Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)
Оценка 5

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
17.02.2017
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)
Конспект урока и презентация по теме «Натуральные числа» Наш урок посвящен бобрам. Сегодня на уроке вы должны знать: алгоритмы сравнения, сложения, вычитания натуральных чисел, названия геометрических фигур; правила правописания числительных. Уметь: сравнивать, складывать и вычитать натуральные числа; различать геометрические фигуры, владеть приемами устного счета, грамотно писать.
все о бобрах.doc
План­конспект урока по математике                   Тема «Натуральные числа»                       5 класс  (Учебник: Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных  учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.  Шварцбурд.­ М: Мнемозина, 2010 г.)                   Учитель математики             Теплова Татьяна Петровна МБОУ ПСОШ №1 имени Г.В. Алисова Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»                          (Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах».) Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.  Задачи:  Обучающие:  ­знать алгоритмы сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления натуральных  чисел, названия геометрических фигур; правила правописания числительных; ­уметь сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа;  различать геометрические фигуры, владеть приемами устного счета, грамотно  писать. Развивающие:  ­ развитие самостоятельности при определении целей своего обучения; ­умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; ­развитие операций мышления (обобщение, анализы, выделение существенного); ­развитие внимания; ­ развитие навыков сотрудничества; ­ умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний. Воспитательные:  ­формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию; -воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; -вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; ­формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками; -воспитание бережного отношения к природе. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.  Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.                     Ход урока.  1. Оргмомент. Наш урок посвящен бобрам. Сегодня на уроке вы должны знать: алгоритмы  сравнения, сложения, вычитания натуральных чисел, названия геометрических  фигур; правила правописания числительных. Уметь: сравнивать, складывать и вычитать натуральные числа; различать  геометрические фигуры, владеть приемами устного счета, грамотно писать. (слайд № 1­2) Вступительное слово учителя: «В СНГ водится много бобров. Бобр крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5­6 метров.» (слайд №3) 2. Всесторонняя проверка знаний. Задание №1. Узнайте длину тела бобра в сантиметрах. (Слайд № 4­5) Знать: алгоритм сравнения, сложения и вычитания натуральных чисел, единицы измерения длины. Уметь: сравнивать, складывать натуральные числа, переводить одни единицы  измерения в другие, решать задачи на сравнение, делать выводы, обобщать. 59 23 37 63 27 41 36 0 14 1)Из первой строки выбери наименьшее число. (36) 2)Из второй строки выбери наибольшее число. (27) 3)Из третьей строки выбери не наибольшее и не наименьшее число. (37) 4) Найди сумму этих чисел  (36 + 27 + 37 = 100 (см))  100 см – сколько это дм? Сравните длину бобра со своим ростом.  Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу и сложите.   Что вы заметили? Найдите сумму чисел по диагонали. Сделайте вывод. Задание №2 : Узнайте массу бобра в килограммах. ( Слайд № 6­8) Знать: вид и название геометрических фигур. Уметь: различать и группировать геометрические фигуры, анализировать и  обобщать, владеть приемами счета         +4 =                                                                  ­ 1500 =                    : 4 =                 кг                                           + 64 =         8 ∙ 207 =                                                                         1) Как называются фигуры, используемые в этом задании? 2) Какая фигура лишняя, почему? 3) а) На сколько 100 больше 39? б) Во сколько раз 25 меньше 100? в) На сколько нужно умножить 39, чтобы получить 156? г) Чему равно частное от деления 1656 на 8? Задание №3  Узнайте сколько стоит 100 граммов жира бобра в рублях? (Слайд № 6­8) Знать: меры массы, приемы счета.      Уметь: логически рассуждать, выражать одни меры массы в другие, объяснять приемы счета 32 • 5 ­ 106 нет да >10 0 : 4 + 9 Итак, 100 граммов жира стоит 50 рублей.  1) Сколько стоит 1 кг жира?  2) Какую часть составляет 100 г от 1 кг?  3) Сколько жира можно купить на 1 рубль?  4) Объясните прием вычитания 106 из 160, прием умножения 54 на 5. (Вычисления ученика: 32 х 5= 160; 1060 – 106 = 54; 54 < 100; нет; 54 х 5 = 270; 270  – 106 = 164; 164 > 100, да; 164: 4 = 41; 41+9 = 50. Ответ: 50 рублей) Бобр отличный пловец и ныряльщик. Сколько минут он может находиться под  водой? Задание №4. В строки таблицы впишите названия чисел 900, 600,1000, 500. В  одном из столбцов прочтите название числа, указывающего, сколько минут бобр  может находиться под водой. (Слайд № 9­12) Знать: правила написания числительных. Уметь: выражать одни меры времени через другие.       ш   д   е   е   с   в   т п я т ь я т ы с т ь с о ь с я т с о ч   о т а   т        1) 5 минут – сколько это секунд?  2)Какую часть 5 минут составляют от 1 часа? Задание №5  Самостоятельная работа. Придумайте фразу о бобрах и зашифруйте  ее в примерах. (Слайд №13) Цель: формирование навыков самостоятельной работы у учащихся, развитие  логического мышления, систематизация знаний по теме «Натуральные числа » 3. Подведение итогов.  Какая цель стояла перед нами на уроке, что нужно было знать и уметь?  Что сегодня нового вы узнали на уроке?  Какие знания по математике вам сегодня пригодились?  Как оцените свои ответы и ответы своих товарищей? Учитель выставляет оценки. 4. Домашняя работа . Составить задачу о бобрах , используя дополнительную литературу.  (Слайд № 14) Приложение Презентация «Все о бобрах»

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»(Урок из серии «В мире животных» : «Все о бобрах», 5класс, математика.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017