Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)
Оценка 4.9

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
23.05.2019
Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)
Занятие со старшими дошкольниками разработано и проведено с целью: • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; • Закреплять знания детей об осени; - Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса; • Учить детей видеть и чувствовать красоту природы; • Развивать воображение; • Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение. • Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Технологическая карта НОД 1.docx
Технологическая карта НОД  для детей старшей группы ДОУ Воспитатель  второй квалификационной категории Ильницкая Т.Б. Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение  художественной литературы». Тема НОД: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированное) Цель: воспитывать бережное отношение к природе средствами театральной деятельности Задачи: ∙ Согласовывать движения с пением, петь ласково, напевно. ∙ Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; ∙  Закреплять знания детей об осени; ­ Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса; ∙ Учить детей видеть и чувствовать красоту природы; ∙ Развивать воображение; ∙ Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение. ∙ Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев. Предварительная работа: ∙ Рассматривание иллюстраций, репродукций картин,  фотографий, открыток с изображением осени,  беседа об осени, загадывание загадок о  лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени. ∙ Наблюдение за  осенними явлениями природы. ∙ Подготовка фона для будущей композиции – тонированного  листа бумаги с изображением вазы, вырезание из цветной бумаги листьев, д/и  «Когда это бывает», «Кто, где живет?». Оборудование: ∙ Нагрудные знаки животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь ­  для театрализации. ∙ Аудиозапись  «Голос Феи», «Времена года. Осень»  П. И. Чайковского ∙ Атрибуты осени для музыкального зала. ∙ Осенние листья по количеству детей. ∙ Тонированный лист бумаги с изображением вазы. ∙ Клеевые карандаши. ∙ Материал для слайд – шоу. Этап НОД Организационный момент Дети под музыку П. И. Чайковского  «Октябрь» из цикла «Времена года» заходят в  группу. Дети   встают   в   круг   и Содержание. Действия педагога Действия детей. Результат. Актуализация  знаний  Воспитатель предлагает детям встать в кружок:  Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять, все в кругу должны стоять!» ­  Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.  Кто это?». Воспитатель:­А какие признаки осени вы знаете? Воспитатель показывает детям желтый листочек: ­ Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек!  Кто же его покрасил  в такой красивый  золотой цвет? Это не простой листочек, это послание от  Лесной Феи. Как вы думаете, куда она нас приглашает?  Она приглашает нас в лес.  Сейчас  я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка , на полу лежат осенние листья). На экране:  Слайд №1 «Осень в лесу» ­  Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!  Давайте  поиграем! Кому я листочек вручу, тот нам скажет, что же происходит  осенью?  (Воспитатель  по очереди вручает листочек детям и они называют признаки осени) ­ Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти  листочки соберем,  и танец танцевать начнем. Ребята,  посмотрите, какие разноцветные листочки у вас в руках!  Давайте  с вами поиграем с листочками в другую игру.. Выберите себе по одному  листочку.   Игра «Раз, два, три ­ листочек желтый (красный, зеленый) подними!» Воспитатель предлагает позвать Фею. ­ Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?  Давайте её позовем. ­ Что ­то   Фея нас не слышит, давайте споём песенку про осень. слушают загадку (Повышение мотивации к  непосредственной  образовательной  деятельности). Ответы детей  Дети рассматривают листок и отвечают на вопросы Дети проходят по залу Ребенок  читает  стихотворение об осени по  выбору воспитателя. Ответы детей  Дети собирают листья и  исполняют  танец­ импровизацию, затем   подходят к воспитателю для игры с листочками. Дети поднимают листочки  нужные  по цвету (Зовут Фею) Песня «Осень» музыка И.  Кишко, слова И. Плакиды (Закрепление   знаний   об осени   и   ее   приметах, основных цветах) Постановка   проблемы   и Показ слайда №2  Видео Звуковое письмо. «открытие» нового знания. Фея: «Приветствую вас,  мои маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите  ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому  ведут себя неправильно. Например, А вы знаете как нужно вести себя в лесу?» Показ слайдов о том, как нельзя себя вести в лесу ­Можно ли рвать цветы, обижать  насекомых,  птиц, лесных зверушек, разжигать   костры, ломая для этого ветки деревьев, оставлять  мусор, шуметь?... Воспитатель:­ Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести  себя как в гостях. Ведь в лесу есть свои  лесные правила. Показ слайда №3 Голос Феи. «Молодцы, ребята,  Как замечательно, что вы  теперь знаете правила  поведения в лесу». Воспитатель:­ Уважаемая Фея Леса, наши дети знают не только правила поведения в  лесу, но и кто живет в лесу. ­ Дети,  скажите Фее, кто живет в лесу? Воспитатель одевает фартучки и шапочки детям для инсценировки: ­ Выходите­ка,зверята,  В гости к вам пришли ребята! ­ Вот вам белочка­резвушка Мы ее сказать попросим, Как она проводит осень? Белка:  ­ Я орешки собираю, и на зиму запасаю. Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик) Ёжик:  Я обыкновенный ежик,              Ежик маленький – ну что же?              Я больших зверей ­ не хуже,              Потому что я лесу нужен!              Подметаю я тропинки              Все листочки, все соринки,              Хороши мои иголки –               Обхожусь я без метелки! Воспитатель: ­  А кто же это там крадется? Лиса:    Посмотрите я какая:              вся горю как золотая,              хожу в шубе дорогой (Знакомство   детей   с правилами   поведения   в лесу) Ответы детей Ответы детей Несколько детей надевают  шапочки зверей  и загадывают детям загадки о  диких животных Дети отвечают             хвост пушистый и большой!                Узнали меня? ­ (Лиса!) ­  А кто еще к нам идет? Медведь:  ­Брожу летом без дороги                      Между сосен и берез                      А зимой я сплю в берлоге,                      От мороза пряча нос.                      Узнали меня?    (Медведь!) Воспитатель: ­ Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной, И стоит среди травы­ Уши больше головы.  (Заяц!) ­  А наш зайка всего боится,  выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с  тобой поиграть. Воспитатель вместе с детьми играет  в пальчиковую игру Музыкальная пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу» по стихотворению В.  Берестова, музыка Л. Палий  Воспитатель: ­Ребята, давайте пожалеем зайчика. Что мы ему скажем? ­ Ребята, вам понравилось в лесу? Но нам пришла пора возвращаться в детский сад.  Давайте попрощаемся с лесными жителями.  ­ А  что мы пообещаем лесной Фее? ­Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить  все правила поведения в  лесу, но и выполнять их Показ слайда №4  Голос Феи: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч. Дети   выполняют   движения соответственно   тексту   и проговаривают слова Ответы детей Дети снимают  нагрудные  знаки с изображением  животных и  прощаются с  феей. Обещания детей о  правильном поведении  в  лесу Закрепление   нового Воспитатель: ­ А я вам предлагаю  на память о нашей встрече с лесом сделать знания красивую осеннюю композицию. Воспитатель включает  спокойную музыку и предлагает  детям сделать  коллективную работу Итог (осмысление) ­ Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам  запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили? ­Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, (Дети продолжают) ­  Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу.  Но главное не только их знать, но и соблюдать.  Под музыку, дети берут  природный материал, и  выполняют коллективную  работу  на тонированном  листе бумаги. (Ответы детей) Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь. Ребенок 2: даже очень  громко петь! Ребенок 3: испугаются  зверушки, убегут с лесной  опушки. Ребенок 4: ветки ели не  ломать! Ребенок 5: мусор с травки  убирать! Ребенок 6: зря цветы не  надо рвать! Ребенок 7: из рогатки не  стрелять! Ребенок 8: и костры не  разжигать! Ребенок 9: бабочки пускай  летают, ну кому они  мешают? Ребенок 10: здесь не нужно  всех ловить, топать,  хлопать, палкой бить. (осмысление информации, Продолжение исследования вне НОД Ребята, а родителям дома вы расскажите, как нужно вести себя в лесу? полученной _на НОД) (Продолжение рефлексии)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)

Непосредственно-Образовательная Деяельность в старшей группе: Природный мир с элементами театрализации в старшей группе. (Интегрированная)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019