НИР и НИС
Оценка 5

НИР и НИС

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
doc
технология
Взрослым
11.11.2018
НИР и НИС
Публикация является частью публикации:
НаучноисслсеминарСурГПУ.doc
Государственное  образовательное учреждение высшего профессионального образования СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР Для магистрантов   Направление подготовки 222000.68  – ИННОВАТИКА магистерской программы «Система менеджмента качества» 1 Сургут  ­ 2017 Пояснительная записка              Научно­исследовательский  семинар «Инноватика», в соответствии с учебным планом СурГПУ, составляет по трудоемкости 324   академических часа, по    162     часа на первом и втором году обучения. Он состоит из двух равных по объему составляющих (по 162 часов в сумме):  научно­исследовательский   семинар   для   магистрантов   магистерской программы «Инноватика»               Каждая из этих составляющих включает  еженедельное двухчасовое занятие   (семинар)   в   первом   и   втором   семестрах   каждого   из   двух   лет реализации магистерской программы.        В рамках научно­исследовательского семинара магистерской программы магистранты  получают   самостоятельные   навыки  научной   работы,  в  рамках научно­исследовательского   семинара   СурГПУ   –   слушают   и   участвуют   в обсуждении авторских научных работ известных исследователей в области экономики и финансов. В рамках магистерского научного семинара каждый магистрант должен пройти ряд этапов (презентация и обсуждение научных работ   в   выбранной   предметной   области,   выбор   темы   собственных исследований,   презентация   проекта   работы,   презентации   выполненной магистерской диссертации) и подготовить ряд документов, завершающийся готовой магистерской диссертацией. Зачет по итогам каждого учебного года выставляется по итогам выполнения всех необходимых этапов.              Работа магистрантов в научно­исследовательском семинаре СурГПУ «Инноватика»   оценивается   по   итогам   посещения   заседаний   семинара   и участия в обсуждении докладов.                 Руководство   научно­исследовательским   семинаром   магистерской программы   осуществляет   руководитель   магистерской   программы.   При   его координации, преподаватели, имеющие ученую степень, проводят отдельные блоки занятий в рамках этого семинара.  Работой научного семинара СурГПУ «Инноватика» руководит заведующий кафедрой факультета управления.         Итоговый контроль по работе магистрантов в семинаре осуществляется совместно   руководителем   магистерской   программы   и   координатором научных программ СурГПУ «Инноватика».                Научно­исследовательский   семинар   за   два   семестра   первого   года обучения обеспечивает 6 кредитов, за два семестра второго года обучения – 5 кредитов.        Магистерская диссертация оцениваются отдельно от НИС.     2 Концепция  Научно­исследовательского семинара  по направлению подготовки 222000.68 «Инноватика» магистерской программы «Система менеджмента качества»               Существенной   проблемой   современного   образования   в   области инноватики   представляет   поиск   такого   сочетания   прикладных   и академических знаний, при котором будущий выпускник получает реальный выбор   между   прикладной   деятельностью   (собственно,   инновационной работой,   либо   работой   по   руководству   инновационными   процессами)   и аналитической   деятельностью,   призванной   удовлетворять   в   значительной степени заинтересованных субъектов, а также способной служить базой для более   серьезных   научных   разработок   в   рамках   магистратуры   и   научной карьеры.               Ориентация инновационного образования на практическое  обучение конкретным   навыкам,   необходимым   в   инновационной   практике,   зачастую вызывает к концу курса деградацию аналитических компетенций по работе с научным   проектом,   приводит   к   неспособности   сформулировать   тему, обозначить   проблематику   исследования   и   гипотезы.   Прикладной   характер инновационной тематики с одной стороны и недостаточная методологическая четкость   отечественной   "научной   школы   в   области   инноватики"   с   другой приводят   к   дезориентации   в   методологии   написания   итоговой   выпускной работы.              Отсутствие методологической четкости, научной культуры написания проблемных   работ   приводит   и   к   другим   последствиям,   но   уже профессионального   характера:   выпускники   в   силу   отсутствия   жестких навыков самодисциплины (которые воспитываются, в том числе при помощи создания научных и аналитических работ) гораздо больше специализируются непосредственно   на   "инноватике",   как   на   профессии   более   творческой   и гибкой. При этом организационные функции, управленческие  компетенции, столь   необходимые   для   современных   инновационных   процессов,   и помогающие Инноватике более динамично развиваться как бизнесу, отходят на второй план. …….В   силу   этих   причин   развитие   исследовательской   компоненты   в магистерской   программе   "Инноватика"   позволяет   не   только   улучшить 3 качество   написания   магистерских   диссертаций   и   придать   им  иной   научно­ методологический вес, но и способствует формированию у магистрантов иной модели компетенций, отвечающей потребностям современной инновационной проблематике, модели управленческой, основанной на принятии решений в результате системного анализа большого количества информации.              Данный документ определяет цели, порядок организации и основные формы   проведения   научно­исследовательских   семинаров.   Он   развивает принципиальные   положения,  заложенные   в   «Новых   принципах   построения магистерских программ», принятых Ученым советом СурГПУ. Цель и задачи семинара Цель научно­исследовательского семинара – выработать у магистрантов компетенции и навыки анализа трех основных процессов, структурирующих деятельность современных инновационных процессов: процесса производства (и   управления   производством),   процесса   формализации   (то   есть   придания информации текстовой, аудиовизуальной или иной общепринятой формы) и процесса   дистрибуции   (то   есть   выхода   на   рынок)   инноваций.   Эти   навыки позволят упростить и концептуализировать процесс подготовки магистерской диссертации, улучшить научно­исследовательское качество работы, позволит более четко ориентировать заинтересованных магистрантов на продолжение научных изысканий в рамках аспирантуры, а также будет способствовать в целом у всех категорий выпускников формированию аналитического базиса, помогающего   принимать   управленческие   решения   в   профессиональной деятельности. Таким образом, как видим, научно­исследовательский семинар решает как кратковременную задачу подготовки магистрантов к итоговой аттестации, так   и   долгосрочную   задачу   профессиональной   ориентации   в   том   роде деятельности,   который   соответствует   профилю   магистерской   программы 222000.68 "Инноватика".  Основные задачи научно­исследовательского семинара: 1.Ознакомление магистрантов с последними достижениями, публикациями и научными   проблемами   в   областях   экономики   и   финансов,   являющихся областью их профессиональной специализации. 2.Непосредственное ознакомление магистрантов с работой известных в мире исследователей в рамках презентации и обсуждения их докладов. 3.Ознакомление магистрантов с областями исследований, в рамках которых потенциальные   руководители,   вовлеченные   в   процесс   исследований   на 4 международном   уровне,   готовы   обеспечить   руководство   магистерскими диссертациями. 4.Проведение профориентационной работы среди магистрантов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования, а также выбрать адекватную методологию исследования. 5.Поддержка   выбора   магистрантами   направления   исследований, ознакомления   их   с   современной   научной   литературой,   составления   и выполнения исследовательской программы. 1. 2. 3. Обучение магистрантов навыкам научной и аналитической работы, включая   концептуализацию,   организацию   и   проведение   исследований, написание научных работ и аналитических докладов. Обсуждение   проектов   и   готовых   исследовательских   работ магистрантов,   формирование   навыков   публичной   защиты   и   научной дискуссии. Выработка   у   студентов   навыков   презентации   результатов исследовательских проектов.              Основная   задача   семинара   соответствует   задачам   всех   научно­ исследовательских   семинаров   СурГПУ   –   сделать   научную   работу магистрантов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «азы» научно­исследовательской деятельности. Порядок организации семинара         Научно­исследовательский семинар проводится в течение 2­5 модулей первого года обучения и 1­4 модулей второго года обучения. На протяжении всего   этого   периода   он   включает   еженедельные   аудиторные   занятия   по утвержденному   расписанию   и   самостоятельную   работу   магистрантов. Соотношение часов аудиторных занятий и часов самостоятельной подготовки магистрантов   в   рамках     НИС   равняется   25   :   75.   Данная   пропорция обусловлена   тем,   что   НИС   требует   повышенной   доли   самостоятельной работы магистрантов.               По   сути   НИС  помогает   магистрантам   подобрать,  структурировать, проработать проблематику будущей магистерской диссертации. Часы НИС учитываются   в   учебной   нагрузке   преподавателей,   проводящих   занятия   в соответствии с порядком, установленным в СурГПУ. Выбор семинара магистрантами             выпускающей кафедрой СурГПУ.  Магистерская   программа   организуется   Факультетом   управления 5 Таким образом, научной проблематизации подвергается три ключевых вида   анализа   инноваций:   анализ   инноваций   с   позиций   менеджериальной экономики и управленческих концепций (новое направление для изучения в России); анализ продукции (с позиций экономики в первую очередь); а также анализ инновационных предприятий как рыночных агентов (таким образом, анализируются   как   сами   предприятия,   так   и   структура     отраслей, представляющей один из рынков инноваций).         Магистрант имеет право выбора семинара и осуществляет этот выбор в первом модуле первого года обучения при составлении и утверждении своего индивидуального учебного плана.          Работа в одном из двух научно­исследовательских семинаров является для  студента  обязательной. При  этом  он вправе  посещать  другой семинар (или   научно­исследовательские   семинары   других   кафедр)   на   добровольной основе без обязательств по сдаче зачетов.         Запись на научно­исследовательский семинар на первом году обучения производится   на   весь   период   обучения   в   магистратуре.   Переписаться   на другой научно­исследовательский семинар магистрант может только один раз при составлении индивидуального учебного плана на второй год обучения.              Научно­исследовательский семинар производится при условии, что на него   записалось   не   менее   одной   четверти   магистрантов   магистерской программы. Если научно­исследовательский семинар на одной из кафедр не набрал достаточного числа магистрантов, магистранты обязаны записаться на семинар   другой   кафедры   с   внесением   соответствующих   поправок   в   их индивидуальный учебный план. Формы работы на семинаре              Работа магистрантов в НИС предполагает ориентацию на подготовку магистерской   диссертации.  Однако   подготовка   диссертации   является примером организации любого исследовательского и аналитического проекта для   магистрантов.   Таким   образом,   НИС   выполняя   функцию   научной ориентации   магистранта,   выполняет   и   образовательную   функцию формирования   знаний   о   формах   и   стандартах   организации   научно­ аналитической деятельности.               Промежуточной формой ее подготовки диссертации в рамках первого года   обучения   является   написание  научно­исследовательской   работы.   В идеале   научно­исследовательская   работа   должна   представлять   собой   либо часть   будущей   диссертации,   либо   обоснование   проблематики   будущего диссертационного   исследования,   которую   в   ходе   непосредственной 6 подготовки магистерской диссертации предстоит раскрыть при помощи тех или иных методов анализа.         НИС не должен восприниматься магистрантом как обычный семинар или дисциплина.   По   сути,   аудиторная   часть   НИС   представляет   собой   лишь незначительную   часть   работы   магистранта,   большая   часть   которой   должна быть самостоятельной. НИС при этом выполняет следующие функции:   Функция   консультирования   (преподаватель   становится   своего рода общим консультантом для всех   магистрантов, помогает поставить научную проблему, определить методы, обозначить общие ориентиры).     Функция   постановки   научных   задач   (по   сути   обозначает   перед магистрантами научные задачи и ставит сроки их выполнения тем самым решая важнейшую задачу, возникающую в голове у любого магистранта при написании аттестационной работы – "с чего начать") Функция контроля выполнения научных задач Площадка   для   публичных   научных   дискуссий   (не   только преподаватель   оценивает   предлагаемые   научные   проекты,   но   и   другие магистранты, что моделирует настоящие условия научной лаборатории). Площадка   для   публичных   презентаций   проектов   научных исследований   (что   моделирует   навыки   выступления   перед   научной аудиторией) 7 Схема организации семинара Общая схема организации НИС представлена в Таблице 1. Реализация отдельных   форм   не   обязательно   полностью   совпадает   с   границами соответствующих   модулей,   однако,   приоритет   в   каждом   модуле   отдается именно указанным формам. Циклы подготовки магистерской диссертации и форм НИС Таблица 1 I год обучения Подготовка магистерской диссертации II Выбор проблематики  исследования,  обозначение темы,  гипотезы, определение  методов работы Модули III Подготовка и  обсуждение  проекта работы IV V Подготовка и обсуждение  работы Сбор данных  для работы,  подготовка  теоретической  части работы,  обзор  литературы по  теме Формы НИС Профориентационные  лекции и мастер­ классы по методологии исследований, видам и  методам анализа,  обсуждение проектов  тем в группах Презентации  тем  исследований,  публичное  обсуждение  проектов.  Занятия по  написанию  академических  работ,  структура  работы,  индивидуальные встречи Площадка  для  обсуждения,  презентаций  и дискуссий  II год обучения Подготовка магистерской диссертации I Выбор темы и  построение общего  плана магистерской  диссертации,  определение поля,  методов, гипотез. Модули II Обсуждение  программы  магистерского  исследования,  разработка  инструментария III Сбор и  обработка  данных IV Предзащита  магистерской диссертации Формы НИС Профориентационнные  лекции и мастер­ классы.  Коллективные  дискуссии. Занятия по  представлению  научных  Площадка  для  дискуссий,  8 результатов,  методах учета  данных обсуждение  работы. 9 В первый год обучения семинар начинается с профориентационных лекций,   представляющих   основные   методы   анализа   в   науке   о   массовых коммуникациях,   а   также   основные   закономерности   и   правила концептуализации научного исследования (выбора поля, метода исследования, формулировки гипотез), отдельно необходимо сделать акцент на тех видах исследований   в   рамках   каждого   НИСа,   которые   могут   быть   применимы. Важным фактором на этом этапе работы является представление научного опыта   самих   преподавателей.   Акцент   делается,   таким   образом,   на демонстрации   образцов   исследовательской   и   аналитической   деятельности. Такое   "расширение   исследовательских   горизонтов"   позволяет   помочь магистрантам выбрать тему научно­исследовательскойработы (с прицелом на будущую магистерскую диссертацию) и сформировать первоначальный план этой   работы   к   концу   второго   модуля,   а   также   разработать   основные методологические части работы (предмет и объект, поле исследования и т. д.). Выбор темы происходит индивидуально, однако каждая тема обсуждается с преподавателем НИС.         Третий модуль посвящен подготовке магистрантами проекта курсовой работы, который оформляется в виде слайдов  Power  Point, либо в формате Word  общим   объемом   не   более   4   стандартных   страниц   и   групповому обсуждению этих проектов. По каждой презентации помимо выступающего назначается   "дискуссант",   который   должен   заранее   прочитать   проект   и высказать критические замечания. Такая форма призвана заставить студентов активно искать темы научно­исследовательских   работ на протяжении всего третьего модуля с тем, чтобы к началу 4 модуля полностью определиться с темой научного исследования и его методами, а также руководителем.        В ходе четвертого модуля магистранты приступают к написанию научно­ исследовательской   работы,   а   точнее   к   сбору   необходимых   данных.   При теоретическом характере работы таковыми будут научные книги, теории и выкладки.   При   эмпирическом   –   некие   результаты   эмпирических исследований.   Существенной   частью   4   модуля   является   написание теоретической части работы, в которой при помощи анализа литературы по теме   и   степени   разработанности   проблемы   анализируются   подходы   и критерии   анализа,   использовавшиеся   ранее   для   анализа.   Основным результатом   анализа   должен   стать   реферативный   обзор.   Этой   работе способствуют занятия по правилам подготовки и написания академических работ, проводимые преподавателями кафедры.              В течение пятого модуля магистранты завершают написание научно­ исследовательской   работы   и   производится   групповое   обсуждение первоначальных   текстов   этих   работ.   В   этот   период   семинар   работает   в режиме дискуссионной  площадки, основная цель которой – помочь автору доработать   первоначальный   текст   и   привести   его   к   окончательному   виду, более четко сформулировать результаты, откорректировать их относительно 10 гипотез   и   методов.   В   ходе   итоговых   заседаний   семинара   проводится предзащита   научно­исследовательских   работ,   основная   цель   которых   – предварительная оценка работы коллегами магистранта. В этом случае для обсуждения каждой работы также назначается дискуссант.        Во время первого модуля второго года обучения проводится второй цикл профориентационных лекций и мастер­классов. В отличие от первого цикла, где главной задачей было познакомить магистрантов с основными методами исследования,   оформления,   структурирования   и   концептуализации   работы; здесь акцент должен быть сделан на презентации преподавателями кафедры готовых исследований из отечественной и зарубежной практики с тем, чтобы открыть у магистрантов исследовательский горизонт, дать представление о степени научной разработанности тех или иных проблем и, таким образом, подтолкнуть их к выбору и обоснованию темы магистерской работы, которая утверждается   точно   так   же,   как   и   курсовой   работы.   Выбор   темы   и руководителя должен быть сделан до конца 2 недели второго модуля.         В ходе второго модуля происходит подготовка программы магистерского исследования и его презентации. Презентация проводится в том же формате, что и презентация проекта курсовой работы.         В течение третьего модуля магистрант занимается собственно сбором и первичной   обработкой   информации   для   написания   диссертации. Преподаватели   кафедры   и   ведущий   семинара   выступают   лишь консультантами   в   текущем   режиме,   помогая   ориентироваться   в   процессе подготовки инструментария и сбора данных.         Наконец, в четвертом модуле магистранты пишут первоначальный текст магистерской диссертации, который проходит процедуру предзащиты, когда семинар опять превращается в дискуссионную площадку, а у каждой из работ назначается оппонент из числа самих магистрантов. Отчетность магистрантов по семинару   качестве В       предусматриваются дифференцированные зачеты по итогам каждых двух модулей. Задолженность по   научно­исследовательскому   семинару   приравнивается   к   обычной академической задолженности. рубежного контроля Оценка магистранта за научно­исследовательский семинар формируется из оценки 1) текстов, в которых отражены разные этапы работы над курсовой и магистерской диссертацией, 2) магистрантских презентаций, а также из 3) оценки   участия   магистранта   в   коллективных   обсуждениях   работ   иных участников семинара. За 1­й год обучения магистрант обязан представить 3 текста: 11 1) 2) 3) 1) 2) 3) презентацию   проекта   научно­исследовательской     работы   (3­й модуль); научно­исследовательскую   работу   для   прохождения   предзащиты   и получения итоговой оценки (5­й модуль). презентацию результатов работы За 2­й год обучения магистрант обязан представить 4 текста: развернутый план диссертационной работы (1­й модуль); презентация магистерского исследования (2­й модуль); магистерскую   диссертацию   для   прохождения   предзащиты   (4­й модуль) и защиты (5­й модуль). критический отзыв на магистерскую диссертацию одного из коллег. 4)              Эти тексты должны являться результатом самостоятельной научно­ исследовательской   работы   магистрантов,   которую   они   ведут   под руководством   своих   научных   руководителей.   На   их   основе   магистранты готовят презентации, с которыми выступают в ходе заседаний семинара.         Научно­исследовательский семинар за 4 модуля первого года обучения обеспечивает 6 кредитов, а за 4 модуля второго года обучения – 12 кредитов. Удвоение   кредитного   веса   НИС   во   второй   год   обучения   связано   с повышением   его   значимости   для   подготовки   магистерской   диссертации   и удельного веса в учебном плане в связи с относительным уменьшением объема аудиторных занятий.                Научно­исследовательская   работа   и   магистерская   диссертация оцениваются   отдельно   от   НИС   и   обеспечивают,   соответственно,   6   и   24 кредитов. 12 Руководство семинаром              Выпускающей   кафедрой   факультета   управления   назначается руководитель   научно­исследовательского   семинара   из   числа   ведущих профессоров. Руководитель осуществляет общую координацию деятельности кафедры по организации и проведению НИС.              Руководитель формирует и возглавляет Совет НИС из числа ведущих преподавателей   кафедры.   Совет   НИС   разрабатывает   программу   НИС, утверждает состав приглашаемых преподавателей и практиков, контролирует содержательное наполнение данного семинара и утверждает итоговые оценки магистрантам за работу в семинаре по представлению руководителя семинара.               Общая   ответственность   за   проведение   семинара   возлагается   на заведующего выпускающей кафедрой факультета управления. 13

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС

НИР и НИС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018