О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России.(Обсуждение темы на заседании методического объединения учителей иностранного языка)
Оценка 5

О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России.(Обсуждение темы на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Оценка 5
Лекции +2
doc
английский язык
5 кл—11 кл
31.01.2017
О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России.(Обсуждение темы на заседании методического объединения учителей иностранного языка)
Большое значение в преподавании иностранного языка в последнее время уделяется методу, в центре которого находится ученик. Этот метод очень популярен в западных методиках. Центрированный на ученике подход предполагает раскрытие личностного потенциала каждого ученика и делает учителя ответственным за создание необходимых для этого условий.Описывается применение методики центрированной на обучающемся.
о проблеме центрированного подхода.doc
О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России. Центрированный   на   ученике   подход   к   обучению   иностранным   языкам   есть распространённый в западной методике и педагогике подход, заключающийся в максимальной передаче инициативы учения самому ученику.  Учитель   занимает   ведущее   положение   в   классе.   Он   является   главным   источником информации.   В   российских   педагогических   традициях   недостаточно   учитывать   широкий зарубежный   опыт   осуществления   центрированного   на   ученике   подхода   к   обучению иностранным языкам.  Важность перехода к обучению, центрированному на ученике, обусловлена тем, что в России   сегодня   наблюдается   заметное   изменение   общественного   сознания,   в   котором   всё большее место занимает идея свободного развития личности во всех сферах жизни, включая и образование.   Изучение   иностранных   языков   рассматривается   как   путь   к   ценностям цивилизованного   мира.   Эти   ценности   представлены   не   только   в   виде   экономических   и политических свобод и не только в форме лингвистических и культурологических знаний, но также   в   таких   способах   организации   занятий,   которые   способствовали   бы   свободному развитию   личности   и   более   полной   реализации   личностно   ориентированного   подхода   к обучению (И. Л. Бим). Основопологающим   принципом   педагогики   является   «передать   ученику   доступные знания». Знания передаёт учитель, однако они становятся доступными только при условии, если   ученик   осуществляет   ответные   познавательные   действия.   Любое   знание   может   быть усвоено только в результате взаимодействия «теории» и «практики». «Теоретические знания» могут исходить от учителя, хотя и необязательно, а «практика» всегда должна принадлежать ученику. Важная закономерность познания, согласно которой обучение не равнозначно учению до   тех   пор,   пока   знания   учителя   не   превращаются   в   активные   и   деятельностные   знания учащихся. Центрированный на ученике подход превращает обучение в активное учение. Этот   подход   к   обучению     иностранным   языкам   не   лишён   противоречий.   С   одной стороны,   этот  подход   обусловлен   логикой   развития   педагогической   науки,   когда  обучение важно   превратить   в   учение.   С   другой   стороны,   учитель   остаётся   организатором   учебного процесса,   ответственным   за   конечный   результат.   За   что   несёт   ответственность   учитель:   за закрепление в памяти учащихся программных знаний или за создание благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала своих учащихся?  Центрированный на ученике подход предполагает раскрытие личностного потенциала каждого ученика и делает учителя ответственным за создание необходимых для этого условий, а ученика – за усвоение программных знаний. В центрированном на ученике подходе главной является   сфера   личности   ученика,   а   программные   знания   служат   решению   задачи   полнее раскрыть личностный потенциал ученика. Учитель и ученик взаимодействуют не только для того,   чтобы   ученик   усвоил   некоторый   объём   учебного   материала,   но   прежде   всего   для самореализации личностных возможностей школьника.  Гипотеза данного исследования заключается в том, что становление центрированного на ученике подхода   к обучению иностранным языкам  зависит  не только от методических знаний учителей, но и от того, как воспринимают учителя своих учеников, что больше всего ценят в них и на какие качества личности опираются. Подлинными задачами центрированного на ученике подхода является формирование у обучаемых прочных убеждений на основе опыта взаимоотношений и практической работы в классе,   опора   на   личную   инициативу   учащихся,   выявление   и   развитие   личностной индивидуальности   школьника,   воспитание   ученика   как   активного   субъекта   собственной деятельности,   сохранение   прочной   мотивации   учения   на   длительный   период.   Наиболее важными   качествами   учителя   считали   заинтересованность   в   предмете,   то   есть   мотивацию учения, способности к изучению иностранного языка, а также имеющиеся у школьников знания. Действительно   мотивированный,   способный   и   знающий   ученик   может   работать самостоятельно.   В   центре   внимания   учителя   находятся   активность   и   инициативность учащихся, их подвижность, способности, общительность, грамотность, заинтересованность и гибкость   в   учебной   деятельности.   Какие   факторы   влияют   на   восприятие   учащихся   их учителями? Наиболее важными факторами, которые влияют на оценку учащихся их учителями, были эффективность учения, активность школьников в учебном процессе и самореализация их «я».   Если   для   учителя   важна   эффективность   учеников,   он   обращает   внимание   на   ум, сообразительность, способности, продуктивность, грамотность, знания, кругозор.   Если наибольшее значение придаётся активности своих учеников, то объединяются следующие   качества   личности   как:   энергичность,   заинтересованность,   общительность, гибкость, сотрудничество, быстрота, выносливость. Если для педагога важной была реализация «я» учеников, то внимание обращалось на следующие   качества   личности:   критичность,   креативность   (способность   порождать   идеи), независимость, оригинальность, инициатива, самооценка, самостоятельность.

О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России.(Обсуждение темы на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России.(Обсуждение темы на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России.(Обсуждение темы на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России.(Обсуждение темы на заседании методического объединения учителей иностранного языка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017