НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.6

НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.02.2018
НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В связи с постоянно меняющимися социокультурными и социально-экономическими условиями развития России и модернизационными процессами на всех уровнях образования изменяются и потребности педагогической теории и практики, среди которых - поиск путей совершенствования процесса профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы в ВУЗе.
НЕеобходимость формирования у специалистов соц.сферы готовности к ИД.doc
НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кузнецова Е.В. Кировский государственный медицинский университет В связи с постоянно меняющимися социокультурными и социально­ экономическими   условиями   развития   России   и   модернизационными процессами   на   всех   уровнях   образования   изменяются   и   потребности педагогической   теории   и   практики,   среди   которых   ­   поиск   путей совершенствования   процесса   профессионального   обучения,  подготовки  и переподготовки специалистов в области социальной работы в ВУЗе.  Анализ   социально­экономической   ситуации   и   потребности   рынка труда   показывают   острую   необходимость   формирования   социального работника   новой   формации:   исследователя,   ученого,   изобретателя, проектировщика,   сторонника   разработки   и   внедрения   новых   социальных технологий. Необходимо учитывать и тот факт, что современные процессы в   обществе,   изменение   социокультурных   приоритетов   вызывают необходимость обновления социальной сферы, а инновации в данной сфере ­   естественное   и   необходимое   условие   его   развития   в   соответствии   с постоянно меняющимися потребностями общества. В этих условиях одна из приоритетных   задач   современного   высшего   образования   является активизация разработки новых технологий, направленных на обеспечение процесса   формирования   готовности   специалистов   социальной   сферы   к деятельности в изменяющихся условиях ­ дефицита социальных технологий и инновационных социальных программ. В   психолого­педагогической   науке   отмечается,   что   социальная работа   обязательно   должна   включать   в   себя   выполнение   социально­ инновационных,   конструирующих   и   совершенствующих   «механизмов» решения   социальных   проблем.   Инновация   ­   процесс   создания, распространения   и   использования   новой   социальной   технологии, практического   средства   для   удовлетворения   актуальных   потребностей общества в целом и отдельных его представителей. Социальная инновация это сознательно организуемое нововведение в практике социальной работы, формирующиеся на определенном этапе развития общества в соответствии с изменяющимися социальными условиями и имеющие целью эффективные позитивные   образования   в   социальной   сфере.   При   этом   социальные инновации выступают как важный фактор экономического, социального и культурного   прогресса   современного   общества,   как   средство удовлетворения   общественных   потребностей;   служат   улучшению организации социальной работы; способствуют повышению эффективности и качества социальной работы, повышению статуса профессии в обществе, уровня его моральности. Таким   образом,   с   учетом   потребностей   социума   и   направлений государственной   политики   в   социальной   сфере   инновационная деятельность   в   настоящее   время   является   неотъемлемой   составляющей деятельности специалиста по социальной работе. Под инновационной деятельностью специалиста по социальной работе мы  понимаем  деятельность   субъекта   по   созданию,  разработке,  освоению социальных технологий и социальных программ, внедрение их в практику социальной работы с различными категориями населения, что приводит к решению   у   них   социальных   проблем   и   улучшению   их   социального функционирования. Результатом инновационной деятельности специалиста по   социальной   работе   является   инновационный   продукт   в   виде инновационной   социальной   технологии   или   программы.   Инновационные функции   социального   работника   должны   проявляться   в   творческом подходе к социальной деятельности, в поиске новых более качественных технологий   социального   обслуживания,   в   обобщении   и   внедрении передового   опыта,   в   умении   использовать   слабые   и   сильные   стороны деятельности   социальной   организации.   Готовность   специалиста   по социальной работе к инновационной деятельности ­ интегральное качество личности специалиста, включающее в себя устойчивую систему мотивов к разработке,   внедрению   и   использованию   новых   современных   социальных технологий,   а   также   психологическую   установку   на   выполнение преобразующих действий и компетентности по их осуществлению.    технологии; Таким   образом,   специалист   по   социальной   работе,   готовый   к инновационной деятельности, должен обладать следующими личностными и профессиональными   характеристиками:   высоким   уровнем   развития способности   видеть   индивидуальные   особенности   различных   клиентов   и выстраивать собственную профессиональную деятельность в соответствии с особенностями   каждого;   разрабатывать   и   внедрять   инновационные социальные собственной профессиональной деятельности к личностному профессиональному росту, рефлексивной   деятельности,   осознанию   собственных   инновационных поисков и открытий; реализовывать социальную работу на нетрадиционном, лишенном   шаблонов   и   стереотипов,   индивидуально­творческом   уровне. Кроме того, для специалиста по социальной работе, готового к социальным инновациям,   типичен   высокий   уровень   осознанности   смысла   и   целей собственной   профессиональной   деятельности   и   потребности   по­новому разрешать постоянно возникающие социальные проблемы, стоящие перед обществом, и высокий уровень независимости мышления.   изменять   стратегии

НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018