На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска
Оценка 4.7

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.04.2019
На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска
Знание о людях, прославивших нашу Родину, внесших огромный вклад в развитие образования, может качественно повысить уровень патриотизма, положительно повлиять на формирование личности подрастающего поколения. Исследовательская работа, на наш взгляд, представляет практическую значимость, т.к. возможно использование материалов на семинарах, классных часах, в школьном музее.
Черныш Э.Б,Ленивов В.А. Отечество 2017-2018.docx
Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Жизненный путь Льва Абрамовича Минца……………………....4 1.1. Детство, оборванное войной………………………………………….4 1.2. Школьные годы чудесные…………………………………………….5 1.3. Батайская школа киномехаников……………………………………..6 Выводы по первой главе………………………………………………………….6 Глава 2. Вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска…………………………………………………………………………..7 2.1. От школы киномехаников к техникуму……………………………...7 2.2. Филиалы ВУЗов в Батайске…………………………………………...8 2.3.   Одарённые   дети:   центр   развития   детей   и   юношества   на   основе инновационных технологий…………………………………………………………9 Выводы по второй главе………………………………………………………...11 Глава   3.   Анализ   результатов   исследования   значимости   вклада   Льва Абрамовича города   Минца Батайска……………..11 образования     в   развитие   3.1.   Социальный   опрос   на   тему:   «Личность   Льва   Абрамовича Минца»……………………………………………………………………………… ...11 3.2. Коллеги о коллеге…………………………………………………….12 Выводы по третьей главе………………………………………………………..13 Заключение……………………………………………………………………...14 Список источников…………………………………………………………….15 Приложения……………………………………………………………………..16 2 Введение Время   выдвигает   своих   героев.   Это   не   обязательно   герои   военных действий. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что­то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки. Знание истории своей Родины, знание и память о своих земляках, их делах – долг каждого.  В   нашем   исследовании   мы   хотим   рассказать   о   своем   земляке,   о беззаветном   труженике,   всегда   заботящемся   о   подрастающем   поколении, человеке, которым гордится наш город – Льве Абрамовиче Минце. На   сегодняшний   день   личность   этого   великого   человека   известна многим   жителям   Батайска   и   других   городов,   как   взрослым   людям   – работникам   сферы   образования,   так   и   подрастающему   поколению: школьникам,   студентам,   выпускникам.   Это   и   определило  актуальность нашего исследования. Объектом исследования является  биография Льва Абрамовича Минца, его общественная и трудовая деятельность. Предметом  исследования  служит  вклад  Льва   Абрамовича   Минца   в развитие образования города Батайска. Мы хотим, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах  о людях, совершающих трудовые подвиги,  отдавая  каждый день   своей   жизни   на   благо   Отечества.  Это   и   определило  цель   нашего исследования: рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил 3 своим трудом, мастерством нашу малую Родину, проанализировать его вклад в развитие образования города Батайска.  В  основу  работы  положена  гипотеза:  знание  о людях,  прославивших нашу   Родину,   внесших   огромный   вклад   в   развитие   образования,   может качественно   повысить   уровень   патриотизма,   положительно   повлиять   на формирование личности подрастающего поколения. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо решение следующих задач: 1) изучить и проанализировать условия и факторы, которые определили направление сферы деятельности Льва Абрамовича Минца; 2)   обобщить,   систематизировать   и   проанализировать   основные тенденции работы Льва Абрамовича Минца по развитию образования города Батайска; 3) разработать, провести и проанализировать социальный опрос на тему: «Личность Льва Абрамовича Минца»; 4) оформить фото­коллаж по теме: «Работа с одаренными детьми». Методика   исследования  базируется   на   информации,   полученной   во время   встреч   и   бесед   с   Л.А.   Минцем,   людьми,   знающими   Л.А.   Минцем; работы с  семейными архивными материалами, удостоверениями, справками, архивом газеты «Вперёд». Научная новизна  работы заключается  в исследовании истории жизни нашего земляка, которая может стать образцом для каждого, кто хотел бы добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно, может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию. Практическая   значимость исследования   состоит   в   том,   что   она дополнит и обогатит   материалы школьного музея о культурном наследии города Батайска и позволит использовать их в практической деятельности, в том числе на семинарах, классных часах. 4 Глава 1. Жизненный путь Льва Абрамовича Минца 1.1. Детство, оборванное войной Лев Абрамович родился на Украине в 1936 году в районном центре, посёлке городского типа Черный Остров Хмельницкой области.  Лев Абрамович был первенцем у родителей, они его очень любили и баловали.   Бытует   мнение:   нельзя   баловать   детей.   «Я   с   этим   в   корне   не согласен. Очень нужно баловать их изо всех сил, чтобы детство вспоминалось им,   как   счастье,  сплошное   светлое   счастье   в   облаке   родительского   тепла. Дети   должны   «хлебнуть»   неограниченный   аванс   доброты   со   стороны родителей в начале пути. Нужно захваливать детей, поощрять их, восхищаться ими. Различных неурядиц, неудач и несправедливости они хлебнут в жизни и без   родителей.   Понятно,   что   баловали   меня   не   игрушками,   конфетами, одеждой. Баловали хорошим, добрым, теплым отношением, не кричали, не ставили   в   угол,   не   обижали,   не   надоедали   нравоучениями,   не   унижали достоинство   маленького,   ничем   не   защищенного   человека»   –   говорит   Лев Абрамович. Минц   утверждает:   «Моя   детская   память   активно   начала   работать,  я считаю, с 22 июня 1941 года. В этот день я увидел самолёты со свастикой, которые очень низко пролетали над нашим домом. Началась война»1. 1.2. Школьные годы чудесные Прошло   более   полувека,   как   Лев   Абрамович   окончил   школу.   От школьных лет у него остались самые теплые воспоминания. «Я хорошо помню своих учителей, школьных друзей. В 1945 году я пошел сразу во второй класс Черноостровской средней школы. Первого класса в школе в тот год не было. Меня   готовила   к   школе   папина   племянница   Гитя   Иосифовна,   она   была учителем русского языка и литературы. Учился я хорошо, до 7 класса на «4» 1 Из интервью со Львом Абрамовичем Минцем. 5 и «5», в старших – на «5»2. Любимые предметы – математика и литература. Любовь   к   математике   привили   двоюродная   сестра,   Фаина   Романовна,   и преподаватель математики Крупко Яков Михайлович, который на одном из занятий   сказал  Льву   Абрамовичу:  «Будешь  хорошо  знать   математику, –  и добавил,   –   если   будешь   много   работать».   Эти   слова   всегда   помнил   наш собеседник и много работал над собой. В   школе   Лев   Абрамович   занимался   общественной   работой.   Его избирали неоднократно Председателем учкома, играл на аккордеоне на всех школьных вечерах.  В 1954 году (за 9 лет) Минц окончил школу с серебряной медалью. Ему было   очень   грустно   расставаться   со   своими   школьными   друзьями.   Лев Абрамович сожалеет, что судьба разбросала их по всему миру. Многие уже ушли из жизни. Но их души обогревают друг друга даже на расстоянии. 1.3. Батайская школа киномехаников 22 сентября 1959 года Лев Абрамович со своей женой Ритой приехали в Ростов­на­Дону, затем – в Батайск. И вот территория школы киномехаников. «К   нам   подошел   средних   лет   мужчина   и   спросил   меня:   «Вы   Минц?».   Я ответил: «Да». Это был завуч школы Горошкин Станислав Иванович. С тех пор   моя   жизнь   на   долгие   годы   была   связана   с   этим   добрым,   чутким человеком»3.   Став   директором,   Станислав   Иванович   выдвинул   Льва Абрамовича на должность своего заместителя (уже ГПТУ­27). «Я окунулся в учебный   процесс.   Мне   пришлось   очень   много   познавать   самостоятельно, составлять конспекты, вечерами просиживать в лаборатории. Я сам учился и учил ребят. Многие коллеги были преподаватели – «ассы», знавшие отлично 2 Из семейного архива Льва Абрамовича Минца. 3 Из интервью со Львом Абрамовичем Минцем. 6 свой предмет, очень серьезно и кропотливо относившиеся к своей работе. Я у них учился»4 – вспоминает Лев Абрамович.  Коллектив   состоял   в   основном   из   людей,   прошедших   через   горнило войны,   неоднократно   смотревших   в   лицо   смерти,   знавших   цену   жизни, человеческим   взаимоотношениям.   Эти   люди   не   терпели   фальши, подхалимства, лицемерия. И в то же время они очень чутко относились ко Льву   Абрамовичу,   к   его   проблемам.   По   нашему   мнению,   это   один   из факторов, повлиявших в дальнейшем на работу и жизнь в Батайске нашего собеседника.  Шли   годы.   Такое   количество   киномехаников,   которое   выпускала (700­800­900 в год) школа, уже не требовалось. Нужно было менять профиль подготовки, готовить другие специальности.  Выводы по первой главе По   нашему   мнению,   можно   выделить   несколько   немаловажных факторов,   повлиявших   на   характер,   работу   и   жизнь   в   Батайске   Льва Абрамовича Минца, а именно: 1)   детство   –   в   памяти   четко   отложились   начало   войны   и   тяжёлые военные годы: дети войны – они рано повзрослели; 2) коллектив школы киномехаников – людей, неоднократно смотревших в лицо смерти, знавших цену жизни, человеческим взаимоотношениям, очень чутко относившимся к проблемам и просьбам людей. Таким образом, решена первая задача исследования. Глава 2. Вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска 2.1. От школы киномехаников к техникуму 4 Из интервью со Львом Абрамовичем Минцем. 7 Как   упоминалось   выше,   настало   время   менять   профиль   подготовки. Одна из главных задач  – сохранение коллектива. Многое нужно изменить: материальную базу, учебно­программную документацию. А главное – нужны инженерно­педагогические   кадры   для   подготовки   новых   специальностей. Необходимо   было   найти   предприятия   для   сотрудничества.   Такими предприятиями стали Ростовский часовой завод и завод «Гранит». Много лет техникум готовил станочников, монтажников радио­аппаратуры и приборов. Руководство заводов неоднократно благодарило училище через Управление профтехобразования области. Но появилась новая проблема. Такое количество выпускников заводам уже   не   требуется.   Опять   меняется   не   только   статус:   училище   становится профессиональным лицеем, но и меняется профиль подготовки. Одними из первых в области начали подготовку операторов ЭВМ, что было совершенно новым   делом   в   профессиональном   образовании.   Нужны   новые   кадры   – преподаватели   и   мастера   производственного   обучения.   Так   в   техникум пришел   Кисляков   Пётр   Васильевич,   он   работал   на   Батайском   авиазаводе начальником цеха. «Я бесконечно благодарен Петру Васильевичу за большой вклад   в   становление,   развитие   и   совершенствование   образовательного процесса по профессии «Оператор ЭВМ»5 – вспоминает Лев Абрамович. Опять   проблема.  Для   перехода   лицея   в   статус   техникума   предстоит   Повышение   статуса   требовало   очень   большой лицензирование. профессиональной   работы   коллектива.  Разрабатывалась   совершенно   новая, предназначенная   для   среднего   профессионального   образования   учебно­ программная   документация   и   научно­методическое   сопровождение   к   ней. Ковалёва   Ольга   Сергеевна,   заместитель   Льва   Абрамовича   по   научно­ методической   работе,   выстояла,   обеспечила   коллектив   материалами, необходимыми для лицензирования и аккредитации техникума. 5 Из интервью со Львом Абрамовичем Минцем. 8 2.2. Филиалы ВУЗов в Батайске Идея создания Вуза в Батайске, рядом с лицеем (техникумом) возникла у Льва Абрамовича давно: жители заслуживают того, чтобы, не выезжая за пределы   города,   получать   высшее   образование.  Преимущества   открытия филиалов: выпускники могли  продолжать учебу по выбранной специальности и получать высшее образование в стенах родного техникума; решалась задача социальной   защищенности   малообеспеченных   семей.   Так   возник   проект организации в городе филиалов ВУЗов. Минц рассказал мэру города Путилину Валерию Васильевичу об этом проекте.   Была   оказана   поддержка,   найдено   понимание   важности   и своевременности   этого   проекта.   Первым   начал   функционировать   в   городе Филиал Московского социального Университета. 150 выпускников техникума поступило на ускоренный курс обучения в этот филиал. Но образовательные программы   этого   ВУЗа   не   очень   соответствовали   специальностям, имеющимся   в   техникуме.   Поэтому   в   дальнейшем   было   прекращено сотрудничество с филиалом МГСУ.  Далее   был   разработан   еще   один   проект   по   открытию   в   Батайске филиала   Ростовского   государственного   экономического   университета (РИНХ). Работа началась. Филиал РГЭУ «РИНХ» расположился на 2­ом и 3­ ем этажах старого корпуса: в филиале учились многие жители города. Лев Абрамович некоторое время возглавлял филиал, а затем директором филиала работала его дочь Лина. Она защитила диссертацию и успешно возглавляла филиал,  который   существовал   более  10  лет.  Филиал   пользовался   большим авторитетом   в   городе.   Однако   появилась   новая   тенденция:   закрывать небольшие филиалы, расположенные вблизи головного ВУЗа, поэтому филиал закрыли. Одновременно   велась   работа   над   открытием   еще   одного   филиала   со специальностями   автомобильного   транспорта   и   социально­культурного 9 сервиса   и   туризма.   Вскоре   в   Батайске   было   открыто   представительство «Южно­Российского государственного университета экономики и сервиса», которое  возглавила  Ковалева  Ольга   Сергеевна.  Оно  пользовалось  большим авторитетом среди наших учащихся и жителей города Батайска. В течение 10 лет   выпускники   техникума   по   профессии  «Автослесарь»  получали   высшее образование в представительстве «ЮРГУЭС». После ухода Льва Абрамовича из техникума представительство перестало существовать.  «Считаю, что филиалы Вузов в нашем городе принесли большую пользу жителям Батайска, это было большое благо для горожан. Думаю, что пройдет время   и   к   этому   вопросу   все   же   вернутся   вновь…»6    –   утверждает   Лев Абрамович. 2.3. Одарённые дети: центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А. Сухомлинский В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно   мыслящих,   творческих,   активных,   способных   нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели7. Работа с одаренными детьми актуальна для государства, и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей8. 1 марта 2011 года, в день, когда Лев Абрамович уходил из техникума, его пригласила к себе начальник управления образования Берлим Людмила Ивановна   и   предложила   поработать   над   реализацией   нового   городского проекта – созданием Центра дополнительного образования детей в Северном микрорайоне.   а   образовательная   инфраструктура   Район   большой, 6 Из интервью со Львом Абрамовичем Минцем. 7 http://standart.edu.ru. Электронный ресурс Министерства образования и науки. 8 http://www.menobr.ru. Концепция поддержки одаренных детей. 10 недостаточная: нет школы, всего один детский сад. Минц вспоминает слова Людмилы   Ивановны:   «Не   расслабляйтесь!   Приступайте   к   работе».   Он согласился.   Администрация   города   выделила   здание   –   2­х   этажную   была   готова   учебно­ пристройку   к   десятиэтажному   дому.   Вскоре   программная   документация   для   образовательного   процесса   детских объединений   по   4   направлениям   (художественное,   информационное, спортивное, физико­математическое). Нелегко было подготовить документы для лицензирования. Но все трудности преодолены. Лицензия была получена, и   центр   начал   работать.   И   сейчас   без   преувеличения   можно   сказать,   что организация пользуемся авторитетом среди жителей микрорайона. На основе инновационного   опыта   педагогов   создано   много   методических   разработок, отражающих   авторскую   методику   преподавания.   «ЦИТ»   одно   из   первых учебных   заведений   дополнительного   образования   области   обеспечили проведение вебинаров для педагогов Ростовской области и страны по обмену инновационным   опытом.   «Рискую   быть   нескромным,   но   скажу,   что   наша методическая служба, возглавляемая Ковалевой Ольгой Сергеевной, – пример для   многих   образовательных   учреждений   города.   У   нас   учатся   методисты образовательных   организаций   города»9  –   с   благородством   и   восхищением говорит Лев Абрамович. Руководитель центра с уважением и теплыми чувствами говорит о своих   педагогах коллегах   –   дополнительного образования, программистах, считает, что коллектив очень   педагогах­организаторах, заместителях, работоспособный, ответственный и целеустремлённый.  Выводы по второй главе Нетрудно   заметить,   что   Лев   Абрамович   Минц   является   патриотом своего   города,   своего   дела,   отзывчивым   и   заботливым   человеком   по 9 Из интервью со Львом Абрамовичем Минцем. 11 отношению   к   своим   согражданам,   подрастающему   поколению   особенно. Выделим особенный вклад в развитие образования города Батайска, а именно: 1) создание техникума, где учились выпускники школ нашего города; 2)   содействие   открытию   филиалов   ВУЗов,   что   способствовало социальной защищенности малообеспеченных семей, экономии и средств, и времени учащихся и их родителей; 3)   управление   центром   дополнительного   образования   по   выявлению, формированию и развитию одарённых детей – что является в настоящее время актуальным и востребованным. Таким образом, решена вторая  задача исследования. Глава 3. Анализ результатов исследования значимости вклада Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска 3.1. Социальный опрос на тему: «Личность Льва Абрамовича Минца» Лев   Абрамович   Минц   приносил   пользу   не   только   государству,   но   и осуществлял мечты многих молодых людей и девушек того времени: стать программистами,   прикоснуться   к   магии   алгоритмов,   познать   тайны вычислительной техники10. Лев Минц настолько любит Батайск, что старается всячески его развивать и в настоящее время. С целью выявления значимости Льва Абрамовича Минца и его заслуг в развитии   образования   города   Батайска   был   составлен   опросный   лист (Приложение   1).   Были   опрошены   учителя   МБОУ   СОШ   №2,   проведён социологический опрос в Северном жилом микрорайоне: всего 94 человека. В процессе опроса были получены следующие результаты. 1. На вопрос «Известна ли Вам личность Льва Абрамовича Минца?» 73%   (в   основном   люди,   старше   30   лет)   ответили,   что   известна,   а   27% 10  Калашникова П. Человечность измеряется МИНЦами // Газета «Вперёд». 13.01.2015 год. Стр. 17. 12 (граждане школьного возраста, до 30 лет) – «слышали про такого человека», но затрудняются ответить (Приложение 2. Диаграмма 1).  2.   Большая   часть   респондентов,   а   именно   73%   знакома   со   сферой деятельности Льва Абрамовича, а некоторые знакомы с деятелем образования лично (Приложение 2. Диаграмма 2). 3.   На   вопрос   «Какой,   по   Вашему   мнению,   вклад   внёс   Лев   Минц   в развитие образования города Батайска?» голоса распределились следующим образом:   33%   опрошенных   считают,   что   это   развитие   техникума,   29%   – открытие филиалов ВУЗов в городе, 27% граждан выделяют его заслуги в развитии   одарённых   детей,   а   11%   респондентов   помнят   развитие   школы киномеханики (Приложение 2. Диаграмма 3). 4. Профессионализм и уважение к людям (45%), доброжелательность и порядочность (33%), любовь к жителям своего города, энтузиазм (22%) – вот основные черты личности и характера Льва Абрамовича Минца, по мнению наших респондентов (Приложение 2. Диаграмма 4). 5. Как показал опрос, всего лишь 47% респондентов знают о присвоении Льву   Абрамовичу   звания   «Почётный   гражданин   города   Батайска» (Приложение 2. Диаграмма 5). 3.2. Коллеги о коллеге В   процессе   нашего   исследования   были   организованы   и   проведены интервью с коллегами Льва Абрамовича Минца. Для нас было важно мнение каждого из опрошенных, каждое слово, каждая эмоция. Далее предоставляем некоторые моменты из индивидуальных бесед. Ольга Сергеевна Ковалёва, зам.директора по НМР «ЦИТ»: ­ О Льве Абрамовиче можно говорить только с восхищением и очень долго.  Процитирую   поэта   Николая   Гумилёва, который  имел ввиду  именно таких   людей,   как   наш   дорогой   Лев   Минц:   «Каждый   человек   имеет 13 конкретный, не измеряющийся годами возраст, не зависящий от паспортных данных. Ты себя ощущаешь так, как мыслишь». Игнатущенко Надежда Николаевна, зам.директора по УВР «ЦИТ»: ­ Очень много лет знаю Льва Абрамовича. Он очень органично сочетает в себе две важные черты: высокий профессионализм управленца и чуткость талантливого   педагога,   владеющего   спецификой   подростковой   психологии, педагогики и методики. Ленивова Анна Владимировна, педагог  дополнительного образования «ЦИТ»: ­ Имею честь работать уже более года с таким прекрасным человеком, справедливым   руководителем.   Переходя   на   новое   место   работы,   безумно переживала,   волновалась,   но   всё   изменила   первая   встреча   со   Львом Абрамовичем:   подобрав   нужные,   можно   сказать   главные   слова   для   вновь прибывшего работника, руководитель наставил меня, вдохнул новые силы, а самое   главное   –   поверил   в   меня.   Лев   Абрамович,   в   первую   очередь, талантливый профессионал и человек, который уважает людей, считается с их мнением. Я очень благодарна моему руководителю за всё, что я имею сейчас в своей профессиональной деятельности. Считаю, что Минц Лев Абрамович – яркий пример не только для руководителей образовательных учреждений, но и   для   молодого,   подрастающего   поколения,   человек,   на   которого   хочется равняться. Выводы по третьей главе Можно смело утверждать, что Льва Абрамовича Минца знают, уважают и   любят.   Он   замечательный   коллега,   отец,   дедушка,   прадедушка   и   друг (Приложение 3. Фотографии из семейного архива)11.  11 Фото из семейного архива Льва Абрамовича Минца. 14 Несмотря   на   все   свои   заслуги   (Приложение   4.  Государственные   и ведомственные награды12), это удивительно скромный человек, который не любит шумихи и излишнего внимания к своей персоне. Таким образом, решена третья  задача исследования. Заключение Итак,   покажем,   как   были   решены   задачи,   сформулированные   во введении нашего исследования. Решение   первой   задачи  –    выделены   основные   этапы   становления личности   Льва   Абрамовича,  рассмотрен   и  охарактеризован   школьный   этап жизни, развитие школы киномеханики. Решение второй задачи  – изучены и представлены самые главные, на наш взгляд, а также, по мнению респондентов, достижения Льва Абрамовича в сфере образования города Батайска. Решение   третьей   задачи  –  представлены   результаты   опроса респондентов, а также фрагменты интервью с коллегами Льва Абрамовича. Решение четвёртой задачи  – осуществлено в  Приложении 5. Здесь представлены   фотографии   с   мастер­классов,   олимпиад,   соревнований, торжественных церемоний награждений учащихся. Хочется отметить, что дети, которые занимаются в «ЦИТ», всегда с радостью   и   энтузиазмом   посещают   занятия,   а   когда   к   ним   заходит   Лев Абрамович,    чтобы   узнать   про   их   успехи,  дела   и  настроение,  у   учащихся поднимается   настроение,   они   испытывают   чувство   гордости   и   уважения   к этому «доброму и весёлому дедушке». Выводы, сделанные по этой части работы подтверждают правильность выдвинутой гипотезы:  знание о людях, прославивших нашу Родину, внесших огромный вклад в развитие образования, может качественно повысить уровень 12  http://cit­bataysk.ru/svedeniya­ob­obrazovatelnoj­organizaczii/rukovodstvo­pedagogicheskij­ sostav.html. 15 патриотизма, подрастающего поколения.   положительно   повлиять   на   формирование   личности Подводя   итоги   всего   выше   сказанного,   можно   утверждать,   что   все задачи,   сформулированные   во   введении,   решены,   цель   исследования достигнута. Список источников 1. Беседа учителя Ленивова В.А. и учащейся 8 «А» класса Черныш Э.Б. с почётным жителем города  Батайска  Львом Абрамовичем Минцем от 02.10.2017 года. Публикуется с согласия Л.А. Минца. 2. Калашникова   П.   Человечность   измеряется   МИНЦами   //   Газета «Вперёд». 13.01.2015 год. Стр. 17. 3. Интернет­источники:  http://standart.edu.ru;  http://www.menobr.ru; http://cit­bataysk.ru. 16 Приложение №1 Опросный лист для социологического опроса Добрый день! Просим Вас принять участие в исследовании, в котором изучается   выявления   значимости   личности   Льва   Абрамовича   Минца   и   его заслуг   в   развитии   образования   города   Батайска.   Научная   ценность   будет зависеть от того, насколько откровенно Вы ответите на вопросы. I. Известна ли Вам личность Льва Абрамовича Минца? II. В какой сфере деятельности работает Лев Абрамович Минц? III. Какой, по Вашему мнению, вклад внёс Лев Абрамович Минц в развитие образования города Батайска?  Развитие техникума (Донинтех).  Открытие филиалов ВУЗов.  Развитие одарённых детей (ЦИТ).  Развитие школы киномехаников. 17 IV. Какие   черты   характера   (личности)   отличают,   на   Ваш   взгляд,   Льва Абрамовича Минца?  Профессионализм и уважение к людям.  Доброжелательность и порядочность.  Любовь к жителям своего города, энтузиазм. V. Знаете ли Вы о присвоении Льву Абрамовичу Минцу звания «Почётный гражданин города Батайска»?  Да.  Нет. Благодарим Вас за участие в опросе!  Приложение №2 Наглядное представление результатов социологического опроса 18 27% 27% 73% Известна " ", но затрудняются ответить Диаграмма 1 73% Знакомы со сферой деятельности Льва Абрамовича Затрудняются ответить Диаграмма 2 19 11% 33% 27% 29% Развитие техникума (Донинтех) Открытие филиалов ВУЗов Развитие одарённых детей (ЦИТ) Развитие школы киномеханики Диаграмма 3 22% Профессионализм и уважение к людям Доброжелательность и порядочность 45% 33% Любовь к жителям своего города, энтузиазм Диаграмма 4 20 53% 47% Знают Не знают Диаграмма 5 21 Приложение №3 Фотографии из семейного архива Льва Абрамовича Минца 22 Рисунок 1 23 Рисунок 2 24 Рисунок 3 25 Приложение №4 Государственные и ведомственные награды Льва Абрамовича Минца 1. Почетное   звание   «Заслуженный   Учитель   профессионально­технического образования РСФСР» (Рисунок 4). 26 Рисунок 4 Почетный гражданин города Батайска. Значок «Отличник профтехобразования СССР». Значок «Отличник кинемотографии СССР». Медаль «Ветеран труда». Почетная грамота Государственного Комитета Совета Министров РСФСР по   кинематографии   и   Центрального   Комитета   профсоюза   работников культуры. Благодарственное письмо губернатора Ростовской области. Почетная грамота Администрации города «За большой личный вклад на благо города Батайска». Звание «Почётный гражданин города Батайска» (Рисунок 5;  Рисунок 6). 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Рисунок 5 27 Рисунок 6 Приложение №4 Фото­коллаж по теме: «Работа с одаренными детьми» 28 29

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска

На таких людях держится Отечество: вклад Льва Абрамовича Минца в развитие образования города Батайска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019