НИР на тему:Повышение уровня кадрового потенциала как одно из ключевых условий модернизации профессионального образования.
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
технология
Взрослым
04.05.2017
Педагогическое мастерство в большей степени зависит от
личных качеств педагога, а также от его профессиональных компетенций. Каждый
преподаватель - это личность. Личность преподавателя, ее влияние на воспитанника
огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника. Поэтому для
преподавателя важно самосовершенствование, саморазвитие, ибо преподаватель
живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в
нем умирает преподаватель.
Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие преподавателя, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большеестатья НИР
Статья в сборник.docx
Повышение уровня кадрового потенциала как одно из ключевых
условий модернизации профессионального образования.
Шостак Наталья Анатольевна преподаватель Высшей категории
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камышинский политехнический колледж»,
тел.(84457)92223, 20325, факс (84457)92223,
еmail kamkoll
@ yandex
. ru
Педагогическое мастерство в большей степени зависит от
личных качеств педагога, а также от его профессиональных компетенций. Каждый
преподаватель это личность. Личность преподавателя, ее влияние на воспитанника
огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника. Поэтому для
преподавателя важно самосовершенствование, саморазвитие, ибо преподаватель
живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в
нем умирает преподаватель.
Воспитать человека с современным мышлением,
способного успешно
самореализоваться в жизни, могут только преподаватели, обладающие высоким
профессионализмом. При этом в понятие “профессионализм” включаются не только
профессиональные компетенции, но и личностный потенциал преподавателя, в который
входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой
деятельности преподаватель становится активным субъектом процесса совершенствования.
Это требует комплексного подхода к многогранной научнометодической работе.
Повышение квалификации помогает преподавателя избавиться от устаревших
взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге
повышает его конкурентоспособность.
Научнометодическая работа стимулирует профессиональное развитие
преподавателя, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных
проблем, позволяет получить большее
Что касается системы совершенствования кадрового потенциала образовательной
организации, то в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273ФЗ"Об образовании в Российской Федерации",который сменил принятый в 1992 году
закон «Об образовании» четко определяется изначальное требование к образованию
педагогического работника (гл. 5, ст. 46), определено право на дополнительное
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (гл. 5, ст.47),
подчеркивается необходимость аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности (гл.5. ст. 49).
В колледже создана система повышения квалификации и наращивания кадрового
потенциала, что является необходимостью в условиях модернизации образования.
Коллектив преподавателей колледжа имеет достаточно высокий профессиональный
уровень, мотивацию к инновационной деятельности, успешно участвуют в осуществлении
инноваций различного уровня. Среди коллектива сложилась устойчивая творческая
группа, которая является проводников инновационных процессов в колледже , способная к
работе в информационной образовательной среде колледжа. Для профессионально
творческого развития и саморазвития преподавателя в колледже проводятся следующие
виды организации профессиональной деятельности
o
o
Научнометодические советы
Тематические педагогические советы Методические семинары
Открытые уроки и мероприятия
Участие преподавателей в профессиональных конкурсах
Разработка методических пособий
Подготовка публикаций
Аттестация педагогических работников
Декады специальностей
Научнопрактическая конференция
Подготовка конкурсов профессионального мастерства
Ожидаемые результаты:
o
o
o
o
o
o
o
o
o
– повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в колледже;
– положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и
деятельности колледжа в целом;
– закрепление и успешная деятельность молодых преподавателей;
– создание условий для изменения статуса преподавателя, перевод его с позиции
“урокодателя” на позиции преподавательменеджер,
преподавательметодист,
преподаватель исследователь и экспериментатора.
Как и во всех федеральных округах на базе ГАПОУ «КПК» создана:
стажировочная площадка для обучения и повышения квалификации педагогических и
руководящих работников системы образования в области модернизации;
В Национальной доктрине образования признается ведущая роль преподавателя в
достижении целей образования и определяется роль государства в обеспечении:
образовательных учреждений квалифицированными, талантливыми специалистами, как
правило, с высшим образованием, способных на высоком уровне исполнять свои
профессиональные обязанности;
условиями для творческого роста, повышения квалификации (не реже одного раза в 5
лет) и своевременной переподготовки для педагогов всех уровней образования, выделение
для этих целей бюджетного финансирования в размере не менее 4% от фонда заработной
платы государственных и муниципальных образовательных учреждений;
условиями неуклонного повышения престижа и социального статуса преподавателей и
работников сферы образования.
Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, их методологической культуры, личностного
профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических
работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым
условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава
образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников
Повышение уровня профессиональных компетентностей преподавателей колледжа
проводится
профессиональное
обучение(педагогическая деятельность)по программе профессиональной переподготовки,
дистанционных курсах, самообразования педагогов.
курсах повышения квалификации,
на
НИР на тему:Повышение уровня кадрового потенциала как одно из ключевых условий модернизации профессионального образования.
НИР на тему:Повышение уровня кадрового потенциала как одно из ключевых условий модернизации профессионального образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.