ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»
Оценка 4.8

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
12.03.2017
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному разделу, проверить, как ученики поняли и усвоили произведения по данной теме. Задачи:  Продолжить работу по подготовке детей к ККР;  Обогащать эмоциональную сферу учащихся;  Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям.  Расширять словарный запас учащихся.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО разделу.docx
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ                                       «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» Ц е л ь :  обобщить   и   систематизировать   знания   учащихся   по   изученному разделу, проверить, как ученики поняли и усвоили произведения по данной теме. Задачи:  Продолжить работу по подготовке детей к ККР;  Обогащать эмоциональную сферу учащихся;   Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям.  Расширять словарный запас учащихся. Ход урока  I. Организационный момент.  Проверка   готовности   детей   к   уроку:   учебник   «Литературное   чтение ч.2», пенал с принадлежностями, дневник. II. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. ­ Ребята, сегодня мне хотелось бы начать наш урок с   пословицы. Соберите пословицу.  ­ «Делу время, потехе час».  ­Что она означает? Почему именно её  я выбрала для начала урока? (дети высказывают свои предположения)  ­Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? ­   Верно,   сегодня   мы     не   будем   знакомиться   с   каким­то   новым   рассказом   и автором, сегодня мы вспомним, какие произведения были собраны в разделе, кто их написал и чему они нас научили.   ­ Посмотрите на экран. На экране книга. (СЛАЙД 2) ­ Ребята, эта книга и есть раздел нашего учебника «Делу время, потехе час», и он сейчас пуст. Наша задача вспомнить все произведения и авторов этого раздела и если ваших знаний будет достаточно, то все произведения будут помещены нами в эту книгу.  III. Закрепление изученного материала. (1 ученик зачитывает) ­   Чтобы   понять,   какое   произведение   будет   первым   в   нашей   книге,   Вам необходимо будет внимательно выслушать отрывок из биографии одного автора и догадаться кто это.  (зарнее подготовленный ученик рассказывает отрывок из биографии Драгунского (приложение) ­ Верно отгадали, а теперь первое задание и первая трудность. Прочитайте слово написанное на экране. (СЛАЙД 3) На экране «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» ­ Что означает это слово? (устойчивое выражение с определенным лексическим значением) ­ Верно, тогда посмотрите на картинку и скажите, какой фразеологизм подходит к этой картинке больше всего? (« Медвежья услуга»)  ­ Верно, что означают эти слова? (помощь, которая не приносит никакой пользы) ­К какому из рассказов в этом разделе они подходят больше всего? Кто его автор? («Главные реки»,  Виктор Юзефович Драгунский)   ­ Давайте вспомним, кто оказывал Дениске так называемую «медвежью услугу»? ( его друг – Слонов и другие одноклассники) Конкурс «Озвучка» ­ Я предлагаю внимательно посмотреть   небольшой отрывок из этого фильма. Только смотреть мы его будем без  звука, т.к. потом необходимо будет выйти и озвучить  героев  фильма близко к оригиналу. (до этого учащиеся уже смотрели данный фильм на пред.уроках)  (дети просматривают эпизод, затем вызывается 3 учащихся, которые озвучивают этот эпизод. После этого – смотрим эпизод в оригинале и оцениваем работу детей) ­ Как вы считаете,  подходит  этот рассказ  к данному разделу? Докажите, чему он учит? Закончите предложения по шаблону, вставляя слова из скобок. (СЛАЙД 4) ( Учит меня быть…..Учит меня не…..Учит меня не быть…..) ­ Хорошо, и первое произведение появляется в нашей книге. ( СЛАЙД 5) Но этого недостаточно.  Ведь в содержании нашей книги должно быть 4 рассказа. ­ Посмотрите на экран. Прочитайте  предложение.  (СЛАЙД 6) («Они разбрызгивались,  и получалось что­то очень приветливое и радостное».) Вспомните, из какого оно рассказа? Кто его автор? ( «Что любит Мишка», Драгунский) ­ Найдите в тексте отрывок с этим предложением, зачитайте его. ­ Давайте, прослушаем последний отрывок  из этого рассказа и вспомним, чему же учит нас этот рассказ. (Дети слушают аудиозапись 2 мин) Вопросы после  слушания: ­ Скажите ребята, чего ждал от Мишки Борис Сергеевич, когда между ними возникла пауза? (Он ждал, что Мишка начнет говорить о главных вещах: о родных, о животных.) ­  Можно ли сказать, что он осознал свою ошибку? Какие слова помогают это понять? – Что мы можем сказать о Дениске?  Зачитайте что он любит.  (Он мечтатель. У него разные интересы.) – Что мы можем сказать о Мишке? (Он беззаботный и легкомысленный) ­ Посмотрите на экран. На экране 2 слова: САТИРА и ЮМОР. (СЛАЙД 7) Как вы считаете, какой жанр ближе для этого рассказа? (Что такое юмор? Сатира?) ­ О чем мы должны задуматься, читая этот рассказ? (О любви к ближнему, к  животным.) Будем ли помещать этот рассказ в книгу? Почему он подходит? Вот и второй рассказ появился в содержании нашей книги. (СЛАЙД 8) Но и 2­х рассказов тоже маловато для книги.       IV. V.                             Физкультминутка.  Продолжение закрепления. ­ Но ведь у нас были и другие рассказы, нам пора двигаться им навстречу.  Посмотрите, у нас уже новое задание.  На экране вновь пословица.  Соберите её. (СЛАЙД 9) ( Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет) Что она означает?­ К какому произведению больше всего подходит эта  пословица?  ( «Сказка о потерянном времени»)  ­ Верно. Кто автор этого произведения? (Евгений Львович Шварц)  ­ На  экране несколько фотографий из фильма. Их нужно расставить по порядку. (СЛАЙД 10) ­ Давайте вспомним, на какие 2 группы можно поделить всех героев этого  рассказа? ( дети и злые волшебники)   ­ Почему автор называет волшебников Злыми?  Можно ли сказать, что они были  справедливыми и правильно поступили с детьми? (Да, они их проучили)  Скажите, а каков жанр этого произведения? Это сказка или рассказ? (сказка) ­Докажите (это вымысел и в конце  добро победило зло) ­Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных) волшебная. ­ Мы с вами читали сказку, смотрели отрывки из фильма и мультфильма.  Скажите, все ли было одинаково? (нет, есть расхождения)  ­ Найдите отрывок, где старички искали последнего, который катался на  колбасе трамвая, зачитайте. А в фильме чем он занимался в этот момент?  (Пытался пройти в кино на взрослый фильм). ­Я предлагаю вспомнить,  какой секрет раскрыла заколдованным детям  кукушка? Что им нужно было сделать, чтобы проникнуть в дом волшебников? (Дети смотрят эпизод с написанием пословицы на дверях волшебной избушки) ­ Чему вас научило это произведение? Подходит ли это произведение в наш  раздел? ­ Итак в нашей книге  уже 3  произведения.  (СЛАЙД 11) Ну а нас с вами ждет последнее произведение. Посмотрите на предметы на  экране. К какому произведению они относятся?  (СЛАЙД 12) Найдите портрет автора, который написал рассказ «Никакой я горчицы не ел»  Как его зовут? ­ Как вы думаете, почему рассказ был помещен именно в этот раздел учебника? Найдите в рассказе отрывок, в котором спряталось название. Зачитайте. ­ Почему кондуктор сравнила лицо мальчика, с лицом человека, который  объелся горчицы? ­ На экране слова. Уберите те слова, которыми нельзя охарактеризовать  выражение лица человека, объевшегося горчицей. (СЛАЙД 13) * работа в парах (1  учащийся у доски) ­У вас на столах карточки (приложение). Соедините стрелками героев и уроки,  которые мальчик извлёк для себя после встречи с ними. (СЛАЙД 14) проверка.  ­Подходит ли это произведение к данному разделу? Чему оно нас учит?  5.                                         Итог урока. ­Ну вот ребята, все произведения и все авторы  наконец­то собраны в нашем  разделе, благодаря вашим знаниям. Но произошла беда: они перепутались и,  чтобы написать содержание к нашему разделу, необходимо соотнести авторов и  произведения.  (дети восстанавливают содержание)  ­ Почему автора 3, а произведения 4? Найдите лишнее.  ­ Здесь нет лишнего, так как Драгунский написал 2 рассказа в этом разделе. ­Ребята, вы молодцы! И в завершении нашего урока я предлагаю всем нам спеть  песенку о самом дорогом  и ценном в нашей жизни – о времени! (дети поют куплет песенки о времени из кинофильма «Сказка о потерянном  времени»)_текст песни (приложение)_________________________________   (За 5 минут до конца урока учитель может раздать детям тест –Проверь себя –  приложение ) Тест на тему: Обобщение знаний  по разделу «Делу время, потехе час» Учении___ 4 «       »класса: __________________________________________________ 1. Выберите 4 черты характера, которые помогают добиться цели и подчеркни их.  Целеустремленность, грубость, хулиганство, настойчивость, настырность,  дисциплинированность, смелость, сила воли. 2. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблев в рассказе «Главные реки»  а) Пушкин               б) Некрасов                 в) Лермонтов                   г) Гоголь 3. У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тезка. Кто этот писатель? а) Шварц                  б) Голявкин                 в) Драгунский                  г) Носов 4.   Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть  кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было...               а) Смешно                        б) Все равно                         в) Любопытно 5. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать ее. а) метла                   б) лопата                      в) статуя                         г) собака 6. Его не умели ценить герои Е. Шварца. а) Смех                    б) время                       в) ум                                г) юмор 7. Выпишите из « Сказки о потерянном времени»  имена и отчества злых волшебников: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 8. Что ответил мальчик  кондукторше на слова: «У тебя такой вид, будто ты горчицы  объелся…» Найди в тексте и выпиши эти слова. _____________________________________________________________________________ 9. Чему тебя научили все произведения этого раздела? Напиши 2­3 предложения: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрывок из биографии Драгунского: Он родился 30 ноября 1913 года в Нью­Йорке, в еврейской семье  эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на  родину. Во время войны его отец умер от тифа. Он рано начал  работать, чтобы обеспечить себе пропитание. У него был свой  ансамбль пародии, который назывался «Синяя птица». По мотивам его  рассказов снято множество фильмов, среди них: «Весёлые истории»,  «Девочка на шаре», «Где это видано, где это слыхано»... Эти рассказы  принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и  стало ассоциироваться его имя. Имя главного героя рассказов было  выбрано не случайно — ведь именно так звали сына этого знаменитого  писателя. Догадались кто это? Карточка – задание в парах по рассказу:             «Никакой я горчицы не ел» Шофёр Учиться надо, чтобы стать профессионалом.  Изобретатели Делай то, что умеешь. Дворник Знай правила безопасного поведения. Строители Тайное становится явным. Кондуктор Не мешай другим работать. Экскаваторщик В мире много непознанного. Познай! ТЕКСТ ПЕСЕНКИ О ВРЕМЕНИ: Дружно трудится народ, Время движется вперед - Час за часом, день за днем, За годом год! Хорошо на свете жить, Нет причины, чтоб тужить, Только всем нам очень надо, Очень надо дорожить Припев: Временем, временем, Драгоценным временем, Надо каждою минутой Нам с тобою дорожить!

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017