Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»
Оценка 4.7

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
математика
1 кл
08.11.2018
Обобщающий урок по математике в 1-ом классе  по теме «Числа от 1 до 10»
Обобщающий урок по математике по теме «Числа от 1 до 10» по учебнику М.И. Моро. 1 класс. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение простых задач. Оборудование: таблицы для устного счёта, магнитные цифры, магнитные фигуры, предметные картинки, геометрический набор.Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма: урок – путешествие Используемые технологии: игровые, интегрированные, здоровьесберегающие.Конспект урока математики по теме "Числа от 1 до 10". 1 класс.
Urok_matematiki.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 г. Чехова Московской области Обобщающий урок по математике в 1­ом классе  по теме «Числа от 1 до 10»                                                                                                                                                                                                                         Абырина Е.В.                                                                                учитель начальных  классов                                                                                                      первой категории 2018­2019 учебный год Урок математики в 1 классе ( по учебнику М.И. Моро) Тема урока: обобщающий урок по математике в 1­ом классе по теме «Числа от 1 до 10» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить состав чисел в пределах 10, решение простых задач. Задачи урока: ­   образовательные:  закрепить   знание   нумерации   чисел   1­10,   состава   чисел   первого десятка, закрепить умение решать простые задачи. ­   развивающие:  развивать   познавательную   активность   учащихся,   пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. ­ воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи. Оборудование:  таблицы   для   устного   счёта,   магнитные   цифры,   магнитные   фигуры, предметные картинки, геометрический набор. Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь использовать знание состава чисел в пределах 10 (на уровне навыка счета); решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать в паре и группе (планировать работу, распределять ее между членами группы). Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные:  уметь   выполнять   взаимопроверку;   слушать   и   вступать   в   диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные:  уметь   выполнять   поиск   и   выделять   необходимую   информацию; применять методы информационного поиска. Личностные:  стремятся   к   овладению   приёмами   творческого   самовыражения   с осознанием общественной полезности своего труда. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма: урок – путешествие Используемые технологии: игровые, интегрированные, здоровьесберегающие Ход урока: 1. Организационный момент:   ­Внимание! 2 Проверь дружок,    Готов ли ты начать урок?    Всё ли на месте?    Всё ли в порядке?    Книжка, ручка и тетрадка. 2.Определение темы, постановка цели: ­ Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков. ­ Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10) ­  Что умеем выполнять с этими числами? ­ А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное). ­ Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку). ­   Какова   наша   цель?   (Закрепить   умение   складывать,   вычитать   и   сравнивать   числа   в пределах 10). ­А помогать нам  будут решать примеры и задачи сказочные герои. 3. Устный счет: ­ «Я по коробу скребён, по сусеку метён…» Кто пел эту хвастливую песенку? ­ От кого убегал Колобок? Чем закончилась сказка? Чему учит? ­ Жил­был Колобок в одной сказке. Однажды он выкатился из своей сказки и покатился с одной сказочной на другую. И вдруг он попал на волшебное числовое поле. Если быстро не сосчитаете в порядке возрастания и убывания все числа, его догонит Лиса и съест. 1 5 7 9 3 10 6 8 4 1 10 7 9 2 8 4 2 6 ­Справился Колобок с заданием. Покатился дальше. Запел свою песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от  Лисы убежал!» ­Видит, за деревом притаился Волк. А по дорожке идёт девочка в красной шапочке.  ­Ребята, кто это девочка, из какой сказки? ­Колобок испугался за Красную Шапочку, закричал: «Беги, спасайся! Тебя хочет съесть Волк!» Волк разозлился: «Сейчас я тебя за это съем!»  ­Но Колобок был храбрым и решил победить Волка знанием числового ряда. Работа с магнитными цифрами:        запишите цифрами предыдущее число 9 число на 2 больше 3 число стоит справа от 6, слева от 8  число, которое находится между 1 и 3 на сколько единиц 10 больше 9 на сколько 3 меньше 5 последующее число числу 2       Решите задачу. Четыре зайца шли из школы,                 И вдруг на них напали пчёлы.                 Два зайчика спаслись едва,                 А сколько не успело?       Выложите с помощью цифр решение этой задачи. 4. Работа по теме урока: 3 ­Убежал Колобок от Волка и запел свою хвастливую песенку: «Я от Лисы ушёл и от Волка ушёл!» ­ Видит, перед ним раскинулась полянка, пестрящая цветами. Закройте глазки, какие цветы видите? Вдохните, почувствовали аромат цветов? Колобок услышал жужжание над собой. Это была пчела Майя. Из какой  сказки? ­Гимнастика   для   глаз:  полетаем   вместе   с   пчёлкой   с   цветка   на   цветок.   (дети   водят глазками в указанные стороны). Работа в тетради.  Минутка чистописания.    ­Вдруг Колобок увидел вдалеке красивый замок. Это была страна Цифрия, где жили цифры от 0 до 9. Правило этой страной число 10. Дальше Колобок встретился с цифрой 1. Она ему рассказала, что живёт в своём домике. Ей там удобно и уютно (домик­клеточка) ­Вспомним.   Как   пишется   цифра   1.   Письмо   в   воздухе,   вспомним   о   посадке.   Письмо   в тетради. ­На что похожа цифра 1? ­ Цифра 1 рассказала Колобку, чтобы путешествовать по стране  Цифрии, нужно хорошо знать состав чисел. У доски, в тетради:  8 … 6,  5 … 9,  2 … 6 ­ 4,  3 + 5 … 8 ­ 2. ­ Посмотрите на цифры и выражения, сравните их и поставьте знаки: >, <, =. Самостоятельно в паре (проверка – сигнальные карточки):  Сейчас мы будем работать в паре. ­Вспомним правила работы в парах: (слушать друг друга, не перебивать друг друга,  исправлять вежливо, не обижая друг друга, не шуметь) ­Этапы работы в паре: знакомство с заданием (у вас на партах лежат листочки с цепочкой примеров. Вы  должны их решить, записав ответ в пустые окошки и по команде назвать ответ в  последнем окошке) распределение заданий внутри пары обсуждение в парах один из работающих в паре выполняет задание, а другой контролирует и наоборот обмениваются работами и проверяют работы друг друга ответы участников пары при коллективной проверке           ­Назовите ответ в последнем окошке Пальчиковая гимнастика:    Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)  А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)  Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)  Сдобные ватрушки,  Булочки и калачи –  Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)  Очень вкусно! (Гладят живот) Геометрический материал: ­«Как   трудно   жить   в   стране   Цифрии!»   ­   сказал   Колобок   и   покатился   на   следующую сказочную страницу. 4 ­Оказался   Колобок   в   тёмном   дремучем   лесу.   Видит   избушку   на   курьих   ножках. «Повернись   к   лесу   задом.   А   ко   мне   передом»,   ­   проговорил   Колобок.   Избушка повернулась. И выглянула из неё, как вы думаете, кто? В каких сказках читали о Бабе­Яге? ­ «Фу­фу! Русским духом пахнет!»­ произнесла Баба­Яга. Увидев Колобка, схватила его и хотела съесть. Но потом передумала и сказала: Ладно, не буду тебя есть. Поможешь мне решить сложную задачу?» ­ Скажите из каких геометрических фигур состоит избушка?  ­ Ребята, посмотрите на задание, которые висит на избушке. ­ Как называются эти линии? ­ Какую линию называют прямой? ­ Сколько линий можно провести через 1 точку, 2 точки? ­  Из   чего   состоит   ломанная?   Сколько   звеньев   у   данной   ломанной?   Сколько   вершин   в ломанной? ­ Какую линию называют прямой? ­ Что такое отрезок?  Молодцы! Вы правильно ответили нак вопросы.  А теперь поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах.  1. В группе должен быть организатор обсуждения. 2. Каждый может высказать свою версию решения. 3. Один говорит, а остальные слушают. 4. Каждая версия обсуждается в группе. 5. В группе согласуется общее решение. Задание для групп: на листочках написаны примеры. Их надо решить правильно и быстро, записать ответ (в порядке убывания или возрастания) в определенное окошко, соединить их и получить геометрические фигуры. ­Если   верно   решили   примеры   и,   соединив   точки,   получили   прямоугольник,   овал   и треугольник, поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если другие фигуры, тогда желтого цвета. Физминутка «Колобок»: Решение задач: ­Баба­Яга   подобрела   и   сказала,   что   отпустит,   если   угадает,   из   каких   сказок   взяты предложения и сколько в них слов  (показать  цифрами) ­ Течёт молочная речка в кисельных берегах. («Гуси­лебеди» ­ 6) ­Далеко живёт твоя бабушка?  (Ш. Перро «Красная Шапочка» ­ 4) ­Майя устроилась в дупле дерева.  (В. Бонзельс  «Пчела Майя и её приключения» ­ 5) ­Привет, Малыш!  (А. Линдгрен – 2) И   только   Колобок   произнёс   последнее   число,   тут   же   оказался   на   чердаке   в   странном домике. Где было много пустых банок из­под варенья и обёрток от конфет. Куда попал Колобок? ­Зная математические способности Колобка, Карлсон тут же решил рассказать про себя историю: ­У малыша было 2 банки варенья, а у Карлсона на 5 банок больше… 5 ­Можно ли назвать этот рассказ задачей? Почему? Дополните вопросом. ( Показывают решение на наборном полотне) ­Составьте свою задачу по выражению. ­Измените числовые данные так, чтобы ответом было число 9. ­Решение «весёлых» задач: ­В огороде пугало Рукавами машет. В огороде пугало Разгоняет пташек. Три спаслись на загородке. В небеса взвилась одна. А последняя не трусит — Очень храбрая она. (Сколько было птичек?) ­ Только я в кусты зашла — Подосиновик нашла, Две лисички, боровик, И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? 5. Итог урока. ­Хорошо повеселился Колобок с Карлсоном. Но пора было возвращаться в свою сказку. Колобок был доволен своим путешествием, так как подружился с новыми сказочными героями. Но самое главное – научился считать, решать задачи. Эти знания ему помогут в своей сказке убежать от Лисы . ­ Вспомним, какой была тема урока. ­ Какова была цель? ­Достигли мы нашей цели? 6.  Рефлексия: ­ Что запомнилось на уроке? ­ Что было легко? Что вызвало трудности?  Оцените свою работу с помощью сигнальных кружочков.  6 Использованная литература: 1. Математика: 1­4 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с. 2.  Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. – 6­е изд. – М., Просвещение, 2016. Школа России 3. Михайлова А.В. «Стихи­ задачи» Журнал «Начальная школа» №1 2004. 4. С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. ­ (Школа России). 5. В.В.Волина Математические задачи в стихах, ООО «Дрофа», 2002 7

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе  по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе  по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе  по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе  по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе  по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе  по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе по теме «Числа от 1 до 10»

Обобщающий урок по математике в 1-ом классе  по теме «Числа от 1 до 10»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018