Мы разные, но мы вместе
Оценка 4.9

Мы разные, но мы вместе

Оценка 4.9
Игры
docx
психологическая работа +1
7 кл
10.01.2017
Мы разные, но мы вместе
Разработка классного часа, направленного на создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса, развитие толерантных отношений. Обучающиеся приобретают навыки работать сообща, а также осознают свою индивидуальность. Формы работы: -работа в малых группах, психологические упражнения. Данная разработка была использована на конкурсе классных руководителей "Сердце отдаю детям".
кл час.docx

МКОУ «Эртильская СОШ№1»

 

 

 

Разработка классного часа

на конкурс

«Сердце отдаю детям»

 

 

Номинация : классный руководитель

 

 

 

 

 

«Мы разные, но мы вместе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Автор:

Шамшева Ольга Анатольевна,

                                                                учитель истории и ОБЗ,

                                                                кл. руководитель 6 «Б» класса

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Мы разные , но мы вместе

 

Цели урока:

-создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса

 

Задачи:

                    развитие умения работать сообща;

                    развитие толерантного отношения у одноклассников друг к другу;

                    -осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства коллективизма.

 

Формы работы:

-работа в малых группах, психологические упражнения.

 

Оборудование:

грецкие орехи, цветная бумага, ватман с нарисованным деревом (без листьев), клей

 

Тип урока:

Урок — психологический тренинг

 

Возраст:

13-14 лет

 

Ход классного часа

 

Вступительное слово учителя:

                    Ребята, на уроках обществознания мы с вами познакомились с такими понятиями как гуманизм и толерантность. Сегодня мы продолжим знакомиться с ними и тема нашего занятия : «Мы разные, но мы вместе»

 

1. Мотивация

Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.

 

Занятие начинается с психологического тренинга.

 

Упражнение «Грецкий орех»

 

Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один орех.

 

Учитель:

-Внимательно посмотрите на орехи, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки.

Затем орехи складываются обратно в мешочек, перемешиваются и вновь высыпаются.

 

Учитель :

- Я прошу вас найти свой орех. (Ученики должны найти каждый свой орех)

 

Вопрос:

                    Трудно ли было вам найти свой орех? Почему?

                    Как вы определили свой орех?

 

Учитель:

 -   На первый взгляд, кажется, что орехи все очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что они абсолютно разные.

  -  Как вы думаете каким образом данное упражнение соотносится с темой нашего занятия? (Отвечают дети)

 

Учитель:

 - Правильно, молодцы, Люди по своей природе разные, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

 

        А сможет ли человек со своими способностями, своей красотой, индивидуальностью прожить вне общества? Почему? (ответы детей)

        А жить среди людей просто или нет? Почему?

        Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы все люди жили в мире и согласии?

 

Ответы детей

Взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, коммуникативность, терпимость

 

2. Основная часть:

Учитель:

        Что такое терпимость? (это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей).

        А какое понятие, на ваш взгляд, объединяет все эти слова? ( толерантность)

        Дайте, пожалуйста, определение этому понятию (1.это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, 2 — это терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми)

 

Учитель:

                    Молодцы. Как мы видим определений у этого понятия очень много, но смысл один — уважать людей , проявлять по отношению к ним терпение, любить их такими какие они есть.

 

                    Скажите, а есть в нашем классе ребята обладающие такими качествами? (ответы детей)

 

 

 

Упражнение «Два цвета личности»

Учитель :

        А теперь я прошу вас выполнить следующее задание. Перед вами лежат по два листочка зеленого и оранжевого цвета. Я хотела бы, чтобы на зеленых листочках вы написали качества, которые свойственны всему нашему классу, а на оранжевых — качества, которые лично вас отличают от других.

        А теперь попрошу вас озвучить эти качества и наклеить вот на это дерево, которое пока не имеет листьев

        Посмотрите, что у нас получилось. Еще раз внимательно прочтите те качества, которые вы выделили. Какой вывод вы можете сделать.

 

 

Дети отвечают:

        Каждый человек обладает индивидуальностью и т. д., но в то же время нас объединяю общие для нас качества.

 

Учитель:

- Молодцы. Дерево, которое вы создали подчеркивает наше с вами «единство непохожих». Пусть это будет «Дерево качеств нашего класса».

 

 

Учитель:

Ну а теперь немного пофантазируем на тему толерантности.

 

Игра «Лукошко»

 

Учитель:

        У меня в пакете различные предметы. Я прошу вас вытаскивать по одному предмету и попробовать найти какую-нибудь связь между этими предметами и понятием толерантность

( Например: Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру» и т. д.)

 

 - Видите какой фантастический мир доброты, любви и  гуманизма мы построили.

  - Как  вы думаете, толерантное общество это фантастика или реальность?

- Как этого добиться? (должно прозвучать золотое правило морали)

 

3.                 Рефлексия:

 

Учитель:

- Как вы думаете помогут ли вам знания приобретенные сегодня в общении с другими людьми? (да, помогут, и не только для общения с одноклассниками, но и с другими ребятами, со взрослыми, и даже с людьми других культур, наций и т. д.)

 

Вы приготовили к сегодняшнему занятию сердечки с добрыми пожеланиями.

Прочитайте те пожелания, поздравления, комплименты, которые вы написали.

        Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы произнесли. Я прошу вас подарить свои сердечки людям, которым вы хотите сделать приятное. (дарят любому присутствующему в зале).

 

4.     Заключение:

 

Учитель:

-В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс — это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. (дети благодарят)


 

МКОУ «Эртильская СОШ№1»

МКОУ «Эртильская СОШ№1»

Мы разные , но мы вместе Цели урока: -создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса

Мы разные , но мы вместе Цели урока: -создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса

Я прошу вас найти свой орех. (Ученики должны найти каждый свой орех)

Я прошу вас найти свой орех. (Ученики должны найти каждый свой орех)

Я хотела бы, чтобы на зеленых листочках вы написали качества, которые свойственны всему нашему классу, а на оранжевых — качества, которые лично вас отличают от…

Я хотела бы, чтобы на зеленых листочках вы написали качества, которые свойственны всему нашему классу, а на оранжевых — качества, которые лично вас отличают от…

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс — это маленькая семья

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс — это маленькая семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017