Научная статья: «Понятие о творчестве, творческих способностях, творческом мышлении и влияние творческого воображения на умственное развитие детей в начальной школе».
Научная статья: «Понятие о творчестве, творческих способностях, творческом мышлении и влияние творческого воображения на умственное развитие детей в начальной школе».
Оценка 4.7
Научные работы
doc
воспитательная работа
4 кл
13.06.2017
Младший школьный возраст характеризуется активизацией функции воображения. Воображение тесно связано с интересами.
Интерес можно определить, как эмоциональное проявление познавательной потребности. Для развития младших школьников
очень важно формирование многих интересов.
Младшие школьники очень любят заниматься художественным творчеством. Любое обучение связано с необходимостью что-то представить. Оно позволяет более полно и свободно раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении.Младший школьный возраст характеризуется активизацией функции воображения. Воображение тесно связано с интересами.
Интерес можно определить, как эмоциональное проявление познавательной потребности. Для развития младших школьников
очень важно формирование многих интересов.
Младшие школьники очень любят заниматься художественным творчеством. Любое обучение связано с необходимостью что-то представить. Оно позволяет более полно и свободно раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении.
статья о творчестве.doc
СТАТЬЯ
Тема : «Понятие о творчестве, творческих
творческом мышлении и влияние творческого
воображения на умственное развитие детей
способностях,
в начальной школе».
Специальные способности являются условиями необходимыми для
успешного выполнения какоголибо вида деятельности.
Например, такие способности как творческое воображение, зрительная
память, критичность, глубина ума, наблюдательность должны быть присущи
людям многих профессий — художнику и писателю, врачу и педагогу, и многим
другим. Общество остро нуждается в людях, способных нестандартно думать,
творчески решать проблемы.
Воображение лежит в основе творческой деятельности. Одной из задач
педагогов является развитие творческих способностей детей и направленного
воображения, как компонента творческой деятельности.
В группе продлённого дня проводятся различные конкурсы:
поделок, рисунков, ставятся спектакли.
Например, конкурс «Осенние фантазии», конкурс «Зимние
фантазии», конкурс «Дети земли — путешествие по
странам», спектакли «Принцесса на
горошине»,
«Красная шапочка».
Школьники изготавливают поделки
сами и вместе с родителями.
Необходимость
развития
воображения в начальной школе
обусловлена тем, что именно в этом периоде у ребёнка активно формируется система знаний, умений, навыков; ребёнок учится
систематизировать полученную информацию.
анализировать и
Следует заложить основы творческого подхода к её переработке,
научить творчески познавать мир.
Многие исследователи считают, что истоки творчества лежат в
детском возрасте, а творчество ребёнка тесно связано с развитием его
воображения и речи. Творческие способности зависят не только
от способностей ума, но и от определённых черт характера.
Воображение делится на:
воссоздающее — создание образа по его описанию;
творческое — создание принципиально новых образов.
По способам воображения деление такое:
непроизвольное — новые образы и идеи возникают без всякой воли, без
желания и труда человека (сновидения);
произвольное — новые образы и идеи возникают в результате специальных
намерений человека вообразить чтото определённое, конкретное.
Развитие творческого процесса воображения расширяет знания,
опыт, интересы ребёнка. Задачи его состоят в определении возможных
результатов действий, направленных на открытие или
создание новых предметов, явлений, ситуаций.
Творческая деятельность способствует более оптимальному и
интенсивному развитию высших психических функций, как память,
мышление, восприятие, внимание.
Творческое воображение необходимо каждому человеку в любом
виде труда. Например, воспитатель гпд при его помощи представляет себе, как
он проведёт с детьми новое занятие, как организует новую игру. Большое
значение в активизации работы воображения
имеет удивление. Младший школьный возраст — это возраст интенсивного развития
творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, неистощимой
фантазии, разнообразия игровых замыслов. Одна из важнейших задач обучения и
воспитания состоит в формировании у школьников творческого отношения к
окружающему миру.
Без специального руководства развитие воображения может иметь
неблагоприятные прогнозы. Познавательное воображение имеет тенденцию к
постепенному угасанию. Если есть установка на запоминание определённых
знаний, получаемых ребёнком, однозначность его ответов на все вопросы,
усвоение готовых схем преобразования действительности ведёт к снижению
роли воображения,
а затем практически к полному его исчезновению у многих детей
в системе школьного образования.
Творчество — это высшая форма психической активности,
самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное.
Это средство самовыражения, самореализации, самосохранения.
Способности — это индивидуальнопсихические особенности, являющиеся
субъективными условиями успешного осуществления
определённого рода деятельности.
Творческая способность — это способность решать проблемы новым и
оригинальным образом.
Творческое мышление отличают от процессов применения готовых
знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением.
В формировании у младших школьников умения управлять процессами:
фантазированием, пониманием закономерностей,
решением сложных проблемных ситуаций лежит в основе творческое мышление.
Способность к творчеству проявляется в неизменных стремлениях чтото
фантазировать и сочинять, придумывать и шкодничать. Что не всегда правильно
воспринимается педагогами и родителями. Фантазия — это источник творческой духовности человека. Если
бы не было фантазии, то не было бы и музыки, живописи, литера
туры, любви. Позволяя фантазировать, мы уходим от стандартов
в мышлении, поведении, выражении эмоций. Фантазии, как и другие психические
функции, притерпевают изменения с возрастом
ребёнка.
Младший школьный возраст характеризуется активизацией функции
воображения. Воображение тесно связано с интересами.
Интерес можно определить, как эмоциональное проявление познавательной
потребности. Для развития младших школьников
очень важно формирование многих интересов.
Младшие школьники очень любят заниматься художественным
творчеством. Любое обучение связано с необходимостью чтото представить.
Оно позволяет более полно и свободно раскрыть свою личность. Вся
художественная деятельность строится на активном воображении, творческом
мышлении.
Эти функции обеспечиваю ребёнку новый, необычный взгляд на мир.
Они способствуют развитию абстрактнологической памяти и мышлению,
обогащают его индивидуальный жизненный опыт.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Спб: Союз 1997 г.
2. МеликПашаев А.А. Педагогика родителей. Ступеньки к твор
честву. М: Педагогика. 1986 г.
3. Зак А.З. Развитие интелектуальных способностей у детей
6 — 8 лет. М: Новая школа. 1996 г.
Научная статья: «Понятие о творчестве, творческих способностях, творческом мышлении и влияние творческого воображения на умственное развитие детей в начальной школе».
Научная статья: «Понятие о творчестве, творческих способностях, творческом мышлении и влияние творческого воображения на умственное развитие детей в начальной школе».
Научная статья: «Понятие о творчестве, творческих способностях, творческом мышлении и влияние творческого воображения на умственное развитие детей в начальной школе».
Научная статья: «Понятие о творчестве, творческих способностях, творческом мышлении и влияние творческого воображения на умственное развитие детей в начальной школе».
Научная статья: «Понятие о творчестве, творческих способностях, творческом мышлении и влияние творческого воображения на умственное развитие детей в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.