Научно - исследовательская работа "Дефекты зрения".
Оценка 4.7

Научно - исследовательская работа "Дефекты зрения".

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pptx
физика
9 кл
11.01.2017
Научно - исследовательская работа "Дефекты зрения".
Публикация является частью публикации:
Дефекты зрения.pptx

Дефекты зрения Научно-исследовательская работа

Дефекты зрения Научно-исследовательская работа

Дефекты зрения

Научно-исследовательская работа

Автор: Комарова Екатерина
ученица 9класса
БОУ «СОШ №126» города Омска
Руководитель: Пономарева Ольга Михайловна
Учитель физики

Внутреннее несогласие с самим собой, ощущение себя “не от мира сего”, нежелание кого-то простить, состояние подавленности, застарелые обиды, неспособность с радостью смотреть вперед, боязнь заглянуть…

Внутреннее несогласие с самим собой, ощущение себя “не от мира сего”, нежелание кого-то простить, состояние подавленности, застарелые обиды, неспособность с радостью смотреть вперед, боязнь заглянуть…

Внутреннее несогласие с самим собой, ощущение себя “не от мира сего”, нежелание кого-то простить, состояние подавленности, застарелые обиды, неспособность с радостью смотреть вперед, боязнь заглянуть действительности в глаза и т. п. — все это скрытые психологические причины ухудшения зрения.

Актуальность темы Зрение обучающихся

Актуальность темы Зрение обучающихся

Актуальность темы

Зрение обучающихся БОУ «Средняя общеобразовательная школа №126» (данные анкетирования)

Какие болезни глаз и дефекты зрения обнаружены у обучающихся

Какие болезни глаз и дефекты зрения обнаружены у обучающихся

Какие болезни глаз и дефекты зрения обнаружены у обучающихся БОУ «СОШ №126»

Близорукость (миопия слабой, средней и высокой степени)- 32,2%
Астигматизм (9,7%)
Спазм аккомодации (47%)
Косоглазие(2,3%)
Катаракта (0,5%)

Цель исследования Физическое объяснение дефектов зрения и болезней глаз

Цель исследования Физическое объяснение дефектов зрения и болезней глаз

Цель исследования

Физическое объяснение дефектов зрения и болезней глаз.
Исследование причин ухудшения зрения школьников БОУ «СОШ №126»
Поиск путей решения проблемы улучшения качества зрения

Задачи исследования изучение имеющейся литературы по вопросу «Глаз и зрение

Задачи исследования изучение имеющейся литературы по вопросу «Глаз и зрение

Задачи исследования

изучение имеющейся литературы по вопросу «Глаз и зрение. Дефекты зрения»
сбор информации о качестве зрения учащихся школы (результаты медицинского обследования, анкетирование обучающихся)
поиск информации о способах улучшения зрения и коррекции зрения

Основной объём информации об окружающем мире человек получает по оптическому каналу(глазу)

Основной объём информации об окружающем мире человек получает по оптическому каналу(глазу)

Основной объём информации об окружающем мире человек получает по оптическому каналу(глазу).

Зрительный анализатор

Глаз- орган зрения животных и человека

Глаз- орган зрения животных и человека

Глаз- орган зрения животных и человека. Человеческий глаз - сложная оптическая система
Глаз человека состоит из глазного яблока, соединенного зрительным нервом с головным мозгом и вспомогательного аппарата (веки, слезные органы и мышцы, двигающее глазное яблоко).

Строение глаза

Сетчатка глаза состоит из рецепторных клеток, имеющих форму палочек и колбочек

Сетчатка глаза состоит из рецепторных клеток, имеющих форму палочек и колбочек

Сетчатка глаза состоит из рецепторных клеток, имеющих форму палочек и колбочек. Палочки отвечают за, так называемое сумеречное зрение, с помощью которого различаются форма и размеры предметов, но не цвета. Цветовое зрение осуществляется с помощью колбочек.

Палочки и колбочки

Обработка зрительной информации

Обработка зрительной информации

Обработка зрительной информации

Отраженные от предмета лучи света проходят через оптическую систему глаза и создают обратное и уменьшенное изображение на сетчатке (мозг«переворачивает» обратное изображение, и оно воспринимается как…

Отраженные от предмета лучи света проходят через оптическую систему глаза и создают обратное и уменьшенное изображение на сетчатке (мозг«переворачивает» обратное изображение, и оно воспринимается как…

Отраженные от предмета лучи света проходят через оптическую систему глаза и создают обратное и уменьшенное изображение на сетчатке  
(мозг«переворачивает» обратное изображение, и оно воспринимается как прямое).

Механизм работы оптической системы глаза

Эксперимент Дж. Стреттона В 1896 году американский психолог

Эксперимент Дж. Стреттона В 1896 году американский психолог

Эксперимент Дж. Стреттона

В 1896 году американский психолог Стреттон провел над собой эксперимент: он надел специальные очки, благодаря которым изображение предметов на сетчатке глаза становилось не обратным, а прямым. Мир в восприятии Стреттона перевернулся. Из-за этого произошло рассогласование работы глаз с другими органами чувств. У учёного появились симптомы морской болезни.

Лишь на пятый день Стреттон стал чувствовать себя также, как и до эксперимента. Мозг освоился к необычным условиям и Стреттон все предметы стал видеть нормально. Когда он снял очки, всё опять перевернулось, однако уже через 1,5 часа зрение восстановилось.

Данные медицинского обследования учащихся

Данные медицинского обследования учащихся

Данные медицинского обследования учащихся

Аккомодация - способность глаза к изменению его оптической силы

Аккомодация - способность глаза к изменению его оптической силы

Аккомодация- способность глаза к изменению его оптической силы
При переводе взгляда на другой предмет, нарушается резкость изображения на сетчатке. Сигнал об этом поступает в мозг. Хрусталик сжимается, увеличивается его оптическая сила, пока вновь не получится четкое изображение предмета на сетчатке.

Аккомодация глаза

А к к о м о д а ц и я. Настройка на зрение вблизи и вдаль

А к к о м о д а ц и я. Настройка на зрение вблизи и вдаль

А к к о м о д а ц и я.



Настройка на зрение вблизи и вдаль

Наблюдение изменения диаметра зрачка при аккомодации

Наблюдение изменения диаметра зрачка при аккомодации

Наблюдение изменения диаметра зрачка при аккомодации

При взгляде на темный предмет диаметр зрачка увеличивается, а на освещенный предмет диаметр зрачка уменьшается.
Наблюдая одним глазом малое отверстие в черной бумаге, замечаем, что диаметр зрачка увеличивается. Закрыв глаз рукой, а через несколько секунд открыв, замечаем, что диаметр отверстия уменьшается.

Изменение с возрастом оптической силы глаза

Изменение с возрастом оптической силы глаза

Изменение с возрастом оптической силы глаза

Уменьшение с возрастом оптической силы глаза объясняется постепенным снижением сокращательной способности цилиарной мышцы и уменьшением эластичности хрусталика.

Возраст,
лет

Оптическая
Сила, дптр

10

73

14-17

70

18-35

67

35-40

64

40-50

62

50-60

60

60-70

58

Спазм аккомодации (ложная близорукость)

Спазм аккомодации (ложная близорукость)

Спазм аккомодации (ложная близорукость)

Это результат тяжёлого зрительного переутомления. Если аккомодационные мышцы не расслабляются, то человек начинает плохо видеть вдаль. При спазме нарушается работа глазной (цилиарной) мышцы, и глаз не способен поддерживать чёткое видение предметов, находящихся на разном расстоянии от человека.

Спазм аккомодации Причины спазма:

Спазм аккомодации Причины спазма:

Спазм аккомодации

Причины спазма:
Зрительное утомление при работе на близком расстоянии
Действие на глаз очень яркого света
При контузиях,
закрытых травмах черепа

Последствия:
если спазм не снимать, то он может перейти в истинную близорукость.

Симптомы:
Понижение остроты зрения при взгляде вдаль
Боли в глазах, области лба, висков
Быстрое утомление при зрительной работе на близком расстоянии.

Астигматизм - дефект зрения, связанный с не сферичностью роговицы, то есть её различной кривизной в разных плоскостях

Астигматизм - дефект зрения, связанный с не сферичностью роговицы, то есть её различной кривизной в разных плоскостях

Астигматизм- дефект зрения, связанный с не сферичностью роговицы, то есть её различной кривизной в разных плоскостях.(Человек четко видит горизонтальные линии, но размыто видит вертикальные линии, или наоборот)

Астигматизм

Близорукость( миопия )- глаз либо удлинён, либо имеет меньший радиус кривизны роговицы по сравнению с нормальным глазом

Близорукость( миопия )- глаз либо удлинён, либо имеет меньший радиус кривизны роговицы по сравнению с нормальным глазом

Близорукость(миопия)-глаз либо удлинён, либо имеет меньший радиус кривизны роговицы
по сравнению с нормальным глазом. Поэтому пучок параллельных лучей преломляется излишне, сходясь в точке перед сетчаткой

Близорукость (миопия)

Дальнозоркость( гиперметропия ) – меньшая длина дальнозоркого глаза или больший радиус кривизны роговицы по сравнению с нормальным глазом

Дальнозоркость( гиперметропия ) – меньшая длина дальнозоркого глаза или больший радиус кривизны роговицы по сравнению с нормальным глазом

Дальнозоркость(гиперметропия ) – меньшая длина дальнозоркого глаза или больший радиус кривизны роговицы по сравнению с нормальным глазом. Пучок лучей сходится за сетчаткой.

Дальнозоркость

Близорукость и дальнозоркость

Близорукость и дальнозоркость

Близорукость и дальнозоркость

Примерно так видят человека люди с дефектами зрения (астигматизмом, близорукостью и дальнозоркостью)

Примерно так видят человека люди с дефектами зрения (астигматизмом, близорукостью и дальнозоркостью)

Примерно так видят человека люди с дефектами зрения (астигматизмом, близорукостью и дальнозоркостью).

Болезни глаз Косоглазие Дальтонизм

Болезни глаз Косоглазие Дальтонизм

Болезни глаз

Косоглазие
Дальтонизм
Катаракта
Глаукома


Катаракта – помутнение хрусталика глаза
Причины:
воздействие на хрусталик постоянного
электромагнитного излучения
травмы глаза

Глаукома – сужение поля зрения глаза
Причина: повышенное внутриглазное давление.

Катаракта и глаукома приводят к полной слепоте.

Дальтонизм - это нарушение цветоощущения глаза

Дальтонизм - это нарушение цветоощущения глаза

Дальтонизм- это нарушение цветоощущения глаза. Цветовая слепота зависит от отсутствия в сетчатке колбочек одного или нескольких типов, что связано с отсутствием гена, поэтому дальтонизм чаще всего передаётся по наследству.

Дальтонизм.

Глаз дальтоника Нормальный глаз

Глаз дальтоника Нормальный глаз

Глаз дальтоника

Нормальный глаз

Цветовое зрение

Цветовое зрение. Нормальный глаз

Цветовое зрение. Нормальный глаз

Цветовое зрение.

Нормальный глаз

Глаз дальтоника

Когда были впервые обнаружены дефекты зрения 49%

Когда были впервые обнаружены дефекты зрения 49%

Когда были впервые обнаружены дефекты зрения

49%

Для чего учащиеся используют компьютер?

Для чего учащиеся используют компьютер?

Для чего учащиеся используют компьютер?

Сколько времени учащиеся проводят за компьютером?

Сколько времени учащиеся проводят за компьютером?

Сколько времени учащиеся проводят за компьютером?

Картинка экрана отличается от естественной тем, что она самосветящаяся, а не отраженная

Картинка экрана отличается от естественной тем, что она самосветящаяся, а не отраженная

Картинка экрана отличается от естественной тем, что она самосветящаяся, а не отраженная.
Зрительная нагрузка существенно возрастает из-за необходимости постоянного перемещения взора с экрана монитора на клавиатуру и бумажный текст.
Зачастую невозможность правильно и рационально организовать рабочее место (блики на экране монитора от внешних источников, неправильное расстояние от глаз до экрана, неудачный выбор цветов, чрезмерно большая яркость экрана) усугубляют ситуацию.

Как влияет на зрение ПК

Не пренебрегайте посещением офтальмолога, и не занимайтесь самолечением

Не пренебрегайте посещением офтальмолога, и не занимайтесь самолечением

Не пренебрегайте посещением офтальмолога, и не занимайтесь самолечением.
ограничьте время работы за компьютером не более 4 часов в день(школьники – не более 3 часов)
делайте обязательные паузы во время работы на близком расстоянии через каждые 20-30 минут
выбрать правильно расстояние (не менее 60 см.) до монитора
Освещение: должно изменяться так, чтобы устранить отражения, блики. Для этого можно использовать специальный козырек или фильтр.
Чаще моргайте – это способствует увлажнению роговицы и массирует глазные яблоки.

Полезные советы

На каком расстоянии учащиеся смотрят телепередачи?

На каком расстоянии учащиеся смотрят телепередачи?

На каком расстоянии учащиеся смотрят телепередачи?

Сколько времени учащиеся смотрят телепередачи? %

Сколько времени учащиеся смотрят телепередачи? %

Сколько времени учащиеся смотрят телепередачи?

%

Существует несколько объяснений:

Существует несколько объяснений:

Существует несколько объяснений:
Глаза постоянно сфокусированы на одной плоскости, в результате чего мышцы перенапрягаются
Не стабильное изображение на экране.
На телеэкране предъявляется нерезкое изображение, далекое от разрешающей способности глаза.
Диапазон изменения яркостей телеэкрана.

Роль телевизора для зрения

Для предупреждения зрительного утомления и зрительного напряжения при просмотре телепередач очень важны три условия:

Для предупреждения зрительного утомления и зрительного напряжения при просмотре телепередач очень важны три условия:


освещение в комнате,
расстояние от зрителя до телевизора,
качество изображения на экране,
длительность просмотра телепередачи

Для предупреждения зрительного утомления и зрительного напряжения при просмотре телепередач очень важны три условия:

Влияет ли наследственность на зрение учащихся?

Влияет ли наследственность на зрение учащихся?

Влияет ли наследственность на зрение учащихся?

Влияет ли наследственность на зрение учащихся?

Влияет ли наследственность на зрение учащихся?

Влияет ли наследственность на зрение учащихся?

от депрессии из-за мучных продуктов от неправильного положения рук слишком узкая одежда отрицательно влияет на зрение! Также зрение может портиться

от депрессии из-за мучных продуктов от неправильного положения рук слишком узкая одежда отрицательно влияет на зрение! Также зрение может портиться

от депрессии
из-за мучных продуктов
от неправильного положения рук
слишком узкая одежда отрицательно влияет на зрение!

Также зрение может портиться

Рабочее место 2. Режим работы 3

Рабочее место 2. Режим работы 3


1. Рабочее место
2. Режим работы
3. Лечебная физкультура и процедуры.
4 . Питание (продукты, богатые витаминами А и С)
5. Лекарственные препараты.
Глазные капли.
Улучшают метаболизм и питание тканей глаза.
Витаминные препараты:
- Аскорбиновая кислота (вит. С) драже
- Ретинола ацетат (вит. А) капсулы
Тренировка глазной мышцы


Профилактика

Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение

Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение

  Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение.

Свекла.
Содержит: фосфор, натрий, марганец, йод, витамины С, В6 В2, РР, Е, U, фолиевую кислоту, каротиноиды.
В чём польза: снимает утомление глаз, очищает кровь.
Норма в день: 100 г.
Как есть: в свежем, варёном виде,
можно делать сок.

Шиповник. Содержит: витамины С,

Шиповник. Содержит: витамины С,

Шиповник.
Содержит: витамины С, Р, В,, В2, А, К, Е, органические кислоты, на­трий, кальций, марганец, железо.
В чём польза: обеспечивает прочность и эластичность сосудов глаз.
Норма в день: 1 стакан.
Как пить: в виде настоя.

  Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение.

Куриные яйца. Содержат: белок, лютеин

Куриные яйца. Содержат: белок, лютеин

Куриные яйца.
Содержат: белок, лютеин.
В чём польза: вещества препятствуют образованию катаракты, защищают глазной нерв, нейтрализуют вредное воздействие среды.
Норма в день: одно яйцо.
Как есть: в варёном и
жареном виде.
 

  Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение.

Морковь. Содержит: бета-каротин, йод, магний, железо, кальций, фосфор

Морковь. Содержит: бета-каротин, йод, магний, железо, кальций, фосфор

Морковь.
Содержит: бета-каротин, йод, магний, железо, кальций, фосфор.
В чём польза: поддерживает процесс образования и роста клеток, улуч­шает функции зрения.
Норма в день: 1 средняя морковка.
Как есть: в свежем или тушёном виде, добавляя немного растительного масла или сметаны. Зимой, когда морковь уже не такая сочная, готовьте из неё свежевыжатый сок со сливками.

  Свойства пищевых продуктов с точки зрения влияния на зрение.

Упражнения для тела благотворно действуют и на глаза, но глазам никогда не бывает достаточно только этих упражнений - им необходимы еще и свои собственные

Упражнения для тела благотворно действуют и на глаза, но глазам никогда не бывает достаточно только этих упражнений - им необходимы еще и свои собственные

Упражнения для тела благотворно действуют и на глаза, но глазам никогда не бывает достаточно только этих упражнений - им необходимы еще и свои собственные.

1 2 4

1 2 4

1

2

4

5 6 7 8

5 6 7 8

5

6

7

8

Проведенные исследования позволили выяснить, что 33,7% учащихся 6-й школы имеют нарушенное зрение, причем у 81%, из тех, у кого обнаружены дефекты, оно испортилось за время…

Проведенные исследования позволили выяснить, что 33,7% учащихся 6-й школы имеют нарушенное зрение, причем у 81%, из тех, у кого обнаружены дефекты, оно испортилось за время…

Проведенные исследования позволили выяснить, что 33,7% учащихся 6-й школы имеют нарушенное зрение, причем у 81%, из тех, у кого обнаружены дефекты, оно испортилось за время учебы.
Выяснено что лишь 21 % учеников используют компьютер в познавательных целях и что 50% проводят за компьютером больше позволенного времени.
Около 50% смотрят телепередачи ближе, чем предписано и 63% больше положенного времени.

  Выводы:

Берегите себя и свои глаза!

Берегите себя и свои глаза!

Берегите себя и свои глаза!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017