Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»
Оценка 4.6

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
ОБЖ
Детсад
09.03.2017
Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога  глазами  детей»
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения. Обучение коммуникативности родителей с детьми.
Нетрадиционная форма работы с родителями.doc
Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание­игра, совместно с детьми в старшей группе Атрибуты и материал:   «Дорога  глазами  детей»  памятки для родителей, разрезные картинки «Дорожные знаки»;   папка детских работ (аппликация, рисунки).  Методические приемы:   дидактические игры;   вопросы детям, родителям;  загадки;   игровые: минутка, пауза, ситуация;  блиц­опрос для родителей;   закрепляющее упражнение;  продуктивная деятельность детей, родителей. Под музыку входят, в зал, дети. Воспитатели: Наше собрание – игра проводится с родителями и с детьми по ПДД. Игра «Да ­ нет» для детей: Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора ­ нет  Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами ­ нет  Это правда или нет, что нужно знать ПДД ­ да Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь ­ нет Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно ­ нет Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям ­ да Это правда или нет, что машины заправляются бензином ­ да Это, правда или нет, что пешеходный переход называется ЗЕБРА – да. Блиц­опрос для родителей: • Что обозначает красный свет светофора? (Стоп) • Что обозначает жёлтый свет светофора? (Внимание) • С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?  (С 14 лет) • Где могут ездить велосипедисты?  (По специально отведённой для них велосипедной дорожке) • Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту) • Как   нужно   обходить   трамвай?  (Спереди)  Троллейбус?   Автобус? (Сзади) • Для   кого   предназначена   передняя   дверь   троллейбуса?  (Для пассажиров с детьми и инвалидов) • Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц) • Как   регулируется   движение   на   перекрёстке?  (Светофором   или регулировщиком) • Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет) Воспитатель:  Дети, а загадки вы знаете? Загадки для детей: (Ребенок  отгадывает и показывает знак). По обочине дороги как солдатики стоят  И мы строго выполняем то, что они нам говорят (дорожные знаки). В треугольнике ­ два братца все куда­то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете это…..(осторожно дети). В синем круге пешеход. Не торопиться идёт. Дорожка безопасна, здесь ему не страшно   (пешеходная дорожка).  Всем знакомые полоски,  Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет пешеходный ... (переход). Я скажу тебе, дружок, коротко и ясно  Только там, где этот знак ездить безопасно (велосипедная дорожка). На дорогах пешеходам стало проще с переходом.  Под землею даже площадь Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход). Человек, идущий в черном,  красной черточкой зачеркнут И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!  (движение пешеходов запрещено). Физкультминутка «Пешеходы». Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)  Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны,  вниз)  Здесь машины едут прямо (руки перед собой)  Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)  Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)  Приглашает нас идти (шагаем на месте)  Вы, машины, не спешите (хлопки руками)  Пешеходов пропустите! (прыжки на месте). Дидактическая игра «Собери и назови» (для родителей и детей). Разрезные знаки ПДД (родители девочек с девочками и родители мальчиков с мальчиками) делятся на команды, собирают разрезные картинки. Игра «Четвертый лишний». 1.Назовите предмет, который может стать причиной пожара.   Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.  Ковер, телевизор, картина, мяч. Ручка, газета, компьютер, зеркало.  Ложка, сумка, чайник,  расчёска.  2. Назовите, какое животное можно встретить на наших улицах?  Бегемот, жираф, зебра, крокодил.  Дидактическая игра «Черный ящик».  Воспитатель: А  сейчас  перед  вами  появится  черный  ящик.  (Под  музыку   выносится черный  ящик,  в  котором  лежит  любой  предмет,  связанный  с   темой  «ПДД).  Догадайтесь,  что  находится  в  нем.  По  очереди  задавайте   наводящие  вопросы, ответить на которые я могу только «да» или «нет».    (в ящике  находится ЖЕЗЛ):  Предмет металлический? (Нет)  Деревянный? (Да)  Округлый? (Да)  Прямоугольной формы? (Нет)  Красного цвета?  (Нет)  С ним можно играть? (Нет)  Он полосатый, как зебра?  (Да) Это жезл? (Да) Здесь вас ждет блиц­опрос (для детей и родителей).  Нужно быстро и по возможности правильно  отвечать на вопросы. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон  перекрестка?  (желтый).  Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).  Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?  (да, всегда).  Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов.  (Сигнал, сирена).  Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).  Продуктивная деятельность родителей и детей. В заключение викторины родителям раздаются памятки с ПДД. На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно  прошли все испытания по правилам безопасности.    Желаем вам во всем удачи! Памятка для родителей по правилам дорожного движения   Родители должны знать, что...   Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители  сами нарушают правила дорожного движения.   Статистика сообщает, что каждый 16­й пострадавший на улице ребенок  вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с  ребенком следует крепко держать его.    Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к  призывам  соблюдать  их.  В  силу  конкретности  и  образности  детского  мышления  обучение  должно  быть  наглядным  и  проходить  в  естественной  обстановке.  Следует  использовать  любой  подходящий  момент,  чтобы  доходчиво  и  ненавязчиво  обучать  ребенка  правилам  поведения на улице, в транспорте и т. д.   Ребенок­дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор  проезжает транспорт.   Родители  обязаны  доводить  детей  до  детского  сада  и  передавать  их  воспитателям.   На  улице  взрослые  не  должны  оставаться  безучастными  к  поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.   Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?   Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.   Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать ­ ребенок должен  привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.   Не  переходите  дорогу  на  красный  или  желтый  сигнал  светофора,  переходить нужно только на зеленый свет.   Переходите  дорогу  только  в  местах,  обозначенных  дорожным  знаком  «Пешеходный переход».   Из  автобуса,  троллейбуса,  трамвая,  такси  выходите  первыми.  В  противном  случае  ребенок  может  упасть  или  выбежать  на  проезжую  часть.   Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой  на  дороге:  показывайте  ему  те  машины,  которые  готовятся  поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.   Не  выходите  с  ребенком  из­за  машины,  кустов,  не  осмотрев  предварительно  дороги,  ­  это  типичная  ошибка,  и  нельзя  допускать,  чтобы дети ее повторяли.   Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.   Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения.   Вместо  этого  объясните  ребенку  конкретно,  в  чем  их  ошибка.   Используйте  различные  ситуации,   для  ознакомления  с  правилами  дорожного  движения,  спокойно  признавайте    свои  собственные ошибки. Анкета для родителей по теме «Откуда опасность?»  1.  Какова роль семьи в формировании навыков безопасного  поведения на дороге, в быту, во дворе или этим должен заниматься  детский сад?  Уважаемые, родители! Мы приглашает вас к сотрудничеству по  вопросу  ознакомления  дошкольников  с  правилами  безопасного  поведения  ­ воспитывает семья;  ­ детский сад  ­ совместно.  2. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД? (да, нет, иногда)  3. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД? ( три;  четыре;  пять; шесть) 4. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в  школу и обратно?  ( да;  нет)   5. Ходите ли вы с ним так как показывали? (да, нет, иногда)  6. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в  соблюдении ПДД? ( да;  нет:  бывает всякое)  7. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного  поведения на дороге?  ( да;  нет;  иногда бывает)  8.Какая работа в вашей семье ведется по профилактике пожарной  безопасности?   9.Объясняете ли вы детям, как нужно вести себя в сложных и  неожиданных ситуациях? ( да;  нет)   10.Готовы ли вы сотрудничать с дошкольным учреждением в  решении проблемы  формирования навыков безопасного поведения  детей? (да,  нет)  Спасибо за сотрудничество!

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога  глазами  детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога  глазами  детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога  глазами  детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога  глазами  детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога  глазами  детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога  глазами  детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога  глазами  детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога  глазами  детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога глазами детей»

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в старшей группе «Дорога  глазами  детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017