Некоторые аспекты работы с одаренными детьми
Оценка 5

Некоторые аспекты работы с одаренными детьми

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
11.01.2017
Некоторые аспекты работы с одаренными детьми
Публикация является частью публикации:
словарь понятий.doc
Словарь понятий по работе с одаренными детьми ЕЕ КОНЦ ПЦИЯ мысль. Научная к. ,   ­и,  ж.  (книжн.).  Система   взглядов   на   что­н.;   основная Компетенция – это применение  знаний, умений, навыков на практике. Одаренность  – это  системное, развивающееся  в течение жизни  качество психики,  которое   определяет   возможность  достижения  человеком   более высоких,   незаурядных   результатов  в   одном   или   нескольких   видах деятельности   по   сравнению   с   другими   людьми   (Рабочая   концепция одаренности). Одаренный  ребенок   –   это   ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,   иногда   выдающимися  достижениями  (или   имеет   внутренние предпосылки   для   таких   достижений)   в   том   или   ином  виде   деятельности (Рабочая концепция одаренности). Талант  –   высокая   степень   одаренности,   реализованная   человеком   в определенной области (Ю.З. Гильбух). Классификация одаренности по различным основаниям:  по широте проявления – общая и специальная;  по  типу  предпочитаемой  деятельности  –   интеллектуальная, (спортивная), академическая, конструкторская, творческая, лидерская (организаторская);   психомоторная     художественная,  по  интенсивности  проявления  ­   повышенная   готовность   к   обучению (одаренные, высоко одаренные, исключительно одаренные);  по виду проявления – явная, скрытая;  по  временным  характеристикам   –   одаренные   с   нормальным   типом возрастного развития, с опережением (вундеркинды) или отставанием;  по  возрастным  особенностям   –   стабильная   или   преходящая, временная. Талантливые дети  – это дети, достижения которых отвечают требованиям объективной новизны и социальной значимости, отвечающие критериям профессионального мастерства и творчества. 1 Факторы развития одаренности. Среда   развития  (чем   богаче   окружающая     ребенка   среда,   тем   реальнее становится решение задачи развития способностей). Требования и характер деятельности (развитие деятельности по инициативе самого ребенка это и есть творчество). Духовные   ценности   (мотивация   деятельности,   направленность   и   система ценностей, создающие основу становления духовности личности; отсутствие или потеря духовности – потеря таланта). Сопровождение  – «следовать рядом, вместе с кем­нибудь, или идя за кем­ нибудь» (С.И. Ожегов). Сопровождение  –   специальный   вид   помощи   субъекту   (человеку, организации) в решении вопросов предупреждения и преодоления проблем его развития (Е.И. Казакова). Виды сопровождения:  предупреждение возникновения проблемы;  обучение   сопровождаемого   методам   решения   проблем   в   процессе разрешения проблемной ситуации;  экстренная помощь в кризисной ситуации. Педагогическое   сопровождение  развития   личности   носит   комплексный характер, а именно: отражает механизмы взаимодействия людей в социальной сфере,   одновременно   выступает   во   временной,   пространственной   и институциональной формах. Сопровождение как процесс. Концепция   педагогического   сопровождения   рассматривается   как  процесс заинтересованного   наблюдения,   консультирования,   личностного   участия, поощрения максимальной самостоятельности ребенка, проявляющаяся в его активности. Индивидуально­ориентированное   сопровождение  –   решение   конкретных проблем конкретной личности. Система   сопровождения  –   комплекс   профессиональных   деятельностей субъектов   образовательной   системы,   направленных   на   выявление 2 индивидуальных   образовательных   возможностей   и   потребностей обучающихся   и   построения   на   их   основе   индивидуальной   образовательной стратегии (планирование). Индивидуальная   образовательная   траектория   –   план   и   программа развития   ребенком   своих   способностей,   реализация   потенциальных возможностей   с   целью   повышения   уровня   конкурентоспособности   и формирования своей личности (Е.А. Александрова). Индивидуальный   образовательный   маршрут   (ИОМ)  –  временная последовательность реализации образовательной деятельности школьника. Алгоритм разработки и реализации индивидуальных  траекторий  (Е.А. Александрова). Алгоритм включает следующие шаги: 1. Педагог   разрабатывает   собственную   версию   индивидуальной образовательной траектории обучающегося на основе:  анализа   индивидуальных   особенностей   ребенка,   стиля   его   учебной   образовательных деятельности   и   межличностного   общения, предпочтений;  проектирования   возможной   направленности   его   образовательной траектории;  прогноза темпа и результатов её реализации. 2. Обсуждение  педагогом совместно с обучающимся возможностей  и перспектив построения индивидуальной образовательной траектории, мотивация  обучающегося   на   формирование   его   собственного видения,  корректировка  собственного представления и самооценки обучающегося. Педагог  моделирует  педагогические   ситуации   (тренинги,   деловые игры) с целью подготовки обучающегося к свободному выбору своей траектории. 3. 4. Совмещение   представлений  об   индивидуальной   образовательной 5. траектории педагога и обучающегося. Реализация  индивидуальной   образовательной   траектории   самим обучающимся, консультации педагога. 6. Координация работы всех педагогов, работающих с обучающимся. 3 7. Мотивация   и   коррекция  продвижения   обучающегося   по индивидуальному маршруту, анализ возникающих проблем. 8. Формирование   запроса обучающимся к педагогу по поводу способа самостоятельного решения проблем познавательной  деятельности  и межличностного   общения   и   организация   их   взаимодействия   в процессе   осуществления   индивидуальной   образовательной траектории.  организация  презентации Совместная   (педагог,   обучающийся) результатов   реализации                 индивидуальной   образовательной траектории   и   осуществление  рефлексии  процесса   и   результатов деятельности. 9. 4

Некоторые аспекты работы с одаренными детьми

Некоторые аспекты работы с одаренными детьми

Некоторые аспекты работы с одаренными детьми

Некоторые аспекты работы с одаренными детьми

Некоторые аспекты работы с одаренными детьми

Некоторые аспекты работы с одаренными детьми

Некоторые аспекты работы с одаренными детьми

Некоторые аспекты работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017