ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору

О новых подходах к работе с семьей, имеющей ребенка-инвалида (из опыта работы)

  • Исследовательские работы
  • Социопсихологическая работа
  • Профессиональная подготовка
  • 06.01.2017

Автор статьи приглашает педагогов к размышлениям о подходах к работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, выборе форм, методов и современных технологий для их реализации, создании эффективных условий для сотрудничества с такими семьями. Ключевые слова: концепция взаимодействия с родителями, имеющих детей-инвалидов, денотатный граф, стратегия работы с родителями на год, тезаурус, диалектическое исследование. В научных трудах Е.А.Юниной [8] мы нашли ответ на вопрос: « Как выстроить стратегическую программу взаимодействия педагога и родителей?» Для этого были определены необходимые этапы структурирования содержания этой деятельности. 1 этап. Разработка концепции. - Наработка мыслительного содержания. - Систематизация мыслительного содержания. - Диалектическое исследование мыслительного содержания: анализ каждого кирпичика в денотатном графе (по Щедровицкому), где граф-структура, денотат-содержание; обобщение проведенного анализа; написание текста заключения концепции. 2 этап. Составление тезауруса денотатного графа. 3 этап. Разработка стратегии на год. -Постановка концептуальной цели. -Составление психологического портрета семьи. -Постановка стратегической цели. -Определение задач. -Формулирование проблемы. -Постановка проблемного вопроса. -Поиск вариантов решения проблемного вопроса, конструирование оптимального варианта. -Создание тезиса. Т.е. осуществлен научный подход к решению обозначенной проблемы. В методических материалах мы показали, как разрабатывали концепцию деятельности с родителями, как провели диалектическое исследование. Понимая всю сложность трудностей в нашей работе, мы все же пришли к выводу, что обозначенные проблемы решаемы. Показали, что через разработку стратегической программы взаимодействия учителя начальных классов с родителями, имеющими ребенка-инвалида, можно создать благоприятные условия для эффективного взаимодействия семьи и учителя начальных классов.