Научно-исследовательская работа по теме "Современная стихотворная реклама и поэзия (на примере реклам г. Иркутска)"
Оценка 4.7

Научно-исследовательская работа по теме "Современная стихотворная реклама и поэзия (на примере реклам г. Иркутска)"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
русская литература
7 кл
12.01.2017
Научно-исследовательская работа по теме "Современная стихотворная реклама и поэзия  (на примере реклам г. Иркутска)"
Автор данной научно-исследовательской работы в достаточной мере раскрыл понятия стихотворной рекламы и поэзии. Выявил, что есть общего у стихотворной рекламы и поэзии. В работе рассматривается история рекламы, её развитие в России. Так же в работе представлено социологическое исследование и сделаны соответствующие выводы.
Современная стихотворная реклама и поэзия (на примере реклам г. Иркутска).doc

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

 

 

IX ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»

 

 

 

 

 

 

 

Секция: литературоведение, литературное творчество

 

Тема: Современная стихотворная реклама и поэзия

(на примере реклам г. Иркутска)

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Назаров Антон, учащийся 7а класса МБОУ СОШ №50

 

Научный руководитель: учитель русского языка и литературы

Болобанова Татьяна Николаевна

 

Место выполнения работы: г. Иркутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………...3

Общие понятия…………………………………………………………………………………………….3

История стихотворной рекламы………………………………………………………………………….4

Стиль современной рекламы…………………………………………………………………...………...5

Практическая часть………………………………………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………………………...…………9

Список используемой литературы…………………………………………………………...…………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Поэзия - это язык души. А поэт - это тот, кто умеет выразить словами то, что словами не выражается.

В словаре Даля для поэзии дано три определения: «ПОЭЗИЯ - ж. изящество в письменности; все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более мерною речью. Поэзией, отвлеченно, зовут изящество, красоту, как свойство, качество, не выраженное на словах, и самое творчество, способность, дар отрешаться от насущного, возноситься мечтою, воображеньем в высшие пределы, создавая первообразы красоты; наконец зовут поэзией самые сочиненья, писанья этого рода и придуманные для сего правила: стихи, стихотворения и науку стихотворства».

В нынешней повседневной жизни появились тексты поэтические нехудожественные – рекламные. 

Очень часто на улице, дома мы  слышим незамысловатые стишки, рекламирующие тот или иной товар. Они постоянно вертятся на языке, воздействует на нас, когда перед глазами возникает объект рекламы, заставляя остановиться и обратить на него внимание

Идея в рифмованной форме сильнее воздействует на слушателя, чем простое изложение характеристик товара. Но в чем секрет такой популярности именно стихотворного «слогана» перед обычным текстом?

Из выше изложенного материала следует отметить, что избранная тема является актуальной для нашей современной действительности.

Цель настоящей работы заключается в исследовании рифмованного рекламного стиха, в раскрытии «секрета» популярности именно стихотворного «слогана» перед обычным текстом.

Достижение поставленной цели предполагает решение задач:

- дать общее понятие о поэзии, стихе, рекламе;

- изучить историю рифмованной рекламы;

- проанализировать рифмованные рекламные строки и выявить их преимущество перед обычным рекламным текстом;

- провести анкетирование.

Общие понятия

Часто стихотворную рекламу отождествляют с поэзией или  со стихами. Так ли это?

Поэзия (греч. «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка. Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка), а так же рифмы, метр и проч. Нередко слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, означая изящество изложения или красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует тенденция избегать слова поэзия и говорить исключительно о стихе (стихах), однако и такое словоупотребление не свободно от недостатков, поскольку основное значение термина «стих» — отдельная стихотворная строка.

Стих (стихотворение) - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения.

Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

История стихотворной рекламы

Реклама в мире появилась практически одновременно с появлением торговли, которая была одним из первых признаков цивилизованного общества. Самым древним образцом рекламы, который дошел до нашего времени, считается  обрывок древнеегипетского папируса, на котором написано выгодное предложение о продаже рабов. С папирусных объявлений и начинается история возникновения рекламы. В Древнем Риме и Древней Греции использовались рекламные объявления, которые гравировали на медных и костных табличках или писали на деревянных дощечках.

История рекламы в России начинается с X-XI веков. В это время русские купцы начали использовать различные способы для того, чтобы лучше продавать свои товары. Продавцам всегда нужно было хвалить свой товар, заинтересовывать им покупателя. Тогда же появилась стихотворная реклама – массовое устное творчество. Чем интересней и веселей зазывал покупателей купец, тем лучше шли у него дела:

"Ой, полна, полна коробушка, Есть и ситцы и парча…»

Идея в рифмованной форме сильнее воздействует на слушателя, чем простое изложение характеристик товара.

В старину реклама не была отделена от самой торговли. Купец был одновременно и рекламщиком тоже, а основным рекламным средством был его собственный голос. Вспомните коробейников, которые рекламировали свой незамысловатый товар, расхваливая его достоинства в простейшей стихотворной форме. Или ставшую давно классикой жанра рекламу из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: 

 

   «Налетай, торопись! Покупай живопись!».

                  Времена менялись. Но и в XIX в. в России поэзия (в основном дворянская) и реклама не соприкасались. Представить себе, чтобы кто-то из известных поэтов того времени взялся за рекламу товара, почти невозможно (разве что Пушкин, но и то ради шутки). Хотя были исключения еще в допушкинские времена. К первой стихотворной рекламе в русской поэзии можно отнести стихотворное послание М.В. Ломоносова графу Шувалову. Это «Письмо о пользе стекла», написанное в 1752 году:

Неправо о вещах те думают, Шувалов,

Которые стекло чтут ниже минералов,

Приманчивым лучом блистающих в глаза:

Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса.

Русская поэзия вступила в Серебряный век, когда Россия вступила в эпоху промышленного капиталистического развития. Тогда в журналах впервые появилась рифмованная реклама. Но и в то время (начало XX в.) трудно представить себе известных поэтов Серебряного века в роли сочинителей торговой рекламы. Впрочем, например, Игорь Северянин сочинил такие строки:

Ананасы в шампанском, ананасы в шампанском,

Удивительно вкусно, искристо и остро.

Владимир Маяковский тоже пробовал себя и в рекламе. Известны его строки:

Раз поешь этих макарон, —

                                                       и ты

     навсегда покорён.

       Этого чуда

   нет нигде, кроме

       как в Моссельпроме.

Владимир Маяковский, будучи уже широко известен и популярен не только в Советской России, но и за рубежом, создал огромное количество текстов для рекламы.

В наше время рекламисты взяли на вооружение стиль В.Маяковского:

Одежда марки «Капитоша» -

Для детей товар хороший!

(Каталог «Оптовый рынок Сибири».)

Стиль современной рекламы

Стиль современной рекламы похож на стиль поэта В.Маяковского:

Полотенец рай –

Приходи и выбирай.

(Каталог «Оптовый рынок Сибири».)

Рекламисты предпочитают короткие двустишия. Зарифмованная краткая информация лучше запоминается, легко вбивается в головы слушателей и читателей, а это главная цель рекламного сообщения, приобретающего форму лозунгов и призывов:

Обои, двери, ламинат  студии «Декарт».

(Студия «Декарт».)

***

Вы забудьте о цене,

Подарки всем,  а скидка мне.

 (Фирма «Л'Этуаль».)

Короткие рекламные лозунги повторяются в эфире и в печати многократно. Этим достигается эффект капли воды, которая изо дня в день точит камень. Часто рекламные рифмы очень примитивны:

 «Чиполлино» – чудо-городок,

  В «Чиполлино» приходи, дружок.

(Детский городк «Чиполлино».)

Но в чем секрет такой популярности именно стихотворного «слогана» перед обычным текстом? Ответ очевиден. Простенькая рифма легко запоминается, надолго остается, и в памяти, и, как говорится, «на языке». От этого никуда не деться. В самом раннем возрасте мама или бабушка читает своему ребенку или внуку  детские стишки, потому что они воспринимаются детским мозгом намного лучше и несут познавательную нагрузку в упрощенном виде:

Дедушки и бабушки, дома не сидите

В Чиполлино-городок с внуком приходите.

Если с дедушкой или бабушкой внук придет,

То билет со скидкой ожидает круглый год.

(Детский городок «Чиполлино».)

Взрослея, приобретая новый груз знаний, мы, тем не менее, нередко ловим себя на мысли, что напеваем какие-то навязчивые рифмованные строки из очередного шлягера очередной поп-группы или песни из кинофильма:

Пусть шопинг сметает товары,

Как гребень высокой волны.

Над морем торговли открылся наш «Парус»,

И волны ему не страшны.

(На мотив песни О. Бендера «Белеет мой парус»

из к/ф «12 стульев».)

Или:


«Греми», «Греми», «Греми»,

«Греми», «Греми»

Знают все вокруг.

Лето он достанет с неба

«Греми» – самый добрый друг!

С «Греми» золотые замки

Мы построим на песке.

С «Греми» весело резвимся

Мы на суше и в воде.

«Греми», «Греми», «Греми»,

«Греми», «Греми!»

Карусель летит – держись!

Вот такое наше лето.

Лето – маленькая жизнь!

(Магазин игрушек «Греми».)


       Точно таким же образом в голове откладывается и реклама, поданная именно в упрощенной форме, с четким размером и объемом информации. Абсолютно неосознанно, как в тот момент, когда вы видите мячик в воде, из глубин памяти возникает оставшееся с детства стихотворение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…». Так же, ассоциативно запомнившееся короткое стихотворение воздействует на вас, когда перед глазами возникает объект рекламы, заставляя остановиться и обратить на него внимание:

Мастерицы на разделке

Крутят булки-скороспелки…

Булочек вкусных выбор шикарен.

Свежая сдоба «Бельгийских пекарен».

(«Бельгийские пекарни».)

А если это еще и подано с юмором, то не просто запоминается, но и требует выхода. Вы начинаете цитировать полюбившееся творение своим знакомым, одновременно работая неким внештатным рекламным агентом той фирмы или того продукта, чьи стихотворные изыски пришлись вам по душе.

Краски яркие «Likon»,

Мир прекрасен, словно сон!

(Краски «Likon».)

Таким образом, зарифмованная краткая информация лучше запоминается, легко вбивается в головы слушателей и читателей, а это главная функция рекламного сообщения. Целью же стихотворения в литературе является создание художественного образа:

Пусть бесится ветер жестокий

В тумане житейских морей

Белеет мой парус, такой одинокий,

На фоне стальных кораблей.

(Андрей Миронов, текст песни «Белеет мой парус».)

Практическая часть

     Работая над данной темой, нами была предложена анкета для учителей и учащихся нашей школы. Были предложены следующее вопросы:

  1. Влияет ли реклама на покупки вашей семьи?
  2. Где вы чаще всего встречаете рекламу?
  3. Какая реклама вам больше всего запоминается: рифмованная или нерифмованная?
  4. Ваше отношение к рекламе
  5. Вспомните рекламу иркутских фирм.

В исследовании участвовало 90 человек разного возраста.

 

 

 

 

 

           Результаты показали, что реклама влияет на покупки в 70% случаях, 30% остаются равнодушными к той или иной рекламе товара.

Чаще всего опрошенные слышат рекламу по телевидению – 85%, редко в интернете - 12%,  меньше всего на улице (3%) и в периодической печати.

 

   Анализируя ответы третьего вопроса,  мы получили следующий результат:  запоминается легче рифмованная реклама, но, к сожалению, респонденты не смогли вспомнить ни одного рифмованного стиха.

 

65% респондентов реклама мешает просмотру телевизора, 19% -считают, что реклама – источник информации, а 18% -  без рекламы будет скучно.

Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать следующий вывод: стихотворная форма рекламы, в отличие от обычной нерифмованной,  надежно запечатлевается в сознании массового потребителя и в большинстве случаев влияет на наш выбор покупки.

Заключение

На сегодняшний день  очень широко распространена рифмованная реклама. Часто такую рекламу называют стихотворной лишь потому, что она похожа на стихотворение. Но ничего общего нет у стихотворной  рекламы и лирического стихотворения, кроме рифмованных строк. В стихотворении создаётся определенный лирический образ, лирическое настроение, которым автор делится с нами, погружая нас в свой  мир. Для поэта стих органичен, это его язык, на него он свободно способен переводить визуальные и смысловые образы.

Главная цель рекламного сообщения довести информацию о товаре до покупателей. А чтобы эта информация легко запоминалась, легко вбивалась  в головы слушателей и читателей, рекламодатели обращаются к рифме. Именно этот фактор заставляет современных рекламистов и их клиентов разрабатывать поэтическое направление маркетинговых кампаний с особой тщательностью. Добиваясь лаконичности, работая с известными или не очень поэтами, создаются новые шедевры стихотворной рекламы, надолго остающейся в памяти любого потенциального потребителя товара.

Стихотворная реклама запомнится лучше, чем простое описание товаров или услуг, сделанное талантливо и ярко, но в прозе. И прочесть короткое стихотворение, и запомнить его намного проще.

Выполняя данную работу,  мы решили попробовать свои силы в создании рифмованного рекламного текста. Темой нашей рекламы стал город Иркутск:

Где же вам прогуляться по парку?

Иркутск!

Иркутск!

Для супруга,  для шефа,  для мамы

Здесь парки,  сады и фонтаны

И чудесных идей килограммы.

Всё для вас!

Приходите в Иркутск,

Приезжайте в Иркутск!!!

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка (в 4-х томах): Издательство: С.-Петербург - Москва: Издание книгопродавца-типографа М. О. Вольфа - 1882. том 3.
  2. Поэзия как средство маркетинга http://pishi-stihi.ru/detail.
  3. Проваторова Юля.  Интересная статья про стихотворную рекламу. http://marketing.forum2x2.ru/t101-topic.
  4. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Б79 Российская энциклопедия,2008.
  5.  Поэзия. http://ru.wikipedia.org
  6. Словарь литературных терминов.  http://litterms.ru/l/141

 


Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Содержание Введение…………………………………………………………………………………………………

Содержание Введение…………………………………………………………………………………………………

Введение Поэзия - это язык души

Введение Поэзия - это язык души

Стих (стихотворение) - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения

Стих (стихотворение) - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения

Представить себе, чтобы кто-то из известных поэтов того времени взялся за рекламу товара, почти невозможно (разве что

Представить себе, чтобы кто-то из известных поэтов того времени взялся за рекламу товара, почти невозможно (разве что

Приходи и выбирай. (Каталог «Оптовый рынок

Приходи и выбирай. (Каталог «Оптовый рынок

На мотив песни О. Бендера «Белеет мой парус» из к/ф «12 стульев»

На мотив песни О. Бендера «Белеет мой парус» из к/ф «12 стульев»

На фоне стальных кораблей. (Андрей

На фоне стальных кораблей. (Андрей

Заключение На сегодняшний день очень широко распространена рифмованная реклама

Заключение На сегодняшний день очень широко распространена рифмованная реклама

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017