Библиотека
Добавить материал
и получить сертификат о публикации сразу

О новых подходах к работе с семьей, имеющей ребенка-инвалида (из опыта работы)

Людмила Лецких

Автор статьи приглашает педагогов к размышлениям о подходах к работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, выборе форм, методов и современных технологий для их реализации, создании эффективных условий для сотрудничества с такими семьями. Ключевые слова: концепция взаимодействия с родителями, имеющих детей-инвалидов, денотатный граф, стратегия работы с родителями на год, тезаурус, диалектическое исследование. В научных трудах Е.А.Юниной [8] мы нашли ответ на вопрос: « Как выстроить стратегическую программу взаимодействия педагога и родителей?» Для этого были определены необходимые этапы структурирования содержания этой деятельности. 1 этап. Разработка концепции. - Наработка мыслительного содержания. - Систематизация мыслительного содержания. - Диалектическое исследование мыслительного содержания: анализ каждого кирпичика в денотатном графе (по Щедровицкому), где граф-структура, денотат-содержание; обобщение проведенного анализа; написание текста заключения концепции. 2 этап. Составление тезауруса денотатного графа. 3 этап. Разработка стратегии на год. -Постановка концептуальной цели. -Составление психологического портрета семьи. -Постановка стратегической цели. -Определение задач. -Формулирование проблемы. -Постановка проблемного вопроса. -Поиск вариантов решения проблемного вопроса, конструирование оптимального варианта. -Создание тезиса. Т.е. осуществлен научный подход к решению обозначенной проблемы. В методических материалах мы показали, как разрабатывали концепцию деятельности с родителями, как провели диалектическое исследование. Понимая всю сложность трудностей в нашей работе, мы все же пришли к выводу, что обозначенные проблемы решаемы. Показали, что через разработку стратегической программы взаимодействия учителя начальных классов с родителями, имеющими ребенка-инвалида, можно создать благоприятные условия для эффективного взаимодействия семьи и учителя начальных классов.

Медианары для учителей с выдачей свидетельства

О новых подходах к работе с семьей с ребенком-инвалидом (63.02 Кб)

Получить свидетельство
Медианары для учителей с выдачей свидетельства