ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Людмила Лецких Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
О новых подходах к работе с семьей, имеющей   ребенка-инвалида (из опыта работы)

О новых подходах к работе с семьей, имеющей ребенка-инвалида (из опыта работы)

Автор статьи приглашает педагогов к размышлениям о подходах к работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, выборе форм, методов и современных технологий для их реализации, создании эффективных условий для сотрудничества с такими семьями. Ключевые слова: концепция взаимодействия с родителями, имеющих детей-инвалидов, денотатный граф, стратегия работы с родителями на год, тезаурус, диалектическое исследование. В научных трудах Е.А.Юниной [8] мы нашли ответ на вопрос: « Как выстроить стратегическую программу взаимодействия педагога и родителей?» Для этого были определены необходимые этапы структурирования содержания этой деятельности. 1 этап. Разработка концепции. - Наработка мыслительного содержания. - Систематизация мыслительного содержания. - Диалектическое исследование мыслительного содержания: анализ каждого кирпичика в денотатном графе (по Щедровицкому), где граф-структура, денотат-содержание; обобщение проведенного анализа; написание текста заключения концепции. 2 этап. Составление тезауруса денотатного графа. 3 этап. Разработка стратегии на год. -Постановка концептуальной цели. -Составление психологического портрета семьи. -Постановка стратегической цели. -Определение задач. -Формулирование проблемы. -Постановка проблемного вопроса. -Поиск вариантов решения проблемного вопроса, конструирование оптимального варианта. -Создание тезиса. Т.е. осуществлен научный подход к решению обозначенной проблемы. В методических материалах мы показали, как разрабатывали концепцию деятельности с родителями, как провели диалектическое исследование. Понимая всю сложность трудностей в нашей работе, мы все же пришли к выводу, что обозначенные проблемы решаемы. Показали, что через разработку стратегической программы взаимодействия учителя начальных классов с родителями, имеющими ребенка-инвалида, можно создать благоприятные условия для эффективного взаимодействия семьи и учителя начальных классов.

  • Исследовательские работы
  • Социопсихологическая работа
  • Профессиональная подготовка
Данный файл содержит описание научного подхода учителя начальных классов к работе с семьей, имеющей ребенка-инвалида. Подробно описан каждый этап этой деятельности. В приложении даются: психологический портрет семьи,воспитывающей ребенка-инвалида, модель взаимодействия учителя начальных классов с семьей, модель коррекционной работы с родителями.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства