ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Наталья Анисимова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Неформальные огранизации
Просмотр файла:

Неформальные организации.docx - Неформальные огранизации


Все файлы публикации > Неформальные организации.docx
Неформальные огранизации

Что такое неформальное объединение для подростка?
"НЕФОРМАЛЫ" ­ это официально не зарегистрированная группа людей, которая возникла
по чьей­то инициативе или спонтанно для достижения какой­либо цели людьми с общими
интересами и потребностями.
Для того, чтобы отделиться от родителей каждому подростку необходимо пройти этап
"отрицания". Это необходимо для того, чтобы на некоторое время отойти от родителей и
стать самостоятельным и социальным. Для этого человеку нужно найти круг
единомышленников и, желательно, ровесников. Тогда он может найти полное понимание и
самореализоваться среди таких же как он или похожих людей. Это в будущем может
помочь в формировании отношений в рабочем коллективе, самоопределению и нахождению
себя во взрослой жизни.
На этой потребности и паразитируют создатели неформальных объединений и субкультур
(эмо, готы, металлисты и т.д.) По большому счёту поддержка неформальных объединений
средствами массовой информации ­ это просто зарабатывание больших денег на дешёвых
вещах (значки, майки, диски, плакаты и т.п.) за счёт потребности подростков в
самоопределении, идентификации с каким ­ либо обществом или чувстве принадлежности.
Подростки ­ это люди, которые находятся на сложном этапе перехода из детей во взрослых
людей. Для них во взрослом мире всё новое интересное и страшное из­за неизвестности.
Поэтому объединение в группы ­ это вполне закономерно, как способ почувствовать свою
принадлежность к миру и защиту (это похоже на принцип объединения первобытных людей
в племена чтобы выжить).
Любое подростковое сообщество, это на мой взгляд, попытка подростков отделиться от
родителей, дабы познать этот мир самостоятельно, и при этом не остаться в одиночестве. К
тому же в переходный возраст характерен большими и неконтролируемыми
гормональными всплесками (что ведёт к резкой смене настроения от вспышек гнева,
агрессии или глубокой грусти и ощущения безысходности до истерического веселья и
смеха ­ что называется "человека колбасит"). В таком состоянии подросток сам не
понимает что с ним происходит, часто пугается сам себя и своих состояний и найти
понимание ему проще всего в обществе себе подобных. А уж поводом для встреч может
быть всё что угодно: увлечение тяжёлой музыкой, футболом, переживанием эмоций (эмо),
наркотиками, алкоголем и т.д.
Дело в том, что для родителей часто подросток ­ это ребёнок, который вдруг стал вести
себя плохо, странно и неадекватно. Разумеется, родители стараются "принять меры" и
защитить дитя от "вредного воздействия улицы" ­ что вполне логично для их положения, но
тяжело для подростка, который уже не считает себя ребёнком и хочет самоутвердиться в
этом мире в новом качестве ­ в качестве взрослого человека, который волен
самостоятельно принимать решения. И эта гремучая смесь из трёх компонентов, которыми
являются: любовь родителей к ребёнку и желание защитить его, желание ребёнка­
подростка стать взрослым и самостоятельным и всплеск гормонов, связанный с
перестройкой организма подростка ­ и приводит к взрывам эмоций, скандалам и
непониманию в семье молодого человека.
Итак, не находя понимания в семье ­ подросток ищет понимания и принятия в других
местах, которыми и являются различные неформальные объединения. В итоге склонны

Неформальные огранизации

вступать в неформальные объединения все подростки, но вот степень этой склонности
определяется именно семьёй подростка. А именно тем, насколько родители способны и
готовы понять подростка и уважать его в разных проявлениях, и насколько сам подросток
готов уважать и понимать родителей, а это формируется у человека всю жизнь, от
рождения.
Проще говоря, насколько у подростка хорошие отношения с родителями настолько он
свободен от влияния любых сообществ. И наоборот, если эмоциональная связь с
родителями нарушена, то любое неформальное сообщество способно захватить ребёнка "с
головой".
Соответственно характеристика подростка более склонного вступать в неформальные
объединения: Неуверенность в себе и низкая самооценка, агрессия к миру (из­за обид на
родителей), растерянность (из ­ за непонимания своего пути и своей роли в мире).
Наиболее вероятно, что влияние модных тенденций и соответственно неформальных
организаций особенно сильно на несформировавшуюся личность в период социального
становления т.е. именно в подростковом возрасте, который в зависимости от скорости
развития ребёнка начинается в 12­15 лет и длиться в среднем 2­4 года. Хотя могут быть и
исключения: как более ранние так и более поздние сроки перехода тела и психики человека
из состояния ребёнка в состояние молодого человека.
Можно ли сказать с какой­то вероятностью, что подросток "перебесится", что все это
временно и пройдет? Да, так вполне можно сказать. В зависимости от силы эмоциональной
(внутренней) связи с родителями и возможности ребёнка принимать их любовь и заботу, и
возможности родителей давать любовь, заботу и поддержку ­ это произойдёт за более
длинный или более короткий срок. Если ребёнок в силу своих обид и претензий или же
невозможности родителей поддерживать его эмоционально, не достаточно получает от
родителей, то период влияния на него неформальных объединений может затянуться на
годы или даже на всю жизнь. Подобные динамики часто бывают видны, при использовании
метода семейных расстановок при решении детско­родительских и других проблем. Тогда
хорошо видна и сила связи с родителями и влияние этого на жизнь человека, и
возможности, которыми можно улучшить ситуацию. В неформальных сообществах человек
само утверждается и развивается как личность. Это большой плюс любых сообществ. Это
настоящая "школа жизни", где у человека появляются новые связи, новые знакомства,
завязывается дружба или вражда. Сообщество ­ это маленькая модель большого общества,
и находясь в нём человек учиться социально адаптироваться, приспосабливаться и
выживать в социуме. Таким образом, даже неформальное сообщество способно дать
ребёнку­подростку новые представления о мире и опыт, который возможно будет бесценен
в будущей взрослой жизни.
Конечно, многим родителям, хочется, чтобы ребёнок жил в "хорошем" и "правильном" и
идеальном мире. Но ребёнку, в любом случае, суждено жить в реальном мире, а
неформальные сообщества, как часть этого мира, призваны научить юного человека крайне
важным для него вещам.
Рассмотрим виды подобных групп:

Неформальные огранизации

1. Асоциальные ­ стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу
общества. В основном выполняют рекреационные функции. Примеры: панки (девиз:
"Живем здесь, сейчас и сегодня"), мажоры (это люди, которые проповедуют высокий
уровень жизни), они умеют зарабатывать деньги, их привлекает западный образ жизни),
рокоббили (поклонники рок­н­ролла, девиз: "Сочетание изящества со свободным
поведением"), рокеры, хиппи.
2. Антисоциальные ­ ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя
за счет других, нравственная глухота. Банды ­ представители антисоциальных групп.
3. Просоциальные ­ неформальные клубы или объединения ­ это социально­положительные,
которые приносят пользу обществу. Эти объединения решают социальные проблемы
культурно­защитного характера (защита памятников, реставрация храмов, экологические
проблемы.).
4. Неформалы художественной направленности.
Проблема молодёжи, и в частности, молодёжной контркультуры сегодня носит глобальный
характер и порождена в первую очередь кризисом всех существующих моделей
социализации.
Мы почему­то считаем действия неформалов непременно антисоциальными. А они в
большинстве случаев естественны, просты и полностью правомерны. Им хочется того же,
что и любому из нас: завести друга, компанию, которая обеспечивает общение и хотя бы
минимальную защиту, найти девушку и, наконец, самоутвердиться ­ то есть как бы
узаконить в глазах окружающих сам факт своего пребывания на земле. Поэтому
неформальное объединение ­ всего лишь способ достижения этих целей. Правда формы их
достижения бывают спорными.
А почему столь хаотична смена пристрастий, почему после музыки стрижка, а потом танец,
а потом гоняют на мотоциклах, а потом нитка на запястье и манера жить? Да просто
потому, что все это не имеет значения.
Разумеется, подростки не собираются на некую конференцию для выработки новой идеи и
униформы. Просто из циркулирующих в обществе разнородных идей какая­то начинает
одерживать верх ­ а там уж срабатывает закон толпы, и растерянные новобранцы
собираются именно под победное знамя.
Как можно оградить ребенка от приобщения к неформальным
движениям?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять в первую очередь: зачем подростку вступать
в неформальные организации? Что он там хочет и может найти?
Разумеется, спрашивать об этом надо прежде всего у самих подростков, но ответы скорее
всего будут примерно об одном: Новые друзья, интересные способы проводить свободное
время, получение любви и понимания, выплёскивание эмоций, возможность "быть собой" и
быть принятым.

Неформальные огранизации

Главной функцией любого объединения, будь то самодеятельное движение или
контркультурная неформальная группа, является одна ­ стремление к самореализации,
субъектному воплощению (другими словами, чем­то оправдать своё пребывание в этом
мире). Если у ребёнка 14­17 лет социализация состоит прежде всего в огульном отрицании
социума (в этом и кризис социализации), то у молодёжи постарше главенствует ориентация
на определённые социально значимые цели. Но и для тех и для других деятельность носит и
самоценный характер общения с единомышленниками, построенного на взаимопонимании и
взаимодоверии, а именно этих качеств многим молодым в жизни не хватает.
Функцию самореализации дополняют 3 другие, характерные для деятельности всякой
самодеятельной группы.
Инструментальная. Каждое объединение, клуб, группа, будь то "Спасение" или команда
люберов, преследуют определённую цель: в первом случае ­ явную (защита памятников
истории и архитектуры, стремление возродить и сохранить национальную культуру), во
втором ­ размытую, неосознанную (стать сильным и утвердиться в среде сверстников,
заставить себя уважать). В любом случае группа есть инструмент для достижения
сознательных или неосознанных, но вполне конкретных результатов.
Не менее важна компенсаторная функция. В учебном (трудовом) коллективе, даже в семье
личность нередко чувствует себя замкнутой, стеснённой рамками обязанностей и
социальных ожиданий, зависимой от преподавателя, родителей или начальника. В этом
случае участие в деятельности (особенно неформальной) самодеятельной группы
компенсирует отсутствие личной независимости и свободы в традиционных структурах.
Другое дело, что человек останется в зависимости от вожака, лидера, определённых правил
поведения в новой для него общности, то есть независимость может быть мнимой,
относительной, но самоощущение её возникает.
Несмотря на господство потребительского отношения к искусству, немалая часть
молодёжи ищет активного самовоплощения. Самодеятельные группировки выполняют ещё
и эвристическую функцию, особенность которой состоит в том, что она сильнее выражена
в художественно­творческих социокультурных и соционравственных организациях, в то
время как в подростковых контркультурных группах значительно слабее или вовсе
отсутствует.
Что делать если ребёнок попал в неформальную организацию
Неформальные организации существуют во всех странах мира. Они различаются
атрибутикой, мировоззрением, взаимоотношениями ее представителей. Прежде, чем
вступать в конфликт со своим ребенком, выясните:
• в какой именно организации состоит Ваш ребенок
• как он туда попал
• как давно он является представителем субкультуры
• какие деяния подросток считает самыми важными для представителя данного движения

Неформальные огранизации

Расспрашивайте ребенка ненавязчиво, без агрессии. Если в результате опроса окажется, что
он попал в эту организацию не по своей воле и пребывание там не приносит ничего
хорошего, но подросток не может самостоятельно справиться с ситуацией – примите все
меры (вплоть до обращения в полицию) для того, чтобы «вырвать» его из этой среды.
Если оказалось, что ребенку все там нравится, но Вы узнали о неправомерных (с точки
зрения закона или нравственности) свершениях срочно:
• попробуйте спокойно убедить подростка в недопустимости таких поступков
• обратитесь к психологу: он Вам поможет построить беседу так, чтобы Ваши старания
не пропали даром
• поговорите с родителями других неформалов – возможно, сплотившись, Вы добьетесь
хорошего результата
• смените обстановку: например, устройте совместное путешествие, которое сможет
отвлечь подростка от его увлечения
• привлеките грамотного работника полиции – он сможет привести массу примеров
губительного влияния неформальных организаций
Помните: главное – добиться того, чтобы ребенок переключил свое внимание на что­то
другое (занятия спортом, музыкой, туризмом, в конце концов – любовь).
Однако нужно учитывать, что настоящих «ревностных» представителей субкультур очень
мало. Большинство ребят идут в неформалы из любопытства, их привлекает образ,
который как бы протестует против всего общества. Но через некоторое время им
надоедает однообразие поступков или постоянное мрачное настроение, или пугает
агрессивность «коллег», и они самостоятельно покидают эти организации. Если Вы поняли,
что ваше чадо просто «играет» в неформалов, не напирайте сильно, после откровенного
разговора, скорее всего, ребенок сам сделает правильный вывод.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл