Нахождение разности

  • docx
  • 06.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нахождение разности.docx

Тема: Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности чисел.

2 класс

 

Цели:

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности.

способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;

развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.

 

Организационный момент

 

Сообщение темы и целей

Я получила письмо. Давай его прочитаем.

 

Хоть ты смейся,

 Хоть ты плачь,

 Не могу решать задач!

 Может быть плохой учебник?

 Может быть таланта нет?

 Но нашел я способ верный -

 Сразу посмотреть в ответ.

 Занимайтесь на здоровье,

 Если вам не жалко сил,

 Ну, зачем читать условие?

 Раз - умножил, два - сложил.

 Я и вычел, разделил.

 Ну все как полагается,

 Но только правильный ответ

 Никак не получается.

 Помогите мне, ребята,

 Все расставить по местам.

 Научусь решать задачи -

 Буду благодарен вам!

 

- От кого письмо?

Правильно, от Незнайки. Посмотрите, какой у него рассеянный вид.

- Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все согласны.

Тогда сегодня на уроке поработаем над задачами. Приведем в систему наши знания и поможем Незнайке. Но сначала - УСТНЫЙ СЧЕТ.

Устный счет

- назови соседей числа…;

- какое число предшествует числу…. ;

- назови число, которое стоит после числа….;

- которое на 1 больше чем. ;

- которое на 1 меньше чем. ;

- самое маленькое однозначное число;

самое маленькое двузначное число;

Дидактическая игра:

- Закрой глаза. Я уберу листик с цифрой, а ты должен сказать, какой цифры не хватает.

Теперь я буду убирать по две цифры.

 

Работа по карточкам

- Незнайка оказался в сказочном лесу, где растут наливные, румяные и волшебные яблочки. На них написаны задания, которые мы должны выполнить.

(На доске карточки на яблоках).

Ученик выбирает волшебное яблочко и срывает его с дерева. Учитель читает задания.

- С волшебного дерева срываем первое яблочко, затем второе яблочко, третье, четвертое, пятое. На них записаны задания:

Сравнение чисел.                     

18*7         10*17

12*4         8*10

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20

   10+3=             11+5=             14+4=

20-4=              15-5=              16-4=

В) задача в стихах:

"В садике гулял павлин,

 Подошёл ещё один,

 Два павлина за кустами -

 Сколько их? Считайте сами!"

 (1+1+2=4 павлина)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

 

Приготовь простой карандаш, ручку.

Я тетрадку открываю

И как надо положу,

Голову я поднимаю,

Спину прямо я держу,

Ручку правильно беру,

И красиво напишу.

Минутка чистописания:

А)- Отгадайте, что за цифра:

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её- нет.( Двойка). Посмотрите и вспомните, как правильно писать цифру 2. Запишем всю строчку.

Б)- Графический диктант: рисуем собаку.

 Работа по теме

- А теперь поработаем с задачей:

- Прочитай задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

 - Как называется эта часть задачи? (Условие.)

- Что нужно узнать в задаче?

- Как называется эта часть задачи? (Вопрос.)

- Реши задачу, составив краткую запись.

- Как называется эта часть задачи? (Решение.)

- Сколько получилось?

- Как называется эта часть задачи? (Ответ.)

- Как вы решали задачу?

- Почему нужно отнять? Как называются компоненты при вычитании?

- Назови Незнайке, из каких частей состоит задача?

Физкультминутка

Продолжение работы по теме

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа по карточкам.

Итог  

- Что мы хотели сделать?

(Поработать над задачей и помочь Незнайке.)

- Сумели ли мы ему помочь? (Да. Посмотрите на довольное выражение лица)

(Висит картинка с изображением Незнайки.)

- Назови составные части задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овал:  
        18*7
Овал:    10*17
 

 

 

 

 

 


  

Овал:    
    12*4
Овал:       8*10
Овал: 10+3=	
11+5=	
20-4=	   11+5=
7777     15-5=
15-5=
15







15-5=
Овал: 10+3=	
	1
      10+3=
      20-4=