О результатах эксперимента по введению ФГОС в 5 классах по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.
Оценка 4.9

О результатах эксперимента по введению ФГОС в 5 классах по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
биология
Взрослым
18.02.2017
О результатах эксперимента  по введению ФГОС в 5 классах  по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.
Занятия по биологии в 5 классах (в 2013-2014 учебном году) в МКОУ Калачеевская СОШ № 1 осуществлялись по рабочей программе, составленной на основе Проекта Федерального образовательного государственного стандарта общего образования, Примерной программы по биологии, созданной под руководством В. В. Пасечника, базисного учебного плана МКОУ Калачеевская СОШ №1. Составленная рабочая программа ориентирована на использование: • учебника (Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 кл. – М. : Дрофа, 2012), • электронного приложения к учебнику, • рабочей тетради (Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2012.- 60).
Отчет для Днедебер.docx
О результатах эксперимента  по введению ФГОС в 5 классах  по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1. Занятия по биологии в 5 классах  (в 2013­2014 учебном году) в  МКОУ   осуществлялись   по   рабочей   программе, Калачеевская   СОШ   №   1   составленной   на   основе   Проекта   Федерального   образовательного государственного стандарта общего образования, Примерной программы  по биологии,  созданной  под руководством В. В. Пасечника, базисного учебного плана МКОУ Калачеевская СОШ №1.    Составленная рабочая программа ориентирована на использование:    учебника (Пасечник В. В.  Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 кл. – М. :  Дрофа,  2012),    электронного  приложения  к учебнику,   рабочей тетради (Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа,  2012.­ 60). По данной  программе в 5  классе изучение   биологии  проходило  из расчета   35   часов   в   объеме   1   час   в   неделю,   что   крайне   мало.   Поверьте, работаю, второй год по данной программе в эксперименте по введению ФГОС, с уверенность утверждаю, что эффективно изучать  такой объем материала за такое   количество   времени   для   такого   возраста   крайне     трудно.       Очень хотелось бы, чтобы нас услышали вышестоящие и добавили еще один час в неделю     на   изучение   предмета,  только   тогда   пятиклашки   смогут   показать достойный результат в онлайн­тестировании. Несмотря   на   то,   что   реализация   данной   программы   способствует использованию   разнообразных   форм   организации   учебного   процесса, внедрению современных методов обучения,   педагогических технологий  при минимальном количестве времени на изучение предмета   полное проявление индивидуальности   каждого   ученика   раскрывается   во   время   внеурочной деятельности. В   соответствии     с    расписанием  базисного  учебного   плана   МКОУ Калачеевская   СОШ   №1  внеурочные  занятия  проводятся   в   оснащенных кабинетах   индивидуально,     по   группам,       где     дети   приобретают   навыки работы с лабораторным оборудованием  "Прорастание", "Архимед".  Для совершенствования   внеурочной   деятельности,  развития   интеллектуальных, творческих,   коммуникативных   способностей   детей   и   формирования экологической  культуру   занятия проводятся  вне лабораторий и  в рамках работы секции  школьного научного общества "Олимп". Как часто проводятся внеурочные занятия? Ответ: в начале года это были   еженедельные   занятия,   сегодня   –   ежедневные   из­за   увлеченности   и преданности своему предмету учителя предметника и  возросшего  интереса учащихся к научно­исследовательской работе. А результат работы уже виден сегодня   ­   руководством   учителя   биологии     Шевцовой   С.   Т.,    ученики   5   классов   МКОУ   Калачеевская   СОШ   №   1  под   стали   активными участниками   школьного, муниципального, но и  регионального  уровней.  различных   мероприятий,   акций   и   конкурсов   не   только Итоги  работы  пятиклассников  в работе: I.  конференций:  Межрайонной   научно­практической   конференция   учащихся «Школьная общеобразовательных учреждений   муниципальных исследовательская инициатива» (22  марта 2014г):     Дипломом I степени награждены: 1.   Карпенко   Елизавета,   (5   «Б»),   «Плюсы»   и   «минусы»   одноразовой посуды. 2. Анисифорова Дарья, Шевырев Антон,  (5 «В»), «Омагниченная  вода – источник здоровья?». 3. Гачечиладзе София, (5 «Б»), «Желудок» в пробирке». Дипломом II степени награждены: 1.Науменко Юлия, Жульева Ирина, (5 «Б»), «Две стороны шоколадной медали». Диплом участника награждены ­  Талолина Анжела, Глушкова Дарья  (5 «В»),  «Фототропизм растений».  Региональной  XXIX  конференции   научного   общества   учащихся ВГУ (6 апреля 2014г): Диплом II степени награждены: 1.   Карпенко   Елизавета,   (5   «Б»),   «Плюсы»   и   «минусы»   одноразовой посуды. 2 . Гачечиладзе София, (5 «Б»), «Желудок» в пробирке».  1.   Никулина   Ирина,   (5   «А»),   «Газированные   напитки   для   здоровья Школьного уровня,  которая планируется 27 мая 2014г: «друзья» или  «враги»? 2. Седухина Софья, Броварева Юлия, ученицы (5 «В»),  «Исследование скорости остывания кофе от времени добавления сахара». 3. Донцова Анастасия, (5 «Б»), « Не губите первоцветы, не губите!». 4. Харченко Софья, (5 «А»),   «Лишайники как индикатор загрязнения воздуха в городе Калаче». 5. Прудникова Виктория, (5 «А»), «Влияние растительных добавок на рост и развитие плесневых грибов».  II. акций: 1.   Региональная   акция   "Скворушка",   приуроченная   к   празднованию Международного дня птиц: 9.12.13   г   ­   21.12.13   г.     учащимися   5   ­   6­х   классов  разработаны рекламные   проекты   с   призывом   подкормки   птиц   в   зимний   период (победителем конкурса рекламных проектов стал Шевырев Антон (5­в класс), автор   снежной   скульптуры   «Тепло   людских   сердец   спасёт   птиц»), изготовлены в домашних  условиях  16 кормушек  для птиц  и  развешены  в школьном дворе. Организован регулярный подкорм птиц. 3.03.14 г проведен  конкурс стенных газет среди  учащихся   5­6­х классов о птицах и их охране. 2.   Муниципальная   акция   «Сохраним   реку   –   сбережем   природу»   ­ участвовали  65 человек. 3.   Операции   «Школьный   двор»     и   «Цветущая   клумба»,   в   рамках региональной акции «Марш парков – 2014»  ­    участвовало 134 человека.  III.  конкурсов: 29   апреля   2014   года     был   проведён   отборочный   этап   областного конкурса "Красная книга глазами ребёнка".   В конкурсе приняли участие 8 учащихся  из 5 классов. Они представили в электронном виде 1­3 фотографии растений и животных, занесённых в Красную книгу Воронежской области, из которых была составлена мультимедийная презентация. Перед собравшимися выступили учащиеся 5­х классов с литературной композицией   "Земля   у   нас   одна   ­   другой   не   будет   никогда!".     Ребята призывали   присутствующих   бережно   относиться   к   родной   природе   и познакомили всех с правилами поведения в природе. Затем с защитой своего проекта "Не губите первоцветы, не губите!" выступила ученица 5 "Б" класса Донцова  Анастасия, которая  познакомила  учащихся с  результатами   своего исследования   о   снижении   численности   и   видового   состава   первоцветов   на территории Калачеевского района из­за возникновения несанкционированных свалок в лесах и их окрестностях.  На мероприятии детям было предложено разбиться на группы и при помощи   подручных   средств   продемонстрировать   экологические   ходы, которые, на их взгляд, помогут сберечь растения и животных, занесённых в   По   итогам   мероприятия   были Красную   книгу   Воронежской   области.   определены победители. Дипломом первой степени была награждена ученица 5 "Б" класса Донцова Анастасия, а призёрами стали учащиеся 6 "Б" класса Перегудова Татьяна и 6 "А" класса Мациевич Владислав.  Для участия во втором этапе конкурса "Красная книга глазами ребёнка" направились  работы  "Жук­олень", "Пион тонколистный", "Чистяк весенний" ученицы 5 "Б" класса Донцовой Анастасии, а так же её исследовательский проект "Не губите первоцветы, не губите!" с презентацией. IV.   мероприятий: 1. 22  апреля  в параллели 5  классов   прошел эко­урок   «Мобильные технологии для экологии», приуроченный    к Международному   дню Земли. Реализация данного   урока   осуществлялась в рамках программы «Зеленые школы»  Всероссийского движения ЭКА при поддержке и непосредственном участии   компании   МТС.   Организованные   разные   виды   познавательной информации,   виды   активности   и   интерактивные   задания   позволили     стать мероприятию   незабываемым,   интересным   и   поучительным.  Бурю   эмоций вызвала   у   детей   возможность  продемонстрировать  свои эко­шаги. попытаться   сформулировать   и Выполненный анализ результатов работы реализованной    в 2013­2014 учебных годах в 5 классах  по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1 в рамках   эксперимента   по введению ФГОС   позволяет сделать следующие выводы:  реализация рабочей  программы по предмету и внеурочная деятельность осуществляемые     в едином режиме       позволяют эффективно перейти от освоения   обязательного   минимума   содержания   образования   учеником     к достижению индивидуального максимума результатов;  эффективность «союза» будет выше  при увеличении количества часов на   изучение   предмета   и   дифференцированной   оплаты   работы   учителя   ­ регламентирование количества часов на внеурочную деятельность помесячно не   приведет     к   хорошему   результату,   так   как     энтузиазм   учителя   просто угаснет. С уважением учитель биологии МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Шевцова Светлана Тихоновна.

О результатах эксперимента по введению ФГОС в 5 классах по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента  по введению ФГОС в 5 классах  по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента по введению ФГОС в 5 классах по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента  по введению ФГОС в 5 классах  по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента по введению ФГОС в 5 классах по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента  по введению ФГОС в 5 классах  по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента по введению ФГОС в 5 классах по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента  по введению ФГОС в 5 классах  по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента по введению ФГОС в 5 классах по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента  по введению ФГОС в 5 классах  по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента по введению ФГОС в 5 классах по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

О результатах эксперимента  по введению ФГОС в 5 классах  по биологии в МКОУ Калачеевская СОШ № 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017