Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе
Оценка 4.9

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
17.01.2017
Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе
Учитель английского языка МБОУ «Беленихинская СОШ» (Прохоровский район) Рязанова А.Н. Все чаще и чаще наше внимание в процессе изучения иностранного языка обращается к такому виду искусства как музыка. С одной стороны, она формирует эстетическое отношение к действительности, несет в себе духовное начало, эмоциональную насыщенность, огромный энергетический потенциал, что позволяет создать одухотворенную обстановку в классе, с другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры и интонацию, ударение, фразовое строение, паузы, высоту тона, темп. Данное сходство объясняется тем, что в первооснове речи и музыки лежит одно и то же физическое явление – звук. По утверждению как отечественных, так и зарубежных психологов, музыка является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала, поскольку представляет такой вид деятельности, который вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что в свою очередь способствует хранению изучаемого материала и его более быстрому воспроизведению. В классе всегда есть дети – визуалы, аудиалы, кинестетики и дети с отсутствием четко выраженной склонности к какому-либо определенному типу восприятия или со смешанным типом. Кроме того, практически у всех школьников в этом возрасте развита тактильная память. Работая в таком классе, особенно на начальном этапе, когда непроизвольное внимание у детей явно преобладает над произвольным, учитель просто обязан использовать все возможные способы, в том числе музыку и песню. Использование песенно-музыкального материала позволяет вводить новые лексические или грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. Музыка и песни в музыкальном сопровождении отлично воспринимаются аудиалами, а если песня сопровождается движениями (а детские песни практически всегда и танцы тоже), то она легко запомнится и кинестетиками. Если к песне подобрать картинки по сюжету, то не будет проблем и у визуалов .Чтобы задействовать тактильную память ребенка, можно использовать пальчиковые игры с шумовыми эффектами. А пальчики могут изобразить все, что пожелаете: обезьянок, танцующих на кроватке, старое дерево, скачущего зайку. Хорошо известно, что активность речевых центров головного мозга, их способность к развитию сильно зависит от вовлеченности в деятельность пальцев рук. Практически в любой песенке-игре можно использовать пальчики, надо только проявить фантазию. Если игра будет сопровождаться музыкой, то активность ребенка будет выше. Комплексная подача новой информации ( художественный образ, музыка, тексты, движения), помимо проблемы снятия трудностей восприятия, одновременно развивает у детей те каналы восприятия, которые у них недостаточно развиты. Опираясь на зрительные образы, дети с хорошо развитым визуальным каналом восприятия развивают слух, так как они все время слышат музыку и звуки иностранного языка. Делая разминку, танцуя или играя в определенную игру под музыку и в сопровождении английских фраз, дети-кинестетики привыкают запоминать необходимые для игры или песни слова и предложения.
СТАТЬЯ.doc
Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе Учитель английского языка МБОУ «Беленихинская СОШ» (Прохоровский район) Рязанова А.Н. Все чаще и чаще наше внимание в процессе изучения иностранного языка обращается   к   такому   виду   искусства   как   музыка.   С   одной   стороны,   она формирует эстетическое отношение к действительности, несет в себе духовное начало, эмоциональную насыщенность, огромный энергетический потенциал, что позволяет создать одухотворенную обстановку в классе, с другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры и интонацию, ударение, фразовое строение, паузы, высоту тона, темп. Данное сходство объясняется тем, что в первооснове речи и музыки лежит одно и то же физическое явление – звук.  По утверждению как отечественных, так и зарубежных психологов, музыка является   одним   из   эффективных   способов   запоминания   лингвистического материала, поскольку представляет такой вид деятельности, который вовлекает в работу   оба   полушария   головного   мозга,   что   в   свою   очередь   способствует хранению изучаемого материала  и его более быстрому воспроизведению.  В   классе   всегда   есть   дети   –   визуалы,   аудиалы,   кинестетики   и   дети   с отсутствием четко выраженной склонности к какому­либо определенному типу восприятия   или   со   смешанным   типом.   Кроме   того,   практически   у   всех школьников в этом возрасте развита тактильная память. Работая в таком классе, особенно   на   начальном   этапе,   когда   непроизвольное   внимание   у   детей   явно преобладает   над   произвольным,   учитель   просто   обязан   использовать   все возможные   способы,   в   том   числе   музыку   и   песню.   Использование   песенно­ музыкального   материала   позволяет   вводить   новые   лексические   или грамматические   единицы,   опираясь   сразу   на   несколько   каналов   восприятия одновременно.   Музыка   и   песни   в   музыкальном   сопровождении   отлично воспринимаются аудиалами, а если песня сопровождается движениями (а детские песни   практически   всегда   и   танцы   тоже),   то   она   легко   запомнится   и кинестетиками. Если к песне подобрать картинки по сюжету, то не будет проблем и   у   визуалов   .Чтобы   задействовать   тактильную   память   ребенка,   можно использовать   пальчиковые   игры   с   шумовыми   эффектами.   А   пальчики   могут изобразить все, что пожелаете: обезьянок, танцующих на кроватке, старое дерево, скачущего зайку. Хорошо известно, что активность речевых центров головного мозга,   их   способность   к   развитию   сильно   зависит   от   вовлеченности   в деятельность   пальцев   рук.   Практически   в   любой   песенке­игре   можно использовать   пальчики,   надо   только   проявить   фантазию.   Если   игра   будет сопровождаться музыкой, то активность ребенка будет выше. Комплексная подача новой информации ( художественный образ, музыка, тексты,   движения),   помимо   проблемы   снятия   трудностей   восприятия, одновременно   развивает   у   детей   те   каналы   восприятия,   которые   у   них недостаточно развиты. Опираясь на зрительные образы, дети с хорошо развитым визуальным каналом восприятия развивают слух, так как они все время слышат музыку   и   звуки   иностранного   языка.   Делая   разминку,   танцуя   или   играя   в определенную   игру   под   музыку   и   в   сопровождении   английских   фраз,   дети­ кинестетики привыкают запоминать необходимые для игры или песни слова и предложения.  В   формировании   речевой   компетенции   младших   школьников   изучению песен и музыкальных фраз придается особое значение. Рифмованная речь для них является более привычной и естественной, чем для учеников постарше, именно потому, что им её легче запомнить. Эта психологическая особенность учеников младшего школьного возраста и должна активно использоваться при обучении их английскому   языку.   Сейчас   для   разучивания   английских   букв,   слов, грамматических   понятий   широко   применяются   пособия,   содержащие   стихи   и рифмы   как   на   английском   языке,   так   и   в   смешанном   русско­английском варианте.                  Лексическая единица, грамматическая структура, заключенные в ритмически  рифмованную форму, способствуют эффективному ее усвоению, развивают  четкость ассоциаций у детей, поэтому желательно не просто заучивать ту или  иную песню, рифмовку, а использовать ряд приемов с рифмами, соответствующих данному возрасту. Например, в сборнике С.В.Фурсенко  «Грамматика в стихах» в качестве примера дается рифмовка «My Bike is yellow.  Your bike is blue». В определенном контексте детьми усваивается фраза  и  местоимения. Периодически повторяя, дети легко запоминают грамматические  конструкции, правильно подбирают вспомогательные глаголы для определенных  местоимений, правильно определяют временные формы глагола. Даже если  ребенок допустил ошибку в процессе речи, он понимает, что предложение звучит  неправильно и исправляет себя сам. My Bike is yellow.  Your bike is blue. His bike is old. Her bike is new.  We are on our bikes. Ride your bikes too Такие   задания   соответствуют   психофизическим   особенностям   учащихся младшего школьного возраста, так как они основаны на наглядно­действенном и наглядно­образном мышлении.  Музыка   позволяет   легко   проникнуть   в   эмоциональный   мир   ребенка, концентрирует   его   внимание   на   самых   важных   языковых   явлениях.   Чтобы использование   песенок   стало   эффективным   инструментом   обучения,   учитель должен отказаться от привычки петь песенку от начала и  до конца с одними и теми же эмоциями. Каждое новое исполнение песенки должно сопровождаться переосмыслением ее содержания, новой режиссурой, новым реквизитом.  Используя песни и музыку, мы можем расширить объем детской памяти без труда.  Что касается развития и тренировки долговременной памяти, то психологи давно   доказали,   что   человек   хорошо   запоминает   то,   что   он   пережил эмоционально. Дети любят петь, танцевать, играть – это естественные для них способы   познания   мира.   Любая   проигранная   или   спетая   лексическая   единица переживается ими, проходит через их сознание, связана с личными эмоциями и становится для него лично­значимой, а поэтому запомнится навсегда. С   помощью   музыкального   материала   мы   можем   легко   создать психологически комфортную обстановку.  Например, при проведении больших письменных работ, особенно если урок стоит  в  конце   дня   или   после  уроков,  на   которых   дети  много  пишут,  хорошо использовать  музыку, как сопровождающий  фон для снятия психологического напряжения. Музыку лучше подбирать спокойную, мелодичную, без резкой смены темпа. Для переключения внимания учащихся с одного вида работы на другой, музыку необходимо сменить на   более энергичную или с меняющимся ритмом. Особенно для младших школьников, когда их трудно успокоить после какой­ нибудь подвижной игры на уроке или после конкурса. Можно включить какую­ либо   веселую   знакомую   песенку,   где   куплеты   повторяются,   или   совершенно новую песню, поговорить о ней в течение 1­2 минут, после чего спокойно перейти на запланированный вид работы.  Решая вопросы психологического характера, можно познакомить на уроке учеников одновременно как с английской, так и с русской классической музыкой. Музыка на уроке – это элемент здоровьесберегающих технологий, поэтому музыкальные   паузы­разминки,   зарядка   под   музыку   или   с   песней     может абсолютно соответствовать современным образовательным требованиям. Выбор таких песен обширен, их можно подбирать к разным темам урока . Так, например, («Heаd аnd Shoulders, Knees аnd Toes…» или «Put Your Finger on Your Nose…» «Hokey Pokey»,)  При  введении  лексических   единиц   по   теме «Времена   года», можно использовать разучивание песенки с картинками, на которых изображены времена года на английском языке и  организовать прослушивание фрагментов «Осень», «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Spring is green, Summer is bright, Аutumn is yellow, Winter is white. Таким   образом,   использование   песен   на   уроках   английского   языка   не только   способствует   развитию   лингвистической   компетенции,   творческих способностей, формирует активную личность, но и вносит в урок эмоциональный колорит и помогает погружению учащихся в иноязычную культуру. Источники: 1.  А.А.Пинегин,   И.В.Загуменнова,   Е.В.Ивлева,   Л.В.Компанийцева  Английский язык, давай дружить! Система учебных песен, игр и упражнений “Stаrt”, АНОО «Ступени   знаний»,   М.,   2000. 2. А.В.Конышева «Английский для малышей. English for kids. Стихи, песни, игры, рифмовки,   инсценировки,   утренники.   КАРО,   Санкт­Петербург,   Минск,   2005. 3.  Н.Ю.Черепова.  Английский   язык   для   дошкольников   (игры,   песни,   стихи), «Аквариум»   ГИППВ,   2002. 4. Н.Е.Белоножко. Изучай английский с удовольствием. Песенки для малышей. ЗАО   «БАОПРЕСС»,   2006.   ООО   «ИД   «РИПОЛ   КЛАССИК»,   М., 5. Н.Е.Белоножко.  Изучай английский с удовольствием. Милые песенки. ЗАО   2006. «БАОПРЕСС», 6. Английские песни­игры. Составитель  Л.Штурман  изд­во  «Музыка».  М., 1972   ООО   «ИД   «РИПОЛ   КЛАССИК»,   М., 7. Серия   книг   “Songbirds”.   Песни   для   детей   на   английском   языке.   АЙРИС­ 2008. ПРЕСС, Publishing. Москва,     Compаss     8.С.В.Фурсенко   «Грамматика   в   стиха»  Poems  for  kids  С­Петербург,2007.

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017