Научная работа по теме: ИКТ - компетентность учителя как компонент управления информационно-образовательной средой
Оценка 5

Научная работа по теме: ИКТ - компетентность учителя как компонент управления информационно-образовательной средой

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
pptx
английский язык
Взрослым
10.01.2017
Научная работа по теме: ИКТ - компетентность учителя как компонент управления информационно-образовательной средой
ИКТ - компетентность учителя как компонент управления информационно-образовательной средой Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан
18 декабря 2013 г.pptx

Волгоград В.А. Цыбанёва ИКТ - компетентность учителя как компонент управления информационно-образовательной средой

Волгоград В.А. Цыбанёва ИКТ - компетентность учителя как компонент управления информационно-образовательной средой

18 декабря 2013 г. г. Волгоград В.А. Цыбанёва

ИКТ - компетентность учителя как компонент управления информационно-образовательной средой

Основная цель российского образования

Основная цель российского образования

2

2

2

Основная цель российского образования

Новая
цель
образования

Новые технологии





Общественный
договор





Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства

Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни

Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России

Стратегия 2020 Новые задачи образования

Стратегия 2020 Новые задачи образования

3

3

3

Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить

Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.
Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.
Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.
Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан.

Информационная революция Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы

Информационная революция Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы

4

4

4

Информационная революция

Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы.
Дистанционность, мобильность и интерактивность.
Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.

Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства

Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства

5

5

5

Основы школьного стандарта

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования

общественный договор –
социальный запрос семьи, общества и государства

Научная основа






Идеологическая и
методологическая
основа





Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход

Стратегия
2020

Стандарт общего образования Новая цель образования

Стандарт общего образования Новая цель образования

6

6

6

Стандарт общего
образования

Новая цель
образования

Новые средства
обучения

Новое содержание
образования

Новые технологии
обучения

Новые требования
к подготовке
учителя

Новое
целеполагание
для учителей и
обучающихся

Современный учитель Позиционирование учителя

Современный учитель Позиционирование учителя

7

7

Современный учитель

Позиционирование учителя
Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”
Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Проект профессионального стандарта педагога

Проект профессионального стандарта педагога

Проект профессионального стандарта педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

объективный измеритель квалификации педагога.

средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Стандарт это -

Работа с одаренными учащимися.

Работа с одаренными учащимися.


Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ , в котором определяются основные требования к его квалификации

Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ , в котором определяются основные требования к его квалификации

Характеристика стандарта


Профессиональный стандарт педагогарамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории .

Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога

Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога

Стандарт должен:


Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных…

Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных…


Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка


Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Характеристика стандарта

Область применения. Сфера дошкольного начального общего среднего образования

Область применения. Сфера дошкольного начального общего среднего образования

Область применения.

Сфера

дошкольного

начального

общего среднего

образования

Профессиональный стандарт педагога может применяться:

при приеме на работу
в общеобразова-тельное учрежде-ние на должность «педагог»

самими образова-тельными орга-низациями, в случае предостав-ления им соот-ветствующих пол-номочий

региональными органами испол-нительной власти, осуществляющи-ми управление в сфере образова-ния

при проведении аттестации педагогов

Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский…

Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский…

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями (приложение 1 к Стандарту)

Часть первая: обучение

Педагог должен:

Современный учитель ИКТ-компетентность

Современный учитель ИКТ-компетентность

17

17

Современный учитель

ИКТ-компетентность
Общепользовательские инструменты
текстовый редактор,
редактор презентаций,
динамические таблицы, базы данных
Мультимедийные информационные источники
Инструменты коммуникации
электронная почта,
Интернет
ИКТ-средства
системы управления учебным процессом,
интерактивная доска,
цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Более полное погружение (предполагающее размещение в

Более полное погружение (предполагающее размещение в

Более полное погружение (предполагающее размещение в ИС основной информации образовательного процесса) обеспечивает дополнительные педагогические возможности, владение этими возможностями – базовый элемент педагогической ИКТ-компетентности, наряду с умением квалифицированно вводить текст с клавиатуры и формулировать запрос для поиска в Интернете.

ФГОС для начальной школы (как и для других ступеней общего образования) содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную

ФГОС для начальной школы (как и для других ступеней общего образования) содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную

ФГОС для начальной школы (как и для других ступеней общего образования) содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ-компетентность учителя, в частности работу в ИС.

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

В профессиональную педагогическую

В профессиональную педагогическую


В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Профессиональная ИКТ-компетентность

Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура

Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура


Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г.
Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта.
Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа ее фиксации в информационной среде.

Профессиональная ИКТ-компетентность

Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами

Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами


Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.
Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Общепользовательский компонент:

Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе

Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе


Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.
Клавиатурный ввод.
Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
Навыки поиска в Интернете и базах данных.
Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Общепользовательский компонент:

Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в

Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в

Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:
Планирования и объективного анализа образовательного процесса.
Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Общепедагогический компонент:

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Общепедагогический компонент:

выдача заданий учащимся,
проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,
составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного,
дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.

Организации образовательного процесса:

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Общепедагогический компонент:

ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,
следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),
используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.

Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:

Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде

Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде

Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.
Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.
Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.
Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа.

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Общепедагогический компонент:

Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся

Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся

Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.
Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.
Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.
Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.
Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Общепедагогический компонент:

Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета ( естественные и математические науки, экономика, экология, социология )

Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета ( естественные и математические науки, экономика, экология, социология )

Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).
Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Предметно-педагогический компонент:

Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы

Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы

Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).
Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).
Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:
литературные тексты и экранизации,
исторические документы, включая исторические
карты (все предметы).

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Предметно-педагогический компонент:

Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени ( история, обществознание )

Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени ( история, обществознание )

Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание).
Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).
Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).
Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).
Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.

Компоненты ИКТ-компетентности учителя

Предметно-педагогический компонент:

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:

Способы и пути
достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности

Введение Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования, например – начального).
Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе.

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной

Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:

Способы и пути
достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности

Наличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС.
Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017