Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
искусство
Детсад
06.12.2018
Перед вами статья доклада, на тему Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста. Которая была представлена на педагогических чтениях, в дополнение могу поделиться работами детей старшего дошкольного возраста, в техники: пуантилизм, ватные палочки, кляксография, монотипия и многие другие техники нетрадиционного рисования.
Документ Microsoft Office Word.docx
воспитание.
считаю,
Многие современные профессии требуют от человека
творческого подхода к решению профессиональных задач.
Воспитать мобильную, креативную личность, умеющую
принимать решение и нести за них ответственность.
Поэтому,
что важной задачей является
художественно-эстетическое
Рисование
нетрадиционными техниками, одно из самых занимательных
удовольствий для детей.
Как говорил В.А. Сухомлинский "Истоки способностей и
дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другими словами, чем
больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку
педагогических проблем, связанных с творческим развитием
личности ребенка выдающиеся педагоги Н.С. Александрова,
Б.Г. Ананьева, Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова,
С.Л. Рубинштейн, Н.П. Сакулина и др.
Проблема обучения детей дошкольного возраста
разнообразным нетрадиционным
техникам находит
отражение в исследованиях О.А. Белобрыкиной, Г.Н.
Давыдовой, А.А. Фатеевой.
использование разнообразных доступных материалов и
нетрадиционных техник дает положительный результат в
развитии изобразительной деятельности детей. Важным
условием развития изобразительной деятельности является
разнообразие и вариативность работы. Поэтому целью моей
работы является: развитие изобразительной деятельности
дошкольников посредством использования нетрадиционных
техник рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с различными нетрадиционными
техниками изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приёмами работы с ними.
-Побуждать у детей желание экспериментировать, используя
в своей работе техники нетрадиционного рисования.
-Развивать у детей художественный вкус, фантазию,
изобретательность,
воображение,
творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к
художественной деятельности.
-Формировать у детей умения и навыки, необходимые для
создания творческих работ.
пространственное -Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание
добиваться успеха собственным трудом и творческую
самореализацию.
Особое внимание уделяется созданию благоприятных
условий для развития детей, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, что
соответствует ФГОС дошкольного образования.
Представленный опыт соответствует основным принципам
ФГОС дошкольного образования, а именно:
-полноценного проживания ребенком всех этапов
дошкольного детства, амплификации (обогащения ) детского
развития;
- индивидуализация дошкольного образования;
-содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания
ребенка полноценным участником образовательных
отношений;
- партнерства с семьей;
(соответствия условий,
-возрастной адекватности
требований, методов возрасту и особенностям развития).
Развивать изобразительные способности нужно начинать с
раннего детства, так как задатки творческих способностей
даны человеку с рождением и если их не развивать, то
интерес к художественной деятельности постепенно
исчезнет.
Изобразительная деятельность детей с нетрадиционными
материалами в нетрадиционной технике выполняет
терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных
событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи,
обеспечивает положительно-эмоциональное состояние.
Прежде всего, я изучала литературу, освещающую
использование
технологий
в
изобразительной деятельности дошкольников:
О.А.
Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к
творчеству», Г.Н.
Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском
саду» (1 и 2 часть ),
Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 2-3 лет», А.А. Грибовская
«Коллективное творчество дошкольника», А.А. Фатеева
«Рисуем без кисточки».
Так же было важно и правильно подойти к вопросу создания
предметно-развивающей среды. При переходе к ФГОС
предметно-развивающая
быть:
полифункциональной,
содержательно-насыщенной,
нетрадиционных
среда
должна решить
позволяет
трансформируемой, доступной, вариативной, безопасной.
Для уголка приобретаю изобразительные материалы,
Работа в центре
собираю "бросовый" материал.
изодеятельности
задачи
дифференцированного и индивидуального подхода.
Материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных
способностей детей.
Имеется материал, как для девочек, так и для мальчиков.
Разнообразие современных художественных материалов
дают ребенку возможность создать яркие и выразительные
образы.
В процессе занятий главную роль отвожу игре и созданию
атмосферы увлеченности. Важно активизировать внимание
на сюрпризный момент, просьба о помощи, сказки, стихи,
загадки, музыкальное сопровождение. Использую различные
дидактические игры и упражнения «Собери узор», «Камушки
на берегу», «На что это похоже», «Волшебные картинки».
использую такие техники,
которые дают ребенку
возможность почувствовать себя экспериментатором, в
результате чего, всегда получается интересный образ.
Нетрадиционные техники просты и напоминают игру с
сочетанием разных техник и материалов. Вот наиболее
используемые техники, которые нравятся детям.
Младший возраст ( 2-4 года ):
-рисование пальчиком;
-рисование ладошкой;
-рисование манной крупой.
Средний возраст ( 4-5 лет ):
-печать поролоном;
-рисование жесткой полусухой кистью;
-восковые мелки + акварель;
-отпечатки листьев;
-рисование мятой бумагой.
Старший возраст ( 5-7 лет ):
-рисование песком, солью;
-рисование мыльными пузырями;
-кляксография с трубочкой;
-рисование нитками;
-граттаж;
-набрызг.
Детские работы я оформляю в виде фотовыставок для
родителей. Так же для родителей созданы папки-
передвижки «Советы родителям по работе с краской»,
консультации «Нетрадиционное рисование», проводятся родительские собрания «Развитие творческих способностей
детей в процессе рисования нетрадиционными техниками»,
анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать», практикум
«Творим без кисточки» и мастер-класс по данной теме.
По результатам работы к концу года прослеживается
положительная динамика в развитии у детей навыков в
процессе рисования.
Для оценки эффективности
использования нетрадиционных способов изображения я
провела диагностическое обследование (в основу, которой
легла педагогическая диагностика Т.С. Комаровой ) по 4
критериям:
- оценка уровня владения нетрадиционными техниками
изображения;
- оценка процесса деятельности;
- оценка продуктов деятельности;
- оценка творческого изображения.
Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.