Nata.poroshina2013@yandex.ru
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Nata.poroshina2013@yandex.ru

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
doc
13.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Развёрнутая играДокумент Microsoft Word (6).doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №75»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Мастер - класс

ОО « Социально – коммуникативное развитие»

сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель

первой квалификационной категории

Порошина.
 Наталья  Вячеславовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

Цели:

1. Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.

2. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке.

3. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

4. Воспитывать интерес к различным видам профессий.

ОО « Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

-  Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

-    Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

- Формировать у детей умение использовать  наглядный материал, разнообразно действовать с ним.

-    Закрепить ранее полученные знания о труде заведующего, прачечной, кухни.

-    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа:

 

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

Экскурсия в кабинет заведующего, в прачечную, на кухню.

 Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;

Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»( плаката)

 

Материалы и оборудование:

1.     Герой - Хрюша.

2.     Плакат с профессиями.

3.     Эмблемы для детей: 5 жёлтых кружков, 5 красных кружков, 5 зелёных кружков в количестве 15.

4.     Круги: жёлтого, красного, зелёного цвета, для образования команд в количестве 3.

5.     Мольберт.

6.     Макет ступенек для оценки образовательной деятельности  детей.

7.      Столы в количестве 4 для раскладывания плаката и на каждый по цветному кругу.

8.     Столы для лепки из пластилина в количестве 3 по командам.

9.     Доски для пластилина 15.

10. Стеки 15.

11.  Пластилин на выбор детей разного цвета.

12. Тарелочки для изделий в количестве 15 из картона.

13.  Салфетки в количестве 15.

14. Оборудование  из отдельных предметов ( орудия труда):

1.      Заведующий: картина  в рамке Президент РФ, герб г. Череповца, компьютер, клавиатура, часы, телефон, мышка, папка – скоросшиватель.

2.       Прачечная: гладильная доска,  утюг, швейная машинка, простынь, пододеяльник, наволочка, полотенце.

3.      Кухня, каталка с овощами и фруктами, две кастрюли, поварёшка.

 

 

 

 

 

Ход мастер - класса:

Воспитатель:- Здравствуйте, Дети. Я очень рада нашей встрече.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Дети  а вы знаете в нашей группе появился необычный плакат посмотрите внимательнее где он может находиться. ( плакат лежит на столе с профессиями и стихами)

Воспитатель: Какие профессии вы знаете?(Ответы детей., дети ставят цель: Чему сегодня научимся).

Воспитатель: Но чтобы поработать заведующим, оператором по стирке в прачечной, кастеляншей, поваром, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети - на поезде.

Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса  (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух – гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

- Дети посмотрите, а тут в городке, кто то на стуле сидит и размышляет?

Дети отвечают: Хрюша.

Воспитатель:- Давайте Дети, спросим Хрюшу, почему он сидит на стуле и размышляет.

Диалог Хрюши:  Я хочу работать в детском саду, вот Филя мне помог и прислал предметы и я не знаю кто ими работает.

Дети давайте поможем Хрюше?

Дети отвечают: Да.

Здесь у нас  станция «Деловая ».  Заведующий учёт ведёт( атрибуты).

Воспитатель: Дети у кого эмблемы жёлтого цвета разносят предметы на стол с жёлтым кругом. Читают стихи. (Хрюша везде сопровождает детей).

1 ребёнок:

Чтоб заведующим быть,

Надо всем руководить, принимать решения.

Чтобы всё было в порядке, детский сад – как в шоколадке,

Очень нам нужна она, целый день и дотемна.

2 ребенок:

Чтоб все работали как нужно,
Чтоб в коллективе было дружно,
Чтоб этот славный детский сад
Не оставался без наград.

Воспитатель:

Посмотрите, а это что  за  станция « Чистая» Что там находится?  Правильно, прачечная.              ( атрибуты) (Хрюша везде сопровождает детей)

Дети у кого эмблемы красного цвета разносят предметы на стол с красным кругом. Читают стихи.

3 ребёнок:

Работа прачек всем полезна.
Избавляет от болезней,
Соблюдая чистоту,
Вмиг наводят красоту

4 ребенок:

На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежной.
У белья в саду есть баня.
Там директора – тётя (Ф.И.О)  Ира и тётя Аня!

5 ребенок: кто помогает на прачечной заштопать и зашить                                   

 ( кастелянша) ( атрибуты) (Хрюша везде сопровождает детей)

Чудо-тётя-кастелянша.

Ведь она должна всё знать,

Сколько детям нужно дать

Полотенец и салфеток,

Фартуков, косынок, меток.

6 ребёнок:

С меткой каждому бельё-

То есть каждому своё.

Строго так ведёт учёт,

И за это ей - почёт.

Воспитатель:

Посмотрите, а это что  за  станция «Вкусная» Что там находится?  Правильно, кухня.                       (атрибуты). Дети у кого эмблемы зелёного цвета разносят предметы на стол с зелёным кругом. Читают стихи. (Хрюша везде сопровождает детей)

7 ребёнок:

На противне котлеты жарятся в жирке

Рассольник ароматный кипит в большом бачке

На сковородке в масле жарится лучок

Наш повар тётя Света

Кладёт его в бачок

8 ребёнок:

Шумит овощерезка

Готовится салат

Наши повара очень любят готовить

Для ребят

9 ребёнок:

Всегда в халате белом

Крахмальном колпаке

Готовит детям кашу наша замечательная тётя Маша

Воспитатель: (Хрюша везде сопровождает детей)

Как много интересного у нас в городке.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтобы не просто так мечтать,

Кем сегодня Алёша ты хочешь стать? (ответы детей.)

 

Игра начинается.

Воспитатель: Строим кухню, стул, кран для мытья рук, накрываем стол.

Кастрюли, поварёшку, на каталке овощи и фрукты, есть где суп сварить и компот. Игра на сравнение « Фрукты – овощи»

Заведующий, кастелянша, оператор - прачка, повара. ( атрибуты для игры)

 А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель: А для гостей наших мы испечём вкусные пирожки и угощения. (столы с пластилином и досочками)

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается детский сад кабинет заведующего, прачечная, кухня. Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковую игру:

Пальчик о пальчик

Стук-стук-стук (2 раза)

Дружно вместе

Хлопаем в ладоши (2 раза)

Как пружиночки мы пляшем,

Как мячики поскачем (2 раза)

Пляшут ручки, пляшут красиво,

Завертелись, закружились,

А потом остановились.

Воспитатель:   Дети давайте спросим Хрюшу:

- Хрюша тебе понравилось с нам и путешествовать и играть?

Хрюша отвечает: Да очень понравилось, вы дети меня  научили как надо работать.

Воспитатель: Дети, а какую профессию мы помогли освоить Хрюше.

Дети: Хрюше мы помогли и научили работать поваром.

Воспитатель: Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был,  Никита? Как ты заботился о чистоте белья? Кира, а ты чем кормила детей? Злата, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким заведующим  был  Яша? Поваром? Кастеляншей? Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.

 

скачать по прямой ссылке