Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
история +1
6 кл
08.12.2018
Данная научно-исследовательская работа направлена на сбор и анализ обучающимися информации о происхождении фамилий, а также развитие у них опыта самостоятельной работы по поиску и оформлению материала, формирование у них коммуникативных способностей, а также защите его на итоговом выступлении в формате презентации.
ДОКУМЕНТ 2.docx
Научноисследовательская работа по организации внеучебной
деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.
В современной школе обучаются разные дети. У каждого школьника
свои интересы, способности, желания, возможности. Но не смотря на это мы,
педагоги, должны дать всем детям знания, научить их основам познания
окружающего мира, воспитывать в каждом ученике всесторонне развитую
личность, способную к самоопределению и самореализации. Поэтому каждый
учитель находится в постоянном поиске новых методов и приемов обучения и
воспитания, новых форм ведения учебных занятий, способствующих
повышению качества образовательного процесса, воспитание интереса к
изучаемому предмету, к процессу учения, развитию познавательных и
креативных способностей детей..
Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время
является организация научноисследовательской деятельности обучающихся.
Научноисследовательская деятельность обучающихся – это
деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением
творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и
предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в
научной сфере.
Организация научноисследовательской деятельности обучающихся
у учащихся познавательные интересы,
позволяет развивать
самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать,
обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и
учит их применять на практике.
Продуктом научноисследовательской деятельности обучающихся
является творческая научноисследовательская работа.
Главная задача учителя не просто передать знания ученику, а научить
его обучаться. И этому во многом учит организация научно
исследовательской деятельности обучающихся. 1. Этап подготовки, который заключался в том, что руководителями и
обучающимися была определена тема работы и установлена её цель.
Деятельность обучающихся заключалась в обсуждении темы проекта с
руководителями и получением дополнительной информации.
Руководители, в свою очередь, были ознакомлены с содержанием
научноисследовательской работы. Помогали обучающимся в выборе
темы и определении цели проекта и наблюдали за работой
обучающихся.
2. Этап планирования заключался в том, чтобы определить круг
необходимых источников информации, а так же установить
необходимые способы сбора и анализа информации. После начала
работы с анализом источников обучающиеся должны определить
способы представления результатов работы. Основная задача
обучающихся состоит в формулировании задач проекта и определении
плана действий, необходимых для составления качественной научной
работы. Задачей руководителя же является предложение идей, а также
их обсуждение и наблюдение за работой обучающихся.
3. Этап исследования заключается в сборе и анализе информации, в
поэтапном выполнении исследовательских задач проекта.Деятельность
обучающихся состоит в поэтапном выполнении задач проекта.
Деятельность руководителей заключается в наблюдении за работой
обучающихся и в косвенном руководстве их деятельности.
4. Вывод научноисследовательской работы состоит в обобщении
информации и формулировании выводов. Обучающиемся необходимо
выполнить исследование и работу над проектом через анализ
информации. Итогом их исследовательской деятельности становится
оформление проекта. Задача руководителя состоит в наблюдении за
деятельностью обучающихся и оказание им помощи. 5. Презентацию проекта и оценка его результатов составляет защита
обучающимися исследовательской работы, а также анализ выполненной
работы и достигнутых результатов. Деятельность обучающихся состоит
в презентации проекта и участии в его коллективном самоанализе и
оценке. Задача руководителя состоит в заслушивании обучающихся и
направлении процесса анализа.
В ходе работы обучаюшимися и руководителем была определена тема:
«История происхождения фамилий жителей города Лесосибирска». В
соответствии с темой обучающимися была сформулирована актуальность: «В
настоящее время обретает все большую популярность история родного края и
региона. Одним из наиболее популярных аспектов изучения регионов
является изучения этимологии современных фамилий.
Цель: Установить закономерности появления и формирования различных
фамилий на территории города Лесосибирска.
Задачи:
1) изучить теоретическую основу происхождения фамилий;
2) провести опрос учащихся МБОУ «СОШ№1» г. Лесосибирска и
проанализировать полученный материал;
3) составить и систематизировать фамилии и другие полученные
данные в одном буклете.
Объект: Изучение фамилий Сибирского региона
Предмет: Фамилии учащихся МБОУ «СОШ№1» г. Лесосибирска
Методы исследования:
сбор и анализ теоретического материала;
опрос респондентов;
сравнение и обобщение. В ходе выполнения научноисследовательской работы обучающиеся
составили исследование о происхождении фамилий, в котором было указано,
что фамилии возникли поздно. В России фамилии были введены законом в 16
веке сначала для князей и бояр, затем для дворян и именитых купцов. Среди
крестьянства фамилии стали употребляться лишь после отмены крепостного
права. При этом довольно часто крестьяне записывались под фамилией своих
бывших владельцев. В наше время мы бы путались и не понимали, какого
именно человека нам нужно обозначить. [3]
Внедрил в русский быт это слово великий реформатор царь Петр I.
Хотя как элемент именования фамилии существовали и раньше, только
назывались прозвищами, прозваниями. В этом же значении иногда
употреблялись слова «рекло» и «назвище». Недаром в царских указах о
проведении переписи населения говорилось, что следует «записать всех
людей, проживающих в такихто местностях, по именам с «отцы» и с
«прозвищи»», то есть, сказали бы мы теперь, по имени, отчеству и фамилии.
Так же обучающиеся указали на примере, как формирование тех или
иных аффиксов может дать нам информацию о происхождении фамилии. [2]
Среди первых дворянских фамилий были и заимствованные из других
языков: например, Ахматовы, Юсуповы, Лермонтовы, Фонвизины. Фамилии
представителей духовного звания чаще всего оканчивались на «–ий» и
указывали на место прихода (Покровский, Дубровский), но иногда для
благозвучия их просто выдумывали. [4]
Данный вид работы помог обучающимся научиться сбору необходимой
информации, ее анализу и синтезу, а так же помог развить умение работать в
паре и умение выступать перед аудиторией. Данный вид работы может
послужить методологической основой для дальнейших исследований.
Список использованных источников: 1. Ганжина Н.М. Словарь современных русских фамилий. — М.:
Астрель, АСТ, 2001
2. Горбаневский М. В. В мире имён и названий. М.: 1983
3. Горшков Александр.
Русские фамилии татарского
происхождения. – Исеть
4. Никонов В. А. Словарь русских фамилий / сост. Е.Л.
Крушельницкий; предисл. Р.Ш. Джарылгасиновой. — М.: Школа
Пресс, 1993. — 224 с.
5. Суперанская А. В., Суслова А. В. О русских фамилиях. М.: 2008
6. Федосюк Ю. А. Русские фамилии: популярный этимологический
словарь. М.: 2006
Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.
Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.
Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.
Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.
Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.