Неделя экологии
Оценка 4.6

Неделя экологии

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
экология
7 кл—11 кл
27.04.2017
Неделя экологии
Экологическая культура становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости выпускника общеобразовательной школы. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный социально – педагогический процесс. Такого рода учебно-воспитательная работа предполагает расширение педагогически организованных контактов детей с природной средой, организацию целенаправленного общения между собой и со взрослыми в условиях разнообразных обучающих ситуаций. Данная разработка содержит описание используемых форм работы с детьми и сценарий заключительного мероприятия предметной недели.Разработка предметной недели и сценарий мероприятия.
предметная неделя-1.doc
Роль предметной недели в системе внеурочной экологической работы. Галичникова  Юлия Владимировна   Учитель биологии и химии. Сегодня экологическая культура становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости выпускника общеобразовательной школы. Общеобразовательная школа призвана развивать у молодёжи ответственное  отношение к природе. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и  длительный социально – педагогический процесс. В условиях среднего  образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но и  на развитие мышления, эмоций, воли подростков, их деятельности по защите,  уходу и улучшению природной среды. Такого рода учебно­воспитательная  работа предполагает расширение педагогически организованных контактов  детей с природной средой, организацию целенаправленного общения между  собой и со взрослыми в условиях разнообразных обучающих ситуаций. Все это направлено на формирование социально активной жизненной позиции  учащихся – потребности заботливо относиться  к окружающей среде.  Достижение намеченных целей в условиях сложившейся классно­урочной  формы обучения вызывает определенные трудности. Их преодоление  возможно при организации ряда важных в экологическом образовании форм  творческой деятельности учащихся в системе внеурочных и внеклассных  занятий.   Внеурочная деятельность  по самой своей сути является личностно  ориентированной и помогает разрешить противоречие между  необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с  другой – создавать условия для свободного развития личности. Она является  необязательной для уч­ся, а значит строится на основе их интереса. Таким образом, может решаться целый комплекс задач: O    Выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; O    Способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; O    Обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»; Содействовать самореализации личности ребенка и педагога. Я думаю, что многие согласятся: во внеурочной работе учитель более  свободен в выборе форм и чем они разнообразнее, тем наиболее  привлекательны для большего числа детей. В системе своей внеурочной работы хочу особо отметить:  Экологический кружок;  Экологический театр;  Разнообразная конкурсная и игровая деятельность;  Летние экологические практики;       В основе кружка по экологии – организация исследовательской  деятельности. Исследования учащихся дают материал для обсуждения разнообразных  жизненных ситуаций в природной среде, особенно поведения людей, где  результат не соответствует желаемому. В основе исследовательской  деятельности всегда стоит краеведческий принцип. Целенаправленное изучение экологической ситуации, которая сложилась на территории  родного края, помогает школьникам освоить моральные нормы отношения  к природе, убедиться в необходимости личного участия в деле охраны  природы. При организации работы с учащимися активно использую информационно­ компьютерные технологии: ученики с увлечением создают графические  рисунки, делают статистическую обработку результатов исследований,  создают электронные презентации работ. Многих ребят привлекает именно эта сторона нашей совместной деятельности.     Театр – одна из самых приятных, но очень трудоёмких форм работы.  Порой она привлекает учащихся, которые совсем не интересуются  предметом. Несомненно, она несёт в себе огромный потенциал  положительных эмоций, причём с обеих сторон: как участников, так и  зрителей. В своих представлениях мы используем как готовые сценарии,  так и собственного сочинения. Особенно удачные постановки получаются,  когда используются и с юмором обыгрываются близкие каждому моменты.  (конкретные учащиеся или учителя, поведение определённой группы  людей в школе или на природе...)       Игры знакомы каждому человеку с детства. В процессе игры  развиваются способности человека, раскрываются его возможности и  создаются условия для обмена информацией. Игровая форма мероприятий всегда приносит творческое удовлетворение всем его участникам,  способствует развитию навыков межличностного общения. Игры проводим  разные: используем ролевые и по правилам телевизионных версий  («Счастливый случай», «Брейн­ринг», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»,  «Кто хочет стать миллионером») Кульминационным моментом всей системы экологической работы можно  назвать экологическую неделю, которая объединяет в себе многообразие  форм работы и является итоговым мероприятием, где видны результаты  работ учащихся и коллектива в целом. Тематика недель меняется из года в год, постепенно выработалась технология подготовки этого мероприятия: 1 этап – подготовительный (проводится учителем) Необходимо выбрать актуальную тему, разработать тематические  (нестандартные) уроки по классам или беседы, отобрать конкурсный  материал, соответствующий теме недели, и, наконец, составить план  мероприятий. 2 этап – деятельностный Шаг 1: Данный шаг очень важен. Он должен быть ярким и интересным. Ведь  главное – заинтересовать, привлеч к работе максимальное количество детей,  чтобы среди школьников не осталось равнодушных к проблеме. Шаг 2­ Объявление плана мероприятий , конкурсов и тематики выставок.  Важно максимальная открытость критериев оценок. Это непосредственно  влияет на качество представляемых работ. Шаг 3­ Формирование экспертных группы по оценки конкурсных работ  (стараемся привлекать учащихся старших классов или из Совета школы) Шаг 4­ Проведение мероприятий по плану( тематические уроки, игры,  викторины, конференция, консультации для учащихся, организация  выставки). 3 этап – завершающий Это торжественное мероприятие, в котором принимает участие вся школа. В  интересной форме подводятся итоги всех конкурсов, проводится презентация лучших работ. Активные участники и победители награждаются дипломами и  подарками. Для примера представляю разработку экологической недели на тему  «Землянам – чистую планету, нам с вами – чистое село!»  Тема была выбрана не случайно. В результате летних исследований учащихся  на тему «Антропогенное воздействие на озеро Молдино и реку Молдинку»,  выявлено, что главной бедой  села является бесхозяйственность и  безответственное отношение жителей к мусору. Экологическая  неделя «Землянам – чистую планету, нам с вами – чистое село!» План мероприятий 1 день – Торжественное открытие недели 2 день – Тематические уроки в классах  «Проблемы бытового мусора»;             ­ консультации по подготовке проектов: «Вторичное использование  пластиковых                    бутылок» и их презентаций;             ­ организация выставки поделок из бросового материала и рисунков  (обычные и  компьютерные) ;             ­ подготовка показа моделей (консультации учителя обслуживающего  труда) 3 день – Игра «Поле чудес» на тему: «Золотые россыпи помоек» 4 день – Экологический десант  (уборка территорий);            ­ работа экспертной комиссии по оценке творческих работ учащихся. 5 день – Торжественное закрытие экологической недели:  Представление экологического театра  Показ моделей из бросового материала  Презентация исследовательской работы и проектов вторичного        использования сырья  Награждение участников и победителей За неделю до торжественного открытия экологической недели объявляются,  какие конкурсы будут проводиться и вывешиваются критерии  оценок  работ  учащихся. День – 1                       Открытие экологической недели «Землянам – чистую планету, нам с вами – чистое село!» На экране – слайд с изображением планеты Земля Чтец: Моя планета ­ человеческий дом.  Ну как ей жить под дымным колпаком,  Где сточная канава — океан,  Где вся природа поймана в капкан,  Где места нет ни аисту, ни льву,  Где стонут травы: больше не могу!  Вот она летит, маленькая какая!  Вот она грустит, в думы свои вникая.  Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,  Все еще живет! Все еще людям верит!  Вот она плывет сквозь грозовую полночь,  Всех людей зовет, просит прийти на помощь!  Просит прийти на помощь!  Просит прийти на помощь!  Экологическую неделю «Землянам – чистую планету, нам с вами – чистое  село!»,  прошу считать открытым.  Комментатор:                 МУСОР — ВЕЧНАЯ ТЕМА (На экране появляются слайды с изображением года и иллюстрациями) 200 тыс. лет до н.э.­ Первые мусорные кучи, найденные археологами.                            Целиком состоят из костей                              животных и обломков каменных орудий.  400 лет до н.э.­  В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.  200 г,              ­  В Риме возникла городская служба по уборке мусора.  1315 г               ­После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз                              мусора с городских улиц на  свалки.  1388 г.           ­  Английский парламент запретил бросать мусор на улицы и в                            источники питьевой  воды.  1775 г.            ­  В Лондоне появились первые мусорные баки.  1800 г             ­ Муниципалитет Нью­Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые  должны были поедать мусор.  1810 г             ­В Англии изобретена жестяная консервная банка, занявшая                            вскоре почетное место    на  свалках.  1869 г.           ­ Началось производство целлулоида — первого из многих                            видов пластмассы.  1874 г.          ­  В Ноттингеме (Англия) началось организованное сжигание                              городского мусора.  1897г              ­В Нью­Йорке открыт первый центр по сортировке и                         переработке мусора.  1912 г            ­ Швейцарский химик Якоб Бранденбергер изобрел целлофан.  1916г             ­ 80% отходов в крупных городах Европы и Америки составляет                         угольная и  древесная  зола из печей, К 1940 г. этот показатель                              снизился до 42%, к 1960 г. — до 3%.  1932 г            ­ В США изобретены машины, прессующие мусор.  1942 г            ­ В СССР и США начинается массовый сбор мусора для                           переработки в военных  целях.  1948 г            ­В Нью­Йорке открылась свалка Фреш­Киллс, до сих пор                           остающаяся крупнейшей в  мире.  1965 г            ­  Конгресс США принимает Акт об утилизации твердых                              отходов.  1992 г            ­ Международный форум в Рио­де­Жанейро назвал утилизацию                         отходов одной из главных проблем человечества.  2000 г           ­Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и                        повторного использования 50% отходов. Первый ведущий: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных  экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает  перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к  загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя.  Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к  планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Второй ведущий:Мусор становится частью окружающей среды. Причины его  появления различны, но главным его источником является деятельность  человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан  своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые  скапливаются у нас дома, называются бытовыми, или коммунальными.  Первый ведущий:Давайте посмотрим на наше село с высоты птичьего  полёта… Вот уж действительно ожерелье из помоек!  Знаете ли вы, куда должен вывозиться мусор в нашей местности? (зал  отвечает)  А что потом с ним делать? На экране появляется схема села, где отмечены места  несанкционированных свалок  (Результаты летних исследований учащихся) Первый  ведущий: Наше село стало бы намного привлекательнее, если бы  вокруг было чисто! Долой свалки и помойки!  Второй ведущий: Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество  жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и  использованием приобретает все большее значение для охраны природы.  (С мешком в руках появляется королева Мусорная куча и обращается ко  всем присутствующим.)  Мусорная куча: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор  украшает нашу планету, а уж деревню и подавно! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет,  сразу заметно, что чего­то не хватает — пнуть нечего. Некрасиво! Где  приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы, ребята, руки не мойте,  деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота это наш враг! Да у вас здесь непорядок... Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.  (Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать)  (Мусорная куча уползает. Появляется уборщица.)  Уборщица. Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили?! Не надо мусорить! Вы меня слышите? Мусорить не надо!  Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от  каждого из вас. Помните, друзья, как говорил Маленький Принц: встал  поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в  порядок свою планету! А еще, чаще играйте в мою любимую игру  «Мусорбол». Кидайте мусор в мои удобные урны!  (Проводит игру ((Мусорбол)?. Из зала приглашаются два участника,  которые за 1 минуту должны разбросанный мусор забросить  в стоящие на определенном расстоянии урны (ведра).  Побеждает  тот, кто  сделает больше точных бросков.)  Уборщица. Вы меня не подвели. Я думаю, что теперь вы уже не будете где  попало бросать мусор.  (Под тихую, спокойную мелодию, вальсируя, появляется Матушка –  Природа)  Матушка ­ Природа : Как рада я всех вас видеть в этом зале! Я переживаю  за каждого из вас, за травинку, деревце и птицу, ведь все вы ­ детки мои  родные, ненаглядные. Исстрадалась я глядя, как проказничая вы друг другу  больно делаете. Совсем вы у меня ещё глупенькие. Учитесь быстрее уму­ разуму. Друг без друга не прожить нам! Комментатор: Ребята, отдыхая в лесу или на озере, не забывайте, что вы  находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя  беспорядок. ( слайды на экране)  Помните, время разложения бумаги — 2 года, консервной банки — не менее  70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько  веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки  стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать  пожар. А сколько людей получают травмы из­за битых стекол, которые легко  прорезают даже обувь!  ­Итак! Проблема ясна! Посмотрим насколько активны будут участники нашей недели. Объявляются содержание конкурсов и номинации, в которых могут  участвовать дети, сроки и критерии оценок. Представляется состав  экспертной комиссии.  Желаем вам успеха в вашем творчестве! День – 5                   Торжественное закрытие экологической недели Чтец: Стали люди сильными, как боги,  И судьба Земли у них в руках.  Но темнеют страшные ожоги  У земного шара на боках.  Мы давно освоили планету,  Широко шагает новыи век.  На аемле уж белых пятен нету,  Черные сотрешь ли, Человек  (На экране слайд с изображением Тверской области) Ведущие:­ С древних времен селились люди по берегам рек. Река кормила, поила, и почитали ее особо ­ В нашей области более 300 малых речек, из них 162­ притоки Волги. Они как дети малые бегут к великой ручейками и речушками ­ каждая речка со своим именем, со своим нравом, своей неповторимой  красотой… ­но есть у них общее – не берегут их люди. Рубят лес по берегам, городят плотинами, сливают бытовые и промышленные  отходы ­ спросили как­то у стариков : «Были раньше запреты на сброс мусора в  реку?» ­ Да не было никаких запретов. Сами сохраняли. Мы же пьем из нее…     В реку ничего бросать нельзя, так от веку…    река давала силу и жизнь всем поселеньям на своих берегах, и жители   уважали и берегли реку ­Наша местность тоже богата природными и историческими уникальными  объектами. Всё ли мы о них знаем? И бережем ли, как полагается? На экране слайд: карта окрестности озера Молдино и реки с обозначением достопримечательностей (исторических и природных памятников) ­Село Молдино расположено на восточном берегу живописного озера  Молдино. Достопримечательностью озера являются старинные парки в  бывших барских имениях. По архивным данным областного совета ВООП дубовый парк принадлежал  генерал­майору Д.Ф. Гершельман, а липовый – И.И. Сперанскому. Местечко,  ныне именуемое, как «барский сад» было имением Андреевых ,где жил  великий композитор В.В.Андреев. На окраине села, к северу, вдоль озера расположен парк Граново. Старинный  парк и усадьба 1787 года находятся в бывшем поместье Милюковых на  северном берегу озера. Частыми гостями в поместье были великие русские  художники А.Г. Венецианов и Г.В. Сорока.  Таким образом, окрестности озера Молдино богаты как уникальными  природными объектами, так и историей. Они издавна привлекали  внимание  известных художников, дворян, музыкантов… И сейчас сюда едут отдыхать  большое количество туристов и просто любителей природы. ­Из озера Молдино вытекает Р.Молдинка, которая является притоком  Р.Волчины, впадающей в великую р.Волгу ­Конечно же главным украшением нашего села является озеро и река. Каково  состояние их сегодня? Представление экологического театра: Барыня – речка Ведущий: В небе тают облака и , лучистая на зное, В искрах катится река, словно зеркало стальное… Чудный день! Пройду века – так же будут в вечном строе Течь и искрится река, и поля дышать на зное Лунтик:  ­Здорово ребята!!! Чего вы тут сидите?             Наш раешный ящик увидеть хотите? В деле спасения малых рек Должен участвовать каждый добрый человек! Кто виноват , что река стала грязная? Местные жители да туристы разные То мусор бросят, то машины моют… От этого речка станет мертвой водою Выплывает ржавая труба и поёт: ­«Виновата ли я? Виновата ли я? Я – простая труба сточных вод! Все ругают меня, все не любят меня, А во всем виноват наш народ! Кучка учащихся  в костюмах химических элементов катят поломанную   тачку, доверху наполненную разным мусором. Останавливаются у  мусорной кучи и падают на колени: _ О, наш вождь, Великая Куча! (2р) Мы принесли тебе свои дары… Великую Кучу! Ты стала еще более великой… Великая Куча! За что же ты посылаешь нам диоксиды и болезни? Вождь:­ Племя! Не будем больше поклоняться Великой Куче!  Нам нужен  новый вождь. Поют, изображая танец дикарей ­ Весь покрытый мусором, ну почти что весь Берег диоксиновый  у ручья тут есть… Где попало, мусоря с ночи до зари, Тут живут несчастные люди­дикари Все лягушки вымерли, не растет рогоз…  Плачут, Богу молятся не жалея слез. Ну, к цивилизации сделай первый шаг­ И для сбора мусора установим бак!!!   Вроде не бездельники и могли бы  жить…                                                                   Отношенье к мусору надо изменить!  (2р) Лунтик:  ­ Вот это да!                Ну, ясно теперь, почему в речке такая вода!                Да разве здесь гуси да утки виноваты?              В воде и на дне сплошные химикаты Химические элементы: ­Ехал Вася через реку – видит Вася – нефть плывет Моет Вася с мылом руки и никак не ототрет! ­ Ехал Сашка через реку – в той реке всего полно: Фосфор, цинк и ртуть, и кадмий.… Только раков нет давно! Лунтик: ­Но это еще ничего… наша Р. Молдинка  почти чистая: никаких  заводов, нет стоков ядовитых промышленных отходов. Правда есть сооружения очистные…  (септики не далеко от берега) И живут тут красавицы – Русалки речные. Русалки кружатся в танце вокруг водяного Водяной поёт: Я одинокий  Водяной,  Никто не водится со мной.  Друзья мои лягушки  Болеют, как старушки.  На дне моей квартиры —  Бутылки, тряпки, вилы.  Не озеро — помойка,  Не уходи, постой­ка!  Кругом лежат жестянки.  Запчасти, склянки, банки,  А мне так жить,  А мне так жить охота!   Я водяной, я водяной                   Поговорил бы кто со  мной                   А то мои подружки –  пиявки, да лягушки…                 Фу, какая гадость!  (снимает с своего костюма пластилиновых пиявок и кидает в зал)  Хотите  попробовать? Русалки: Дедушка! Ну почему же пиявки, а мы тебя разве не развлекаем? Водяной: Молодо – зелено (махает рукой) Русалки поют: Ах, что такое движется там по реке? Что такое так пахнет и к нашему пляжу стремится7 Что такое видится там вдалеке? Заражает нам воду и кучу болезней несет? Фу­у­у! (движется картонный  ночной горшок)                      Водяной ловит горшок и поёт:  Ах, не солгали предчувствия мне,                                Да, мне глаза не солгали!                      Плавно вздымаясь на каждой волне                       В гости к нам сброс неприятный плывет! Лунтик: Эх, люди­люди! Как вы речку загадили! Речка­то маленькая! Эх вы, сладили!... Речка­то для вашего села – украшение Детям забава, взрослым вдохновение Звучит лирическая музыка. Все выходят на сцену: ­Мимо разных дворов и крылечек, Где­то рядышком и вдалеке Вьется множество маленьких речек Чтобы слиться в огромной реке. Вьются речки, свиваясь в колечки, Путь­дорога у них далека… Если высохнут малые речки­ Обмелеет большая река. У каждого человека в памяти есть речка его детства. Та речка, где он каждое  лето купался с ребятишками до посинения, где научился плавать и нырять… А на утренней зорьке сидел с удочкой и поймал маленького окушка… И  пожалел его, бросил обратно в речку­ туда, где покачивались изящные  белоснежные лилии… А помните, как вечером вы жгли костер на берегу? Песок был холодный и  сырой, а вода теплая, как парное молоко. Лягушки орали, звенели комары, и  большая рыба плеснула возле самого берега… (Все вместе)Люди в силах помочь этим речкам. Пусть наши реки, как и наши, души, будут чистыми! ­ Ну, что? Не даром говориться: «сказка – ложь, да в ней намек…» Давайте  познакомимся с достоверными фактами.  Далее предоставляется слово ученицам, которые кратко излагают  результаты летних исследований по теме: «Антропогенное воздействие на р. Молдинку и её притоки» в виде электронной презентации. Ведущий: Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он  покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения  использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает  мало фантазии!  Проводится показ моделей из бросового материала. Показ  сопровождается музыкой и комментариями по технологии изготовления  моделей и шуточными предложениями по использованию. (Ведёт показ  учитель технологии) Ведущий: Повторное использование и переработка отслуживших вещей и  материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждой квартире.  В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и  капиталовложения. А во втором только желание и выдумка людей. Наши  школьники приняли участие в конкурсе «Отходы — в доходы!».  Проводится презентация проектов вторичного использования  пластиковой бутылки. Учащиеся предложили идеи по изготовлению плавательных матрацев и  жилетов, теплиц, клумб и плотов. Заключительный этап торжества. Награждение участников и победителей экологической недели дипломами  и подарками ­ Как вы знаете, проблема мусора — одна из глобальных проблем всего  человечества. Возникло даже новое научное направление — гарбология, т. е.  мусороведение. Так что мусор — это дело нешуточное. И как знать, может быть через несколько лет присутствующие здесь ребята станут  учеными­ гарбологами. А пока что от вас требуется? Быть грамотными, привлекать  своих друзей в ряды борцов с мусором. И конечно же, помогать своим  родителям «одолеть» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас!

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии

Неделя экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017