О проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде
Оценка 4.9

О проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
17.02.2017
О проведении опроса  по проблемам буллинга в подростковой среде
Профилактика буллинга необходима, воспитание порядочных, законопослушных граждан – основная задача нашего общества, образовательных учреждений, педагогов, родителей. В начале учебного года были проведены вводные беседы и опрос по проблемам буллинга в подростковой среде. В ходе бесед обучающиеся: - были ознакомлены с понятием «буллинг», - приведены примеры из жизни, - проведена дискуссия на тему «униженные и оскорбленные»; - роли участников процесса буллинга (треугольник Картмана) – жертва, гонитель, избавитель; - проведен анонимный опрос по проблемам буллинга в подростковой средеО проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде
О проведении опроса по буллингу.docx
О проведении опроса  по проблемам буллинга в подростковой среде  Казакова Ольга Алексеевна ­ социальный педагог (Ставропольский край Андроповский район с.Курсавка, ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл») С обучающимися 1­4 курсов по всем специальностям в начале учебного года     были   проведены   вводные   беседы   и   опрос   по   проблемам   буллинга   в подростковой среде. В ходе беседы обучающиеся: ­ были ознакомлены с понятием «буллинг»,  ­ приведены примеры  из жизни,  ­ проведена дискуссия на тему «униженные и оскорбленные»; ­   роли   участников   процесса   буллинга   (треугольник   Картмана)   –   жертва, гонитель, избавитель; ­   проведен   анонимный   опрос,   в   ходе   которого   были   заданы   следующие вопросы:  1 Можете ли вы вспомнить жертву буллинга? 2 Кто был жертвой (мальчик, девочка, «Я», учитель).  3 Участвовали ли вы в буллинге, ваша роль? Итоги опроса: Кол­во  Человек,  принявших участие в  опросе  286 чел. Можете ли вы  вспомнить жертву  буллинга? Кто был жертвой  (юноша, девушка, «Я»,  учитель)? Да – 224 Нет ­ 62 Ю – 187 Д ­ 71 Я – 29 Учитель­ 30 Участвовали ли вы в  буллинге, ваша роль?  (жертва, агрессор,  наблюдатель, во всех  ролях) Да – 219 Нет – 67 Ж – 24 А – 46 Н – 211 Во всех ролях ­ 8 По итогам опроса с обучающимися 1­4 курсов по всем специальностям,  в котором приняло участие 286  человек, можно сделать следующие выводы: 1 На вопрос «Можете ли Вы вспомнить жертву буллинга?» из 286  человек – 224 человека  ответило утвердительно (78% от общего числа опрашиваемых) и 62 человека – нет (22% от общего числа  опрашиваемых); 2 На вопрос «Кто был жертвой?» ответы выглядят следующим  образом: юноши – 187 человек;  девушки – 71 человек; «Я» ­ 29  человека; учитель – 30 человек; 3 На вопрос «Участвовали ли Вы в буллинге  и какова ваша роль?» 219  человек ответило утвердительно, т.е.  77% от общего количества  опрашиваемых, нет – 67 человека, т.е. 23%. В роли жертвы  находились 24 человека, в роли агрессора – 46, наблюдателями были  211 человек, во всех ролях побывали 8 человек.  Процесс был анонимным, итоги опроса могут нести погрешности из­за не всегда объективных ответов респондентов.  Но ценен факт наблюдения в процессе предварительной беседы, а также реакция обучающихся на задаваемые вопросы.  В   основном,   у   подростков,   ранее   подвергавшихся   насилию   и находившихся в различные периоды жизни в роли «жертвы» эмоциональное состояние на момент опроса было ярко выражено во внешних проявлениях: слезы   на   глазах,   ухудшение   настроения,   эти   дети   старательно   закрывали рукой листы опросника. В группах в настоящее время есть явные «жертвы», о них мы обязательно поговорим с мастерами и классными руководителями, им нужна наша поддержка.   «Агрессоры» вели себя достаточной уверенно. Открыто соглашались с тем, что «иногда» позволяют себе обозвать обидным словом, высказать угрозу в   адрес   «жертвы»,   применить   физическое   насилие   (толкнуть,   дать подзатыльник).  И самое главное, такое поведение не зависит от настроения «агрессора» ­ это уже норма его поведения, которую необходимо изменить в его сознании.  Большая   часть   студентов   причислила   себя   к   «наблюдателям». Обговаривая   эту   роль,   попыталась   донести   до   подростков   мысль,   что сторонних   наблюдателей   в   процессе   буллинга   не   должно   быть,   у   каждого должно быть собственное мнение на ситуацию. Высказывания же студентов были следующими.   Всего 10% четко сказали, что при любой ситуации они займут   сторону   жертвы,   т.е.   не   допустят   по   крайней   мере   физического насилия;   30%   отметили,   что   их   поведение   будет   зависеть   от   причины, создавшегося положения и 60% студентов сказали, что «им все равно» что будет с «жертвой».  Как   видите,   заставляет   задуматься   и   третья   группа   респондентов «наблюдатели».  Однозначно,   воспитание порядочных, законопослушных граждан – основная задача нашего общества, образовательных учреждений, педагогов, родителей.    профилактика   буллинга   необходима,

О проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде

О проведении опроса  по проблемам буллинга в подростковой среде

О проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде

О проведении опроса  по проблемам буллинга в подростковой среде

О проведении опроса по проблемам буллинга в подростковой среде

О проведении опроса  по проблемам буллинга в подростковой среде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017