Нахождение числа по его части
Оценка 5

Нахождение числа по его части

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
4 кл
21.02.2018
Нахождение числа по его части
Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить умение решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа. Оборудование: учебники-тетради Л.Г. Петерсон “Математика, 4 класс”; презентация I. Мотивация учебной деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Выявление места и причины затруднения.
Нахождение числа по его части.docx
Нахождение числа по его части. 4-й класс Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить  умение решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь,  логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа. Оборудование: учебники­тетради Л.Г. Петерсон “Математика, 4 класс”; презентация  Ход урока I. Мотивация учебной деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне. Громко прозвенел звонок, Начинается урок, Слушаем запоминаем, Ни минуты не теряем. – Какую тему мы изучаем? – Как вы думаете, какая работа предстоит на уроке? – Что для этого вы должны будете сделать? (Сами понять, что не знаем, а затем сами  открыть новое.) Готовы? – С чего начнем урок? (С повторения.) – Что мы будем повторять? (То, что нам понадобится для изучения нового.) II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1) – Проанализируйте ряды чисел, какой является “лишним”? Почему? 1, 2, 4, 8, 16  3, 6, 12, 24, 48  2, 6, 18, 54, 162  5, 10, 20, 40, 80 (“лишний” 3­ий ряд) 2) Решение задач. 1. Повторение правила, эталона. – Как найти часть числа, выраженную дробью? – Как найти число по доле? 2. Тренировочное упражнение. – Решите задачи, в тетради запишите решение: 1) В классе 24 ученика. Из них 3/8 мальчики. Сколько в классе мальчиков? 2) Сколько человек было в кинотеатре, если 1/9 всех зрителей составляет 10 человек? – Кто сразу сделал всё без ошибок? Молодцы! – Кто нашёл свои ошибки? Что вам надо повторить? – Все ошибки исправлены? Молодцы! 3. Беседа. – Что сейчас повторяли? – Почему я взяла именно эти задания? (Помогут узнать что­то новое.) – Какой следующий наш шаг? (Пробное действие.) 4. Пробное действие. – Итак, карточка для пробного действия. Что надо сделать? (Решить.) – Мы решали такие задания? (Нет.) – А зачем же пробовать его решить? (Чтобы понять, что мы не знаем.) (Решают задачу.) В танцевальном кружке занимаются 2/3 учащихся класса, что составляет 16 человек. Сколько всего в классе учеников? – Давайте посмотрим, что у вас получилось (учитель переносит на доску варианты  решений детей). – Докажите, что ваше решение верно. (Мы не можем доказать.) – Значит, что показало пробное действие? (Мы не смогли решить это задание.) – Что теперь мы должны сделать? (Разобраться, в чём наше затруднение.) III. Выявление места и причины затруднения. – Какое затруднение возникло при выполнении последнего задания?  – Почему получились разные результаты? Каких знаний нам не хватает, чтобы справиться с возникшей проблемой? (Нужно найти целое число по его части.) – Так что же нам надо сделать, чтобы решить задачу – поставьте перед собой цель. (Научиться решать задачи на нахождение числа по его части.) – Сформулируйте тему урока. Физкультминутка. IV. Построение проекта выхода из затруднения. – Давайте подумаем, как нам получить способ решения. Вспомните, как мы находили  число по его доле. Какие будут идеи? (Надо попробовать применить изученное правило). – Давайте составим план наших действий (алгоритм Приложение 2). Какой будет 1­й  шаг? 2­й шаг? … – Это всё или что­то надо сделать в конце? (Оформить эталон.) – Решите задачу: В школьной олимпиаде участвовали 3% учащихся, что составило 15  человек. Сколько человек в школе?  – Давайте подумаем, как нам получить способ решения. Вспомните, как мы находили  процент. Какие будут идеи? (Надо попробовать применить изученное правило). – Давайте составим план наших действий. Какой будет 1­й шаг? 2­й шаг? … – Это всё или что­то надо сделать в конце? (Оформить эталон.) V. Реализация построенного проекта. – Работая в парах, постройте эталон нахождения числа по его части. Проверка – Какой вывод сделаем? (Чтобы найти число по его части, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.)  – Давайте проверим наше открытие. Откроем учебник на с.88 и сравним полученный  эталон с эталоном учебника.  – Какие задачи мы научились решать? VI. Первичное закрепление во внешней речи. – Какой следующий шаг? (Потренироваться.) – Для этого я предлагаю выполнить № 1 с. 88. Кто хочет работать у доски? (По  алгоритму 2–3 ученика у доски.) – Проверьте. Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте допущенные ошибки и  объясните их. Вы молодцы, что поняли причину своей ошибки. – Кто выполнил верно? Молодцы. Поставьте себе “+”. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. – Научились вы решать задачи на нахождение числа по его части? Как это проверить? (Выполнить самостоятельную работу.) – с. 88 № 2 VIII. Включение в систему знаний и повторение. – Выполним задание № 3 с.89. (Хорошоуспевающие ученики затем могут выполнить  дополнительное задание с.89 № 5.) – Проверка по эталону. Кто не смог сам верно выполнить задание? А где вы сможете еще  раз потренироваться в выполнении таких заданий? (При выполнении домашнего задания) – У кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте “+”. IX. Рефлексия деятельности (итог урока). – Как мы заканчиваем урок? (Анализируем свою деятельность.) – Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Докажите.  – Какие же трудности у вас ещё встречаются? Где можно над ними поработать?  – Нарисуйте в тетради “лестницу успеха” и оцените свою деятельность. X. Домашнее задание. С. 89 № 4, № 7, (для хорошоуспевающих учащихся: с. 89 № 6, №  7). Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут! – Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!

Нахождение числа по его части

Нахождение числа по его части

Нахождение числа по его части

Нахождение числа по его части

Нахождение числа по его части

Нахождение числа по его части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018