Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
Оценка 4.6

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Оценка 4.6
Мероприятия +1
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
24.02.2017
Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
Для осуществления эффективной и согласованной работы по поддержке и сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении социальные педагоги должны, во-первых: знать нормативно-правовое законодательство и владеть информацией об его изменении, а, во-вторых, уметь применять правовые знания на практике. Четкое понимание последовательности и правомочности своих действий становится залогом эффективности работы по социальной работе при защите прав несовершеннолетних. Проявления жестокого обращения с детьми и пренебрежения их основными потребностями могут быть разнообразны. В связи с этим для защитыдетей от насилия и пренебрежения используются нормы гражданского,семейного, уголовного и административного права.
Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога.ppt

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
в  или  иные  законные  Семья,  социально  находящаяся  опасном  положении,  ­  семья, имеющая  детей,  находящихся  в  социально  опасном  положении,  а  также  семья,  где  представители  родители  несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по  их  воспитанию,  обучению  и  (или)  содержанию  и  (или)  отрицательно  либо  жестоко обращаются с ними; (в ред. Федерального закона  от 01.12.2004 N 150­ФЗ) их  поведение  влияют  на

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
в  семье,  Критерии социально опасного  положения несовершеннолетнего Несовершеннолетний  1.  воспитывается  где  родители  законные  представители) не исполняют или  ненадлежащим  образом  исполняют  свои  обязанности  по  воспитанию,  или  содержанию ребенка. обучению  (другие  Показатели социально опасного положения  несовершеннолетнего своим  обязанностей:  Уклонение  родителей  от  выполнения  своих  поведением  лишают  ребенка  минимальных  жизненных  благ,  необходимых  для  проживания  и  развития,  не  здоровье,  материально­бытовом  обеспечении,  обучении,  подготовке к труду. заботятся  о  его    Факты  оставления  ребенка  без  пищи,  тепла,  присмотра,  отказ  от  ребенка,  изгнание  ребенка из дома.

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
в  семье,  (другие  Критерии социально опасного  положения несовершеннолетнего Несовершеннолетний  2.  воспитывается  где  родители  законные  злоупотребляют  представители)  родительскими правами. 3.  воспитывается  родители  представители)  влияют  на  (воспитание  антиобщественный характер). Несовершеннолетний  где  законные  отрицательно  поведение  носит  (другие  в  семье,  его  Показатели социально опасного положения  несовершеннолетнего Склонение ребенка к попрошайничеству,  азартным  играм.  преступную  в  занятию  проституцией,  Вовлечение  ребенка  деятельность.  Приобщение  ребенка  немедицинскому  спиртным  к  напиткам,  употреблению  наркотических,  токсических,  психотропных  и  других  сильнодействующих,  одурманивающих  веществ Родители ведут аморальный образ жизни:  напитков,  злоупотребление  хронический алкоголизм, наркомания. алкогольных

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
Критерии социально опасного  положения несовершеннолетнего 4.  Жестокое  с  несовершеннолетним обращение  Показатели социально опасного положения  несовершеннолетнего Физическое  насилие  –  преднамеренное  нанесение ребенку родителями или лицами их  заменяющими, или лицами, ответственными за  их воспитание, физических повреждений. Сексуальное  насилие  или  развращение  Психическое  –  длительное,  периодическое  несовершеннолетнего.  (эмоциональное)  постоянное  психологическое воздействие. насилие  или

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
Критерии социально опасного  положения несовершеннолетнего 5.  Несовершеннолетний  совершает  правонарушения  иные  антиобщественные действия. и  Показатели социально опасного положения  несовершеннолетнего Рост нарушений дисциплины, увеличение  пропуска  занятий  в  учреждении  образования,  прогулы  (если  несовершеннолетний  состоит  в  трудовых  Укрепление  бродяжничество  асоциальных  несовершеннолетнего.  отношениях).  связей,  Несовершеннолетний  совершает  действия,  влекущие  административную  либо  уголовную ответственность, состоит на учёте в  инспекции по делам несовершеннолетних.

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
Критерии социально опасного  положения несовершеннолетнего 6.  Несовершеннолетний  находится  в  условиях,  экстремальной жизненной ситуации неблагоприятных  Показатели социально опасного положения  несовершеннолетнего Проживание  несовершеннолетнего  факторов:  финансовые  нравственная  в  семье  в  ситуации  конфликта,  с  наличием  безработица,  стрессовых  тунеядство,  проблемы,  невыносимая  атмосфера.  Социальная  изоляция  несовершеннолетнего.  Негативное  влияние  на  несовершеннолетнего  культурных  религиозных  факторов.  Жестокое  обращение  с  несовершеннолетним  взрослых.  со  Несовершеннолетний,  в  результате аварии, катастрофы, бедствий и др. пострадавший  или  стороны  сверстников,

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
Нормативно­правовая база по защите прав и законных интересов, несовершеннолетних можно разделить на три основных уровня   Нормы международного права: Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Нормы Российского законодательства: Кодексы Законы Постановления Нормы регионального законодательства: Законы Постановления

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
Всеобщая  декларация  прав  человека  принята  Генеральной  Ассамблей  Организацией  Объеденных  Наций  10 декабря 1948 года. В ней нашли отражения и  вопросы,  касающиеся прав и интересов детей: принцип равенства детей; нормы о защите материнства и младенчества; нормы о защите детей от эксплуатации; право детей на образование.

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
Конвенция  о  правах  ребенка  принята  Генеральной  Ассамблей  года  Организацией  Объеденных  Наций  20  ноября  1989  (ратифицирована  СССР  (Россией  как  правопреемником  15.09.1990  г.)), где впервые ребенок стал рассматриваться не только как объект,  требующий  специальной  защиты,  но  и  как  субъект  права,  которому  представлен весь спектр прав человека. Конвенция содержит 54 статьи, которые охватывают практически  все области жизнедеятельности ребенка. Все ее положения сводятся к  четырем требованиям, обеспечивающим права детей. Это выживание,  развитие, защита и обеспечение участие в жизни общества.

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
К нормам Российского законодательства по защите детей от  насилия относятся: Конституция Российской Федерации; Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ); Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ); Кодекс об административных правонарушениях Российской  Федерации (КоАП РФ); Гражданско­процессуальный кодекс Российской Федерации  (ГПК РФ)

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 –  гарантиях  прав  ребенка  в  ФЗ  «Об  основных  Российской Федерации».  Федеральный  закон  от  24  июня  1999  года  №  120­ «Об  ФЗ  безнадзорности  основах  системы  профилактики  и  правонарушений  несовершеннолетних».

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
В  каждом  субъекте  РФ  существует  законодательство,  направленное  на  защиту  детей от жестокого обращения, разрабатываются и внедряются социальные программы  и проекты, призванные содействовать разрешению проблемы домашнего насилия. В Воронежской области структуру и механизм защиты прав ребенка регулирует Закон  Воронежской  области  от  04.10.2005  N  62­ОЗ  (ред.  от  29.12.2010)  "О  комиссиях  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  в  Воронежской  области"  (принят Воронежской областной Думой 23.09.2005) Закон  Воронежской  области  от  26.07.1999  N  101­II­ОЗ  (ред.  от  15.11.2010)  "О  защите  прав  ребенка  на  территории  Воронежской  области"  (принят  Воронежской  областной Думой 01.07.1999)

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
1.     Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в  социально  опасном  положении  и  нуждающихся  в  государственной  защите,  на  основании: изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье; анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования; анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан; учёта посещения несовершеннолетними учреждений образования; учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования; выявления  несовершеннолетних,  не  получающих  общего  базового  образования; учёта  и  анализа  совершения  несовершеннолетними  правонарушений  и  преступлений; контроля  за  семьями,  установившими  опеку  (попечительство)  над  несовершеннолетними.

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении

Нормативно правовое обеспечение деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально – опасном положении
2.  В  случае  выявления  несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении  и  нуждающихся  в  государственной  защите,  формируется  комиссия  в  составе  педагогических  работников  учреждения  образования  (социальный    педагог,  педагог­психолог,  зам.  директора  по  воспитательной  работе),  которая  не  позднее  следующего дня после получения информации проводит обследование условий жизни  и  воспитания  несовершеннолетнего.  Комиссия  определяет  меры  по  устранению  причин,  создающих  социально  опасное  положение  несовершеннолетнего,  которые  записываются в заключение акта обследования условий жизни и воспитания. 3.    Учреждение  образования  письменно  информируют  органы  системы  профилактики о выявлении ребёнка находящегося в социально опасном положении. 4.  Разрабатывается  план  мероприятий  по  работе  с  несовершеннолетними  и  семьями, находящимися в социально­опасном положении. 5. Оказывается  педагогическая  и  психологическая  помощь    семьям  и  детям,  находящимися в социально­опасном положении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017