ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Варламова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Мы вместе строим дом
Просмотр файла:

мы.docx


Мы вместе строим дом

Тема: Мы вместе строим дом
Класс: 1 класс
Курс "РПС", информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова "Юным умникам и
умницам"
Совершенствование воображения. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
концентрации внимания.
Тип занятия: бинарное (занятие "Умники и умницы" и физическая культура ).
Материально­техническое обеспечение урока:





спортзал; конусы, стойки, свисток;
схемы, опоры, сигнальные карточки;
игрушечные строительные
материалы, строительные машины­
игрушки;
ведерки с краской, малярные кисти,
модели дома;
набор поролоновых геометрических
фигур;
 музыкальное сопровождение
некоторых заданий.
Цель занятия: дать представление о строительных профессиях и построить дом.
Задачи урока:




знакомство со специальностями
строительной профессии;
воспитывать у детей уважение к
труду строителей;
развитие у детей познавательных
способностей (внимание, восприятие,
воображение, зрительную память и
мышление);
развитие умения работать в команде;

Мы вместе строим дом











развивать навыки контроля и
самоконтроля;
развивать у ребят уверенность в
своих силах, в возможностях своего
интеллекта;
развивать ловкость, быстроту
реакцию.
развитие у детей познавательных
интересов, возникновение интереса к
учёбе;
учащиеся научатся работать в
группах и оценивать себя;
получат навыки свободно двигаться
и ориентироваться в пространстве,
принимать самостоятельно решения
в трудных ситуациях.
самооценка своей работы,
смыслообразование (какое значение,
смысл имеет учение).
учиться планировать учебную
деятельность, умение действовать по
образцу;
учиться отличать верно выполненное
задание от неверного;
учиться совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности
товарищей.
Планируемые результаты:
Формирование УУД
Личностные результаты:
Регулятивные:
Познавательные:
ориентироваться в системе знаний;

Мы вместе строим дом

Коммуникативные:





добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в
разных формах (схема, карточки) ;
находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную от
учителя;
перерабатывать полученную
информацию: группировать
математические объекты­ числа,
плоские геометрические фигуры.
донести свою позицию до других:
оформлять свою мысль в устной
речи; слушать и понимать речь
других, вступать в беседу; развитие
чувства товарищества, уважения
друг к другу;
совместно договариваться о
правилах общения и поведения в
группе (команде) ;
учиться выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя).
 Элементы содержания: упражнения
для развития памяти, внимания,
логического мышления.
Технологии, применяемые на занятии: технология подготовки ребёнка к активной
познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология
коллективной работы с классом, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Музыка "Гимн строителей". Вход
Учитель физической культуры:
­ Равняйся, смирно!
Учитель:

Мы вместе строим дом

­ Здравствуйте, ребята! (ответ). Поприветствуйте наших гостей (дети здороваются с
гостями).
Учитель физической культуры:
­ Сегодня у нас необычный урок. Физкультура плюс занятие "Умники и умницы" .
­ Класс на 1­2 рассчитайся! Дети строятся в 2 шеренги в шахматном порядке.
II. Разминка
Разминка танцевальная. Звучит музыка "Танцевальная подборка"
Упражнение №1 "Пружинка"
И.п.­ стойка, руки согнуты в локтях
1­2 пружинка, движения руками "маленьких утят"
3­4 пружинка, руками хлопки над головой (2раза)
Следующие хлопки с право у плеча, слева у плеча
Упражнение №2 "Мотаем клубок"
И.п.­ стойка, руки справой стороны
1­8 поднимаем вверх "мотая клубок", опускаем влево
1­8 выпрямляем руки, "стреляя" пальцами "зажигая звезды"
Упражнение№3 "Приседание"
И.п. Стойка, руки внизу
1­2­приседание с выносом рук вперед опуская вниз
3­4­поочередно правой­ левой рукой по голове
Упражнение№4 "Фонарики"
И.п стока, руки вперед
1­4 кистями рук движения "вкручиваем лампочки"
5­6 пальцы рук в "замок" к правому плечу
7­8 пальцы рук в "замок" к левому плечу
Упражнение №5 "Гармошка"
И.п стойка, руки на пояс
1­пятки ног врозь, 2­носки ног врозь, 3­4 собрать ноги вместе
Упражнение№6 "Приставные шаги"
1­вправо, 2­влево
Упражнение№7 "Прыжки"

Мы вместе строим дом

И.п стойка, руки на пояс
1­прыжок вперед, 2­прыжок назад, 3­вправо,4­влево,5­8 вокруг себя
Упражнение№8 Ходьба на месте
­ Класс в 1 шеренгу становись! Через середину зала ,в 3колонны по одному­ шагом марш!
Дети перестраиваются в 3 колонны.
Учитель:
­ Разминку продолжаю я, пусть проснется голова.
­Давайте вспомним, где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы ­
заканчивать его:
Белка живет в ... (дупле),
А где живет собака? (в будке)
Где живет петух? ( курятнике)
Где живет корова? (в сарае, коровнике)
Где живут пчёлы? (улей)
Лиса, барсук ­ в ... (норе),
Бобер построил ... (хатку),
А где живем мы с вами, кто скажет мне скорей? (дом)
­ Кто построил теплый дом ,чтоб хотелось всем жить в нем? (строитель)
­ Кто догадался, что будем делать на уроке (строить дом, говорить о строителях, развивать
внимание, мышление)
­ Вы все правильно сказали. Мы будем развивать внимание, мышление, говорить о
строителях и строить дом. Из чего могут построить дом дети? (песок, снег, камень,
кубики, краски, карандаши, цветная бумага)
­ Вы уже были строителями­художниками , когда нарисовали свой дом. Многие из вас
живут в соседних домах, улицы тоже рядом, поэтому у нас получился наш микрорайон
Восточный (показать на выставку ­ рисунков "Мой дом").
­ Все люди, которые строят дома, любые здания ­ строители. А вы хотите стать
строителями? (ответы)
III. Совершенствование воображения. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания.

Мы вместе строим дом

Учитель:
­ Сегодня мы строители, поэтому у нас три бригады 1­ 2­ 3 .
­ Конечно, нужно соблюдать правила работы в команде­бригаде. Повторим их.
Дети хором проговаривают:
1) Уважай своего товарища.
2) Умей каждого выслушать.
3) Не согласен ­ предлагай.
Учитель физической культуры:
­ За вашей работой будут следить заказчики­жюри. Бригада, которая выполнит быстро и
правильно задание получает баллы ­ электричество в дом ( показать на домики, на которые
жюри будет крепить лампочки­баллы).
­ Мы с Айгуль Инсафовной будем прорабами, т.е. "производителями работ". Прораб
раздаёт задания, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено.
Учитель:
­Присядьте так, как вам удобно.
­Сейчас трудно найти человека, который мог бы заниматься всеми строительными
работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни ­ дело для целого коллектива
строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную
работу. У кого из вас родители строители и какую работу они выполняют? (ответы )
Дидактическая игра "Строительные специальности"
­ Мы называем занятие, вы должны назвать строительную специальность:
1. Чинит водопровод и канализацию (водопроводчик).
2. Кладет керамическую плитку на стены (плиточник).
1. Занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и
других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома (дизайнер).
2. Вставляет стекла (стекольщик)
1. Кладет кирпичи, строит стены домов (каменщик).
2. Делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы (плотник).
1. Прокладывает провода, чинит электрические приборы (электрик).

Мы вместе строим дом

2. Красит стены, белит потолки (маляр).
1. Кроет крышу здания (кровельщик).
­ Обратите внимание, ребята. Вы уже начали освещать свои дома (показать на домики, где
жюри прикрепили лампочки­баллы за первое задание)
­ С чего же начинается строительство любого здания?
­ Кто придумывает ,чертит план дома? (архитектор ­ составляет проект, чертит план,
рассчитывает размеры дома)
­ Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его
чертежи в жизнь.
Игра " Танграм ­дом"
­ Архитектор предложил проект­чертеж здания.
­ Первым делом посмотрите. Ознакомьтесь с чертежом. Каждая бригада должна сложить
из деталей танграма­ такой же домик.
Готовы? Выполняем.
­ Уважаемый архитектор просим вас проверить, как юные строители справились с заданием
(пригласить члена жюри для оценивания).
­ Теперь мы видим, что вы умеете читать чертежи. У вас дружные бригады.
Игра "Внимательный строитель"
В игре­эстафете из карточек : од ,но, э, таж , ны, й, 3,5,9 ­ нужно взять только карточку с
буквой или слогом, карточки с цифрами не брать.
Учитель физической культуры:
­ Почему строители надевают каску? (ответы)
­А что такое техника безопасности? (соблюдение правил: дистанция, интервал)
­ Ребята, что самое главное на уроках физкультуры? (техника безопасности)
­ Поэтому нашу эстафету вы передаете, надевая условную каску строителя.
Учитель:
­ Человеку любой строительной специальности надо быть еще очень внимательным.
Сейчас в игре­эстафете, вы должны взять только слоги, доставляете до объекта и
возвращаетесь.

Мы вместе строим дом

Готовы? Выполняем.
­ Вы справились быстро, молодцы (оценивание).
Пока капитан собирает карточки с оставшимися цифрами, дети отвечают на вопросы.
Учитель физической культуры:
Дома бывают разные.
­ Если дом сделан из кирпича, он какой? (кирпичный дом)
­ Если дом сделан из камня, он какой? (каменный дом)
­ Если дом сделан из дерева, он какой? (деревянный дом)
­ Если дом построен из панелей, то он какой? (панельный)
­ По расположению на местности, если стоит на территории города? (городские)
­ Если расположен в деревни? (деревенские)
­ Какие бывают дома по размеру? (большие и маленькие)
Учитель:
­ Присядьте так, как вам удобно. У нас остались карточки с цифрами 5, 3 и 9.
5 ­ это в нашем городе больше всего пятиэтажных домов, 3­это появились новые красивые
трехэтажные дома ; 9­это самые высокие дома нашего города.
­ Каких еще домов много вы узнаете, если правильно соберете слово.
Готовы? Начали (дети собирают из карточек слово "одноэтажный")
­ Какое слово получилось? (одноэтажный)
­ Пусть наш любимый город Кумертау строится. Пусть в нем вырастают разные дома:
одноэтажные, трехэтажные, т.д. Пусть люди этой благородной профессии радуют нас
своими делами. Может кто­то из вас захочет выбрать строительную специальность, когда
станет взрослым.
Учитель физической культуры:
­ А сейчас задание на внимание. Смотрите на меня ­ выполняйте упражнения.
Дети выполняют физические упражнения ­задания на внимание.
Игра "Зоркий строитель"

Мы вместе строим дом

­ Рассмотрите внимательно домики в каждой строчке и столбике.
Найдите закономерность, дорисуйте недостающий дом.
Готовы? Выполняем (оценивание).
Игра "Инструменты строителя"
Учитель физической культуры:
­ Маленькие строители, чертежи вы читать умеете, строительные специальности знаете,
быстро и правильно выполнять задания научились.
Знаете ли вы строительные инструменты? Рассмотрите все предметы в ведерке. Нужно
сложить в ящик для инструментов только те, которые назовем.
Детям предлагаются игрушки инструментов и орудий труда. Среди игрушек еще лежат
принадлежности для врача ,парикмахера и т.д.
Ключ разводной ­ вы сможете им открутить гайку.
Отвертка ­ это инструмент для закручивания и откручивания винтов, шурупов, круглых
гаек.
Молоток ­ ударный инструмент, применяемый для забивания гвоздей.
Гаечный ключ ­ инструмент для соединения путём закручивания (раскручивания) болтов,
гаек и других деталей.
Плоскогубцы и клещи ­ ими можно обрезать, обжимать, сгибать провода, закручивать
небольшие болты и гайки.
Лопата ­ можно вскопать любую яму

Мы вместе строим дом

Игра­эстафета "Маляры"
Учитель:
­ Посмотрите на это орудие труда (учитель показывает настоящую малярную кисть) .
Как он называется? Кому она помогает в работе? (малярам)
Учитель физической культуры:
­Маляры готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции.
Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов.
Штукатуру­маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их
координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший
глазомер, наглядно­обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь
художественный вкус.
Учитель:
Украшать ­ забота маляра,
Маляром быть сложно
Но научиться можно.
­ Хотите попробовать себя в роли маляра?
Каждая бригада должна аккуратно закрасить свой дом, работаете в паре.
Звучит песня "Раз кирпичик, два кирпичик..." . Дети в паре бегут, берут малярную кисть,
красят элемент дома и возвращаются к бригаде.
Сообщения детей о строительных машинах
Учитель физической культуры:
­ Современный дом не построить без помощников ­ строительных машин.
О машинах помощниках нам расскажут ребята.
Дети рассказывают о работе техники (показывают свои игрушки­машины)
1. Самосвал­Аскар
Самосвал ­ важная строительная машина.
Для любого малыша,

Мы вместе строим дом

Настоящая мечта­
Грузовик с большой кабиной,
Чёрный кузов и борта,
Чтоб на нём возить песок,
Гравий, листья и совок,
Чтобы много груза брал,
Наш любимый самосвал!
2. Башенный кран ­ Роман
Подъемный кран нужен для строительства высоких домов. Еще его называют башенный
кран. Башенные краны используют для поднятия тяжелых грузов на большую высоту, такие
как бетонные плиты, кирпичи и другие строительные материалы. Им управляет крановщик.
Кран состоит из башни с кабиной и лестницей для крановщика, стрелы, и крюка, за
который цепляют груз.
3. Автокран­Идель
Поднимает, опускает, переносит тяжелые грузы автокран. Управление автокраном ­ это
тяжелая, но интересная работа. При строительстве автокраны обычно применяются при
укладке фундамента, т. е. в самом начале строительства дома.
4. Бетономешалка­Артем
Из бетона ставим стены.
А замесить раствор поможет
Машина­бетономешалка.
чтобы бетон получился на славу,
Машина, мешает его внутри барабана,
то справа налево, то слева направо.
5. Экскаватор ­ Савелий
Экскаватор ­ важная строительная машина. Он роет фундамент дома, ров и котлован для
воды, газа. Всю работу выполняет железной мощной рукой­ковшом.
Игра "Машины помогают строить дом"
Учитель физической культуры:
­ Мы сейчас поиграем в игру "Машины помогают строить дом"
­ Врассыпную по залу, как едет самосвал, марш!
По количеству сигнала ­ свистка (например, 3 сигнала ) дети берутся за руки и изображают
крышу втроем. Учитель проверяет количество учащихся в "домике".
­ Врассыпную по залу, как двигается бетономешалка. Сигнал 5 раз (крыша из 5 человек).

Мы вместе строим дом

­ Врассыпную, как работает автокран. Сигнал 2 раза (крыша из 2 человек).
­ Врассыпную, как трудится экскаватор (крыша из 4 человек).
­ Команды, на свои места ­ высоко на носках марш!
Дети перестраиваются в свои бригады.
VI. Рефлексия
Учитель:
­ Юные строители, оцените работу своей бригады.
Если вы не совсем довольны собой, если иногда ошибались, то погладьте себя по голове.
Если вы были внимательны и выполняли все быстро и правильно ­ похлопайте себе громко.
Учитель физической культуры:
­ Вы громко дружно хлопали, мы думаем, что вы готовы построить общий большой дом.
Посмотрите на поролоновые строительные материалы­детали.
Возьмите деталь, которая вам нравится, проходим на строительную площадку.
Дети строят дом из поролоновых геометрических фигур дом под песню
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук.
Строят дом, дом большой,
И с крылечком, и с трубой
Снова тук да тук,
Раздается громкий стук.
Вот уже и окно,
Навстречу солнышку распахнуто оно!
Приходите в гости, приходите,
И с собою деток приводите,
Гости для хозяина награда
Мы вам будем рады,
Мы вам будем рады!
Очень рады, да­да!
Учитель:
­ Мы вместе построили дом!
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.

Мы вместе строим дом

Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый дом!
­ А теперь слово предоставляем нашим гостям ­ заказчикам (после объявления итогов,
жюри преподносит детям в ящике инструментов конфеты).
Дети получают сладкие призы. Благодарят. Звучит песня­выход из зала.
Приложение­фотоотчет

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл