Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

Медиа
doc
27.11.2019
Идея урока решает суть метапредметного подхода-переход от существующей практики дробления на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Учебная деятельность на уроке организована по технологическим картам для учащихся (Майндмэппинг-интеллект-карты).
деятичные дроби.doc

 

 

Cмоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Екимовичская средняя школа-интернат

 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

учитель Легчилин Алексей Владимирович

 

 

 

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

Идея урока:

 

Цель урока: обобщить полученные знания, нацелить на получение новых.

 

Задачи урока:

Образовательные:

1.         Организовать исследовательскую деятельность по обобщению полученных знаний.

2.         Систематизировать знания учащихся по теме «Десятичные дроби».

3.         Закрепить знания о десятичных дробях.

4.         Совершенствовать умение ставить цели и подводить итоги своей работы.

5.         Осуществлять процесс создания интеллект карт.

Развивающие:

1.         Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения, памяти, коммуникативных умений.

2.         Развивать творческие и мыслительные способности учащихся.

Воспитательные:

1.         Способствовать развитию интереса к математике.

2.         Способствовать стремлению достигать поставленной цели.

3.         Развивать умение слушать и слышать.

 

Тип урока: урок с метапредметным подходом.

 

Целевая аудитория: ученики 5 класса.

 

Форма проведения: исследовательский практикум.

 

Время урока: 45 минут.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод эмоционального воздействия, творческий, целеполагание, рефлексия.

Вид деятельности – исследование, составление карты, , сигнальные  карты, целеполагание , рефлексия, эмоциональная рефлексия, индивид задание, выход в другую область, словарная работа.

Система контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

 

Оборудование:

·  мультимедийный проектор;

·  компьютер;

·  листы формата А4;

·  фломастеры;

·  презентация по теме урока;

·  личная карточка учащегося;

·  ватман.

 

План урока:

1.         Организационный момент (3 мин).

2.         Формирование мотивации (3 мин).

3.         Обобщение  знаний (15 мин).

4.         Физкультминутка (3 мин).

5.         Обобщение полученных знаний(5 мин).

6.         Применение универсального способа действия в другой предметной области (3 мин).

7.         Подведение итогов (8 мин).

8.         Домашнее задание(2 мин).

9.         Рефлексия учащихся (2 мин).

 

Майндмэппинг (интеллект-карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых



Этап урока

Метод

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Беседа

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Садитесь. Начнём наш урок.

 

Для работы нам понадобятся: листы формата А4, сигнальные карты, фломастеры, технологические карты.

 

Встают, приветствуют.

 

Проверяют наличие листа формата А4, фломастеров, технологических карт.

Формирование мотивации

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

Беседа

 

Исследование

 

 

 

Мы изучаем тему «Десятичные дроби». А что такое десятичные дроби?

 

А теперь внимание, возьмите сигнальные карты. Да – синий, нет – красный.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Десятичные дроби нужны в повседневной жизни?

Почему вы так считаете? (спрашиваю 2-х – 3-х)

 

Десятичные дроби необходимы в повседневной жизни, и поэтому на нашем уроке мы вспомним пройденный материал и научимся новому действию с дес. дробями.

 

Возьмите листы формата А4 в верхней части листа запишите ответ на вопрос: я размышляю о десятичных дробях для того чтобы…

Я буду очень благодарна, если вы поделитесь со мной своими мыслями. (спрашиваю)

 

Как вы думаете, тема урока??

Цель нашего урока????

Правильно и ещё мы составим интеллект-карту по теме «Десятичные дроби».

Свои размышления вы будем фиксировать на интеллект – картах. Давайте прочитаем, что это такое.

Интеллект карта будет у каждого своя, примеры размещены на слайде. Вы записывайте на нее всю необходимую информацию на ваш взгляд. Используя стрелки, овалы.

Поскольку мы сегодня говорим о де. Дробях, это основное понятие этого урока, давайте разместим его в центре нашего листа.

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

Берут сигнальные карты.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

Выбирают пункты

 

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Анализ

Сигнальные карты

 

 

Задание запись дробей

Отмечаем на интеллект карте

Диктант на два варианта, взаимопроверка

Выбирают

 

Отвечают на вопрос.

 

Анализ

 

 

Сигнальные карты

 

Сравнение дробей

Не забывайте работать в вашей интеллект-карте.

Графический диктант, самопроверка.

 

Умножение

 

Читают

 

Отвечают

 

Работа с интеллект-картой

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

 

Экспресс-опрос

Беседа

Словарная работа

Какие действия с дробями мы уже прошли? Сложение и вычитание. Дом. Задание: Придумать пять примеров на сложение и вычитание по уровням сложности.

Не забываем работать с интеллект-картами.

«Правильно поставь запятую»

Связь с русским языком: прочитайте правильно предложение

Читают

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Рисуют схему.

Применение универсального способа действия в другой предметной области

 

Индивидуальная работа

Сигнальные карты

Задачи на всякий случай

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

Рефлексия учащихся

Подведение итогов

Рефлексия

Сигнальные карты

Синтез

 

 

 

Эмоциональная рефлексия

Итак, мы рассмотрели основные понятия темы «Десятичные дроби». Что ещё мы будем изучать по этой теме? Деление

 

Наш урок подходить к концу. Возьмите сигнальные карты.

Интересно, на уроке узнали что-нибудь необычное, новое, т.е. совершили открытие?

Поделитесь с нами вашими мыслями?

У вас на столах есть разноцветные кружочки, нарисуйте на них смайлик, который будет отражать ваше эмоциональное состояние и перед выходом оставьте его на двери.

Сдать интеллект карты.

Мы живем в мире, наполненном и даже перенасыщенном информацией, да - непросто, но вы должны знать, что выход всегда есть.

 

 

Спасибо, большое за активную и творческую работу на уроке! Урок закончен!

Делают выводы

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)