НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.02.2018
В связи с постоянно меняющимися социокультурными и социально-экономическими условиями развития России и модернизационными процессами на всех уровнях образования изменяются и потребности педагогической теории и практики, среди которых - поиск путей совершенствования процесса профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы в ВУЗе.
НЕеобходимость формирования у специалистов соц.сферы готовности к ИД.doc
НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ
СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кузнецова Е.В.
Кировский государственный медицинский университет
В связи с постоянно меняющимися социокультурными и социально
экономическими условиями развития России и модернизационными
процессами на всех уровнях образования изменяются и потребности
педагогической теории и практики, среди которых поиск путей
совершенствования процесса профессионального обучения, подготовки и
переподготовки специалистов в области социальной работы в ВУЗе.
Анализ социальноэкономической ситуации и потребности рынка
труда показывают острую необходимость формирования социального
работника новой формации: исследователя, ученого, изобретателя,
проектировщика, сторонника разработки и внедрения новых социальных
технологий. Необходимо учитывать и тот факт, что современные процессы
в обществе,
изменение социокультурных приоритетов вызывают
необходимость обновления социальной сферы, а инновации в данной сфере
естественное и необходимое условие его развития в соответствии с
постоянно меняющимися потребностями общества. В этих условиях одна из
приоритетных задач современного высшего образования является
активизация разработки новых технологий, направленных на обеспечение
процесса формирования готовности специалистов социальной сферы к
деятельности в изменяющихся условиях дефицита социальных технологий
и инновационных социальных программ.
В психологопедагогической науке отмечается, что социальная
работа обязательно должна включать в себя выполнение социально
инновационных, конструирующих и совершенствующих «механизмов»
решения социальных проблем.
Инновация процесс создания,
распространения и использования новой социальной технологии,
практического средства для удовлетворения актуальных потребностей
общества в целом и отдельных его представителей. Социальная инновация
это сознательно организуемое нововведение в практике социальной работы,
формирующиеся на определенном этапе развития общества в соответствии
с изменяющимися социальными условиями и имеющие целью эффективные
позитивные образования в социальной сфере. При этом социальные
инновации выступают как важный фактор экономического, социального и
культурного прогресса современного общества,
как средство
удовлетворения общественных потребностей;
служат улучшению
организации социальной работы; способствуют повышению эффективности и качества социальной работы, повышению статуса профессии в обществе,
уровня его моральности.
Таким образом, с учетом потребностей социума и направлений
государственной политики в социальной сфере инновационная
деятельность в настоящее время является неотъемлемой составляющей
деятельности специалиста по социальной работе.
Под инновационной деятельностью специалиста по социальной работе
мы понимаем деятельность субъекта по созданию, разработке, освоению
социальных технологий и социальных программ, внедрение их в практику
социальной работы с различными категориями населения, что приводит к
решению у них социальных проблем и улучшению их социального
функционирования. Результатом инновационной деятельности специалиста
по социальной работе является инновационный продукт в виде
инновационной социальной технологии или программы. Инновационные
функции социального работника должны проявляться в творческом
подходе к социальной деятельности, в поиске новых более качественных
технологий социального обслуживания, в обобщении и внедрении
передового опыта, в умении использовать слабые и сильные стороны
деятельности социальной организации. Готовность специалиста по
социальной работе к инновационной деятельности интегральное качество
личности специалиста, включающее в себя устойчивую систему мотивов к
разработке, внедрению и использованию новых современных социальных
технологий, а также психологическую установку на выполнение
преобразующих действий и компетентности по их осуществлению.
технологии;
Таким образом, специалист по социальной работе, готовый к
инновационной деятельности, должен обладать следующими личностными и
профессиональными характеристиками: высоким уровнем развития
способности видеть индивидуальные особенности различных клиентов и
выстраивать собственную профессиональную деятельность в соответствии с
особенностями каждого; разрабатывать и внедрять инновационные
социальные
собственной
профессиональной деятельности к личностному профессиональному росту,
рефлексивной деятельности, осознанию собственных инновационных
поисков и открытий; реализовывать социальную работу на нетрадиционном,
лишенном шаблонов и стереотипов, индивидуальнотворческом уровне.
Кроме того, для специалиста по социальной работе, готового к социальным
инновациям, типичен высокий уровень осознанности смысла и целей
собственной профессиональной деятельности и потребности поновому
разрешать постоянно возникающие социальные проблемы, стоящие перед
обществом, и высокий уровень независимости мышления.
изменять
стратегии
НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.