Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы
Оценка 4.6

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
26.02.2018
Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы
презентация к уроку
учитель года 2017 конспект.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «МАЙКОРСКАЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ ДЛЯ «МАЙКОРСКАЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Открытый урок русского языка   в 8   классе.                                                                Учитель: Мальцева В.Л.                                                                          2017 год. План­конспект урока по русскому языку в 8 классе  Тема : Имя прилагательное (обобщение). ЗАДАЧИ:  ­  Закрепить знания  и  умения  по  теме  «Имя  прилагательное»   Упражнения  в   написании  родовых  окончаний  прилагательных.               ­Коррекция  устной  и  письменной  речи  через  работу  по  редактированию                 текста.               ­Воспитание  устойчивого  внимания  на  основе  смены  видов  познавательной                 деятельности. ОБОРУДОВАНИЕ:  Презентация ,памятка    написания  родовых  окончаний  прилагательных, падежи   картина  с  изображением  зимнего  леса. Картина И.И.Шишкина "Зима в лесу»,  музыки Г. Свиридова “Метель” ,перчатка Словарная работа: прогалина ХОД Слайд 1. Приветствие. Орг. момент Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинаем урок. Сегодня у нас гости.  Будем работать так, чтобы нам было уютно рядом друг с другом. Сегодня  отличный зимний день, у меня хорошее настроение, я хочу им с вами  поделиться  и улыбнуться каждому из вас. Пусть хорошее настроение  сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту. ­ Как вы считаете, каким должен быть открытый урок? Интересным, полезным,  плодотворным ­ Какими вы должны быть на уроке? Активными, старательными,  дисциплинированными. Какую часть речи вы использовали при ответе? Открываем тетради, запишите сегодняшнее число1 декабря, «Классная работа»  Ребята, а какой сегодня день? Наконец , она пришла, долгожданная зима!  Любимое время всех детей . Она вдохновляет  и поэтов, и музыкантов , и  художников .  Слайд 2. Сравните две   картины. Какое время года изображено на картинах? А чем они отличаются друг от друга? Красками ( Одна нарисована  простым карандашом, а другая яркими красками) Какая картина вам понравилась больше всего? Почему ? Цветная  более красочная , выразительная, более точная  ,более понятная. Ребята ,а в русском языке  ,ребята, есть еще один художник  Отгадайте про какого художника идет речь  Художника нашего знает весь свет. Раскрасит художник всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? (ответ: Имя прилагательное)   прилагательное можно назвать художником? художник ,т.к. имена  Почему прилагательное можно назвать художником?  прилагательные украшают нашу речь. ь.  ­ Имя прилагательное называют самой живой и красивой частью речи.  Наша речь без прилагательных была бы похожа на какую картину?  написанную серой краской. Итак, я думаю, что вы уже догадываетесь, какой теме будет посвящён  сегодняшний урок? Имени прилагательному. С какой частью речи дружит имя прилагательное?  А как называется союз прил+ сущ. Слайд 3. Отгадайте еще что будем повторять?  На доске отгадывают слово фсфофгфлфафсфофвфафнфифеф (согласование) Что с чем будем согласовать? Почему связь называется согласованием?  Прилагательное присоединяется подчиняется существительному, во всем с ним  соглашается  Слайд 3. На уроке мы закрепим тему  « Имя прилагательное» (повторение) Теперь, используя опорную запись, сформулируйте  задачи урока. ваши  предложения?   Цели урока:  Закрепить: Учиться : Определять:  Итак, цель урока: 1.Закрепить умение выделять  в тексте прилагательные  2.Учиться согласовывать  прилагательные  с существительными в роде,числе и  падеже. 3.Определять  род ,число  и падеж имен прилагательных  Приглашаю 2 человека  работать у доски. Кластер  1).Алгоритм  определения рода, числа и падежа  у имени прилагательного в  словосочетании 2)Имя прилагательное –это   Пока 2 человека работаю у доски .Проверим ваши  знания и умения   (С классом проводится )Тест ­игра  «Да и Нет» в это время у доски 2 человека выкладывает кластер о имени прилагательном 1.Имя прилагательное  часть речи?      2.Имена прилагательные  отвечают на вопросы кто? что?  3.Имена прилагательные обозначают признак предмета. 4.Имена прилагательные  не изменяются по родам. 5. Имена прил. не изменяются по числам. 6. Союз прилагательного с существительным  называется согласованием? 7. Имена прил. согласуются с им. сущ. 8 . Имена прил. стоят в том же   роде, числе и падеже ,что и  существительные Проверка кластеров на доске  Сегодня первый день зимы . Каждое время года имеет свои слова. С  чем у вас ассоциируется зима? ЗИМА ,мороз, холод, снег Давайте мы как художники украсим имена существительные прилагательными поиграем в игру  «Подбери пару» Подобрать и  записать   такие  прил.,которые характеризуют  зиму в нашей местности.  Задание  в тетради  1 ряд ­Зима (какая ?)……,2 ряд­мороз (какой?)..  Чтобы вам было легче  ,представить в нашем, теплом, уютном классе зиму я включу музыку  музыки Г. Свиридова “Метель” Кто больше? Слайд 4 : Проверка по слайду Зима (какая? )белоснежная, метельная, заносная, суровая, сказочная, затяжная , лютая, , мягкая, малоснежная , запоздалая, продолжительная, долгожданная  ,студеная. Мороз (какой?)    бодрящий , злющий, крещенский небывалый ,невыносимый ,легкий, ленивый ,жгучий, декабрьский. Вот так  сразу же «расцветает» наша речь ,когда мы употребляем  прилагательные, она  «заиграет» всеми цветами –  они нам  помогают не  только увидеть, но и почувствовать такое прекрасное время года, как  наша   русская зима Зима­ это самая сказочное  и прекрасное время года. Все вы любите зимние забавные игры ,лепить весёлых снеговиков, я приглашаю вас всех поиграть в снежки. Снежками будут у нас зимние словосочетания *Физкультминутка . передавайте  зимние  словосочетания  легким  касанием  руки  дальнейшего   игрока:     зимняя  ночь,  снежный  убор, звёздное  небо, чистый ,    свежий      воздух, глубокий  снег, большие   сугробы, мерзлая    дорога, зимний  вечер,  снежные    крыши, белые шапки, вечерние сумерки, ночное небо, глубокий снег   ,белое покрывало ,тонкий лед                                                                 и  т.д.    **Удивительное время года зима. Народ  ласково называет зиму­  зимушкой, волшебницей, чародейкой, гостьей­матушкой Художники  заменили слова красками. Слайд 5.­ Прежде  чем приступим к следующему заданию ,хочу  познакомить вас великим русским художником И.И.Шишкиным  Он  известен своими многочисленными картинами. Самое яркое полотно  Шишкина "Утро в сосновом лесу" было создано им в 1889 году. Популярна  эта картина, До сих  пор данному произведению искусства нет равных. Иван Иванович Шишкин в свои  картины вложил большой смысл. Они словно  рассказывают нам о красотах леса, красотах жизни и красоте русского человека Слайд 6.. Картина "Зима в лесу" является одной из самых лучших  творений художника, задание  на внимательность (Картина И.И.Шишкина  "Зима в лесу»)  Давайте внимательно рассмотрим картину. Необходимо  запомнить за  30 секунд   как   можно   больше   изображённого   на   картине  .Картина   закрывается, детям предлагаются вопросы: Вопросы по картине . Что изображено на картине? (зимний лес) Что изображено на переднем плане? (стволы деревьев, покрытые снегом) Какая погода в этом зимнем лесу? (тихая, безветренная) Как художник нарисовал небо? (использовал ярко­голубые оттенки) Почему лес справа темный? (он густой, кроны не пропускают солнечный  свет) Что мы видим в середине полотна? (прогалину) Словарная работа  .Прогалина ,прогал –это расчищенное или  не  заросшее деревьями место, поляна или лужайка в лесу. Прогалина (какая?)  солнечная, лесная ,   небольшая, широкая  ,  незаметная  и т.д  Что художник пытался передать зрителю? (красоту зимнего леса) Какие ощущения вы испытываете, глядя на картину? (гордость за русскую  природу, восхищение, любовь к ней) У. Молодцы!  Прежде чем ,продолжить работу, я  хочу вам рассказать   необычную историю  про орфографическую  дуэль? А что такое орфография? Правильно, орфография – раздел науки о языке, изучающий правильное написание слова. Учитель. Однажды одного известного французского писателя  ,вызвал на  дуэль безграмотный «писака». Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал: ­ Предоставляю Вам право выбора оружия! ­ Превосходно, – ответил писатель ,я  предпочитаю орфографию. Вы убиты! Вопрос к учащимся – Какое оружие выбрал  писатель на дуэли? Почему писатель ,сразу ответил Вы убиты? Я хочу вас тоже вызвать  на орфографическую дуэль. Бросаю перчатку .Что я  сделала  Слайд  7.Немного из истории:   выражение БРОСИТЬ ПЕРЧАТКУ    появилось еще в средние века, когда средневековые рыцари , вызывая друг  друга на поединок, бросали на землю прямо перед собой перчатку. И во все  времена поднять перчатку означало принять вызов соперника. Это выражение осталось , используется в речи до сих пор В наше время выражение БРОСИТЬ ПЕРЧАТКУ  употребляется  в  значении вызвать кого­нибудь на соревнование, на борьбу или просто на  спор.  Я хочу предложить вам вызвать друг друга на орфографическую  дуэль ,  Проведем орфографическую дуэль? посмотрим все ли примут вызов соперника Итак, бросаем перчатку друг другу.( у  каждого  учащегося перчатка   с   текстом.)Все приняли вызов ?Нужно выполнить задание: вставить  окончание ,определить род, число, падеж прилагательного Учитель­Кто затрудняется ,выполняет  действия по алгоритму. Это правило можно сформулировать в шутливой форме: Не хочешь оставаться с носом, проверяй окончания вопросом. 1.На картине художника  изображен зимний     лес. На переднем плане  картины нарисованы тёмные  , шершавые  стволы деревьев, запорошенные  снежком. 2. На их ветвях  лежит пушистый  иней. Земля и сухие   травы укрыты белым       снежным    ковром, от этого становится очень светло.  3.Чувствуется, что погода спокойная  , безветренная . Для изображения леса в  правой части полотна художник использовал более тёмные   краски, чтобы  показать, что лес густой 4. Слева лесок более редкий  , там растут тоненькие   молодые   деревца. В  середине картины лес будто расступается, видна  прогалина . За ним  белый  ,  снежный   луг или поле. Вдали и над лесом виднеется  яркое   голубое   небо.  5.Зимний  лес – это тишина, это удивительное    приподнятое   настроение.  А главное, в зимнем    лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым.   6.Именно ощущение величия зимнего    русского     леса удачно передал великий художник  Иван Шишкин. Его картина, как будто  дышит морозным     лесным    воздухом . 7.По картине понятно, что художник знает и любит красоту русской    зимы.  Глядя на картину, я ощущаешь  любовь к русской     природе и желание  оказаться в этом  сказочном    ,    красивом     лесу* Выполняют задание с взаимопроверкой (работа в парах). Слабоуспевающим учащимся предлагается раздаточный материал с подсказками      Выходим встаем по порядку какой у вас номер , читаем по номерам ,громко,  четко.  Красивый получился рассказ? Это рассказ – описание картины. Вывод: Окончание вставили правильно, это значит вы научились правильно  согласовать прилагательное и существительное в нужном числе, роде и  падеже ­­ Сейчас я предлагаю вам попробовать самим  написать«нескладное  стихотворение» на тему  1.ряд – прилагательное ,2 р.­ Зима       Стихотворение называется синквейн.  Правила написания синквейна (на доске ) 1.Прилагательное  2.Красочное,выразительное 3.Украшает,уточняет,дополняет 4. Прилагательное подчиняется имени существительному      (Согласуется с именем существительным) 5.Часть речи 1.Зима 2.Волшебная, прекрасная...(румяная) 3.Идет, морозит, усыпляет (колдует) 4.И снегом землю покрывает!(Я так ей восхищаюсь) 5.Волшебница! Проверка Читают свои стихи Слайд 7.      Рефлексия. Наш урок подходит к концу,  Оцените себя  Подойдите ,к той пословице которая соответствует вашим знаниям.(на доске 2  пословицы) 1.Дело мастера боится (вы уверены в своих знаниях) 2.Добрый разум не наживают разом (Есть небольшие пробелы, надо еще  потренироваться, поработать Итоги. Закрепили: умение находить в тексте словосочетания  прилагательные с существительным Научились : согласовывать  прилагательные  с существительными в  роде,числе и падеже. Определяли: род ,число  и падеж имен прилагательных  А какое  новое  слово узнали на уроке?  Вывод: Имя прилагательное очень нужная , незаменимая часть речи, она украшает нашу речь . Помогла нам в этом картина какого художника?  Умение распознавать прилагательные и употреблять их в речи ­  важное  умение, т.к. говорит об уровне культуры речи и образованности человека в целом.  Оценки за урок. Дома составить синквейн на тему: девочки­снежинка   ,мальчики  ­ метель

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы

Обобщающий урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное" в 8 кл. коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018