НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»
Оценка 4.6

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
16.05.2018
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»
В данной статье автор исследует роль новых подходов в обучении в условиях малокомплектной школы. Основное направление – это дифференциация обучения и качественное преподавание истории, с учётом специфики предмета, принципы изучения истории, основные этапы современного урока в контексте активизации познавательной деятельности учащихся, формирования гражданского мировоззрения и патриотизма. Ключевые слова: Новые подходы в обучении, история, духовное просвещение. Аннотация Бұл мақала шағын орта мектептірінде тарих пәнінен оқыту жүйесіндегі Рухани жаңгыру, тарих, оқу жүйесіндегі жаңа әдістерш туралы. Tүйіні сөздер: Рухани жаңгыру, тарих, оқу жүйесіндегі жаңа әдістерi.Современный мир вступает в стадию развития постиндустриального общества, требующего глобальных изменений в экономических и политических системах. Информация, несущая в себе интеллектуальную основу требует качественных знаний, способных «перевернуть» устоявшиеся взгляды на получение знаний, иногда отвергая консервативные методы и формы обучения человека. Казахстанская школа переживает глобальные перемены, которые, прежде всего направлены на изменения не только в сознании учащихся и учителей, но и на структуру учебного процесса, методику преподавания, учитывающего интересы каждого ученика, считая его уникальным и неповторимым, воспитанным на традициях поликультурного общества.
Батыргалиева Р.Т.статья.docx
НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ» Батыргалиева Роза Турлыбековна, учитель истории  КГУ «Первомайская средняя школа» ООАФР Есиналинова  Айсулу  Кургамбековна,  директор, учитель  истории  КГУ «Первомайская средняя школа»  ООАФР Е­mail:[email protected] Аннотация     В   данной   статье   автор   исследует   роль   новых   подходов   в   обучении   в условиях   малокомплектной   школы.   Основное   направление   –   это дифференциация обучения и качественное преподавание истории, с учётом специфики   предмета,   принципы   изучения   истории,   основные   этапы современного урока в контексте активизации познавательной деятельности учащихся, формирования гражданского мировоззрения и патриотизма.          Ключевые слова:          Новые подходы в обучении, история, духовное просвещение.          Аннотация                  Бұл мақала шағын орта мектептірінде тарих пәнінен оқыту жүйесіндегі            Рухани жаңгыру, тарих, оқу жүйесіндегі жаңа әдістерш туралы.          Tүйіні сөздер:            Рухани жаңгыру, тарих, оқу жүйесіндегі жаңа әдістерi.          Abstract This article deals with the role of new approaches in the studying process of small ( half full) schools. The main direction is study differentiation and highly quality in teaching   of History lessons, the upbringing of   patriotic culture and world outlook             Keywords:          The new approaches in study, History and spiritual education.              Современный мир вступает в стадию развития постиндустриального общества,   требующего   глобальных   изменений   в   экономических   и политических   системах.   Информация,   несущая   в   себе   интеллектуальную основу требует качественных знаний, способных  «перевернуть» устоявшиеся взгляды   на   получение   знаний,   иногда   отвергая   консервативные   методы   и формы   обучения   человека.   Казахстанская   школа   переживает   глобальные перемены, которые, прежде   всего   направлены на изменения не только в сознании   учащихся   и   учителей,   но   и   на   структуру   учебного   процесса, методику преподавания, учитывающего интересы каждого ученика, считая мировых     стандартов,     уровню     воспитанным   на   традициях его   уникальным   и   неповторимым, поликультурного общества.              Конечной   целью   образования   является   получение   качественных знаний,   соответствующих     поэтому активизация  познавательной  деятельности  является  главным  приоритетом при   планировании моей деятельности на уроке ,   ибо   главная   проблема обучения  в  нашей  школе­ научить  ученика  добывать  и  применять  знания, развивая   при   этом   коммуникабельность   и   уважение   к   сложившимся традициям Казахстана. Немаловажным   при   этом   является   и   личность самого   учителя,   который   свободно   и   профессионально   использует   в своей  работе  личностно­ориентированные  технологии.               В   современной   малокомплектной   школе   идёт   процесс   обновления содержания   образования,   который   предполагает,   прежде   всего,   развитие самого ученика, т.е. главным будет голос ученика, его обучение и развитие, учитель выступает в роли проводника духовно­ нравственного просвещения учащихся.  Программа «Рухани жаңғыру»  органично развивается с новыми подходами   в   обучении,   предполагая   от   учителя   развития   его   научно­ исследовательской культуры.        Новые педагогические технологии доказали свою незаменимость в школе. Они являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, будучи   мощным   источником   информации,   самообразования.   Врастание новейшей   методики     в   традиционные   формы   и   методы   обучения   питает надежды   на   повышение   производительности   труда   учащихся   и   учащих. Новые подходы в обучении несут в школу живительную струю. Появляется возможность   существенно   скорректировать   классно­урочную   систему   для разнообразной   творческой   деятельности   учащихся.   Применение   новых подходов   в   обучении     ломает   стереотипы   уроков;   учитель   просто   не   в состоянии   сохранять   статичную   позу,   быть   ментором.   Новые   технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по­иному вести индивидуальные задания, управлять учебным процессом.          Устойчивый познавательный интерес, который необходимо постоянно активизировать,   это   и   есть   один   из   критериев   эффективности педагогического процесса в целом! Выявить     характер   мотивации,   смысл   учения   для   школьника   ­   значит определить меры педагогического влияния, способы работы со школьником. Исходя из этих проблем, мы   применяю на уроках истории критериальное оценивание,   которое   систематизирует   процесс   обучение.   Специфика предмета история состоит в соблюдении принципа научности и историзма, понятие   ребёнком   важности   происходящих   процессов   в   истории   нашего государства и истории стран мира. Так   ,   при   освещении   темы   «Великая   Отечественная   война   1941­1945гг», учащиеся   9   класса     готовили       научно­практическую     конференцию, посвящённую битве за Москву .Каждый ученик(все семь учащихся) принял участие в освещении  важных героических событий тех времён, пронёс через призму своего восприятия исторического прошлого страны, соприкоснулся с трагическими   событиями   минувших   дней.   Высшей   оценкой   выступлений учащихся   стало   уважение   и   восхищение   их   знаниями   более   младших школьников, всех учителей. Учитель не должен забывать о том, что обучая истории, нельзя забывать о том, чтобы педагогические стимулы превращались в положительные мотивы, обеспечивающие желание и активность учеников в овладении новым учебным материалом.        «… лучшая форма патриотизма – это изучение истории родного края в средних школах», как говорит наш Президент Лидер Нации Н.А.Назарбаев.  Так,   на   первых   уроках     истории,   вся   школа   пишет   эссе   на   тему   «Моя родословная», где учащиеся буквально «раскапывают» историю своей семьи, своих предков, вовлекаясь в активный процесс познания науки, тем самым у учащихся   вырабатываются   аналитические   навыки,   которые     закладывают основы   гражданственности,   уважения   к   истории   нашей   Родины,   любви   к родному краю.   Учащиеся   11   класса,   Лясота   Галина   и Чепиль Дмитрий, основываясь на трудах русского академика Веселовского, разгадали свои украинские корни, таким образом родилась тема для научно – исследовательской   работы   «Топонимия   родного   края»,   где   кроме   имён   и фамилий, интересно трактуется названия дорог и местности, где мы живём. Если   ученику   не   интересно,   значит   изучаемый   предмет   не   представляет ценности   для   него   и   оторван   от   действительности.   Содержание   учебного материала   должно   вызвать   эмоциональный   отклик,   активизировать   его познавательные   психические   процессы.   На   уроках   истории   необходим особый   характер   преподнесения   материала:   аналитический   ,деловой, познавательность   материала,   интересные   факты,   соблюдение   принципа историзма и т.д. Учитель   должен   быть   умелым   организатором,   прежде   всего   тьютором, который помогает овладевать знаниями, поощряя их и ведя к достижимым результатам. Цель любого урока может быть достигнута только при чёткой организации учебной деятельности: от этапа мотивационного, переходящего в операционно­ познавательную сферу до рефлексивно­ оценочного. На мотивационном этапе, ученик   должен быть убёжден, что требования и алгоритм   работы   едины   для   каждого   ,на   этапе   познавательном,   учитель умело   сочетает   индивидуальную   и   групповую   форму   работу(   в   условиях МКШ­ диалоговое обучение),на этапе рефлексии, важно, чтобы в оценке был качественный анализ учебной деятельности,т.е. формативное оценивание. Конечно,   групповая   форма   работы   создаёт   лучшую   активизацию познавательной деятельности, чем индивидуальная. Учитель должен уметь создать атмосферу сотворчества и соразвития, работать дифференцировано, уметь   увлечь   в   мир   истории,   как   науки.     Умение   работать   с   детьми   с дивергентным типом мышления, позволяет учителю решать главную задачу на   уроке   ­   развивать   творчество   и   инициативу   учащихся.   Так,   ученица   9 класса, Барабаш Юлия, заинтересовавшись темой «Ссыльные революционеры в   Казахстане»,   написала   научно­исследовательскую   работу   «Бронислав Залесский»,   изучив   его   работу   «Жизнь   казахских   степей»,   вышедшую впервые в Париже в 1865 году. На   каждом   уроке,   мы   стараемся     создавать   ситуацию   успеха,   поощрять учащихся, наталкивать их на поиск интересных нераскрытых тем в истории, и тогда,   каждый   ребёнок   будет   вовлечён   в   процесс   познания   Применяя критериальное   оценивание,   мы     формируем     ключевые   компетенции   у учащихся в процессе реализации компетентностного подхода в обучении. Уроки истории  отличаются от других уроков тем, что мы изучаем историю развития нашей родины и человечества, со всеми её катаклизмами, победами, частичка   истории     касается   каждого   человека     в   отдельности   и   целых народов и стран, цивилизаций. Сопричастность   каждого   ученика     к   историческим   процессам,   любовь   к родному краю, уважение к традициям многонационального Казахстана ­ это важные моменты   не только предметных знаний, но и практико­значимых. В условиях   малокомплектной школы, где ученик и учитель ограничены в пространстве класса (малое количество учеников), важно создать  атмосферу доверия   и   совместного   труда,   применяя   критерии   успеха   на   уроке   , заинтересованность в результатах урока, как учителя, так и ученика. «Будущее   зависит   от  того,  какую   молодёжь   мы   воспитываем   сегодня…», ­слова Нурсултана Абишевича Назарбаева, актуальны как никогда. Именно предмет   –   история,   призван   обучать   и   воспитывать   патриотов многонационального Казахстана. А современный учитель является носителем духовно­нравственных ценностей  общества. Список литературы:          1 Нурсултан Назарбаев «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».  2 Назарбаев Н.А. «В потоке истории»,Атамұра,1999г 3Бизяева Н «Критериальное оценивание»,Москва,2011г 4   КраснобороваА.А.   «Критериальное   оценивание   как   технология   формирования учебно­познавательной компетентности учащихся»,Пермь,2010г

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018