Неделя биологии (для малокомплектных школ)
Оценка 4.8

Неделя биологии (для малокомплектных школ)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
библиотека
5 кл—9 кл
12.05.2017
Неделя биологии (для малокомплектных школ)
Публикация является частью публикации:
ИГРА.doc
Игра "В мире наших пернатых друзей" Цель игры. Расширить знания учащихся по вопросу о многообразии птиц.  Систематизировать знания о жизнедеятельности птиц, их взаимоотношениях с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и  бережного отношения к природе. Способствовать проявлению у учащихся интереса к  живой природе, а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней. В игре принимают участие сборные команды 7­8 классов (6­7 человек). Ребятам заранее  предлагаются следующие задания:   Выбрать название команды, эмблему, девиз, приветствие.   Подготовить оригинальные и удобные кормушки для птиц.   Подготовить “Интервью с птицами” в любой форме ( рассказ, стихотворение,  записанный на пленку птичий крик, загадки, ребусы, фотографии, рисунки, книга  рекордов.)   Изучить или повторить материал по теме игры  Ход игры. “Как прекрасен этот мир, посмотри…” В одной из замечательных песен нас призывают остановиться и оглядеться вокруг.  Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы  встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда  случайно пытаемся отгадать какую – нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному  вдруг открытию. Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых.  Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением,  разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. Вот почему мы эту  встречу посвящаем им, нашим пернаты друзьям.  Итак, мы начинаем нашу игру.  Конкурс 1. Разминка Русский народ всегда подмечал признаки тех или иных явлений, предметов живой и  неживой природы и метко отражал их в загадках. Немало загадок у русского народа о  птицах. О каких птицах говорится в этих загадках? (за каждый правильный ответ – 1  балл)  1. С буквой “с” живу в пруду,  Все рыболовы меня знают. С буквой “ф” за красоту Меня жар­ птицей называют. (сазан – фазан) 2. Простая буква я, ну что же? Коль сорок раз меня повторишь, Так сразу птицей стану я, Всем вам известною, друзья. (сорок­А) 3. Сероспинный, красногрудый,  В зимних рощах обитает,  Не боится он простуды, С первым снегом прилетает. (снегирь) 4. Меня ты увидишь теперь лишь в музее,  Крестьяне мной землю пахали всегда. Но букву одну измени поскорее – Я очень полезная птица тогда. ( соха – сова) 5. Мой девиз – людей лечить  И на помощь к ним спешить. Стоит букву заменить – Черной птицей мне вдруг быть. ( врач – грач) 6. Скажи ты мне,  Какой чудак и днем И ночью носит фрак? (пингвин)  7. Она черна. Она шумна. Стоит­галдит,  Летит – галдит: “Галл­гал –гал” Кто – угадал?  (галка) 8. Красные  лапы,  длинная  шея, Щиплет  за  пятки, беги  без  оглядки!  (Гусь)  Конкурс 2. Играем в прятки. Лучшей умственной зарядки Нет для взрослых и детей: Кто играет с нами в прятки,  Тот становится умней. Задание: Если вы сложите соответствующим образом слова, буквы в слове, то у вас  получатся названия всем известных птиц. 1. Кожа + вор +он == 2. Весло + ой == 3. Бей + о + вор == 4. Колос == 5.Три + ж + с == 6.Трус + са == 7.Булог + ь == Конкурс 3. Рассказы­загадки. А сможете ли вы узнать птиц по их описанию? №1. Одна из самых красивых (самец ярко­красный) и своеобразнейших наших птиц. У него  много чего необычного. Мало того, что клюв у нее “задом наперед”, птенцов она выводит  посреди зимы, в лютый мороз, так она и умереть “по­человечески” не может. Тело ее так  пропитывается смолой к старости, что многие годы не поддается гниению. (клест) №2. Эта птица пищу себе добывает, бегая под водой, по дну чистых речек и ручьев. За это  и прозвали ее еще водяным воробьем. И все у нее для этого приспособлено. Есть  копчиковая железа, как у всех водоплавающих птиц, чтобы перышки жиром смазать, а  “ушки” специальным клапаном при нырянии закрываются. В то время, когда другим  пернатым и холодно и голодно, она живет себе припеваючи. (оляпка) №3. Зрение у этой птицы особенное. Глаз ее может выбирать из поля зрения только ту  информацию, которая ему нужна в данный момент, и не замечает другую. Одна из  авиационных фирм США изобрела электронный глаз, способный определить направление и скорость движения объекта, его форму и размеры. “Глаз” может, например, распознать  бомбардировщик и ракету и не замечать другие летающие объекты. (голубь) №4. Еще ее называют касаткой. Так люди выразили свою любовь к этой птичке. Ее легко  узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту. Это птица воздуха.  Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на тонкие ветки или  провода. Даже воду пьет и купается она на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее  клювом. Глядя на них, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они  неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летают в воздухе. (ласточка) Конкурс 4. “Оч. Умелые ручки” …Все короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, Что нам кормушки Сделал добрый человек. Ю. Синицын Сейчас мы будем создавать из доступных для всех материалов “столовую” для наших  пернатых друзей. (На столах: пластиковые бутылки, ножницы, скотч, проволока, небольшие деревянные  брусочки. Данный конкурс был объявлен заранее и в других классах, только ребята  работали с деревом. На данном мероприятии демонстрируются их кормушки.) Конкурс 5. Интервью с птицами.  (Домашнее задание: Кто сумеет взять самое интересное интервью у птиц зимой? Формы  разнообразные: рассказ, стихотворение, записанный на пленку птичий крик, загадки,  ребусы, фотографии, рисунки, книга рекордов.) Конкурс 6. Какие птицы где живут? Задание: Распределите пернатых обитателей по месту их обитания, используя иллюстрации с изображением птиц.( по  принципу  лото) Конкурс . Викторина. Вопросы задаются командам поочередно. (Вопрос – 1 балл) 1. Самая маленькая в мире птица … (Карликовый колибри.) 2. Эта птица может летать быстрее и дольше всех – три года без остановки. (Стриж) 3. Название какой птицы носит созвездие? (Лебедь и др.) 4. Какой город носит название птицы? (Орел) 5. Существует ли птичье молоко? (У голубей, пингвинов) 6. Какая птица, по пословице, постоянно хвалит свое место обитания? (Кулик) 7. Какие птицы устраивают детские сады? (Пингвины, страусы) 8. Какие птицы – опылители вам известны? (Колибри) 9. Птица – символ мира и чистоты. (Голубь) переносном смысле. 10.“Древняя птица” ­ это … (Археоптерикс.) 11. Какую особенность имеют яйца, откладываемые птицами на голые скалы? (Они имеют  угловатую форму) 12. Эти птицы изображены на гербе Новой Зеландии, они охраняются государством, а  фруктами с таким же названием мы охотно лакомимся.( Киви)  13. Эта птица – однофамилица с великим русским писателем. (Гоголь) Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. И  каким бы скучным, неинтересным был бы мир без наших меньших друзей. Эта игра еще  одно подтверждение эпиграфу нашего мероприятия: “Как прекрасен этот мир,  посмотри…”. Интересных и незабываемых всем встреч с миром пернатых! В конце игры жюри подводит итоги, поздравляет команды, награждает победителей  медалями “Юный орнитолог”.

Неделя биологии (для малокомплектных школ)

Неделя биологии (для малокомплектных школ)

Неделя биологии (для малокомплектных школ)

Неделя биологии (для малокомплектных школ)

Неделя биологии (для малокомплектных школ)

Неделя биологии (для малокомплектных школ)

Неделя биологии (для малокомплектных школ)

Неделя биологии (для малокомплектных школ)

Неделя биологии (для малокомплектных школ)

Неделя биологии (для малокомплектных школ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017