Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Оценка 4.8

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл
15.01.2017
Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Авторский мультимедийный урок в 9 классе замещает все материалы поурочного плана,помогает достичь следующие цели: 1. Расширить знания о выразительно-изобразительной и модальной функции обращений, выражающей отношение говорящего (пишущего) к адресату речи.2. Собрать материал к сочинению – рассуждению на л3. Способствовать повышению культуры устной и письменной речи учащихся...
Обращение!.ppt

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Краснодарский край, Новокубанский  район,  с. Новосельское,  МОУСОШ№12 Мультимедийный урок  русского языка в 9 классе.  Подготовка к сочинению –  рассуждению на лингвистическую  тему: «Зачем нужны обращения?» Учитель русского языка и  литературы Ширина Галина  Александровна.

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Цель урока: 1. Расширить знания о  выразительно­изобразительной и  модальной  функции  обращений,  выражающей отношение говорящего  (пишущего) к адресату речи. 2. Собрать материал к сочинению –  рассуждению на лингвистическую  тему. 3. Способствовать повышению  культуры устной и письменной речи  учащихся.

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Думай о человеке, обращаясь к  нему…    Представьте себе, что из нашего  языка вдруг исчезли имена и  фамилии людей, клички  животных. Какая началась бы  неразбериха! Ты хочешь позвать  Мишу, а приходит Коля,  обращаешься к Маше, а  откликается Наташа. Даже  вызвать ученика к доске было бы  весьма сложно. Не показывать же  на него пальцем, это невежливо! Во всех таких случаях нас выручают  обращения!

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Но ведь мы обращаемся не только к  людям или животным.       Помните, в «Сказке о мёртвой  царевне и семи богатырях»  царевич Елисей обращается к  солнцу, месяцу и ветру: Свет   наш, солнышко»,»Месяц, месяц,  мой дружок, позолоченный  рожок!», «Ветер, ветер! Ты  могуч, Ты гоняешь стаи туч»…    Этими обращениями к солнцу, месяцу и ветру  поэт хотел образно показать силу чувств юного  царевича, который призывает на помощь  всемогущую природу, чтобы найти свою невесту.

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
С древнейших времён обращения в  русском   языке используются не только  как призыв к лицу или предмету, но и как  средство художественной  выразительности.    …Полистаем  замечательный памятник  отечественной и мировой  культуры, созданный восемь  веков назад: «Слово о полку  Игореве». Вот князь Игорь обращается к  своим воинам, с которыми его  объединяет общая цель –защитить  от врагов родную землю: « Дружина моя, братья! С вами,  русичи, хочу либо голову свою  сложить, либо шлемом испить из  Дону».

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Печально прощаются с Родиной  участники похода:  «О русская земля! Ты уже за холмом». Попробуйте  переставить здесь  слова: Уже за холмом  русская земля, и  предложение без  обращения утратит  свою эмоциональную  силу.

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
В тревоге за мужа плачет в Путивле  Ярославна, заклиная ветер, реку и  солнце: О ветер, ветрило!...  Зачем моё  веселье по ковылю развеял?  О Днепр Словутич!...   Прилелей моего милого ко  мне. Светлое и трижды светлое  солнце!... Зачем простёрло ты  горячие лучи на воинов моего  лады? Здесь природа выступает как живое существо: своевольный  и безразличный к чужому горю ветер­ветрило, могучий  Днепр Словутич, который может пробить каменные горы,  светлое и трижды светлое, несущее людям тепло и  радость, солнце.

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Учёные – лингвисты говорят, что в  подобных случаях призывная функция  обращения сочетается с оценочно –  характеризующей.   Вообще в речи, как устной, так и  письменной, обе функции очень  часто сливаются воедино.  Например, уже по тому, как  обращается в письме один человек  к другому, можно судить об  отношениях пишущего к адресату,  о чувстве, которое он испытывает  к нему. Например: «Дорогое моё дитя!»… «Ангел мой,  жёнка!...» , «  Бабуля, здравствуй, не грусти…».

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Обратите внимание на обращения в  таком тексте: Учитесь, девчонки! Учитесь, мальчишки! В учёбе – истоки побед. С площадки спортивной, С прочитанной книжки Старт освоенья планет! Какие чувства вызывают у вас обращения  девчонки, мальчишки? В словарях эти слова даны с пометой, как  имеющие оттенок пренебрежительности. Но в  данных стихах они звучат дружески,  доверительно.

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Оттенок дружественности и  доверительности могут приобретать и слова,  словосочетания, имеющие обычно оттенок  торжественности. Я к чему клоню, мой друг, Разговор с тобою? Много разных дел вокруг, Выбирай любое! Обращение  «мой друг» – торжественно и даже  немного официально, воспринимаются по­ дружески,  искренне.

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
В разговорной речи мы нередко употребляем  обращения­имена с уменьшительно­ ласкательными, а бывает, и с  уничижительными суффиксами, и даже  имена в усечённом виде. •Что, Иванушка, невесел?... •Ты, Ванюшка, спать  ложись… •Вот, Ванька, тебе мой  наказ… •Ой, Вань, будь осторожен… Но при этом всегда нужно помнить об  интонации. Можно произнести чьё­то имя  сердито, насмешливо или строго, по­дружески  или ласково…Человеку всегда приятно, когда в  разговоре произносят его имя. Это придаёт  беседе характер дружеской близости, теплоты.

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Основная функция обращения – звательная.  Однако обращение может одновременно  передавать экспрессивно­эмоциональные  отношения (риторическое обращение). •Ой ты Русь моа, родина  кроткая,   Лишь к тебе я  любовь  берегу! •Клён ты мой опавший,  клён заледенелый, Что стоишь нагнувшись  под метелью белой. •Разбуди меня завтра  рано, о моя терпеливая  мать…

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Какие две функции выполняют  обращения в письме А. М. Горького?    Дорогие дети! Я получил  собранные вами деньги для  мессинцев (в1908 году во время  землетрясения г. Мессина на  острове Сицилия был разрушен и  Горький обратился ко всему миру с  просьбой помочь пострадавшим) и  сердечно благодарю за всех, кому вы  помогли! От души желаю для вас,  хорошие маленькие люди, ­ будьте  всю жизнь так же чутки и  отзывчивы к чужому горю, как  были в этом случае.

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
С2.1   Ознакомьтесь с мнением Павла и  Николая о роли обращений в  публицистической и художественной речи. Напишите сочинение –  рассуждение на тему:  «Зачем нужны  обращения?» •Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей  Николаю, так и собственным высказыванием. •Вы можете писать работу от своего имени или от имени  Николая. •В сочинении­рассуждении приведите два примера,  иллюстрирующих обращения. •Объём сочинения должен составлять не менее 90 слов.

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Желаем творческих  успехов!

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?

Мультимедийный урок русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: «Зачем нужны обращения?
Литература. 1. Булгакова И.В.  Нестандартные уроки  русского языка. Ростов­на­ Дону «Феникс»2002 2. Н. Г.  Гольцова. Русский  язык 10­11 классы. Москва  «Русское слово» 2008 3. Н. А. Сенина. Русский язык  9­й класс. Подготовка к  итоговой аттестации ­2009.  издательство «Легион»  Ростов­на­Дону 2008
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017