся- выпускниках успешно выполнивших тестовые испытания ГТО и поступивших в институты

( университеты) .

школа

Познакомить учащихся школы  с привилегиями (льготами) при поступлении в высшие образовательные учреждения для абитуриентов имеющих «золотые» знаки ГТО.

Классные руководители, учащиеся.

Защита сообщений, проектов. Увеличение доли учащихся  пожелавших пройти испытания комплекса ГТО. Размещение информации об  итогах мероприятия на сайте школы. Развитие  у учащихся умения и практических навыков публичного выступления.

 

Январь

Прохождение тестирования  учащимися по зимним видам.

Городской центр тестирования.

Тестирование с целью выполнения нормативов комплекса ГТО и получения знаков.

Учащиеся школы, медработники, учителя ФК, родители.

Прохождение тестовых испытаний.

Февраль

Встреча с представителем центра тестирования «Час вопросов и ответов».

Школа

Представление и разъяснение деталей выполнения тестовых испытаний комплекса ГТО.

Работники центра тестирования.

Проведение занятий по выполнению нормативов комплекса ГТО. Увеличение  числа детей выполняющих тестовые испытания комплекса ГТО.  Размещение результатов на сайте школы.

 

Февраль

День здоровья. «Покровская лыжня»

Городское мероприятие

Прохождение испытаний комплекса ГТО на лыжах.

Учителя ФК, учащиеся школы, родители, представители центра тестирования.

Увеличение  числа детей выполняющих тестовые испытания комплекса ГТО.  Размещение результатов на сайте школы.

 

Апренль

Проведение конкурса фотоколлажей, буклетов, фотовыставки по итогам года.

Школа

Ознакомление  учащихся, родителей с проведёнными мероприятиями  в школе в течении года в рамках выполнения нормативов комплекса ГТО.

Учителя ИЗО, зам.директора по УВР, учителя ФК, физорги классов.

Ознакомление  учащихся, родителей, учителей школы  с работой по  расширению форм, методов мотивации учащихся по сдачи норм ГТО. Награждение на линейке школы активные классы, победителей конкурса.   Размещение результатов на сайте школы.

Май

Итоговое заседание творческой группы.

Школа

Подведение итогов работы  плана  над мотивацией учащихся к выполнению тестирования ГТО за год.

Учителя ФК и ИЗО, медработник,

зам. Директора по УВР, психолог, физорги классов.

Определены  дальнейшие пути работы по  продвижению комплекса ГТО. Принято решение о вручение знаков и удостоверений ВФСК ГТО на линейке школы учащимся успешно выполнивших нормативы.

Размещение результатов на сайте школы.

 

 

 

 

Таблица 2

Оценка рисков

 

Основные риски Проекта

Пути их минимизации

 

1

Травматизм

Инструктажи по ТБ при выполнении разного рода заданий и упражнений

2

Скептическое отношение к урокам физической культуры и к комплексу ВФСК ГТО.

Дифференцированный подход к каждому участнику Проекта, выявление сильных и слабых сторон участников

3

Низкая мотивация участников Проекта

 

 

Повышение статуса участников проекта, моральное стимулирование (награждение, поощрение, похвала)

Вовлечение в новые формы работы- (селфи, лонгмобы, ресурсы интернет)

Развитие умения выступать на публике.

Повышение рейтинга и конкурентоспособности детей

4

Отказ родителей принимать участие в испытаниях ВФСК «ГТО»

Информационно- просветительская работа на общешкольных и классных собраниях, конференциях, круглых столах и т.д. Разработка механизма поощрения обучающихся и родителей. Личный пример родителей для своего ребенка,

 

5

Отсутствие благоприятного

психологического климата

Привлечение к работе над Проектом психологов

6

Возможное увеличение перегрузки обучающихся и педагогов

Адаптированный к условиям школы план мероприятий

 

7

Каждый ребенок должен быть успешным. Скучные мероприятия.

Составление плана работы вместе с детьми, родителями

8

Дискомфортное состояние участников Проекта

Четкая формулировка целей и задач, требований к выполнению действий

 


 

МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ

МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ

Tyuleneva T.A. physical education teacher

Tyuleneva T.A. physical education teacher

Цель: «Включение обучающихся в разработку привлекательных идей и механизмов продвижения комплекса

Цель: «Включение обучающихся в разработку привлекательных идей и механизмов продвижения комплекса

ВФСК ГТО и успешного выполнения тестовых испытаний комплекса

ВФСК ГТО и успешного выполнения тестовых испытаний комплекса

Долгосрочные результаты: - поддержание здорового образа жизни на протяжении своей жизни; - увеличение доли тестируемых на каждой ступени комплекса

Долгосрочные результаты: - поддержание здорового образа жизни на протяжении своей жизни; - увеличение доли тестируемых на каждой ступени комплекса

Холодов Ж.К. «Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта /Ж

Холодов Ж.К. «Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта /Ж

Учителя ФК планируют работу школы на основании плана муниципального центра тестирования

Учителя ФК планируют работу школы на основании плана муниципального центра тестирования

Октябрь «Школа» физоргов. Обучение физоргов классов правилам, технике выполнения тестовых испытаний

Октябрь «Школа» физоргов. Обучение физоргов классов правилам, технике выполнения тестовых испытаний

Прохождение тестирования учащимися по зимним видам

Прохождение тестирования учащимися по зимним видам

Определены дальнейшие пути работы по продвижению комплекса

Определены дальнейшие пути работы по продвижению комплекса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020