Обобщение по теме "Древний Египет"
Оценка 5

Обобщение по теме "Древний Египет"

Оценка 5
docx
15.06.2021
Обобщение по теме "Древний Египет"
Муниципальное общеобразовательное учреждение1.docx

 

      Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Малощербединская средняя общеобразовательная школа

с. Малое Щербедино Романовский район Саратовская область»

 

 

 

 

Урок повторения и систематизации

 знаний в 5 классе

по теме

«Тайны Древнего Египта»

 

 

 

 

 

 

 

учитель: Жаркова И.Н.

 

 

 

 

 

 

2020г

 

 

Цели урока:

Образовательная:

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний Египет»;

- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по данной теме.

Развивающая:

- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работе с картой, историческими источниками, самостоятельно делать выводы, выделять главное, высказать своё мнение, оперировать понятиями и терминами, логически мыслить, умение работать в группе.

Воспитательная:

- способствовать воспитанию культуры общения, умения выслушать собеседника.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Форма урока: Повторительно-обобщающий урок

Планируемые результаты

Предметные: закрепляют и учатся применять полученные знания по теме «Древний Египет» на практике.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач,  выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные:  умеют правильно оценивать свои и чужие действия, поступки, мысли.

Средства обучения:

1) Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений, – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 287 с.

2) Презентация Microsoft PowerPoint.

3) Компьютер и мультимедийный проектор.

4) Набор иллюстраций по истории Древнего Египта.

5) Историческая карта.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Создание позитивной мотивации.

 Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте настроимся на урок. (Аутотренинг: «Мы настроены на работу, мы будем хорошо работать!»)

 Сегодня на уроке у нас присутствуют гости и у вас есть возможность показать свои знания. Я уверена, что сегодняшний урок принесёт нам удовлетворение и будет плодотворным.

Постановка задач

Для того, чтобы понять о чем мы будем с вами говорить давайте попробуем отгадать загадку:

На нильских берегах она была

Богатой и цветущею слыла

И ею фараоны управляли

Восстания рабов здесь подавляли

Назови, что за страна

В мире есть сейчас она

 

 

Правильно! Мы с вами отправляемся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит разгадать тайны Древнего Египта, чтобы добраться к цели нашего путешествия. За каждую раскрытую тайну вы будите получать ключик.

 

Тайна №1. «Историческая разминка»

 

1. Река, протекающая в Египте. (Нил)

2. Царь, совершивший около 1500 г. до н.э. завоевательные походы в Азию. (Тутмос III)

3. Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека.(Сфинкс)

5. Материал для письма в Древнем Египте. (Папирус)

6. Столица объединённого Египта. (Мемфис)

7. Древнеегипетский царь (общее название). (Фараон)

8.  Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида. (Хеопс)

9. Богиня, жена Осириса. (Исида)

10. Тело умершего, обработанное особым образом. (Мумия)

11. Значки, используемые египтянами при написании слов. (Иероглифы)

Мы с вами выполнили все задания первой тайны, и у нас есть первый ключ. Давайте отгадаем тайну номер два.

 

 

Тайна № 2. «Историческая география»

 

Всем известно и неново:

Карта – важная основа.

Битвы, действия и страны

Вам укажет неустанно.

Если есть у вас желанье,

 Приступаем. Всем внимание! Вам предлагается показать своё умение работать с картой.

Для того чтобы получить ключ к следующей тайне покажите на карте:

 

1.Покажи местоположение Египта.

2. Покажи и назови столицу Древнего Египта

3. Покажите главную реку Древнего Египта

 

Молодцы, ребята!

 

Документы посмотри,

Новый ключик подбери!

Вам нужно найти ошибки в тексте и исправить их. Если вы выполните задание правильно, то заработаете ещё один ключик.

 

Тайна № 3. « Найди ошибки»

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны.

          Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора.

          Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.

Правильный вариант.

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны.

          Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора.

          Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.

 

Мы с вами уже достаточно много потрудились, нам нужно немного отдохнуть, чтобы дальше продолжить отгадывать тайны Древнего Египта!

 

Динамическая пауза.

 

Встали дружно, потянулись
Богу солнца улыбнулись!
Богу
ГЕБУ наш поклон
Многократным будет он.
Руки вверх к богине
НУТ
Пусть немножко отдохнут.
Тело наше сделай круг
Повтори
АМОНА  путь
Готовы из знаний
Плести сотни сот
Поможет нам в этом
Бог мудрости
ТОТ.

 

Отдохнули! А теперь продолжаем нашу работу!

 

Тайна № 4. «Исторические задачи» 

 А сейчас мы займемся математикой. Вам предстоит решить исторические задачи. Вот они.

 

1. Пирамида Хеопса была построена в 2600 году до н. э. Сколько лет назад это было. (Начертить ленту времени. Нанести на нее даты условия. Решить задачу. Записать ответ). ( 4614 лет назад)

 

2. Единое государство в Древнем Египте образовалось 3000 году до н. э. Восстание бедняков и рабов произошло в 1750 году до н. э. Какое событие произошло раньше и на сколько? (Начертить ленту времени. Нанести условия задачи. Записать ответ) (Раньше было образование государства Египет, раньше на 1250 лет)

 

3.  Сколько лет назад произошло объединение Египта? 5014

4. Сколько лет прошло со времени походов Тутмоса III? 3514

Вы умеете очень хорошо считать, сейчас нам предстоит с вами выяснить, а хорошо ли вы знаете культуру.

 

Мы получили следующий ключ и продолжаем путешествие!

Тайна № 5.  «Культура»

Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют.


АРХИТЕКТУРА

 ЛИТЕРАТУРА

ЖИВОПИСЬ

СКУЛЬПТУРА ·

 

 

1)    Большой Сфинкс

2)    Росписи на стенах храма

3)    Пирамида Хеопса

4)    Карнакский храм

5)     Храм бога Ра

6)    Повесть о Синухете

7)     Гимн богу Атону

8)    Папирус с песнями египтян


 

Тайна № 6. «Рассказ по картине»

Ребята вашим домашним заданием было нарисовать рисунок по древнему Египту. Давайте посмотрим какие ассоциации у вас возникают, после нашей пройденной темы.

Приложите вы старанья

Для последнего заданья.

 

 

4. Организация контроля самоконтроля знаний.

Прочнее знанья закрепи,

Да, нет ты в тесте покажи

Выполнение теста (6 мин.)

5. Подведение итогов урока.

- Вот и закончилось наше путешествие по Древнему Египту. Все ключи подобраны при помощи проявленных вами знаний, и мы можем открыть нашу загадочную дверцу. Вы видите надпись: « Добро пожаловать в Древнее Двуречье, Финикию, Вавилон, Ассирию….и других государств,  историю которых мы будем изучать на следующих уроках. А сейчас подведём итоги. Вы все замечательно работали, я оценила ваши старания, а итоговую оценку мы поставим с вами после проверке теста на следующем уроке.

 

Рефлексия

 

Ребята, теперь вам предстоит заакончить предложение, я начинаю, вы продолжаете. И так:

«Моё настроение похоже на:

      солнышко;

      солнышко с тучкой;

      тучку;

      тучку с дождиком;

      тучку с молнией

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Тайна № 3. « Найди ошибки»

Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны.

          Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора.

          Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Тест по теме «Древний Египет»

1.  Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств; 

б) союз богов неба и земли;

в) царство мертвых и царство живых.

2.  Где находится Египет?

а) в северо-восточной части Африки;   б) в Центральной Азии;    в) в Центральной Африке.

3.  Как  называлась первая столица египетского государства?

а) Мемфис;                           б) Фивы;                                      в) Атон.

4.  Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус;                              б) древесину;                               в) хлеб.

5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

а) из шкур животных;          б) из пальмовых листьев;           в) из тростника.

6. Как назывался древнеегипетский чиновник, записывающий приказы, надзирающий за работами земледельцев и ремесленников, подсчитывающий доходы, идущие в казну?

а) жрец                                 б) вельможа                                в) писец

7.  Как египтяне называли своего бога Солнца:

а) Ра                     б) Амон                              в) Амон-Ра                      г) употреблялись оба

8.  Кто из богов, по верованиям древних египтян, вершил суд в царстве мертвых:

а) Анубис                         б) Гор                                                            в) Осирис

9. Сплав меди и олова, из которого изготавливали наконечники копий, лезвия топориков и клинки:

а) мельхиор                         б) бронза                                    в) лазурит

10. Египетский фараон, совершивший самые крупные завоевательные походы:

а) Хеопс                              б) Тутанхамон                           в) Тутмос

11. Самая высокая пирамида в Древнем Египте была воздвигнута в честь фараона:

а) Хеопса                            б) Тутанхамона                        в) Тутмоса

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное общеобразовательное учреждение «

Цели урока: Образовательная: - организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний

Цели урока: Образовательная: - организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний

Ход урока. 1.Организационный момент

Ход урока. 1.Организационный момент

Тайна № 2. «Историческая география»

Тайна № 2. «Историческая география»

Мы с вами уже достаточно много потрудились, нам нужно немного отдохнуть, чтобы дальше продолжить отгадывать тайны

Мы с вами уже достаточно много потрудились, нам нужно немного отдохнуть, чтобы дальше продолжить отгадывать тайны

Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют

Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют

Тайна № 6. «Рассказ по картине»

Тайна № 6. «Рассказ по картине»

Приложение 1. Тайна № 3. «

Приложение 1. Тайна № 3. «

Приложение 2. Тест по теме «Древний

Приложение 2. Тест по теме «Древний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2021