"Моё здоровье - в моих руках!"
Оценка 4.6

"Моё здоровье - в моих руках!"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
29.04.2017
"Моё здоровье - в моих руках!"
Публикация является частью публикации:
Мое здоровье_в моих руках Открытое мероприяти.doc

Открытое внеклассное мероприятие

« Мое здоровье – в моих руках!»

Цели

Ø  актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Ø  знакомить с понятием “Здоровый образ жизни”.

Ø  воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Ø  развивать умение работать в группах.

Ø  развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;

Ø  развивать у  детей потребность в здоровом образе жизни;

Ø  развивать творческие способности; 

Ø  закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его  укрепления и сохранения;

Ø  воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии;

Оборудование и дидактически материал:  проектор, презентация, карточки с пословицами и заданиями, ручки, песни про ЗОЖ.

1. Организационный момент (приветствие) (слайд 1) (1 минута) (ученики разбиты на 4 группы: Режим дня, вредные привычки, Спор, правильное питание)

Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? (ответы детей). Хорошее ли у вас сегодня настроение? (ответы детей).  Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему, и работать, и отдыхать.

2. Ход мероприятия. К нам пришли ребята из 4 класса, поприветствуем их.


1 ученик

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках теплые боты.

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже все надоело, а-а апчхи.

2 ученик:

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктора меня оставляют в постели,

Всем в поликлинике старый знакомый, -

Я у врача в кабинете -  как дома.

Пью без скандала любую микстуру (вздыхает).


Ученики 4 класса просят нас помочь им узнать, как сохранить здоровье на долгие годы. Поможем ребята? (поможем). Присоединяйтесь к первой группе.


Приветствую всех, кто время нашёл,

И в школу на праздник здоровья пришёл.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Я открою вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить


А что значит быть здоровым?! Для начала, давайте-ка прочитаем тему нашего мероприятия: «Моё здоровье -  в моих руках!»

А как вы понимаете это выражение? (делать утреннюю зарядку; соблюдать режим дня; заниматься спортом; закаляться; соблюдать чистоту; правильно питаться и т.д.)

Начнем мы ребята сегодняшнее мероприятие с полезной гимнастики. 4 урок,  мы все устали. Давайте немножко активизируемся для дальнейшей работы (слайд 2).

Выполним физ. минутка по музыку. (1 минута). Упражнение «ГОРА»

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит «Сила во мне!»и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет!— решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!» Потянулись обе вместе-сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Ребята! Мы не зря начали наше мероприятие с физ. минутки, потому что говорить мы будем о здоровье.

Как говориться в пословице в здоровом теле здоровый дух.

2. Ход мероприятия.

(Звучит запись песни «Я люблю тебя, жизнь»).

После окончания первого куплета учитель:

-  «Вы любите жизнь? (ответы учеников) Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом в группе и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…» (записывают на заготовках с этой фразой).

(Учащиеся под фон (тюменский спорт) музыки записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2 мин)). Закончили.

- Давайте обсудим ваши записи и расставим их по степени значимости. По одному представителю от группы предлагаю выйти к доске и прикрепить ваши понятия рядом с моими. (Спасибо) (Мои: мир, достаточное питание, материальное благополучие и т.д.)

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Я хочу, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Чтецы


Крошка сын к отцу пришел,
             И спросила кроха:
«Что такое хорошо
           И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
         Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
         То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
         И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
         Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
  Умываться, закаляться, спортом    смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

(вместе)


Спасибо. Присаживайтесь.

Перед вами  четырехлистный клевер, на каждом  лепестке написаны компоненты здоровья. Вы знали, что четырехлистный клевер - символ счастья? (ответы детей).

Примет, связанным со счастливым влиянием на судьбу, очень много. Одна из них связана с клевером, у которого четыре лепестка. (О клевере с четырьмя лепестками, как о счастливом предзнаменовании, знают многие люди во многих странах. Откуда пошло и где зародилось это поверье, выяснить сейчас вряд ли удастся. Но существует легенда, гласящая, что праматерь человеческая Ева при изгнании из рая сорвала растущий в Эдеме цветок клевера с 4 лепестками и взяла его с собой на прощание. Этот кусочек рая, по мнению многих людей, обладал магической силой – мог принести удачу, счастье тому, кто найдет его в своем собственном саду).

Первый лепесток – это отказ от вредных привычек. Давайте послушаем 1 группу.

Выступления учащихся.

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

1 ученик. Табакокурение. (Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек.)

2 ученик.  Алкоголизм. Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

3 ученик.  Наркомания. Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца.

Спасибо 1 группе. Действительно, все эти факторы отрицательно влияют на наше с вами здоровье.

 

Второй лепесток – правильное питание. Выслушаем 2 группу

 Выступление учащегося. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.

Учитель: Спасибо.  Ребята, у вас на столах есть небольшие заготовки  «Режим питания школьника». Заполните, пожалуйста,  их и сдайте мне. 

Режим питания школьника

Время

Приём пищи

продукты

 

завтрак

 

 

школьный завтрак

 

 

обед

 

 

ужин

 

3 лепесток -  Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Выступление учащегося. 1 ученик.  Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.   Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

2 ученик. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Спасибо 3 группе.

Последний лепесток – Режим дня.

Ученик 1.


Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

 


 Ученик 2. Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

3 ученик.


Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –  

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сама я моюсь очень часто.

До свиданья!

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех  ребят из нашего  двора?

Потому что  утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана обливаюсь каждый день


 

 

Учитель: Давайте подведем итог. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

отказ от вредных привычек;

оптимальный двигательный режим;

рациональное питание;

закаливание;

личная гигиена;

положительные эмоции;

высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Учитель: Каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.

  В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске. (под вопросом).

Рефлексия. Итог.

- Наше мероприятие  подходит к концу. Мне  хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.

Учитель: обращается к 4 классу, вызывает их к себе. Что вы запомнили?


1 ученик:

Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем мы режим.

Утром делаем зарядку,

Вовремя всегда едим,

Днем играем,

Ночью спим.

2 ученик:

Утром рано встаем,

На зарядку идем.

После школы по часам

Делаем уроки.

Отдыхаем  и играем,

Строго по часам гуляем!


Молодцы. А сейчас я вам предлагаю упражнение.

(Произносится фраза « Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами.)

« Я»- правой рукой показываем себя;

« люблю»- правая рука прикладывается к сердцу;

« тебя»- разводим обе руки;

« и весь мир»- руками описываем большой круг.  Повторяем 3 раза.

Поаплодировали сами себе и друг другу. Аплодисменты – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья.

Я хочу вам подарить шпаргалки «Моё здоровье – в моих руках!»

Спасибо! До свидания!


Скачано с www.znanio.ru

Открытое внеклассное мероприятие «

Открытое внеклассное мероприятие «

И доктора меня оставляют в постели,

И доктора меня оставляют в постели,

Ребята! Мы не зря начали наше мероприятие с физ

Ребята! Мы не зря начали наше мероприятие с физ

Перед вами четырехлистный клевер, на каждом лепестке написаны компоненты здоровья

Перед вами четырехлистный клевер, на каждом лепестке написаны компоненты здоровья

Выступление учащегося. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания

Выступление учащегося. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания

Ученик 1. Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Ученик 1. Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Учитель: Каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза

Учитель: Каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза

Поаплодировали сами себе и друг другу

Поаплодировали сами себе и друг другу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017