Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"
Оценка 4.6

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
обществознание
6 кл
15.05.2018
Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"
Доклад Ватутина.docx
ДОКЛАД Мы, многонациональный народ Российской Федерации (Конституция РФ)  В прошлом учебном году  я перешла в 5 класс, и у меня появились такие предметы  как  история и  обществознание,     курс    которых  рассказывает     об истории образования нашего государства и его многонациональном составе. Российская Федерация ­ многонациональное государство.  Национальный   состав   населения   России   отличается   значительным культурным и языковым разнообразием: на территории страны проживают более 180 народов.      Мы   проживаем   на   Северном   Кавказе,   который   является   историко­ культурным регионом России и где  компактно проживает 9.718.001 человек (на 1 января 2016 года) представленные  населением разных от 50 до 62  этнических групп. Мне стало интересно узнать, учащиеся  каких национальностей обучаются в нашей школе,   и выяснить  традиции и праздники объединяющие нас.     Была     выдвинута   следующая   гипотеза:  МБОУ   СОШ   №   2   города Невинномысска  является   многонациональной   школой.   Общими   для   всех учащихся являются семейные праздники и народные традиции.    Для   проверки   этой   гипотезы   была  разработана   методология исследования, представленная на слайде 2. Определена  цель моей работы: определить   национальный   состав   учащихся   МБОУ   СОШ   №   2   города Невинномысска. Исходя из  данной цели, поставлены следующие задачи:    1. Уточнить многонациональный состав страны, региона, края, города. 2. Методом анкетирования узнать национальный состав учащихся  школы и их родителей. 3. Обобщить полученные данные в виде таблиц  и диаграмм. 4. Выяснить, какие праздники и семейные традиции являются общими для разных национальностей. Объект исследования : учащиеся МБОУ СОШ № 2 и их родители. Предмет исследования: национальный состав учащихся. В ходе  исследования использованы  следующие  методы: ­  письменного   анкетирования   учащихся   старших   классов,     в   начальной школе   отвечали   родителя   учащихся   на   классных   собрания,   проводимых учителями; ­ сравнения;  ­ математического анализа данных; ­ изучения и обобщения полученных результатов. Орудием исследования  являлась анкета, представленная в  приложении 1 работы.  Ранее   такого   исследования   в   нашей   школе   не   проводилось,   и   в   этом заключается новизна моей работы. Данное исследование  актуально, так как население     Северного Кавказа формировалось  под влиянием длительных и сложных исторических процессов, сопряженных   с  частыми   миграциями,  политической   борьбой,  конфликтами   и мирным сосуществованием.  Национальный   состав   населения   России   отличается   значительным культурным и языковым разнообразием: на территории страны проживают более 180   народов.       Население   России   согласно   переписи   населения   2010   года составляет 142 856 536 человек, из них указали национальность 137 227 107 человек или 96,06 %. На 1 января 2016 года все население России составило  146. 544.710 человек, то есть прирост составил 9 317 603 человека.      Большинство   народностей   малочисленны   и   живут   на   ограниченной территории. Только семь народов имеют численность более одного миллиона – русские,   татары,   украинцы,   башкиры,   чуваши,   чеченцы   и   армяне.   Основную часть составляют русские ­ 82% общей численности населения государства .  Русский   народ   на   протяжении   многих   веков   составлял   основное   ядро многонационального   Русского   государства.   Он   всегда   играл   ведущую   роль   в экономике   и   общественно   ­   политической   и   культурной   жизни   страны. Высокоразвитая русская культура оказала большое влияние на культуру других народов   страны,   русские   помогли   ранее   отсталым   народам   поднять   свой материальный и культурный уровень.  Россия       находится       на   стыке   двух   великих   цивилизаций,   образно называемых Востоком и Западом. Но никогда русское общество не было   ни только   западным,   ни   только   восточным.   Конечно,   Россия   воспринимала влияние   и   той   и   другой   стороны.    Отличие   России   от   Запада   и  от   Востока выражается     в   том,   что   на   Руси   издревле   сложилась   своеобразная   форма христианства,   получившая наименование православия. Связано это  в первую очередь со своеобразием славянского мировоззрения.   При   любом     виде   межкультурных   контактов   люди   взаимодействуют   с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Отличия в языках, национальной кухне, одежде, нормах общественного поведения,  отношении   к  выполняемой   работе  зачастую   делают   эти   контакты трудными.  Межкультурные   коммуникации   в   эпоху   глобализации  являются чрезвычайно важными для всего общества.  На   основании   важности   национального   вопроса  проведен     анализ национального   состава   Ставропольского   края,   г.   Невинномысска   и учащихся школы. Численность   населения     Ставропольского   края   по   данным   Росстата составляет   2 804 383[2] чел.   Плотность   населения —   42,39 чел./км2 (2017).   Городское   население —   58,37[2] %   (2017).   Большинство (2017).   населения   края   составляют русские.   Традиционно   велики   в   крае   этнические предгорных общины армян, даргинцев, украинцев и греков. районах — карачаевцев, кабардинцев и абазин (3). Численность  народов дана в В     приложении 2 работы. В   городе   Невинномысске         по   итогам   переписи   населения   2010   года проживали следующие национальности (национальности менее 1 %, см. в строке «Другие»)[36]­ представленные в таблице 1.1 работы: Русские составляют ­89,90%, Украинцы ­1,99%, Армяне­ 1,84%, Другие­ 6,27%. Представленные данные наглядно отражены на диаграмме – слайд 3 2% 6% 2% 90% Русские Украинцы Армяне Другие Диаграмма 1. Национальный состав населения г. Невинномысска Исходя   из     изученных       литературных   источников,   о   многообразии национальностей   живущих   на   Северном   Кавказе   и   в   г.   Невинномысске, проведено,  в  период   с 10.09.2017  по  25.12.2017г,  исследование  позволяющее установить учащиеся каких именно  национальностей обучаются в нашей школе. Применена   стихийная   выборка,   при   которой   опрашивались   наиболее доступные   респонденты.   Генеральная   совокупность,   то   есть   количество учащихся в школе  в этот период колебалось  от  564   до 555 человек (100%). Количество   респондентов   при   уровне   достоверности   95%   в   зависимости   от размера   генеральной   совокупности   должно   быть     от     229   до   227   человек. Фактически   обследованию   подверглось   361   человек     (64,0   ­   65,0%)   от генеральной совокупности.     Респондентов, не ответивших   или отказавшихся отвечать,   составило     203­194   человека     или   36,0   %­35,0%   от   генеральной совокупности.  Ошибка выборки составила 3,1%­3,05%.Опрошены учащиеся от 1 до 11 класса включительно, то есть  наша выборка    репрезентативна.     Для   проведения   исследования   были   составлены   формы   обработки результатов по каждому классу и в целом по школе, которые представлены в приложениях 3 и 4 работы. В результате проведенного исследования получены следующие результаты: ­  русских 315 человек или  87,3% .  ­ других  14 национальностей, и представлены они  46 учащимися (12,7% ), результаты представлены в таблице 1.2 работы. Представленные результаты отражены на диаграммах – слайды 4 и 5. 13% 87% русские другие  национальности Диаграмма 2. Национальный состав учащихся 34.8 17.4 10.9 10.9 2.2 4.3 4.3 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.1 2.1 Диаграмма 3. Учащиеся других национальностей Количество   смешанных   браков     48   пар   13,3%,   установлено,   что   при определении   национальности   ребенка,   если   один   из   супругов   русский,   то родители в свидетельстве  о рождении записывают национальность ­  русский. Учащиеся школы ­ местные жители и составляют 97,2 % от выборки. 10 человек   приехали   из   других   регионов   России.  Причины   переезда     родителей следующие:  ­ семейные обстоятельства 4  человек  или 1,3%;  ­ военные действия 4 человек или  1,3 %;  ­ климат­ 1 человек или 0,3%;  ­ перевод воинской части­ 1 человек или 0,3%. При изучении культурных особенностей был сделан акцент на учащихся постоянно проживающих в данном регионе, так   как доля приезжих   мала и составляет 2,8% от выборки. При   изучении   традиций,   праздников   отмечаемых   в   семьях,   которые являются элементом культуры, установлено, что: ­   вне   зависимости   от   вероисповедования   во   всех   семьях   отмечают   все семейные праздники ­ это дни рождения, дни свадьбы и другие, знаменательные для семьи, даты; ­ все светские праздники Общества,  такие  как Новый Год, 9­Мая, 8 Марта, День Защитников Отечества и другие; ­   христиане,     к   выше   перечисленным,   отмечают     большие   церковные праздники ­ Рождество, Крещение, Пасха ; ­ мусульмане   к   праздникам семейным и светским отмечают   такие как Ураза Байрам, Новруз Байрам. На   основании   проведенных   исследований   установлено,   что   по национальному составу в нашей школе после русских идут армяне 4.4% от всей генеральной совокупности, вероисповедание которых тоже христианство.  Проведен   сопоставительный   анализ   традиций   двух   народов:   русских   и армян,  слайд   6.  традициях   есть,   которые   обусловлены,   скорее   всего,   средой   обитания.   При   Несмотря   на   одну   религию   (христианство)   различия   в сравнении культур христиан и мусульман установлено существенное различие, что отражено в приложении 6 работы. В   семьях,   где   родители   представлены   разными   культурами   происходит слияние культур,  и отмечают все праздники характерные для этих культур. Независимо   от   вероисповедования   все   учащиеся   школы   и   их   родители   российского   общества,   что   является отмечают   все   светские   праздники   объединяющим началом всех граждан Российской Федерации.   Каждый   народ   неповторим,   у   каждого   —  свой   духовный   уклад,  и   это создает   неповторимость   национальных   искусств   и   ремесел.   Живя   в   одной большой дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры  На основании проведенных исследований установлено: 1.    МБОУ СОШ  №2 является многонациональной:    русских 315 человек или   87,3%  ,  других   14 национальностей, и представлены они   46 учащимися (12,7% ); 2. Количество смешанных браков  48 пар 13,3%; 3.Учащиеся школы ­ местные жители и составляют 97,2 % от выборки.  4.10   человек   приехали   из   других   регионов   России.  Причины   переезда родителей следующие: семейные обстоятельства     1,3%;   военные действия 4 1,3 %;  климат­   0,3%;  перевод воинской части  0,3%. 5.  Вне   зависимости   от   вероисповедования   во   всех   семьях   отмечают   все семейные праздники; все светские праздники российского общества.   На   основании   проведенных   исследований  выдвинутая   нами   гипотеза нашла   свое   подтверждение,  а   именно:  МБОУ   СОШ   №   2   города Невинномысска  является   многонациональной   школой.  Общими   для   всех учащихся являются семейные праздники и народные традиции. Мы   живем   в   России,   самой   большой   стране   в   мире,   которую   населяют разные народы – русские, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, коми, украинцы, ненцы, удмурты – более ста разных национальностей и народностей. – слайд 7 «…   Для   России   …   национальный   вопрос,   без   всякого   преувеличения,   носит фундаментальный   характер.   Любой   ответственный   политик,   общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования   нашей   страны   является   гражданское   и   межнациональное согласие», — написал в предвыборной статье президент России В.В.Путин. Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И   этим   гордиться   должны   мы друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые   мы   трудности   вместе осилим И только в единстве сила России  Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты — Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. Прекрасен горный край Кавказ Здесь разные народы. На Крайнем Севере у нас Живут оленеводы. Вот кабардинец на коне, Вот рыболов тунгусский, Но больше всех у нас в стране Кого? Конечно, русских! На основании проведенных исследований  предлагается  включить в план воспитательной   работы   школы   проведение,   16   ноября   в   международный праздник ­ День Толерантности, презентации культуры народов России.     Народы нашей страны должны жить в мире.   Наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи.  Спасибо за внимание доклад закончен.

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018