Музыка на уроках физкультуры
Оценка 4.9

Музыка на уроках физкультуры

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
28.04.2017
Музыка на уроках физкультуры
Задача учителя в процессе обучения дать ученикам начальную хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их потребность в двигательной активности, обучить чувству ритма, танцевальной выразительности, координации движений и на. этой основе воспитывать не только художественный вкус, но и любовь к физической культуре и спорту
музыка на уроках физкультуры.doc
М У З Ы К А   НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ДЛЯ  УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Составила:   Маринюк Людмила Георгиевна г.Краснодар,  2016­2017 год При  планировании  уроков по  программе  физического воспитания для  2­го класса  я  решили  использовать программу интегрированного  курса « Музыка и движение», так как  она органично вписывается в базовую программу и способствует эстетическому  воспитанию и физическому  развитию подрастающего поколения. . Задача учителя  в процессе обучения   дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей,  удовлетворить их  потребность  в  двигательной активности, обучить чувству ритма,  танцевальной  выразительности,  координации  движений и на. этой основе  воспитывать не  только художественный вкус, но и любовь к физической культуре и спорту ..Программа  предусматривает активное использование средств  ритмической  гимнастики. Этот  вид  упражнений  выполняется  под музыкальное сопровождение, повышающее эмоциональный  настрой учащихся. Танцевальные  упражнения   применяемые на уроках физической  культуры позволяют формировать у учащихся представление о  выразительности  и   грациозности движений и общей  красоте  положения  тела.. Эффективность танцевальных   движений сказывается  на формировании  правильной осанки, развитии  скоростно­силовых   качеств  увеличении жизненной емкости  легких, развитии чувства  ритма и темпа,   улучшению  координации  движений и согласованности в коллективных  действиях.  На  каждом'  уроке  включается  много  видов  физических  упражнений, которые можно  сопровождать музыкой ­ ходьба,  фигурная  маршировка,  бег,  танцы,  ритмическая пластика, дыхательные  упражнения,  ОРУ, лазанье,  равновесие,  прыжки со скакалкой  длинной и  короткой, игры.. Музыкальное сопровождение обогащает проведение строевых   упражнений и делает еще более эмоциональным проведение игр. Однако сразу встает  вопрос, в какой  части урока  лучше использовать музыку?  Её можно использовать на протяжении всего  урока  в зависимости от поставленных  задач.  Но лучше всего  в  вводно­подготовительной и  основной частях. С неё можно начинать  любой урок ­ гимнастический, игровой и другой.   Музыкальное сопровождение  не однозначно. Кроме эстетического  воздействия оно  способствует развитию музыкального слуха, чувства  ритма. Арсенал физических   упражнений учителя физкультуры достаточно объемен, но танцевальной спецификой  владеют пока не все. В связи с этим желательно использовать ОРУ в танцевальной манере.  Такой подход наиболее реален. Комплексы ОРУ должны носить танцевально­игровой  характер.  Каждое упражнение может иметь свое название, что облегчает работу при  обучении. Музыкальное сопровождение является  ведущим началом при выполнении  комплекса. Детям доступен несложный ритмический рисунок и умеренный темп звучания  для уверенного  выполнения  упражнений . Сложный ритм и быстрый темп  воспринимается  с определенным усилием.  Медленный темп не вызывает у ребят интереса .  Произведения с   быстрым  темпом  используются  лишь при беге и  движениях  быстрого танца..  В то же   время  дыхательным упражнениям  и  упражнениям на  расслабление свойственен медленный темп  выполнения . Желательно , использовать  произведения жизнерадостного мажорною  плана, образного,  со словами,  которые дети могут изобразить с помощью движений. Музыка  не только организует и регулирует движения,  но и подчеркивает характер и манеру  исполнения  танцевальных  движений и танца, помогает  соблюдать правильный темп и ритм   движений.  Плавная,  певучая музыка  характерна  для  спокойных  слитных движении, а   веселый, живой ритм польки – для    легких   прыжков и подскоков.. Более  эффективно  выполняются маховые  движения  ногой  при  четкой, бодрой  музыке . Важно с первых  уроков обращать внимание учащихся на характер и темп музыкального сопровождения,  требовать от них  полной согласованности  движений с музыкой ­ точно начинать движение   вместе с музыкой и точно  заканчивать .Подбор музыкальных фрагментов должен соответствовать структуре комплекса.. Удобнее всего использовать аккомпанемент с  музыкальным размером  4/4, который имеет равномерный счет долей такта, «раз»,  «два»,  «три», «четыре». На каждый счет  выполняется  движение ­ это не составляет особого труда   в  координации. Если на один счет выполняется  два  движения, то можно считать ­ «раз ­ и»,  «два –и », «три –и », «четыре ­ и»,  дробя  счет пополам.. Согласно этому  музыкальному   размеру  дозировка  должна  быть  кратной  4, 8, 16. Можно использовать музыкальные  размеры  2/4,  3/4  классическую, народную музыку,  детские, современные песни и танцы  .Размер такта указывается  в начале  музыкального  произведения  в  виде  дроби. Числитель  дроби указывает на количество долей  в такте,  знаменатель ­ на  длительность  этих  долей.   Не  все музыкальные произведения  начинаются  с полного такта, то есть ударного звука..   Многие из них начинаются  с половины такта или одной четверти, одной восьмой и т.д. Такой такт называется затактом. Счет  вести  во время упражнений можно по тактам  или  по  четвертям, если на каждый  шаг вальса выполняется  одно  какое­то движение, то удобнее  считать по тактам..  Счет должен совпадать с первой четвертью такта ­ метром. Если на  каждую четверть такта делаются разные движения, то считать следует по четвертям.  Например, делается  вальсовый шаг, надо считать 1­2­3, так как в каждом такте вальса  содержится  3/4. Танцуя польку,  считать следует  1.­«и»  ­ 2­«и»,  потому что танцевальный  шаг польки состоит из четырех движений.  Каждое движение  выполняется  на  1/8,  а такт  польки состоит из  2/4  или 4/8. Учитывая, что урок физкультуры идет  без аккомпаниатора   огромную роль играет подготовка учителя к уроку.  Пользоваться  на  уроке  магнитофоном   следует с соблюдением  некоторых правил.. Запись на магнитофон  музыкальных отрывков   для разучивания  различных  комбинаций  шагов, танцев, комплексов должна  быть сделана   в двух  вариантах. . Первый раз отрывок  записывается  по частям  по 4­8 тактов  с интервалом   8­10 секунд. Этой записью  преподаватель  пользуется  при разучивании. Паузы  в записях  дают  возможность напомнить следующее после нее  движение или повторить  предыдущее.  Второй вариант ­ это запись музыкального отрывка  целиком  для  исполнения  всей   комбинации. В зависимости от задач урока , музыка  подбирается  таким образом, чтобы  решать и физиологические  задачи, то есть нагрузку на уроке,  так  как  в  большинстве  случаев  физическая и эмоциональная нагрузка соответствует времени  звучания  и характеру музыкального сопровождения..  Следовательно, быстрые  по темпу  и эмоциональные по  характеру музыкальные произведения  должны чередоваться  с более спокойными .Помимо  игр и танцев  подвижных,  веселых,  забавных ­ надо обязательно давать материал с более  серьезным содержанием. При планировании следует  учитывать состав класса,   подготовленность. Материал должен нравиться  школьникам,  увлекать их.. Часто  вкусы  мальчиков и девочек не совпадают, надо  удовлетворить  и тех  и  других ,  предложив   одно  упражнение с акцентом  на  интересы  мальчиков, другое ­ девочек. Из опыта работы: прежде, чем остановиться  на каком­то  произведении  оно опробуется на одном  или  нескольких   уроках  и если  видим, что оно принимается  большинством  учащихся, тогда начинаем   использовать  шире. Для  примера,  покажем  план­конспект  итогового  урока  во 2­м  классе. Обычно , приглашаются  родители  посмотреть чему научились дети.  Как правило, на  этом   уроке  дети ведут себя  очень   эмоционально с настроением.

Музыка на уроках физкультуры

Музыка на уроках физкультуры

Музыка на уроках физкультуры

Музыка на уроках физкультуры

Музыка на уроках физкультуры

Музыка на уроках физкультуры

Музыка на уроках физкультуры

Музыка на уроках физкультуры

Музыка на уроках физкультуры

Музыка на уроках физкультуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017