Обобщающий урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»
Оценка 4.9

Обобщающий урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология +2
5 кл
07.05.2017
Обобщающий  урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»
Рефлексия учащихся.
Публикация является частью публикации:
урок 5 класс День Земли.doc
Предмет  Биология  Класс  5 «Б» Рогачева С.Н. Тема: «Обобщающий  урок по теме: «Сохраним богатство живого мира» Технологическая карта Предметные  Обобщить и систематизировать знания учащихся о роли человека в биосфере, Экологических проблемах Решаемые учебные проблемы  Основные понятия, изучаемые на уроке  Вид используемых на уроке ИКТ Образовательные интернет­ресурсы  Планируемые образовательные результаты Метапредметные  Уметь устанавливать метапредметные  связи с экологией и знаниями ,полученными в ходе данного предмета. Личностные  Сформировать познавательный интерес к  предмету, позитивное отношение  к природе необходимости ее охране и бережном   отношении.  Подвести учащихся  к выводу о ценности биологического разнообразия для природы и человека  Осуществить взаимосвязь предмета с ранее изученным материалом , формировать навыки работы с  элементами параграфа учебника , индивидуальной  работы с объектами, умение самостоятельно  добывать знания  в ходе  исследований, находить связь между деятельностью человека и разнообразием  живого мира. Законы Б.Коммонера, окружающая среда,  экологическая катастрофа, экологические проблемы. Слайд­презентация поясняющая основные понятия, документ камера, электронная доска. Фрагмент фильма с природоохранного сайта  Организационная структура урока  1 этап. Актуализация знаний.  Актуализация изучения нового предмета на основе материала курса «Окружающий мир». Развитие произвольного внимания  и памяти,  познавательных  интересов Формирование коммуникативных  умений. Деятельность учителя:  ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ:    ­ О чем мы будем говорить сегодня? ­ Имея  знания, полученные в ходе  изучения  биологии, на какой  вопрос сегодня  надо  ответить? ­ Как бы  вы  определили  тему  урока и цель урока? 2 этап. Создание  проблемной ситуации  Учитель: Создает проблемную ситуацию: Деятельность учащихся:   Ответы на вопросы   Работа со справочной информацией Деятельность учащихся:   Почему люди решили утвердить праздник «День Земли»?  Почему в день Земли звучит колокол?  Какие на сегодня экологические проблемы существует в природе?  Почему они могут привести к гибели всего живого на Земле?    Целеполагание  Умение  работать с учебником   Работа в парах 3этап. Целеполагание.  ­ Формировать представление об основных экологических проблемах ­ Учитель  должен:  формировать рефлексивных умений , обобщает имеющиеся  у  учащихся  знания  ­ Формирование познавательных мотивов  учебной деятельности.  Учитель: создает готовность  предстоящей  Учащиеся: проявляют познавательную инициативу.  Осознание цели предстоящей деятельности, изучение основ экологии  деятельности  4 этап. Планирование Задачи учителя:  ­ Определение  содержания  и последовательность действия  для решения поставленной задачи.  ­ Работа  в группах ( закрепление  умений  в решении практической задачи) ­ Сообщение  учащихся (умение  самостоятельно  находить материал, работа с дополнительными источниками, использование  интернет ресурсов) ­ Работа  у  доски с рисунками и фотографиями ­ Работа  в группах ( сортировка мусора­ метапредметные  связи) ­ Исследовательская работа в группах (вторая жизнь вещей) ­ Воспитание культуры диалога Учителя: представляет достаточное количество материала, побуждающего  к высказыванию , обобщению и систематизации знаний 5 этап: Обобщение ,мобилизация и систематизация  знаний. ­ Развитие способности к общению  ­ Воспитание способности  высказывать свою точку зрения  о способах решения  практической задачи  ­ Воспитание культуры диалога, положительного отношения  к мнению одноклассников  Учитель:   Учащиеся: Участие в диалоге  Умение работать индивидуально и в группах   Учащиеся:   Восприятие  деятельности  для решения проблемной ситуации   Побуждает  к теоретическому  объяснению фактов   Стимуляция к познанию, углубления знаний о роли человека в  биосфере   Мотивируются на изучение биологии – как науки,  Необходимости знаний о заботливом  отношении к окружающей среде 6 этап: Учебные действия  по реализации плана. Выражение решения, обобщение и систематизация  знаний Учитель:   Создает ситуации успеха   Побуждает интерес дальнейшему   Вступают в  диалог (пассивно или активно),умеют  доказывать свою точку  зрения   Выполняют элементы  исследовательской  деятельности  Формируют умение  делать вывод  изучению предмета  Постоянно  поощряет учащихся  Использование  форм работы: индивидуальную, групповую с обобщающей  беседой   Предлагать ученикам рассказывать о ходе исследования, делая при этом акцент на выводы (формирование речи и логического мышления) 7 этап: Рефлексия (итог урока)  Формировать  способности  объективно оценивать цели урока  Смогли мы  ответить на вопросы, поставленные в начале  урока? Учитель:   Ученики:   Предлагает вспомнить тему и задачи  урока  Оценивает меру личного продвижения  к  цели  учащихся:  Вступают в диалог, обобщают полученные знания, проговаривают их  Называют тему урока   Отмечают наиболее понравившиеся этапы урока.  Заполняют лист Рефлексии 8 этап: домашнее задание.  Стр 64 вопрос 1,5. Выполнить в тетради. Заполнить в буклете раздел «Мои эко­шаги»

Обобщающий урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»

Обобщающий  урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»

Обобщающий урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»

Обобщающий  урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»

Обобщающий урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»

Обобщающий  урок по теме: «Сохраним богатство живого мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017