Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.
Оценка 5

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
история +1
6 кл
08.12.2018
Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.
Данная научно-исследовательская работа направлена на сбор и анализ обучающимися информации о происхождении фамилий, а также развитие у них опыта самостоятельной работы по поиску и оформлению материала, формирование у них коммуникативных способностей, а также защите его на итоговом выступлении в формате презентации.
ДОКУМЕНТ 2.docx
Научно­исследовательская   работа   по   организации   внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе. В современной школе обучаются разные дети. У каждого школьника свои интересы, способности, желания, возможности. Но не смотря на это мы, педагоги,   должны   дать   всем   детям   знания,   научить   их   основам   познания окружающего   мира,   воспитывать   в   каждом   ученике   всесторонне   развитую личность, способную к самоопределению и самореализации. Поэтому каждый учитель находится в постоянном поиске новых методов и приемов обучения и воспитания,   новых   форм   ведения   учебных   занятий,   способствующих повышению   качества   образовательного   процесса,   воспитание   интереса   к изучаемому   предмету,   к   процессу   учения,   развитию   познавательных   и креативных способностей детей.. Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация научно­исследовательской деятельности обучающихся. Научно­исследовательская   деятельность   обучающихся   –   это деятельность   учащихся   под   руководством   учителя,   связанная   с   решением творческой   исследовательской   задачей   с   заранее   неизвестным   решением   и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Организация   научно­исследовательской   деятельности   обучающихся   у   учащихся   познавательные   интересы, позволяет   развивать самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать,   углублять   знания   в   определенной   области   учебного   предмета   и учит их применять на практике. Продуктом   научно­исследовательской   деятельности   обучающихся является творческая научно­исследовательская работа.  Главная задача учителя не просто передать знания ученику, а научить его   обучаться.   И   этому   во   многом   учит   организация   научно­ исследовательской деятельности обучающихся. 1. Этап подготовки,  который  заключался в том, что руководителями и обучающимися   была   определена  тема   работы  и  установлена   её  цель. Деятельность обучающихся заключалась в обсуждении темы проекта с руководителями   и   получением   дополнительной   информации. Руководители,   в   свою   очередь,   были   ознакомлены   с   содержанием научно­исследовательской   работы.   Помогали   обучающимся   в   выборе темы   и   определении   цели   проекта   и   наблюдали   за   работой обучающихся. 2. Этап   планирования  заключался   в   том,   чтобы   определить   круг необходимых   источников   информации,   а   так   же   установить необходимые   способы   сбора   и   анализа   информации.   После   начала работы   с   анализом   источников   обучающиеся   должны   определить способы   представления   результатов   работы.   Основная   задача обучающихся состоит в  формулировании задач проекта и определении плана действий, необходимых для составления качественной научной работы.  Задачей руководителя же является предложение идей, а также их обсуждение и наблюдение за работой обучающихся. 3. Этап   исследования  заключается   в   сборе   и   анализе   информации,   в поэтапном выполнении исследовательских задач проекта.Деятельность обучающихся   состоит   в   поэтапном   выполнении   задач   проекта. Деятельность   руководителей   заключается   в     наблюдении   за   работой обучающихся и в косвенном руководстве их деятельности. 4. Вывод  научно­исследовательской   работы   состоит   в   обобщении информации и формулировании выводов.   Обучающиемся необходимо выполнить   исследование   и   работу   над   проектом   через   анализ информации.   Итогом   их   исследовательской   деятельности   становится оформление   проекта.   Задача   руководителя   состоит   в   наблюдении   за деятельностью обучающихся и оказание им помощи. 5. Презентацию проекта и оценка его результатов составляет  защита обучающимися исследовательской работы, а также анализ выполненной работы и достигнутых результатов. Деятельность обучающихся состоит в  презентации   проекта   и   участии   в   его   коллективном   самоанализе   и оценке. Задача руководителя состоит в заслушивании обучающихся и направлении процесса анализа. В   ходе   работы   обучаюшимися   и   руководителем   была   определена   тема: «История   происхождения   фамилий   жителей   города   Лесосибирска».   В соответствии с темой обучающимися была сформулирована актуальность: «В настоящее время обретает все большую популярность история родного края и региона.   Одним   из   наиболее   популярных   аспектов   изучения   регионов является изучения этимологии современных фамилий.  Цель:   Установить   закономерности   появления   и   формирования   различных фамилий на территории города Лесосибирска. Задачи: 1) изучить теоретическую основу происхождения фамилий; 2)   провести   опрос   учащихся   МБОУ   «СОШ№1»   г.   Лесосибирска   и проанализировать полученный материал; 3)   составить     и   систематизировать   фамилии   и   другие   полученные данные в одном буклете. Объект: Изучение фамилий Сибирского региона Предмет: Фамилии учащихся МБОУ «СОШ№1» г. Лесосибирска Методы исследования: ­ сбор и анализ теоретического материала; ­ опрос респондентов; ­ сравнение и обобщение. В   ходе   выполнения   научно­исследовательской   работы   обучающиеся составили исследование о происхождении фамилий, в котором было указано, что фамилии возникли поздно. В России фамилии были введены законом в 16 веке сначала для князей и бояр, затем для дворян и именитых купцов. Среди крестьянства фамилии стали употребляться лишь после отмены крепостного права. При этом довольно часто крестьяне записывались под фамилией своих бывших владельцев. В наше время мы бы путались и не понимали, какого именно человека нам нужно обозначить. [3] Внедрил в русский  быт  это  слово  великий реформатор  царь  Петр I. Хотя   как   элемент   именования   фамилии   существовали   и   раньше,   только назывались   прозвищами,   прозваниями.   В   этом   же   значении   иногда употреблялись   слова   «рекло»   и   «назвище».   Недаром   в   царских   указах   о проведении   переписи   населения   говорилось,   что   следует   «записать   всех людей,   проживающих   в   таких­то   местностях,   по   именам   с   «отцы»   и   с «прозвищи»», то есть, сказали бы мы теперь, по имени, отчеству и фамилии. Так же обучающиеся указали на примере, как формирование тех или иных аффиксов может дать нам информацию о происхождении фамилии. [2] Среди первых дворянских фамилий были и заимствованные из других языков: например, Ахматовы, Юсуповы, Лермонтовы, Фонвизины. Фамилии представителей   духовного   звания   чаще   всего   оканчивались   на   «–ий»   и указывали   на   место   прихода   (Покровский,   Дубровский),   но   иногда   для благозвучия их просто выдумывали. [4] Данный вид работы помог обучающимся научиться сбору необходимой информации, ее анализу и синтезу, а так же помог развить умение работать в паре   и   умение   выступать   перед   аудиторией.   Данный   вид   работы   может послужить методологической основой для дальнейших исследований. Список использованных источников: 1. Ганжина   Н.М.   Словарь   современных   русских   фамилий.   —   М.: Астрель, АСТ, 2001 2. Горбаневский М. В. В мире имён и названий. М.: 1983 3. Горшков   Александр.   Русские   фамилии   татарского происхождения. – Исеть 4. Никонов   В.   А.   Словарь   русских   фамилий   /   сост.   Е.Л. Крушельницкий; предисл. Р.Ш. Джарылгасиновой. — М.: Школа­ Пресс, 1993. — 224 с. 5. Суперанская А. В., Суслова А. В. О русских фамилиях. М.: 2008 6. Федосюк Ю. А. Русские фамилии: популярный этимологический словарь. М.: 2006

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.

Научно-исследовательская работа по организации внеучебной деятельности обущающихся по русскому языку и истории в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018