Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Оценка 5

Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста

Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
искусство
Детсад
06.12.2018
Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Перед вами статья доклада, на тему Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста. Которая была представлена на педагогических чтениях, в дополнение могу поделиться работами детей старшего дошкольного возраста, в техники: пуантилизм, ватные палочки, кляксография, монотипия и многие другие техники нетрадиционного рисования.
Документ Microsoft Office Word.docx
воспитание. считаю, Многие современные профессии требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решение и нести за них ответственность. Поэтому, что важной задачей является художественно-эстетическое Рисование нетрадиционными техниками, одно из самых занимательных удовольствий для детей. Как говорил В.А. Сухомлинский "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности ребенка выдающиеся педагоги Н.С. Александрова, Б.Г. Ананьева, Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова, С.Л. Рубинштейн, Н.П. Сакулина и др. Проблема обучения детей дошкольного возраста разнообразным нетрадиционным техникам находит отражение в исследованиях О.А. Белобрыкиной, Г.Н. Давыдовой, А.А. Фатеевой. использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей. Важным условием развития изобразительной деятельности является разнообразие и вариативность работы. Поэтому целью моей работы является: развитие изобразительной деятельности дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: -Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. -Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования. -Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности. -Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. пространственное -Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию. Особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, что соответствует ФГОС дошкольного образования. Представленный опыт соответствует основным принципам ФГОС дошкольного образования, а именно: -полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения ) детского развития; - индивидуализация дошкольного образования; -содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений; - партнерства с семьей; (соответствия условий, -возрастной адекватности требований, методов возрасту и особенностям развития). Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего детства, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением и если их не развивать, то интерес к художественной деятельности постепенно исчезнет. Изобразительная деятельность детей с нетрадиционными материалами в нетрадиционной технике выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, обеспечивает положительно-эмоциональное состояние. Прежде всего, я изучала литературу, освещающую использование технологий в изобразительной деятельности дошкольников: О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (1 и 2 часть ), Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 2-3 лет», А.А. Грибовская «Коллективное творчество дошкольника», А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки». Так же было важно и правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды. При переходе к ФГОС предметно-развивающая быть: полифункциональной, содержательно-насыщенной, нетрадиционных среда должна решить позволяет трансформируемой, доступной, вариативной, безопасной. Для уголка приобретаю изобразительные материалы, Работа в центре собираю "бросовый" материал. изодеятельности задачи дифференцированного и индивидуального подхода. Материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных способностей детей. Имеется материал, как для девочек, так и для мальчиков. Разнообразие современных художественных материалов дают ребенку возможность создать яркие и выразительные образы. В процессе занятий главную роль отвожу игре и созданию атмосферы увлеченности. Важно активизировать внимание на сюрпризный момент, просьба о помощи, сказки, стихи, загадки, музыкальное сопровождение. Использую различные дидактические игры и упражнения «Собери узор», «Камушки на берегу», «На что это похоже», «Волшебные картинки». использую такие техники, которые дают ребенку возможность почувствовать себя экспериментатором, в результате чего, всегда получается интересный образ. Нетрадиционные техники просты и напоминают игру с сочетанием разных техник и материалов. Вот наиболее используемые техники, которые нравятся детям. Младший возраст ( 2-4 года ): -рисование пальчиком; -рисование ладошкой; -рисование манной крупой. Средний возраст ( 4-5 лет ): -печать поролоном; -рисование жесткой полусухой кистью; -восковые мелки + акварель; -отпечатки листьев; -рисование мятой бумагой. Старший возраст ( 5-7 лет ): -рисование песком, солью; -рисование мыльными пузырями; -кляксография с трубочкой; -рисование нитками; -граттаж; -набрызг. Детские работы я оформляю в виде фотовыставок для родителей. Так же для родителей созданы папки- передвижки «Советы родителям по работе с краской», консультации «Нетрадиционное рисование», проводятся родительские собрания «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования нетрадиционными техниками», анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать», практикум «Творим без кисточки» и мастер-класс по данной теме. По результатам работы к концу года прослеживается положительная динамика в развитии у детей навыков в процессе рисования. Для оценки эффективности использования нетрадиционных способов изображения я провела диагностическое обследование (в основу, которой легла педагогическая диагностика Т.С. Комаровой ) по 4 критериям: - оценка уровня владения нетрадиционными техниками изображения; - оценка процесса деятельности; - оценка продуктов деятельности; - оценка творческого изображения.

Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018