Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
Оценка 4.8

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература
10 кл
20.03.2017
Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
Мультимедийный ресурс-презентация к урокам литературы по изучению романа Ф.М.Достоеского "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" .Этот роман иногда называют «петербургским романом». Достоевский, как и герой романа, любил этот город горькой и мучительной любовью и по-своему воспринимал его. Существует выражение «Петербург Достоевского». Это мрачный, больной, сырой и все-таки прекрасный город.Презентация
Мультимедийное сопров..ppt

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
 Санкт-Петербург  Крупнейший центр мировой и российской культуры основан 27 мая 1703 года. Основатель Петербурга Петр I поставил перед собой цели: модернизировать экономику России и установить тесное экономическое, техническое и культурное взаимодействие с более развитыми странами Европы.  В 1712 году Петербург стал столицей России, научным, культурным, промышленным и транспортным центром.  В годы гражданской (1917-1922 гг.) и особенно Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. выпали на его долю тяжелые испытания (900 дней блокады, голод, разруха).  В городе сохранено уникальное культурно-историческое наследие, более 80% памятников XVIII-XIX веков - подлинники.  Город пережил три революции буржуазно-демократическая 1917 Октябрьская социалистическая революция 1917 г.). революция (1905-1907 гг., Февральская г., Великая

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
М.В.Ломоносов, К.Батюшков. Восхищение красотой и совершенством Петербурга Н.А.Некрасов. Город бедняков, показывает город через уличные сцены. Пейзаж мрачен. А.С.Пушкин. Город противоречив, двойственен. Человек в нем одинок. Н.В.Гоголь. Город холодный, равнодушный. Он враждебен человеку.

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
воплощение торжества «исторического разума» город зла и насилия, центр «самовластья» город назревающих буржуазных противоречий, социальных контрастов.

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
М.Ю.Лермон тов Н.В.Гогол ь

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
•  Расширение социальной трактовки темы   •  Использование снижающих деталей: мрачные коробки доходных  домов, замусоренные проходные дворы, черные лестницы.

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
* Пейзаж (франц.) – местность; вид изображения какой-либо местности; в живописи и графике – основной предмет изображения – природа. • В городском пейзаже изображаются виды городов или архитектурных комплексов. * Интерьер (франц.) – внутренний; в архитектуре внутреннее пространство здания или помещения в здании.

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
«Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен.При ограниченном числе действующих лиц кажется, что в нем тысячи и тысячи судеб несчастных людей, весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Много нагнетено «ужасов», до неестественности…Но – силен, бес!»  А.Фадеев

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
 Писатель не говорит о великолепных зданиях, о  В произведении мы встречаемся с черными красоте самого города, Федор Михайлович как бы заглядывает внутрь бедных домов, где в ужасных условиях живут герои его романа “Преступление и наказание”. лестницами, облитыми помоями, дворами - колодцами, напоминающими душегубку. Это город облупленных стен, невыносимой духоты и зловонья, это место, в котором невозможно быть здоровым, добрым, полным сил. Он душит и давит. Писатель никогда не показывает красоты Петербурга. Природы почти нет, а если и встречается, то только акцентируется ее отсутствие в остальных местах.  Для Достоевского Петербург - город убийства, нищеты и людского одиночества.

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
«На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и … особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможность нанять дачу»…»

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
Летний Петербург - жара - пыль - вонь - грубые пьяные голоса - некрасивые резкие звуки

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
 Изображая городской пейзаж, интерьеры автор неуклонно преследует одну цель: оставить впечатление чего-то неправильного, нестройного, грязного, безобразного.  Эпизоды романа проникнуты болью о человеке, обречённом на невыносимые страдания и лишения, вынужденном жить «на аршине пространства», в каморках, похожих «на гроб».  Петербург подвалов и чердаков – это город «униженных и оскорбленных». В этом городе нечем «дышать».

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
Лестницы, пороги. Практически на пороге живет семья Мармеладовых, на пороге в коридоре происходит сцена полупризнания Разумихину, на пороге , у дверей в соседнюю комнату, беседуют Раскольников и Соня… по Лестница – символ восхождения и нисхождения пути добра и зла. Порог – некая точка, где совершается перелом судьбы, где принимаются решения, преступают запреты, обновляются или гибнут.

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
«И тогда, стало быть, так же будет солнце светить?» «Станьте солнцем, вас все и увидят. Солнцу прежде всего надо быть солнцем». В эпилоге Раскольников, возродившийся духовно, слышит песню в «облитой солнцем необозримой степи…» Солнце –символ «живой жизни», символ воскресения героя.

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
«Небольшая комната… с желтыми обоями.. Мебель, вся очень старая и из желтого Да двух-трех грошовых картинок в желтых дерева… рамках..» Сам грязно- желтый, уныло-желтый, болезненно- желтый цвет вызывает чувство внутреннего угнетения, психической неустойчивости, общей подавленности.

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
 Мотив духоты, тесноты, толкучки, вони, грязи, который рождается пейзажем, продолжается и усиливается описанием внешнего облика людей, их жизни и каморок, в которых они живут. Человек задыхается в Петербурге.  Атмосфера Петербурга Достоевского – атмосфера тупика и безысходности

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
МАОУ Улётовская СОШ Забайкальский край

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
МАОУ Улётовская СОШ Забайкальский край

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
 Петербург - город контрастов. Пышность и серость, богатство и нищета сочетаются в этом городе.  Петербург – главный герой произведения, символ страшного мира, где обездоленному, слабому нет спасения.  Достоевский считал, что «большой город – дьявольское создание цивилизации – имеет на душу пагубное влияние.»

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского

Мультимедийное сопровождение практического занятия по русской литературе. "Петербург в произведениях русских писателей. Петербург Достоевского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017