НИР: «Школа и современная молодежь».
Оценка 4.7

НИР: «Школа и современная молодежь».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
обществознание
9 кл—10 кл
17.01.2017
НИР: «Школа и современная молодежь».
Тезисы к научно-исследовательской работе: «Школа и современная молодежь». Автор: Ирниченко Инна Святославовна, ученица 11в класса МОУ СОШ № 1 села Киргиз-Мияки МР Миякинский район Научный руководитель: Хабибуллин Ирзин Гильмуллович, учитель истории и обществознания высшей категории. Тема исследования: «Социология образования. Школа. Современная молодежь» 1. Социология и социология образования. "Социология" – буквально означает "наука об обществе". При сборе первичных данных используют четыре основных метода: опрос, анализ документов, наблюдение и эксперимент. Социология образования – специальная социологическая наука, предметом которой выступает система образования, в т.ч. и школа.. 2. Из истории школы. Школа – начальный тип учебно-воспитательного учреждения. Современная школа развивает у учащихся различные навыки, необходимые им для умения реально оценивать социальные факты. Важнейший принцип современной школы – единство обучения и воспитания. 3. Школа и современная школьная молодежь. Я и группа моих одноклассников провели социологическое исследование на тему: "Школа и современная молодежь". Для этого мы опросили и провели наблюдения за учащимися старших классов. 4. Проблемы современной школьной молодежи: безработица и инфляция; коррупция в системе образования и при устройстве на работу; неопределенность состояния рынка труда (востребованности профессии). Исходя из вышеперечисленного задачами современной школьной молодежи являются: научиться владеть собой; сформировать свою социальную роль; достичь психологической независимости от родителей и других взрослых; подготовиться к профессионально-трудовой деятельности. (можно использовать как советы и руководство к действию). Все эти проблемы и задачи, стоящие перед школьной молодежью, надо решать своевременно для успешной социализации и своевременного вхождения в мир взрослых.
НИР Школа и молодежь.Ирниченко.doc
Тезисы к научно­исследовательской работе: «Школа и современная молодежь». Автор:  Ирниченко Инна Святославовна, ученица 11в класса МОУ СОШ № 1 села Киргиз­Мияки МР Миякинский район Научный   руководитель:  Хабибуллин   Ирзин   Гильмуллович,   учитель   истории   и обществознания высшей категории. Тема исследования: «Социология образования. Школа. Современная молодежь» Социология и социология образования.  1. "Социология" – буквально означает "наука об обществе". При сборе первичных  данных используют четыре основных метода: опрос, анализ документов, наблюдение и эксперимент. Социология образования – специальная социологическая наука, предметом которой  выступает система образования, в т.ч. и школа..  2. Из истории школы. Школа – начальный тип учебно­воспитательного  учреждения. Современная школа развивает у учащихся различные навыки,  необходимые им для умения реально оценивать социальные факты. Важнейший  принцип современной школы – единство обучения и воспитания. Школа и современная школьная молодежь. 3. Я и группа моих одноклассников провели социологическое исследование на тему:  "Школа и современная молодежь".  Для этого мы опросили и провели наблюдения  за учащимися старших классов. 4. Проблемы современной школьной молодежи: безработица и инфляция;  коррупция в системе образования и при устройстве на работу; неопределенность  состояния рынка труда (востребованности профессии). Исходя из вышеперечисленного задачами современной школьной молодежи  являются: научиться владеть собой; сформировать свою социальную роль; достичь  психологической независимости от родителей и других взрослых; подготовиться к  профессионально­трудовой деятельности. (можно использовать как советы и  руководство к действию). 1 Все эти проблемы и  задачи, стоящие перед школьной молодежью, надо решать  своевременно для успешной социализации и своевременного вхождения в мир  взрослых. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 1 имени М.Абдуллина  с.Киргиз­Мияки муниципального района Миякинский район  Республики Башкортостан Научно­исследовательская работа Тема: «Школа и современная молодежь».                                            Автор:   Ирниченко Инна Святославовна,                                            ученица 11в класса МОУ СОШ № 1                                             села Киргиз­Мияки МР Миякинский район                                            Научный руководитель:                                            Хабибуллин Ирзин Гильмуллович, учитель                                              истории высшей  категории МОУ СОШ № 1. 2 с.Киргиз­Мияки 2008 год                                                           Оглавление. Введение.                                                                                                             ­ 3  ­ 4 Глава I. Социология. Социология образования.              I.1.  Социология как наука.                                                                   ­ 4        I.2. Социология образования.                                                               ­ 4        I.3.  Предмет и объект социологии образования.                               ­ 4    Глава II.  Школа, как начальный тип учебно­воспитательного учреждения. ­ 5 Глава III.  Школа и современная молодежь.                                                        ­ 5             III. 1. Результаты опроса «Стремления современной молодежи».               ­ 5                  III. 2. Результаты опроса «Школьный этикет».                                              ­ 6                  III. 3. Результаты опроса «Молодежь и сигареты».                                       ­ 6                  III. 4. Результаты опроса «Выходные дни и свободное время».                   ­ 7   Заключение.                                                                                                                 3 Введение.      Жизнь современной молодежи чрезвычайно разнообразна и изменчива. Мне представляется   актуальным   исследование   и   осмысление   социальных   процессов, проблем   и   противоречий   нашей   школьной   молодежи,   ведь   данные   процессы существенно   влияют   на   динамику   и   направленность   ее   развития.   К   изучению данного вопроса я подошла с точки зрения обществоведческой науки ­ социология, рассмотрев   его     в   контексте:   «Социология   и   социология   образования.   Школа. Современная школьная молодежь». Цель   работы:  исследовать   особенности   жизни,   быта   и   досуга   учеников   старших классов   и   выявить   их   влияние   гражданина.  Задачи:    на   формирование   личности   современного ­ изучить   специальную   литературу   по   социологии   и   методике   проведения социологических опросов; ­ ознакомиться с методикой работы социологических организаций Российской Федерации на примере ВЦИОМ; 4 ­ провести   социологические   опросы:   «Школа   и   современная   школьная молодежь» среди учащихся старших классов; вести наблюдение за жизнью учащихся старших классов; ­ ­ проанализировать собранный материал. Гипотеза:  На формирование личности ученика старшего класса оказывают большое влияние внешние факторы: семья, друзья, школьный коллектив, СМИ. Это влияние может   быть   как   положительным   так   и   отрицательным.   В   результате   этого, возникают   проблемы   во   взаимоотношениях   со   взрослыми,   сверстниками   и обществом в целом.  Объект исследования: жизнь и интересы учащихся 10­11 классов.  Методы исследования: опрос и наблюдение. Глава I. Социология и социология образования. I.1.Социология как наука. Любая   наука   определяется   с   учетом   трех   факторов:   объекта,   предмета   и методов. Слово «социология» буквально означает «наука об обществе» («социо»­ общество, «логия»­ наука).   Методы   сбора   и   анализа   данных   служат   созданию   эмпирической   базы   и первичному обобщению эмпирических данных (массовый опрос, наблюдения, анализ документов,   эксперимент.)   При   сборе   первичных   данных   используют   четыре основных   метода,   каждый   имеет   по   две   основные   разновидности:  опрос (анкетирование   и   интервьюирование),  анализ   документов   (качественный   и 5 количественный – контент – анализ),  наблюдение  (не включенное и включенное), эксперимент (контролируемый и неконтролируемый). I.2. Социология образования. Социология образования есть специальная социологическая наука, предметом которой   выступает   система   образования,   воспитания   и   познания   как социокультурная   реальность.     Воспитательный   и   познавательный   аспекты   здесь неразрывно   взаимосвязаны   и   взаимообусловлены   друг   другом   системой соответствующих социальных ценностей, культурных смыслов и норм.  I.3.Предмет и объект социологии образования. Социологию образования интересуют социальные характеристики образования и   влияние   на   него   социальных   институтов.   Объектом   социологии   образования является   сфера   образования   как   социальное   явление;   люди   их   объединения   и организации в системе образования, где происходит функционирование процессов образования, действуют определенные субъекты в форме разнообразных учебных занятий,   где   в   ходе   таких   занятий   складываются   определенные   системы взаимоотношения людей. Таким образом, объектом изучения является образование с позиций его социальной природы. II. Школа как начальный тип учебно­воспитательного учреждения. Основой   среднего   образования   выступает   школа.   Школа   –   начальный   тип учебно – воспитательного учреждения. По характеру сообщаемых знаний все   школы делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по   уровню   даваемого   образования   –   на   начальные,   неполные   средние,   средние, высшие;   по   полу   учащихся   –   на   мужские,   женские,   совместного   обучения;   по отношению к религии – на светские и религиозные. 6 Современная школа стремится развить у учащихся навыки самостоятельности, независимости,   смелость в мышлении, умение отстаивать свои убеждения, вести аргументированную   полемику,   реально   оценивать   социальные   факты.   Школа занимается   воспитанием   у   детей   таких   качеств,   как   чувство   товарищества, самокритичность,   требовательность   к   себе   и   другим,   честность   и   правдивость, благородство   и   достоинство,   уважение   к   старшим.   Важнейший   принцип современной школы – единство обучения и воспитания.   Глава III. Школа и современная молодежь. Я   и   мои   одноклассники   начали   активное   изучение   социальных   процессов   и проблем,   существующих   у   нас   в   школе.   Первой   темой,   которой   мы   всерьез заинтересовались,   стало   изучение   стремлений   современной   молодежи.   Для получения информации, я с одноклассниками проводила опросы старшеклассников на разные темы. В каждом опросе принимало участие по 100 респондентов. III.1. «Стремления современной молодежи». Мы провели анонимный социологический опрос старшеклассников на тему «К чему стремится   современная   молодежь,   чем   она   живет,   и   какие   цели   ставит   перед собой?» и получили следующие результаты:   Стремятся к... Материальному благополучию – 45%;    Получению образования – 15%; Самореализации – 5%;   Удовольствиям и развлечениям   – 3%;     Независимости – 3%.   Интересуют работа и карьера   – 10%.          Нет цели (пьют, бездельничают...) – 17%. Результаты   опроса   «Чем   руководствуются   выпускники   школы   при   выборе профессии?»следующие: Высокий заработок – 40%. Престижность профессии – 15%. Востребованностью профессии – 10%. Возможности родителей – 15%.  Соответствие интересам и способностям – 7% 7 III.2 Результаты опроса "Школьный этикет": 1. “Как вы относитесь к ношению учащимися в школу сотовых телефонов?” Юноши:  60% ­ положительно.    8% ­ отрицательно.    32% ­ нейтрально. Девушки:  48% ­ положительно.   16% ­ отрицательно.    36% ­ нейтрально. 2.“Как  часто вы опаздываете в школу?” Юноши: 56% ­ 1 раз в неделю.  36% ­ 2­3 раза в неделю.  8% ­ каждый день. Девушки: 56% ­ 1 раз в неделю.  32% ­ 2­3 раза в неделю.  12% ­ каждый день. 3.“По какой причине вы опаздываете?” Юноши:  32% ­по причине не высыпания. 8% ­ из­за того, что не будят родители. 56% ­ из­за собственной лени, идут медленно. Девушки:  36% ­не высыпаются. 52% ­ идут медленно. 12% ­ не интересный урок. 4. Как вы относитесь к обязательному ношению в школе единообразной школьной  формы, 24% ­ юношей, ответили, что положительно.   48% ­ отрицательно.  Девушки:  32% ­ положительно.   28% ­ отрицательно.    48% ­ нейтрально. III.3. Результаты опроса «Молодежь и сигареты.» "Как вы относитесь к курению?» были получены следующие варианты ответов: а)  положительно б) отрицательно в) нейтрально На вопрос: «Сколько сигарет вы выкуриваете в день?» были получены следующие варианты ответов: Девушки 10% 10% 80% Юноши 38% 10% 52% а)  от 3 до 5 б)      5 – 10 в)     10­15 г)   15 и более Юноши 24% 38% 24% 14% Девушки 90% 10% На   вопрос:   «Сколько   денег   в   месяц   тратите   на   сигареты?»   были   получены следующие ответы: 8 а)  20 – 30 рублей б) 30 – 50 рублей в) 50 – 100 Юноши 17% 21% 62% Девушки 20% 30% 50% На вопрос: «С какого возраста вы начали курить?» старшеклассники ответили так: а)  с 12 лет б)  с 13 лет в)  с 14 лет г)   с 15 лет Юноши 10% 28% 28% 34% Девушки 0% 10% 20% 70% И на последний вопрос нашей анкеты: «Какие сигареты вы в основном курите?» были получены следующие  ответы: Юноши 42% 34% 14% 3% 3% Девушки 30% 20% а)  «Петр I» б)  «Winston» в)  «Моrе» г)   «Bond» д)  «Kent» е) «Гламур» е) Курим все подряд 4% 40% 10% 9 III.4. «Выходные дни и свободное время.» По данному опросу были получены следующие результаты: 34% юношей и девушек – занимаются делами по дому и помогают родителям,  10%  юношей и 14% девушек­ смотрят телевизор,9% юношей и   10%девушек – читают дополнительную учебную литературу,27%юношей   и     13%   девушек   –   развлекаются,   гуляют   по   улице,20% юношей и 29%девушек – общаются с друзьями, в том числе и по телефону. “ Если смотрите т    v  , то какие программы предпочитаете?” 6%юношей   и   8%   девушек   –   информационно­аналитические,25%   юношей   и 28%девушек – развлекательные,16%юношей и  29%девушек – худ.фильмы,  сериалы,8% юношей и 11% девушек – мультипликационные фильмы,15% юношей и 7%девушек – учебно­познавательные,30% юношей и  17%девушек – dvd­фильмы.                                                          Заключение. Исходя   из   результатов   наших   социологических     опросов   и   наблюдений,   я пришла к следующим выводам, что современному старшекласснику, чтобы стать полноценной личностью и найти свое место в жизни, надо: 1)   научиться   владеть   собой;.   2)   сформировать   новые   зрелые   отношения   со сверстниками обоего пола; 3) сформировать свою социально­сексуальную роль; 4) достижение психологической независимости от родителей и других взрослых; 5) готовиться к профессионально­трудовой деятельности; 6) готовиться к будущей семейной жизни; 7) сформировать свое “Я”. Все эти задачи надо решать и решать своевременно.  Но в то же время, перед молодежью стоят определенные проблемы, решать которые также нужно своевременно, это: 1) безработица и инфляция; 2) коррупция в системе образования и при устройстве на работу; 3) неопределенность состояния рынка труда (востребованности профессий); 10 4) проблемы с жильем;   5) служба в армии;  6) поиск «второй половины»;. Таким образом, проведение данных исследовательских работ, равно как и изучение элективного   курса   “Социология”,   позволило   нам,   ученикам     школы,   понять, разобраться и изучить многие проблемы и противоречия, царящие в современном школьном     сообществе.   Современная   школьная   молодежь   живет   в   сугубо   своем мире,  стремится   к   материальному   благополучию   (45),   и   наслаждению   (безделье, развлечению) – 15%.  При выборе профессии выпускники думают прежде всего о высоком заработке – 40%, о престижности профессии –15%, востребованностью – 10%, возможностями родителей   –   15%.   К   обязательному   ношению   школьной   формы   относятся отрицательно,   в   основном   юноши   –   48%,   а   вот   к   ношению   в   школу   сотовых   – положительно 54%. 56% юношей и девушек раз в неделю опаздывают в   школу. 88%  опаздывают  в школу  по  причине  невысыпания  и лени.  Курить начинают, юноши с 12 лет, а девушки с 15. 90% девушек в день выкуривают от 3 до 5 сигарет. И девушки и юноши (50 и 60%), в месяц тратят на сигареты примерно одинаковое количество средств.  Интересно и своеобразно молодежь проводит свое свободное время: основная масса 45% ­ развлекается и общается с друзьями, помогает родителям по дому – 34%, 12%   смотрит   телевизор   и   лишь  9,5%­   читают   и   занимаются   по   школьным предметам регулярно.  Я   думаю,   что   проделанная   мной   работа,   поможет   родителям,   учителям, психологам,   социальным   педагогам   облегчить   их   работу   по   пониманию, профилактике   и   лечению   “недугов”   современного   школьного   молодежного сообщества, таких как: курение, алкоголизм, лень, безответственность и.т.п..  Я хочу продолжить свои исследования, и вносить, таким образом, свой вклад в развитие динамичного и процветающего общества в нашей стране. 11 Список использованной литературы: 2. Социология.  В.В.Касьянов Москва «ФЕНИКС» ­2004  3. Социология.  А.И.Кравченко Москва «Высшее  образование» ­2002  4. Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина М.­«Дрофа» ­2005  5. Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.  Москва «Дрофа» ­2007 6. Курс:   Социология.   Ю.Б.   Рязанов   А.   А   Малыхин.   М.­НОУ   "Современная Гуманитарная Академия" ­ 2006     Юнита 1. Социология и изучение общества.      Юнита 2. Общество как социокультурная система.     Юнита 3. Социальная структура и социальные изменения. 7. Результаты   социологических   опросов   учащихся   10­11   классов   МОУ   СОШ №1. (сентябрь­декабрь 2007г.) 12

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».

НИР: «Школа и современная молодежь».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017