НОД по познавательному развитию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

НОД по познавательному развитию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
Детсад
01.03.2020
НОД по познавательному развитию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе
Развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность.
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе.docx

НОД по познавательному развитию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе

Образовательные Области«Познавательное развитие»,  « Безопасность», «Труд», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», «Речевое».

Цель: Развитие познавательного интереса через

экспериментальную деятельность.

Задачи:

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 Обогатить и закрепить знания детей о свойствах воздуха.

Воспитывать умение слушать собеседника, говорить смело, защищать свою точку зрения.

Учить находить решения вопросов экспериментальным путем.

Словарная работа:

Атмосфера, давление воздуха, лаборатория, газ.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, бумага, Резиновая игрушка, резина, по два листа бумаги на каждого ребенка, зубочистки на каждого ребенка, песочные часы, султанчики на каждого ребенка, колпачки от фломастера на каждого ребенка,

Ход занятия:

Воспитатель.

Сегодня мы с вами займемся чем-то интересным. А чтобы узнать чем, сначала отгадайте загадку.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Дети: это воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Так что же такое воздух? (ответы детей)

Как вы думаете, можем ли мы увидеть воздух? Определить его цвет? Вкус? Запах? И подтвердить слова в загадке?

Ответы детей.

Воспитатель: Воздух, ребята, это газ

Делаем вывод: Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, не имеет вкуса и запаха. Вот наше открытие.

Воспитатель: Для дальнейшего исследования предлагаю пройти в лабораторию.  В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты: Воздух невидим. Как же его обнаружить?

Эксперимент №1 «Как поймать воздух

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Вывод: воздух можно почувствовать.

Эксперимент № 2.Имеет ли воздух запах.

Воспитатель: а теперь давайте понюхаем воздух. Получается, что чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Воспитатель: Закройте глаза (брызгает духами). Что почувствовали? (ответы детей).

Вывод: Воздух не имеет запаха, но может переносить по воздуху запахи.

 

Эксперимент №3  Можно ли сжать воздух?

Какие материалы мы возьмем для этого эксперимента?

Дети: Можно взять шарики!

Воспитатель: Правильно, воздушные шарики.

Вот они лежат перед вами. Есть ли в них воздух? Закручиваем лежащий шарик – воздух собирается внутри.

Дети: Он там.

Воспитатель: А чтобы сжать воздух – что надо сделать?

Дети: Надуть шарик.

Воспитатель: Правильно, надуть шарик. Оболочка шарика упругая, ее трудно надуть.

Сколько надули шар – уже можно его потрогать – в нем сжат воздух.

Вывод (совместно с детьми): воздух можно сжать.

Эксперимент №4. Звучит ли воздух?

Дети: наверно звучит.

Воспитатель: Точно! Что мы слышим, когда шар лопается?

Дети: Взрыв!

Воспитатель: Да, это еще одно из свойств воздуха – он передает звуки на расстоянии. И он сам издает звук. Проверим?

Воспитатель : Возьмите по  крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (ответы детей)

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Эксперимент №5.  Можно ли человеку обойтись без воздуха?

Попробуем? Поиграем в игру «Водолазы».

А время замерим песочными часами. Чтобы нырнуть под воду, надо набрать много воздуха, закрыть ноздри пальцами…

Все, мы начинаем раскрывать рот, чтобы вдохнуть – без воздуха…

Дети: - никак нельзя!

Воспитатель: Убедились – воздух для жизни человеку необходим!

Воспитатель: Есть ли воздух внутри нас? ( ответы детей). Как это узнать?

Дети: Надо выдохнуть.

Воспитатель: Правильно, надо выдохнуть. Но, при этом, хочется увидеть воздух.

Дети: Надо взять султанчики и подуть. Султанчики шевелятся.

Воспитатель: А еще как можно определить, есть ли воздух в нас? Возьмем соломку для коктейля, подуем через нее в воду в прозрачной баночке.

Наблюдаем: Стали выходить пузырьки воздуха. Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод (совместно с детьми): Воздух внутри нас. Мы воздух и вдыхаем и выдыхаем.

Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Эксперимент № 6. Воздух оказывает давление на все предметы и организмы, на нас с вами. Сейчас я закрою стаканчик с водой листочком простой бумаги и переверну.

Вода не выливается. На листок бумаги снизу воздух оказывает давление, прижимает листок к банке.

Вывод: воздух оказывает давление на предметы.

Эксперимент № 7. Имеет ли воздух вес?

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (ответы детей)

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

Эксперимент № 8 со свечкой.

Поджечь свечку, а потом накрыть банкой. Воздух в банке выгорает и свеча гаснет.

Вывод: Без воздуха нет горения.

Воспитатель. Вот так с помощью экспериментов  мы смогли с вами обнаружить воздух вокруг нас.

Воспитатель: Дома найти в интернете новые эксперименты с воздухом. Провести его вместе с родителями, а потом поделиться с нами своим экспериментом.


 

НОД по познавательному развитию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе

НОД по познавательному развитию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе

Воспитатель : Хорошо! Давайте проверим

Воспитатель : Хорошо! Давайте проверим

Эксперимент № 6 . Воздух оказывает давление на все предметы и организмы, на нас с вами

Эксперимент № 6 . Воздух оказывает давление на все предметы и организмы, на нас с вами
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.