Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Оценка 4.8

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
дефектология +2
Детсад
05.03.2017
Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
В материале представлена Сводная нормативная таблица по нормативным показателям детей раннего и дошкольного возраста, составлена по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой. Каждый возрастной период в соответствии с программой описан по следующим критериям: развитие общей и мелкой моторики (физическое воспитание, продуктивная деятельность), развитие речи, формирование познавательной деятельности (окружающий мир), формирование элементарных математических представлений.
таблица по Васильевой.docx
Сводная нормативная таблица по нормативным показателям  детей раннего и дошкольного возраста                                         Возраст Развитие общей и мелкой моторики (физическое  воспитание, продуктивная деятельность) Развитие речи Формирование познавательной  деятельности (окружающий мир) Формирование элементарных  математических  представлений Колимбетова М.М. ИДО «Логопедия» От  рожден ия до  года (0­1) Упражнять в умении удерживать голову при  укладывании на живот и в вертикальном  положении на руках у взрослого (с 15­20 дней). У ребенка, удерживающего голову, вызывать  отталкивание ногами от твердой поверхности с  целью развития упора ног, поддерживая его под  мышки в вертикальном положении (3 месяца). Развивать движения, подготавливающие к  ползанию. Закреплять умение лежать на животе,  опираясь на ладони выпрямленных рук.  Стимулировать развитие кисти руки,  захватывание предметов, повороты на бок (4  месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота  на спину (6 месяцев). Развивать упор ног, поддерживая ребенка под  мышки в вертикальном положении. Учить его  упираться ногами в твердую поверхность (5  месяцев). Упражнять в умении сохранять равновесие,  покачивая малыша в горизонтальном и  вертикальном положениях. Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предметами, самостоятельное ползание (к 7 месяцам), Учить ползать, подзывая к себе и привлекая игрушкой (с 6 месяцев). Стремиться к тому, чтобы малыш к 7 месяцам активно и подолгу ползал. Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться из лежачего положения, а затем садиться, вставать и Побуждать ребенка прислушиваться  к ласковому обращению взрослого;  вызывать первые гортанные звуки. Способствовать  формированию слуховых и  зрительных связей как основы  понимания речи. Побуждать ребенка прислушиваться  к разным интонациям  разговаривающего с ним взрослого. Побуждать находить взглядом  привлекательные для ребенка  предметы («Где часики?», «А где  неваляшка?»). Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вызывать и развивать у ребенка голосовые  реакции: в 4­5 месяцев — певучие  гласные (гуление), в 5­6 месяцев —  отдельные слоги {6а, ма, па). Произносить звуки, отдельные слоги  вслед за ребенком, побуждать к  повторному их произнесению. Способствовать развитию  артикуляционного аппарата. Развивать способность понимать  речь взрослого, вслушиваться  произносимые им звуки, слова.  Помогать устанавливать связь между предметом и словом, его  обозначающим. опускаться, держась руками за опору (к 8 месяцам). Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками, переходить от одного предмета к другому. Поддерживать попытки ребенка вползать по  скату на горку и спускаться с нее (8 месяцев), подниматься на горку по лестнице, держась за перила (9 месяцев), перелезать через бревно, влезать в ящики (с 8­9 месяцев). Упражнять в умении сохранять равновесие в разных положениях (сидя, стоя, переступая). Совершенствовать ранее освоенные движения. К 10­11 месяцам учить ходить, придерживаясь за  предметы, переходить от одного предмета к  другому; ходить при поддержке за обе руки,  спокойно подниматься и спускаться по лестнице  и с горки, приседать на корточки, взбираться на  невысокие предметы, свободно вставать и  опускаться. Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыскивать  близкого человека («Где мама?»),  предметы, постоянно находящиеся в  определенном месте («Где часы?»).  С 8­9 месяцев побуждать детей к  поиску предметов, находящихся в  разных местах помещения. Продолжать развивать предпосылки  активной речи. Учить подражать новым  звукосочетаниям: да­да и др. (к 8 месяцам), разным интонациям  голоса взрослого (к 8­9 месяцам). Развивать и поддерживать  стремление детей взаимодействовать со взрослыми в играх­развлечениях:  «Идет коза рогатая», «Сорока­ белобока», «Прятки» и др.;  поддерживать положительно­эмоциональное  состояние каждого ребенка. понимать речь взрослого. Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты;  определенную игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые поручения  («Найди куколку», «Покорми  собачку»); понимать, что одно и то  же слово может обозначать  предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях,  собачки разного размера и т.п. (к 11­ 12мес.). Активизировать выполнение одного  и того же действия с разными  игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т.д.). Учить узнавать на картинке  знакомый предмет, называть его  облегченным словом. Вызывать  эмоциональный отклик на  художественное оформление  картинок. Учить понимать смысл  слов можно — нельзя, хорошо —  плохо. Продолжать развивать активную  речь. Учить подражать новым словам (10 месяцев), пользоваться облегченными,обозначающими  названия знакомых предметов и  действий (собачка — ав­ав, спит —  бай­бай) и первыми полными  словами (мама, папа, дядя,баба и  т.д.). Развитие понимания речи.  Расширять запас понимаемых слов.  Учить по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях  и на картинке игрушки, предметы  одежды, посуды. Учить понимать слова,  обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части  лица (рот, глаза, уши); бытовые и  игровые действия (умываться, гулять); признаки предметов: цвет  (красный, синий), контрастные  размеры (большой, маленький),  форму (кубик, кирпичик). Приучать детей понимать простые  по конструкции исодержанию фразы, которыми взрослый сопровождает  показ игрушек, свои действия. Содействовать пониманию сюжетов  От  одного  года до двух  лет  (1­2) Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба  стайкой в прямом направлении по лежащей на  полу дорожке. Ходьба с помощью взрослого  вверх по доске, приподнятой одним концом от  пола на 10­15 см (ширина доски 25 см, длина 1,5­ 2 м), и вниз до конца. Подъем на опрокинутый  вверх дном ящик (50 х 50 х 10 см) и спуск с него.  Перешагивание через веревку, положенную на  землю, или палку, приподнятую от пола на 5­10  см. Ползание, лазанье. Ползание на расстояние до 2  м, подлезание под веревку (высота 50 см),  пролезание в обруч (диаметр 50 см). Лазанье по  лесенке­стремянке вверх и вниз (высота 1 м). Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 25  см) вперед (из исходного положения сидя, стоя).  Бросание мяча (диаметр 6­8 см) вниз, вдаль.  От 1,6 до 2 лет Ходьба и упражнения в  равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске  Обучать действиям с  предметами: нанизывать на  стержень пирамидки 2—3  кольца одинакового размера,  собирать с помощью  взрослого в определенной последовательности  пирамидку на конусной  основе, состоящую из 2—3  колпачков разных размеров; собирать пирамидку из  четырех колец двух  контрастных размеров;  открывать и закрывать  одноместную матрешку,  вкладывать меньшие  предметы в большие и  вынимать их. Совершенствовать  разнообразные действия с (ширина 20 см, длина 1,5­2 м), приподнятой  одним концом от пола на 15­20 см. Подъем на  опрокинутый вверх дном ящик (50х50х 15 см) и  спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12­18 см. Ползание, лазанье. Перелезание через бревно  (диаметр 15­20 см), подлезание под веревку,  поднятую на высоту 35­40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке­стремянке  вверх и вниз (высота 1,5 м). Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20­ 25 см) в паре со взрослым, катание по скату и  перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6­ 8 см) правой и левой рукой на расстояние 50­70  см. Общеразвивающие упражнения. В положении  сидя на скамейке поднимание рук вперед и  опускание их, отведение за спину. В положении  сидя повороты корпуса вправо и влево с  передачей предмета. В положении стоя наклоны вперед и  выпрямление; при поддержке взрослого наклоны  вперед, перегибаясь через палку (40­45 см от  пола). Приседания с поддержкой взрослого. небольших инсценировок (с  игрушками), состоящих из двух— трех действий. Развитие активной речи.  Совершенствовать умение детей подражать часто слышимым  звукосочетаниям и словам.  Пополнять активный словарь  названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.). Учить показывать  и называть изображенные на  картинке знакомые предметы в  статическом положении (к 1 году 3  месяцам) и их же в действии (к 1  году 6месяцам). Приучать детей отвечать на вопросы  «Что это?», «Что делает?». Развивать речевое общение,  побуждать переходить от общения с помощью жестов и  мимики к общению с помощью  доступных речевых средств. Учить  произносить по подражанию  предложения из двух слов. От 1,6 до 2 лет Развитие  понимания речи. Расширять запас  понимаемых слов. Называть детям  цвет предметов (красный, синий,  желтый, зеленый), размер (большой,  маленький), форму (кубик,  кирпичик, крыша­призма), состояние (чистый, грязный), а также место  нахождения предмета (здесь, там);  временные (сейчас) и количественные (один и много)  отношения (к концу года). Закреплять умение детей по  указанию взрослого подбирать  предметами (открывать —  закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать,  втыкать, шнуровать,  накладывать), ориентируясь  на их величину (большой,  маленький), цвет (красный,  синий), базовую плоскостную  фигуру (круг, квадрат,  треугольник). Учить действовать с  различными дидактическими игрушками (шаробросы,  дидактические коробки, грибки и втулочки со  столиками к ним и т.д.). Продолжать обогащать  сенсорный опыт детей. Учить  различать предметы по  величине: с помощью  взрослого собирать  пирамидку из 4—5 колец (от  большого к маленькому), из 4 —5 колпачков. Формировать умение  подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и  шкатулкам соответствующих  форм; собирать двухместные дидактические игрушки  (матрешки, бочонки), составлять разрезные  картинки из двух частей  (пирамидка, яблоко и др.). Упражнять в соотнесении  плоскостных фигур (круг, квадрат, прямоугольник) с  отверстиями дидактической коробки. Учить различать четыре цвета  (красный, синий, желтый,  зеленый); по предложению  взрослого отбирать предметы  определенного цвета. Использовать специальные  дидактические пособия: помогать детям соотносить  цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем и  фигурными отверстиями коробок и столиков. знакомые предметы по цвету. Учить понимать слова,  обозначающие способы  передвижения животных (летает,  бегает и т. п.), способы питания  (клюет, лакает и т. п.), голосовые  реакции (мяукает, лает и т. п.);  способы передвижения человека  (идет, бежит и т. п.), его трудовые  действия (стирает, подметает), а  также слова, характеризующие его настроение, состояние  (испугался, плачет). Учить понимать предложения с  предлогами в, на. Формировать обобщенные  представления о предметах и  действиях. Учить узнавать и  показывать знакомые предметы  независимо от их размера и цвета  (мяч большой и маленький, красный  и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу,  мишку, слоника и т.п.). Содействовать пониманию сюжетов  небольших инсценировок с  игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям  по личному опыту. Развитие активной речи. Поощрять замену звукоподражательных слов  общеупотребительными (вместо ав­ав — собака и т. п.). Побуждать произносить по  подражанию новые слова, предложения из двух—трех слов; отвечать короткой фразой на  понятные вопросы взрослых. Продолжать расширять активный  словарь: учить называть предметы,  их назначение, состояние людей; использовать существительные,  прилагательные, глаголы; правильно  пользоваться местоимениями (я, ты, мне и др.), наречиями {там, туда),  предлогами (в, на, за). Формировать умение называть  предметы ближайшего окружения в  естественной среде, на картинках;  узнавать и называть на картинках  людей различного пола и возраста. Способствовать развитию  потребности детей в общении  посредством речи. Подсказывать им  поводы для обращения к взрослым и  сверстникам (попроси, поблагодари, предложи, посмотри, кто пришел,  и нам скажи и т. д.). Иметь активный словарный запас (не менее 1000­1200 слов). • Повторять за взрослым небольшое  предложение, в том числе  содержащее вопрос или восклицание. • Ответить на понятный вопрос  взрослого. • Поделиться информацией («Коля  пришел»), пожаловаться на  неудобство (замерз, устал) и  действия сверстника (отнимает). • Сопровождать речью игровые и  бытовые действия  («приборматывать»). • Слушать небольшие рассказы без  От  двух до трех  лет  (2­3) Физическое воспитание: Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. • Прыгать на двух ногах на месте, с  продвижением вперед и т. д. • Брать, держать, переносить, класть, бросать,  катать мяч. • Ползать, подлезать под натянутую веревку,  перелезать через бревно, лежащее на полу. • Самостоятельно есть. Продуктивная деятельность:  ­Знать, что карандашами, фломастерами,  красками и кистью можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый,  белый, черный цвета. • Радоваться своим рисункам, называть то, что на  них изображено. Активно участвовать в  образовании групп из  отдельных предметов,  различать «много» предметов  и «один». • Различать большие и  маленькие предметы. • Узнавать шар и куб. Окружающий мир: Различать и называть игрушки,  предметы мебели, одежды,  посуды, некоторые фрукты и  овощи, виды транспорта. • Свободно ориентироваться в  ближайшем окружении: узнавать  свой дом и квартиру, детский сад  и групповую комнату. • Знать имена членов своей семьи и персонала группы. • Вместе со взрослым заботиться о  живых существах: поливать  комнатные растения, кормить  птиц, рыб и т. п. Художественная литература От трех до  четыре х лет (3­4) • Знать, что из глины можно лепить, что она  мягкая. • Раскатывать комок глины прямыми и  круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие  комочки, сплющивать их ладонями; соединять  концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. • Лепить несложные предметы; аккуратно  пользоваться глиной. Конструирование Различать основные формы деталей  строительного материала. • С помощью взрослого строить разнообразные  постройки, используя большинство форм. • Разворачивать игру вокруг собственной  постройки. Физическое воспитание: Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя  заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться,  присесть, повернуться. • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя  направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя. • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по  ограниченной плоскости, перешагивая через  предметы. • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке­ стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. • Энергично отталкиваться в прыжках на двух  ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. • Катать мяч в заданном направлении с  расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от  груди, из­за головы; ударять мячом об пол,  бросать его вверх 2—3 раза подряд и ловить;  наглядного сопровождения. • Пользоваться речью как средством  общения со сверстниками. • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении  проговаривать слова, небольшие фразы. • Вместе с педагогом  рассматривать иллюстрации в  знакомых книжках. • Читать стихи с помощью  взрослого (А. Барто из цикла  «Игрушки» и др.). • По своей инициативе и при  заинтересованной поддержке  взрослого рассказать о том, что  видели, куда ходили, что случилось. • Отвечать на разнообразные  вопросы взрослого, касающиеся  ближайшего окружения, используя в  речи практически все части речи,  простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. • С помощью взрослого, используя  фигурки настольного театра,  инсценировать отрывки из знакомых  сказок. Окружающий мир: Легко ориентироваться в  ближайшем окружении: без труда  называть часто встречающиеся  предметы, объяснять их  назначение, выделять ряд свойств  и качеств (цвет, форма, материал), называть их. • Знать некоторых домашних и  диких животных; совместно со  взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать  растения; заботиться о чистоте  помещения и участка. • Знать некоторых домашних и  диких животных; без надобности  не срывать растения, не ломать  ветки деревьев и кустарников, не  пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков. • Знать название своего города  • Группировать предметы по  цвету, форме, величине. • Составлять группы из  однородных предметов и  выделять один предмет из группы. • Находить в окружающей  обстановке один и много  одинаковых предметов. • Сравнивать два контрастных по величине предмета,  используя приемы наложения,  приложения их друг к другу;  показывать, какой из  предметов длинный — короткий, широкий — узкий,  высокий — низкий. • Различать круг и квадрат,  предметы, имеющие углы и  круглую форму. • Понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева  — справа, на, над — под,  верхняя — нижняя (полоска). (поселка, села); с доверием  относиться ко взрослым, которые  заботятся о них. Художественная литература • Заинтересованно слушать  знакомые и новые сказки,  стихотворения, рассказы. • Рассказывать содержание  произведения с опорой на рисунки  в книге, на вопросы воспитателя. • Называть произведение (в  произвольном изложении),  прослушав отрывок из него. • Читать наизусть небольшое  стихотворение при минимальной  помощи взрослого. метать предметы правой и левой рукой на  расстояние не менее 5 м. • Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии. В рисовании • Знать и называть материалы, которыми можно  рисовать; цвета, заданные программой; названия  народных игрушек (матрешка, дымковская  игрушка). • Уметь изображать отдельные предметы,  простые по композиции и незамысловатые по  содержанию сюжеты; подбирать цвета,  соответствующие изображаемым предметам;  правильно пользоваться карандашами,  фломастерами, кистью и красками. В лепке • Знать свойства пластических материалов  (глины, пластилина, пластической массы),  понимать, какие предметы можно из них  вылепить. • Уметь отделять от большого куска глины  небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;  лепить различные предметы, состоящие из 1­ 3  частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации • Уметь создавать изображения предметов из  готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета,  соответствующие изображаемым предметам и по  собственному желанию; аккуратно использовать  материалы. Конструирование: • Знать, называть, использовать детали  строительного материала. • Уметь располагать кирпичики, пластины  вертикально. • Изменять постройки, надстраивая или заменяя От  четыре х до  пяти  лет  (4­5) одни детали другими. • Различать части постройки по величине  (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая). Физическое воспитание: • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику  движений. • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская  реек, перелезая с одного пролета на другой;  ползать разными способами: опираясь на кисти  рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на  животе, подтягиваясь руками. • Принимать правильное исходное положение в  прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в  длину с места на расстояние не менее 70 см. • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;  принимать правильное исходное положение при  метании, метать предметы разными способами  правой и левой рукой; отбивать мяч о землю  (пол) не менее пяти раз подряд. • Выполнять упражнения на статическое и  динамическое равновесие. • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. • Скользить самостоятельно по ледяным  дорожкам (длина 5 м). • Ходить на лыжах скользящим шагом на  расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. • Кататься на двухколесном велосипеде,  выполнять повороты направо, налево. • Ориентироваться в пространстве, находить  левую и правую сторону. • Придумывать варианты подвижных игр,  самостоятельно и творчески выполнять движения. • Выполнять имитационные упражнения,  демонстрируя красоту, выразительность, • Значительно увеличить свой  словарь, в частности, за счет слов,  обозначающих предметы и явления,  не имевшие места в собственном  опыте ребенка. • Активно употреблять слова,  обозначающие эмоциональное  состояние (сердитый, печальный),  этические качества (хитрый,  добрый), эстетические  характеристики, разнообразные  свойства и качества предметов.  Понимать и употреблять слова­ антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами  (сахарница — сухарница). • Осмысленно работать над  собственным произношением,  выделять первый звук в слове. • Осмысливать причинно­ следственные отношения;  употреблять сложно­сочиненные и  сложноподчиненные предложения. • Подробно, с детализацией и  повторами рассказывать о  содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого  повторять образцы описания  игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного  развития фантазии. • Активно сопровождать речью свою  Окружающий мир: • Называть самые разные  предметы, которые их окружают в  помещениях, на участке, на улице;  знать их назначение, называть  свойства и качества, доступные  для восприятия и обследования. • Проявлять интерес к предметам  и явлениям, которые они не имели  (не имеют) возможности видеть. • С удовольствием рассказывать о  семье, семейном быте, традициях;  активно участвовать в  мероприятиях, готовящихся в  группе, в ДОУ, в частности,  направленных на то, чтобы  порадовать взрослых, детей  (взрослого, ребенка). • Уметь рассказывать о своем  родном городе (поселке, селе). • Рассказывать о желании  приобрести в будущем  определенную профессию (стать милиционером, пожарным,  военным и т.п.). • Участвовать в наблюдениях за  растениями, животными, птицами,  рыбами и в посильном труде по  уходу за ними; делиться своими  познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения,  бережно относиться к живым  существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т.п.). Различать, из каких частей  составлена группа предметов,  называть их характерные особенности (цвет, форму,  величину). • Считать до 5  (количественный счет),  отвечать на вопрос «Сколько  всего?». • Сравнивать две группы  путем поштучного  соотнесения предметов  (составления пар). • Раскладывать 3­5 предметов  различной величины (длины,  ширины, высоты) в возрастающем (убывающем)  порядке; рассказывать о  величине каждого предмета в  ряду. • Различать и называть  треугольник, круг, квадрат,  прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их  характерные отличия. • Находить в окружающей  обстановке предметы,  похожие на знакомые фигуры. • Определять направление  движения от себя (направо,  налево, вперед, назад, вверх,  вниз). • Различать левую и правую  руки. деятельность (игровые, бытовые и  другие действия). • Определять части суток. Художественная литература • Высказать желание послушать  определенное литературное  произведение. • С интересом рассматривать  иллюстрированные издания  детских книг. • Назвать любимую сказку,  прочесть понравившееся  стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью  считалки водящего. • С помощью взрослого  драматизировать (инсценировать)  небольшие сказки. • Дети пытаются осмысленно  отвечать на вопросы:  «Понравилось ли произведение?»,  «Кто особенно понравился и  почему?», «Какой отрывок  прочесть еще раз?». грациозность, пластичность движений. Познавательная деятельность: В рисовании • Изображать предметы и явления, используя  умение передавать их выразительно путем  создания отчетливых форм, подбора цвета,  аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь),  фломастеров, цветных жирных мелков и др. • Передавать несложный сюжет, объединяя в  рисунке несколько предметов, располагая их на  листе в соответствии с содержанием сюжета. • Украшать силуэты игрушек элементами  дымковской и филимоновской росписи. В лепке • Создавать образы разных предметов и игрушек,  объединять их в коллективную композицию;  использовать все многообразие усвоенных  приемов. В аппликации • Правильно держать ножницы и резать ими по  прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из  прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. • Аккуратно наклеивать изображения предметов,  состоящих из нескольких частей. • Подбирать цвета в соответствии с цветом  предметов или по собственному желанию. • Составлять узоры из растительных форм и  геометрических фигур. К концу года дети могут • Использовать строительные детали с учетом их  конструктивных свойств. • Преобразовывать постройки в соответствии с  заданием воспитателя. • Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. • Объяснять правила игры;  аргументировано оценивать ответ,  высказывание сверстника. • Употреблять сложные  предложения разных видов; при  пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. • Самостоятельно составлять по  образцу рассказы о событиях из  личного опыта, по сюжетной  картине, по набору картинок;  сочинять концовки к сказкам;  последовательно, без существенных  пропусков пересказывать небольшие  литературные произведения. • Определять место звука в слове. • Подбирать к существительному  несколько прилагательных; заменять  слово другим словом со сходным  значением. • Употреблять слова, относящиеся к  миру человеческих  взаимоотношений. От  пяти до шести  лет  (5­6) Физическое воспитание: • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя  правильную осанку, направление и темп. • Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. • Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см),  прыгать в обозначенное место с высоты 30 см,  прыгать в длину с места (не менее 80 см), с  разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не  менее 40 см); прыгать через короткую и длинную  скакалку. • Метать предметы правой и левой рукой на  расстояние 5­9 м, в вертикальную и  горизонтальную цель с расстояния 3­4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и  ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть  школой мяча. • Выполнять упражнения на статическое и  динамическое равновесие. • Перестраиваться в колонну по трое, четверо;  равняться, размыкаться в колонне, шеренге;  выполнять повороты направо, налево, кругом. • Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений,  понимать их оздоровительное значение. • Скользить по ледяным дорожкам, выполняя  задание. • Ходить на лыжах скользящим шагом на  расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами. • Кататься на самокате. • Участвовать в упражнениях с элементами  спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. • Плавать произвольно. • Выполнять элементы гидроаэробики;  самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью  Окружающий мир: • Различать и называть виды  транспорта, предметы,  облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие  комфорт. • Определять размер, цвет, форму,  «вес», материал предметов и на  основе этого описывать предмет. • Классифицировать предметы,  определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать  свойства и качества этих  материалов: структура поверхности, твердость —  мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура  поверхности. • Знать, что любая вещь создана  трудом многих людей. • Называть профессии строителей,  земледельцев, работников  транспорта, связи, швейной  промышленности. • Знать своих родственников,  домашний адрес. • Различать некоторые рода войск. • Знать некоторые правила  дорожного движения: улицу  переходят в специальных местах,  через дорогу переходить можно  только на зеленый сигнал  светофора. • Знать название родного города  (поселка), страны, ее главного  города. Экологическое воспитание • Выделять составные части  группы предметов;  определять признаки различия и сходства, сравнивать части  на основе составления пар и  счета; понимать, что целая  группа предметов больше  каждой своей части (часть  меньше целого). • Считать (отсчитывать) в  пределах 10. • Правильно пользоваться  количественными и  порядковыми числительными, отвечать на вопросы  «Сколько?», «Который по  счету?». • Сравнивать рядом стоящие  числа в пределах 10 (опираясь на наглядность),  устанавливать, какое число  больше (меньше) другого;  уравнивать неравные группы  предметов двумя способами  (удаления и добавления  единицы). • Сравнивать предметы  различной величины (до 10),  размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания)  размера (длины, ширины,  высоты, толщины). • Различать форму предметов: круглую, треугольную,  четырехугольную. • Обозначать словом свое  местонахождение среди  предметов и людей, а также воспитателя игры на заданные сюжеты. • Продолжать развивать творчество в  двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры,  придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя  красоту, грациозность, выразительность, ритмистичность движений. Продуктивная деятельность: В рисовании • Создавать изображения предметов (по  представлению,с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы,  литературных произведений); использовать  разнообразные композиционные решения,  изобразительные материалы. • Использовать различные цвета и оттенки для  создания выразительных образов. • Выполнять узоры по мотивам народного  декоративно­прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы  для создания узора, подбирать цвета в  соответствии с тем или иным видом  декоративного искусства. В лепке • Лепить предметы разной формы, используя  усвоенные ранее приемы и способы. • Создавать небольшие сюжетные композиции,  передавая пропорции, позы и движения фигур. • Создавать изображения по мотивам народных  игрушек. В аппликации • Изображать предметы и создавать несложные  сюжетные композиции, используя разнообразные  приемы вырезания, а также обрывание. В конструировании • Анализировать образец постройки. • Планировать этапы создания собственной  положение одного предмета  по отношению к другому. • Называть последовательно  части суток. • Называть текущий день  недели. • Анализировать результаты  наблюдений и делать выводы о  некоторых закономерностях и  взаимосвязях в природе. • Знать два­три вида травянистых  растений, четыре­пять видов  зимующих птиц. • Иметь представления о переходе  веществ из твердого состояния в  жидкое и наоборот; о растениях и  способах их вегетативного  размножения; об обитателях  уголка природы; о зимующих  птицах; о повадках диких  животных; о помощи человека  природе. Художественная литература • Определять жанр произведения;  называть любимые сказки и  рассказы. • Драматизировать небольшие  произведения, читать по ролям  стихотворения. • Вспомнить 2—3 программных  стихотворения (при  необходимости следует напомнить ребенку первые  строчки), 2—3 считалки. • Назвать любимого детского  писателя. От  шести  до семи лет (6­7) постройки, находить конструктивные решения. • Создавать постройки по рисунку. • Работать коллективно. В ручном труде • Сгибать лист вчетверо в разных направлениях,  работать по готовой выкройке. • Правильно пользоваться ножницами. • Выполнять несложные поделки способом  оригами. • Делать игрушки, сувениры из природного и  бросового материала. Физическое воспитание: • Выполнять правильно все виды основных  движений (ходьба, бег, прыжки, метание,  лазанье). • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, 1 прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см;  в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать  через короткую и длинную скакалку разными  способами. • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг),  бросать предметы в цель из разных исходных  положений, попадать в вертикальную и  горизонтальную цель с расстояния 4­5 м, метать  предметы правой и левой рукой на1 расстояние  5­12 м, метать предметы в движущуюся цель; • владеть школой мяча. • Перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга  на ходу, в две шеренги после расчета на первый­ второй, соблюдать интервалы во время  передвижения. • Выполнять физические упражнения из разных  исходных положений четко и ритмично, в  заданном темпе, под музыку, по словесной  инструкции. • Сохранять правильную осанку. • Ходить на лыжах переменным скользящим  • Участвовать в коллективном  разговоре: задавать вопросы,  отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно  для собеседников рассказывать о  факте, событии, явлении. • Быть доброжелательными  собеседниками, говорить спокойно,  не повышая голоса. • В общении со взрослыми и  сверстниками пользоваться  формулами словесной вежливости. • Употреблять синонимы, антонимы,  сложные предложения разных видов. • Различать понятия «звук», «слог»,  «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в  предложении, звуки и слоги в  словах. Находить в предложении  слова с заданным звуком, определять место звука в слове. • Пересказывать и драматизировать  небольшие литературные  произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о  предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным  Окружающий мир: • Различать и называть виды  транспорта (наземный,подземный,  воздушный, водный); предметы,  облегчающие труд человека на  производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на  улице; определять материал, из  которого сделан предмет: ткань  (ситец, сатин, капрон, драп,  трикотаж и т.п.), серебро,  алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно),  искусственные материалы  (пластмасса, полиэтилен, пластик  и т.п.). • Устанавливать связи между  свойствами и признаками  разнообразных материалов и их использованием. • Определять происхождение  рукотворных предметов. • Обследовать предмет с помощью  системы сенсорных эталонов и  перцептивных действий. • Знать существенные  характеристики предметов, их  Уметь • Объединять группы  предметов и удалять из  группы часть (части)  предметов. Устанавливать взаимосвязь  между целой группой и  частью; находить части целого и целое по известным частям. • Считать до 10 и дальше  (количественный, порядковый счет). • Называть числа в прямом  (обратном) порядке до 10. • Соотносить цифру (0­9) и  количество предметов. • Составлять и решать задачи  в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться  цифрами и арифметическими  знаками (+, ­, =). • Сравнивать, измерять длину  предметов, отрезков прямых  линий с помощью условной  меры. • Делить круг, квадрат на две  и четыре равные части. развитием действия. шагом на расстояние 3 км, подниматься на горку  и спускаться с нее, тормозить при спуске. • Активно участвовать в играх с элементами  спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол,  хоккей, настольный теннис). • Плавать произвольно на расстояние 15 м. • Выполнять разнообразные комплексы  гидроаэробики. • Проявлять дисциплинированность, выдержку,  самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать  красоту, грациозность, выразительность  движений. Продуктивная деятельность: В рисовании • Создавать индивидуальные и коллективные  рисунки, декоративные, предметные и сюжетные  композиции на темы окружающей жизни,  литературных произведений. • Использовать в рисовании разные материалы и  способы создания изображения. В лепке • Лепить различные предметы, передавая их  форму, пропорции, позы и движения фигур;  создавать сюжетные композиции из 2—3 и более  изображений. • Выполнять декоративные композиции  способами налепа и рельефа. • Расписывать вылепленные изделия по мотивам  народного искусства. В аппликации • Создавать изображения различных предметов,  используя бумагу разной фактуры и усвоенные  способы вырезания и обрывания; создавать  сюжетные и декоративные композиции. В конструировании • Видеть конструкцию предмета и анализировать  ее с учетом практического назначения. Сравнивать целый предмет с его частями. • Видоизменять  геометрические фигуры,  составлять из малых форм  большие. • Ориентироваться в  окружающем пространстве и  на листе бумаги (в клетку). • Определять время по часам  с точностью до 1 часа. Знать • Состав чисел первого  десятка (из отдельных  единиц) и состав чисел  первого пятка из двух  меньших. • Как получить каждое число  первого десятка, прибавляя  единицу к предыдущему и вычитая единицу из  следующего за ним в ряду. • Арифметические знаки +,­,=; монеты достоинством 1, 5, 10  копеек; 1, 2, 5 рублей. • Названия месяцев года,  последовательность дней  недели. свойства и качества. • Выбирать и группировать  предметы в соответствии с  познавательной задачей. • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества  родителей; адрес детского сада.  Знать герб, флаг, гимн России. • Иметь представления о  Президенте, Правительстве  России; о воинах — защитниках  Отечества. • Знать дорожные знаки и их  назначение. • Знать русский национальный  костюм, традиции, обычаи и  фольклор. • Иметь представление о родном  крае; о людях разных  национальностей, их обычаях, о  традициях, фольклоре, труде и  т.д.; о Земле, о людях разных рас,  живущих на нашей планете; о  труде взрослых, их деловых и  личностных качествах, творчестве; о героях космоса;  государственных праздниках;  школе; библиотеке. • Объяснять экологические  зависимости; устанавливать связи  и взаимодействия человека с  природой. • Ухаживать за растениями и  животными в уголке природы. • Иметь представления о  различных природных объектах; о  растительности леса, луга, сада, • Создавать различные конструкции предмета в  соответствии с его назначением. • Создавать модели из пластмассового и  деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. В ручном труде • Переплетать бумажную основу полосками  цветной бумаги. • Делать разметку по шаблону на бумаге при  изготовлении игрушек. • Изготовлять объемные игрушки. • Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку,  завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»). поля; домашних и диких  животных, птицах; Красной книге;  природе родного края. • Устанавливать причинно­ следственные связи между  состоянием окружающей среды и  жизнью живых организмов. Художественная литература • Различать жанры литературных  произведений; аргументировать  свой ответ, объясняя, что  прослушали сказку (рассказ,  стихотворение). • Называть любимые сказки и  рассказы; прочесть 1—2 любимых  стихотворения, 2—3 считалки;  вспомнить 2—3 загадки. • Называть двух—трех авторов и  двух—трех иллюстраторов  детских книг. • Выразительно, в собственной  манере прочесть стихотворение,  пересказать отрывок из сказки,  пьесы.

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой

Нормативные показатели детей по программе М.А. Васильевой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017