направляющая роль преподавателя в исследовательской деятельности обучающихся руководителей сестринской деятельности

направляющая роль преподавателя в исследовательской деятельности обучающихся руководителей сестринской деятельности

Медиа
Презентации учебные
pptx
Профессиональное образование
СCУЗ, ВУЗ
01.12.2019
Современная система образования должна формировать у специалистов медицинского профиля творческую направленность и познавательную деятельность для поиска проблем и их решения в системе здравоохранения. Задача преподавателя состоит в целенаправленной мотивации руководителей сестринского дела. Роль преподавателя должна быть направляющей, важно способствовать самостоятельности мышления обучающихся, а также исследуемый должен видеть схему достижения своих результатов исследований. И в конечном итоге в практической деятельности реальная польза решения проблемы.
Направляющая роль преподавателя в организации проведения исследований.pptx

Направляющая роль преподавателя в организации исследовательской деятельности обучающихся руководителей сестринского дела.

Преподаватель Безродная Алла Николаевна

Сегодня резко возросли требования к профессиональным знаниям и компетенциям среднего медицинского персонала.
Это имеет большое значение для практического здравоохранения.
Мы должны иметь компетентных специалистов, обладающих высокими профессиональными знаниями, широким кругозором и навыками психологического общения.


Современная система образования должна и может формировать у специалистов медицинского профиля творческую направленность, способствуя развитию исследовательской деятельности в сестринской практике


Уже сегодня мы имеем специалистов, старших и главных медицинских сестер, способных решать проблемы сестринской практики и творчески подходить ко многим вопросам в организационной деятельности
Знания и технологии выполнения медицинских услуг стремительно меняются, поэтому важным становится постоянное совершенствование и развитие профессиональной компетентности специалистов сестринского дела, поскольку именно такой работник, – компетентный, то есть обладающий суммой требуемых на рабочем месте компетенций, и мотивированный на успешную работу, – может считаться эффективным специалистом

Исследовательская деятельность это новое и необычное направление в сестринской практике. Оно предполагает подойти к проблеме с позиции научного подхода.
В практическом здравоохранении всегда можно выявить проблему, изучить данные количественных и качественных показателей и на основе данных статистики провести анализ в обозначенной деятельности.

Темы для исследований могут быть самые разнообразные.
Они формируются на любом этапе сестринской деятельности, их только надо видеть.
Цель и значимость исследований в медицине имеет прямую связь с мотивацией медицинского персонала обучаться, опытом работы, а также с желанием получить новые знания по программам обучения в образовательных организациях.

Конечной целью любого исследования в здравоохранении является эффективность и качество оказываемой помощи в сестринской деятельности.
Руководители сестринской деятельности успешно обучаются на циклах непрерывного профессионального развития в образовательных организациях.

Организация процесса обучения организаторов сестринских служб должна решать первоочередные проблемы системы здравоохранения, а значит повышать уровень культуры управления и определять приоритеты организационной деятельности.
В конечном итоге, вся деятельность должна быть направлена на благо пациентов.

Рост эффективности медицинской помощи при достаточно высоком уровне образования позволяет проводить:
дифференцирование сестринской деятельности,
совершенствовать стандарты доврачебной медицинской помощи,
определять и нормировать потребности пациента в медицинских услугах,
осуществлять контроль и учет медицинской помощи
И следовательно, рационально и экономно использовать ресурсы здравоохранения

Полномочия современного руководителя сестринской деятельности должны быть сегодня шире.
Реформа сестринского дела в Российском здравоохранении развернулась в нескольких направлениях:
сестринское образование,
сестринская практика,
научные исследования в сестринском деле,
консолидация сестринской профессии,
международное сотрудничество


Задача преподавателя образовательной организации состоит в целенаправленной мотивации специалистов по выявлению проблем и изучению их в рамках научного исследования.

Какие методы можно использовать в обучении слушателей в образовательном процессе.

Какие методы можно использовать в обучении слушателей в образовательном процессе

Существуют разные методы обучения и
для эффективной подачи знаний преподаватель может использовать такие методы как:
проблемное и развивающее обучение,
эвристическое,
методика мозгового штурма,
семинар в форме дискуссии,
средства мультимедиа,
метод проектов и т.д.

Очень важно, чтобы обучающиеся расширили свой внутренний мир знаний, умений, когнитивных способностей и конечно же обладали креативностью мышления.
При современных интерактивных формах образования роль преподавателя является направляющей на самостоятельное обучение и поиск обучающихся.

Дело в том, что с приходом новых технологий «Бережливых поликлиник» в здравоохранении обозначились проблемы организации рабочего процесса и повышения производительности труда на разных этапах оказания медицинской помощи.
И проблем этих достаточно много в разных отраслях здравоохранения.

Сегодня можно и важно научиться активно изучать появившиеся проблемы для исключения их или исправления, если стоит конечная цель повысить качество оказываемых услуг населению.
Исследовать сегодня - это решить проблемы уже сейчас.

Направления научных исследований, заслуживающие особого внимания, касаются внедрения новых и существующих технологий практической деятельности системы здравоохранения.

В настоящее время необходимо не только расширить объем научных исследований, но и повысить роль творческого начала и освоение свежих идей при их проведении.
А темы для научного изучения проблемных задач могут быть самые различные и в любой отрасли медицины.

Основной задачей преподавателя является активизация обучения по методу исследовательского и творческого характера.
Причем инициатива в организации познавательной деятельности должна присутствовать у самого обучающегося.
И он должен обладать поисковым характером изучения любой ситуации, обозначенной в гипотезу.
Каким образом вовлечь обучающихся в поисковую работу?

Подчас это является задачей преподавателя, который способствует стимулированию мотивации и интереса в области предмета изучения слушателей.
Иногда бывает важно только обозначить проблему, а метод решения ее будет найден самостоятельными поисками самих обучающихся.
Практического опыта в управленческой деятельности достаточно много , да и мотивация высокая.

Педагог при этом должен создавать условия для самостоятельной интерпретации самого процесса изучения.
Это и будет способствовать самостоятельности мышления в решении поставленных задач.
Очень важно при этом исследователю видеть схему достижения основных результатов исследования, причем решение её должно принести реальную пользу в конкретной деятельности.

Как необходимо реализовать данный проект?
Что необходимо знать для построения исследовательской работы?
Ответ:
Область и предмет исследований, а также тему предмета исследований.
Актуальность избранной темы, необходимо указать, почему она является актуальной.

Исследование , проводимое слушателем, неизбежно должно включать следующие элементы:
Изучение сути проблемы предмета исследования и постановку проблемы (зачем надо изучать и ставить проблему),
Определение целей и задач исследования (на какой результат надо работать),
Обозначение гипотезы основного направления (каким образом можно подойти к этой ситуации для решения задач),

Выбор методов или способов исследования (наблюдение, измерение по каким-то параметрам, анализа , сравнения и т.д.),
Разработка методики и плана проведения исследования,
Анализ с целью обобщения полученных данных, проведенных в процессе исследования 

В завершении исследовательской работы принято указывать о научной и практической значимости полученных результатов исследований.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские и творческие занятия, чтобы научиться понимать и принимать правильные решения, уметь формулировать основные проблемы и создавать условия эффективной деятельности.

Научно-методическая деятельность преподавателей, их самообразование во многом могут способствовать развитию исследовательской деятельности обучающихся.

Сопина З.Е. Современная организация сестринского дела. Учебное пособие для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
Двойников С.И., Фомушкина И.А., Костюкова Э.О., Фомушкин В.И. под ред. Двойникова С.И. Организационно-аналитическая деятельность учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
Усачева, И.В. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования / И.В. Усачева, И.И. Ильясов. – М., 1986.
Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М.: издательский центр «Академия», 2006.

Спасибо за внимание

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)