Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"
Оценка 4.9

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
10.01.2017
Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"
Урок представляет собой путешествие по России, встречу с лесовичком, который предложит различные увлекательные задания( индивидуальные, групповые, в парах).Учащимся будет предложена работа по развитию речи, в конце урока- проверочная в виде теста.Ребята с интересом совершат путешествие по стране "Числительное", продемонстрировав свои знания и умения.
конспект урока русского языка.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Беляницкая средняя общеобразовательная школа Сонковского района Тверской области»                   Конспект урока по русскому языку в 6 классе Обобщающий урок по теме «Имя числительное»                                                                      Подготовила                                                                       учитель русского языка и                                                                                   литературы                                                                       Воронина Олеся Викторовна Беляницы 2015 Оглавление 1. Введение ( тип урока,цели,  методы и формы обучения,  оборудование)________________________стр.3 2. Ход урока._____________________________стр.4­8 3. Литература___________________________стр.9 4.Приложение  ( раздаточный материал)________стр.10­17 Класс: 6 Время: 45 минут Форма организации учебного занятия: урок Тип и вид урока: урок практического применения и закрепления учебного материала, комбинированный Цели урока: Дидактические: создать условия для практического применения изученного учебного материала, используя методику проблемного обучения, научить учащихся сопоставлять известное, выводя новое. Общеобразовательные:1. Повторить и закрепить фонетические и артикуляционные нормы при употреблении числительных. 2.Проверить умение правильно изменять числительные в речи. 3.Закрепить орфограмму «Мягкий знак в числительных». 4.Вырабатывать умения употреблять числительные в речи. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание; вырабатывать умения работать в парах, с раздаточным материалом. Воспитательные: воспитывать умение слушать и быть услышанным, формировать аккуратность при работе. Методы: словесные ( вопросно-ответный,проблемно- поисковый), практические (написание сочинения-миниатюры, выполнение творческих заданий),наглядные(демонстрация презентации,раздаточный материал), метод письменного контроля(тестовая работа) Формы обучения:фронтальный опрос,индивидуальная работа,работа в парах Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, составленная с помощью программы Power Point,сигнальные карточки,раздаточный материал                                                3 Ход урока: 1. Орг.момент.Нацеливание.Мотивация. Слайд презентации 1 ­Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей огромной,самой  красивой и любимой родине, Отчизне под названием Россия.Бескрайние  леса,голубые реки и озера.У каждого из нас своя большая или маленькая  родина,свой любимый уголок природы.Для кого­то это осенний лес,а кто­ то вспомнит заснеженные луга.И всюду нас окружают живые  существа:обитатели луга,леса,водоема.Сегодня мы узнаем точные данные о количестве видов животных и растений,потому что обозначают количество предметов имена числительные,которые мы изучали на наших урока  русского языка. Слайд 2 Наша задача:вспомнить все сведения об имени числительном,уметь  правильно их склонять,грамотно писать,произносить. Слайд 3 А начнем мы наше путешествие с русского леса,которому поэты посвятили свои стихи: Здравствуй,лес,дремучий лес,полный сказок и чудес. Все открой,не утаи,ты же видишь,мы свои» Слайд 4 Встречает нас хозяин леса­лесовик.Чтобы наше путешествие состоялось,  мы должны ответить на его вопросы. Слайд 5 2. Актуализация знаний.( фронтальный опрос) 1) Экспресс­опрос ( коллективная работа). ­Что обозначает имя числительное? ­Какие два основные разряда числительных вы знаете? ­Какие по строению бывают числительные? ­Когда в середине числительных пишется ь? ­Какие формы при склонении имеют Ч.40,90,100? ­Какова история возникновения Ч. 40, миллион? ­ Молодцы,вы хорошо подготовились к нашему путешествию,а теперь  каждого ждет таможенный контроль знаний. 2) Индивидуальная работа ( Учащиеся получают листы с графами таблицы,которую будут заполнять) На экране слайд  6 Распределить слова по  частям  речи. 4 Имя  существительное Имя  прилагательное Имя  числительное глагол Двойной, тройка, удвоить, второй пятидневный, три, восьмёрка, десятка,  трёхчасовой, односторонний, сотня, сотый, удесятерить, двадцать пять,  седьмой, пятилетка, пятиэтажный, тройной, одиннадцать, четверг,  сороковой, сто. ­Работа в парах. ( Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу  соседу,используя в качестве подсказки слайд  7 с правильными ответами) Слайд 8 ­  Мы справились с заданиями лесовика и готовы продолжать наш  путь,открывая тайны леса. Оглянитесь, вокруг нас много земляных   холмиков,которые оставили кроты. 3) Коллективная работа Вот задание: прочитайте про себя текст ( на столах заготовленные  тексты),затем выразительно вслух,четко проговаривая Ч. Крота называют еще «слепух», «слепец».Глаза ему не нужны,зато у зверька  отлично развиты слух и обоняние.Длина маленького слепыша от 15 до 24  см.Маленький землекоп роет ходы диаметром от 5 до 12 см,протяженность же всей системы ходов для одного зверька составляет 250­350  метров.Кротиха­мать рождает 2­5 малышей,но обычно их 3.Обычное  явление на полянах в лесу­свежевырытые холмики высотой 10­20 см и  диаметром от 15 до 30 см. Называем Ч.,указываем вид по строению. 4) Лексическая работа Слайд 9 ­ А вот и поляна лексическая. ­ Какие у вас предположения о том, как числительное связано с лексикой? ­ Действительно, числительные очень часто используются в речи, особенно  образной. Об этом говорит большое количество пословиц, поговорок, в  которых встречаются числительные.Вспомните и запишите  русские  пословицы, в которых упоминаются числительные.  Один ум хорошо, а два ­ лучше. Семь раз отмерь – один отрежь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Двумя ложками кашу не едят. Семеро одного не ждут. ­ Числительные входят и в состав фразеологизмов.Ваше задание: ­  Объясните   значение   предложенных   вам   фразеологизмов,   соединив стрелками фразеологизм и его предполагаемое значение. ( раздача заданий)                                                         5 5)Самостоятельная работа Всыпать по первое число – Знать очень хорошо Пятое колесо в телеге – Очень много (наговорить, наобещать) Как две капли воды – Через посредников (узнать) До седьмого пота  ­ Высшая степень радости На все четыре стороны – Сразу Как свои пять пальцев – Наказать по всей строгости С три короба – Лишний, ненужный в деле На седьмом небе – Очень похожи Из третьих уст ­ Куда угодно (идти, прогонять) За один присест – Очень много и долго (Проверка на слух) Слайд 10 ­Путешествие продолжается,мы наслаждаемся пением птиц.А вот и  словарная тропа. 6) Работа с сигнальными карточками. (красная сторона­ь в середине слова, синяя­ на конце слова) 15,50,700,30,11,900,70,17,6,80,20. 7) Проверь себя. ­ Познавательный луг, который нам помог увидеть лесовик за нашу  хорошую работу,познакомит вас с обитателями леса и некоторыми   сведениями  о них.Вам нужно записать предложения,правильно употребляя Ч.,затем прочитать.( раздаточный материал) Слайд 11 ­ Осторожно, осторожно, ребята, впереди синтаксическое болото.( работа  в парах) ­ Определить синтаксическую роль числительных, графически их   подчеркнув.Укажите сверху разряд по значению. Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается тайга. В четыре часа  просыпаются светлоголовые пеночки. В пятом часу по тайге вдруг  пронесутся звонкие трели дрозда. По голосам этих птиц можно сверять  время. ­ Творческую речку нам поможет перейти взаимовыручка, помощь,  поддержка. Слайд 12 ­ Давайте­ка на минутку представим себе, а «Что могло бы быть, если бы  числительные исчезли из нашей речи?» 8) написание  сочинения – миниатюры.  Зачитываются по желанию несколько сочинений, оцениваем хлопками.)                                              6 ­ Нам пора заканчивать наше путешествие. На выходе из леса  нам снова  предстоит пройти через таможенный пост, устроенный лесовиком, и  проверить, увеличился ли наш багаж знаний. Выполняем тестовую работу. 9) самостоятельная тестовая работа. А1. Найдите числительное 1. Двойной 2. Утроить 3. Семёрка 4. Пятый А2. Какое из утверждений является неверным? 1. Имя   числительное   обозначает   число,     количество   предметов   или   их порядок при счёте. 2. Имя числительное – служебная часть речи. 3. Числительные отвечают на вопросы сколько?, который? 4. Имя числительное изменяется по падежам. А3. Найдите составное числительное 1. Пятнадцатого 2. Двухмиллионный 3. Пятисотый 4. Двести сорок пять А4. Найдите ошибку  1. С пятидесятью рублями 2. У трёхсот детей 3. Более девятисот человек 4. Почти семьсот рублей А5. Укажите  ряд, в котором все числительные количественные:  1. Пятый, семьдесят, шесть вторых, семисотый, десятый, четыре, тридцать седьмой. 2. Семьдесят  восемь, одиннадцать,  семь, сто  восемь, сто  тысяч  двести, девять, восемьсот. 3. Два,   миллион,   четвёртый,   тридцать   семь,   восемьсот,   сорок   пять, четырнадцать. 4. Третий,  сто  двадцатый, шесть,  семнадцать, девяноста, шесть  вторых, тысяча девятьсот двадцать два. А6. Укажите  ряд, в котором все числительные собирательные: 1. Четыре окна, трое друзей, две подруги, обоим мальчикам. 2. Обе мартышки, четверо саней, трое сапог, двое докторов. 3. Два цыплёнка, двое щипцов, четверо медвежат, трое саней. 4. Трое мальчиков, с обеих улиц, четверо человек, восемь детей.                                                     7 А7. Укажите ряд, в котором все числительные порядковые. 1. Четырёхсотый, первый, сто десятый, двенадцать. 2. Пятеро, шесть, седьмой, одиннадцать, три. 3. Седьмой, тысяча сорок пятый, семьсот пятьдесят девятый. 4. Семьсот шестьдесят первый, сороковой, третий, восемь. Проверка по слайду. ­ Все вышли из леса? Никто не остался? Слайд 13 3.Итог урока. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что понравилось больше всего? ­ Что нового узнали?  Комментированное выставление оценок. Слайд 14 4.Домашнее задание. 1. Сочинение ­ рассуждение на тему «Знаете ли вы, что…», «Зачем нам  нужны числительные?» 2. Творческая работа  «Моя считалка», «Моя пословица», «Моя  поговорка» 8 Список использованной литературы 1. Шкатова Л.А. Подумай и ответь: занимательные задачи по русскому языку.: Просвещение, 1989 2. Мордерс Е.М.искать, пробовать, обучать..Нетрадиционные уроки 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное по русскому языку и литературе.:Учитель – АСТ, 2002 пособие. – М.: Народное образование, 1998. 4. Волина В.В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995. 5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В.Русский язык. Учебник для 6-го класса основной школы/ Под науч.ред.акад.РАО А.А.Леонтьева – Изд.2-е перераб.- М.: Баласс, 2006.  http://www.o­prirode.com/news/­квакша http://abali.ru/?lang­липа,мед http://od.vgorode.ua/news/sobytyia­косулята http://www.liveinternet.ru/users/­калина http://www.o­prirode.com/photo/­бабочки http://kartiny.ucoz.ru/photo/kartinki/pticy/­трехперстки http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ptitsy/perepel.html­перепел http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/­рыбы http://akully.ru­акула http://pondtechnics.ru/fish_vid/­осетр http://www.akulizm.ru/akula­ryba/akuly­hryashevye­ryby.html­акулы http://funnygifts.ru/skat­elektricheskij/­скат http://sib­fisher.ru/metods/142.html­белуга http://zaker.ru/oboi/rybka_akvarium­рыбки                                                  9 Квакша достигает 5 сантиметров в длину.Температура воздуха должна быть до 30-33 градусов тепла. 10 На каждом гектаре леса кедровки прячут от 4 до 34 тысяч орехов.Одна птица запасает от 6 до 60 килограммов орехов. 11 Длина тела перепела всего 12 сантиметров.Малыши выводятся из яиц на 19-23 день мокрые и слабые.                                               12 Трехперстки проводят на току 17 часов подряд.Хор состоит из 50 певцов. 13 Бабочек известно около 150 тысяч видов.В России их не менее 20 тысяч видов. 14 Всего в природе насчитывается до 200 видов калины.Растет и плодоносит калина до 50 лет.Растет кустом высотою до 2,5 метра.                                                      15 Через 30-40 минут после рождения косулята делают свои первые шаги.В первые сутки косулята проходят с матерью 300-400 метров.Косули кормят детенышей молоком до 2,5-3 месяцев.                                                    16 Семейство липовых содержит до 350 различных видов.В нашей стране растет более 10 видов лип.С одного гектара липового леса пчелы снимают до 1000- 1500 килограммов нектара. 17

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе "Имя числительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017