НОД по безопасности для детей второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

НОД по безопасности для детей второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
01.03.2020
Обучение основам личной безопасности.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Занятие по безопасности для детей второй младшей группы.docx

    НОД по безопасности для детей второй младшей группы

                   «Непослушка в гостях у ребят»

Цель: Обучение основам личной безопасности.

Программные задачи: 

Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности.

Воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

 Развивать речь, память, мышление, внимание.

 Развивать умение выслушать друг друга;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме, обсуждение проблемных ситуаций,

дидактические игры «Угадай-ка», «Да-нет»

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности: красивая коробка,  конверт с письмом, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч, красный и зеленый конверт.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

 

Воспитатель. Ребята, оглядитесь вокруг, ничего новенького в группе не заметили? (Дети оглядываются и замечают красивую коробку). Ф откуда взялась эта красивая коробка?( ответы детей). Да тут и конверт. Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает коробку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в коробку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

Воспитатель, (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Стук в дверь, появляется  Непослушка .

Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Непослушка. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Непослушка. С какими же игрушками играете вы?

Воспитатель. Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём (Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём: (Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого, (Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого, (Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего, (Ладошки - «ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего, (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную, (Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную. (Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем (Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём. (Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем, (Топают.)

Ручками похлопаем. (Хлопают.)

Воспитатель. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?

Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.

Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.

Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

Воспитатель. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)

Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

Воспитатель. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)

Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

Воспитатель. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)

Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.

Воспитатель. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)

Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

Воспитатель. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.

Воспитатель. Куда?

Непослушка. Под кровать или в шкаф.

Воспитатель. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем». Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

- Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

- Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

- Клим увидел, дом горит,

Мальчик 101 звонит. (Хлопают)

- За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

-Будем с куклами играть.(Хлопают)

-Таблетки сами принимать(Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

Непослушка. Я все теперь поняла и запомнила. Своим друзьям я расскажу, с какими предметами можно играть, а какими  нельзя.  Я для вас сюрприз подготовила, в коробочке лежит. Дарю вам игру «Опасные и безопасные предметы» До свиданья ребята!

Итог:

Воспитатель.

 Кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

Что вам понравилось в нашей встрече? (ответы детей)

Я, надеюсь, вы запомните, какими предметами можно играть, а какими нет!

 Дома, с родителями подберите опасные и безопасные картинки и принесите  в детский сад.


 

скачать по прямой ссылке